рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Особенности федерализма Германии (ФРГ) и Индии

и почетных (т. е. работающих на общественных началах) членов. Такая же

модель действует в самоуправляющихся городских округах; например, в округах

Берлина избираются окружные собрания, каждое из которых избирает окружное

управление в составе бургомистра и окружных советников (один из них -

заместитель бургомистра). Известна эта модель под названием конституции

магистрата. Третья модель характерна для земель Рейнланд-Пфальц, Саар,

Шлезвиг-Гольштейн (сельские общины). Она предусматривает, что избранный

населением представительный орган, в свою очередь, избирает бургомистра,

который возглавляет и представительную корпорацию, и местную администрацию,

соединяя функции главы общины и главы администрации. Такую модель именуют

конституцией бургомистра. Наконец, четвертая модель, существующая в землях

Северный Рейн - Вестфалия и Нижняя Саксония, сложилась под влиянием

британских оккупационных властей и напоминает англосаксонскую систему

. Представительный орган, как и везде, избирается

непосредственно населением. Однако создаваемый этим органом исполнительный

комитет не является местной администрацией, а готовит лишь решения

представительного органа. Наряду с исполнительным комитетом

представительный орган избирает директора общины (города и т. д.).

Директор является главой администрации. Это так называемая

северогерманская конституция, или конституция директора. В уездах органами

самоуправления служат представительный орган - крайстаг (уездный съезд) или

крайсрат (уездный совет) и администрация во главе с ландратом (земским

советником), который избирается либо населением, либо представительным

органом. Конституции земель, как отмечалось, предписывают общинам и уездам

формировать их представительные органы путем всеобщих, прямых, свободных,

равных и тайных выборов, а в случае конкуренции списков кандидатов - на

основе пропорциональной избирательной системы, обеспечивая в необходимых

случаях представительство обособленных частей общины. В правительственных

округах действуют правительственные президиумы во главе с

правительственными президентами, которые осуществляют на местах полномочия

земель. Органы местного самоуправления создают в масштабе страны свои

общественные организации - Германский съезд городов, Германский съезд

сельских уездов, Германский союз городов и общин и др. Эти организации

обеспечивают сотрудничество органов местного самоуправления и представляют

их перед федеральными органами и учреждениями. Заключение Основной закон

учредил в ФРГ федеративную форму территориального устройства. 16 государств

(земель) вместе составляют единое государство (Федерацию). Федеративное

устройство - историческое наследие Германии, которая на протяжении веков

была раздроблена на множество крупных и мелких государств, а после их

объединения в 1871 г. все время оставалась федерацией, за исключением 12

лет нацистского режима и четырех десятилетий раздельного существования ГДР

(в которой федеративный принцип был упразднен) и ФРГ. Основной закон

провозглашает незыблемость федеративного устройства Германии. Однако это не

означает гарантии существования конкретных земель, равно как нерушимости их

территорий.

В рамках Федерации территория земель может изменяться, из существующих

земель, может возникнуть новая или имеющая иной состав земля, несколько

земель могут слиться в одну новую или одна земля может стать составной

частью другой. Все подобные изменения территориально-административного

устройства могут осуществляться только через федеральный закон, который

должен быть одобрен бундесратом, а также референдумом, проводимым в

заинтересованных землях или частях земель. Так, например, в мае 1996 г. был

проведен референдум по вопросу о возможности слияния федеральных земель

Берлин и Бранденбург. Он дал отрицательный результат. Федеральные земли не

являются суверенными государствами. Они не обладают правом на отделение

(сецессию). Любое действие, направленное на отделение части федеральной

территории, наказуемо по закону. Хотя в принципе вопросы внешней политики

относятся к ведению федерации, землям разрешено с согласия федерального

правительства заключать договоры с иностранными государствами (примером

является заключенный Баварией в 1965 г. конкордат с

Ватиканом).Конституционный строй федеральных земель должен отвечать

основным принципам республиканского, демократического и социального

правового государства в духе Основного закона. Однако это ограничение

ничуть не исключает многообразия форм конституционного устройства земель. В

отношениях между Федерацией и землей могут возникать трения. Теоретически

земля может воспротивиться выполнению возлагаемых на нее Основным законом

или другим федеральным законом обязанностей.

На этот случай предусмотрена процедура :

Федеральное правительство с согласия бундесрата принимает для выполнения землей ее обязанностей. К ним относятся права

Федерального правительства давать указания соответствующей земле и ее

учреждениям, назначать уполномоченного (комиссара), привлекать для

управления этой землей учреждения других земель, а также осуществлять

временный или окончательный роспуск земельного парламента. Однако

практически в истории ФРГ еще не было случаев применения механизма

земли. Каждая земля имеет свою конституцию, свое

правительство и парламент, именуемый ландтагом, а в отдельных случаях -

гражданским собранием или палатой депутатов. Эти парламенты однопалатны,

кроме баварского, где ландтаг имеет двухпалатную структуру. Избираются они

на срок 4 и 5 лет. В землях функционирует собственная судебная система. В

каждой земле (за исключением Шлезвиг-Гольштейна) существует свой орган

конституционного контроля. В земельных конституциях не предусмотрен пост

президента как главы государства. Премьер-министры (буквально: министры-

президенты) земельных правительств избираются парламентами земель и

совмещают функции главы правительства и представительские прерогативы главы

государства, т.е. земли. В так называемых городах-государствах (Берлин,

Бремен, Гамбург) главы правительств называются правящими бургомистрами,

правительства - сенатами, а министры - сенаторами. Правительства земель

подчинены ландтагам

Немецкий федерализм связывает между собой внешнее единство и

внутреннее многообразие, аналогично тому, как, например, это имеет место в

США или Швейцарии. Сохранение регионального многообразия - традиционная

задача федерализма. Эта функция приобретает сегодня новую суть в связи с

такими региональными требованиями, как охрана памятников, сохранение

градостроительных традиций и развитие культуры регионов. Прежде всего

федеративное государство должно обеспечивать свободу. Распределение задач

между федерацией и землями существенный элемент в системе разделения и

уравновешивания властей, предусмотренных в Основном законе.

ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАЛИЗМА ИНДИИ

Одна из самых древних цивилизаций в мире сложилась более четырех тысяч

лет тому назад в долине Инда, с центрами в Хараппе и Махенджо-Даро.

Примерно в IX - VIII веках до н.э. в Древней Индии на базе старых

племенных государств возникают первые более или менее крупные государства,

которые ведут между собой непрекращающиеся войны, истощая друг друга. Эти

государства кроме воспетых в древнеиндийских эпических сказаниях войн, не

оставили заметного следа в индийской истории.

С этого времени и ведут свое начало традиции слабых и кратковременных

государственных образований, возникающих, возвышающихся и быстро приходящих

в упадок, как и невостребованность централизации, сильной государственной

власти, ставшая характерной чертой древнеиндийской цивилизации.

Магадхско-Маурийская эпоха характеризуется усилением монархической

власти. Основой государства считался царь. Принцип наследования соблюдался

очень строго. Еще при жизни царь назначал одного из своих сыновей

наследником престола. Территория государства в эпоху Маурьев делилась на

провинции. Во главе четырех главных провинций находились царевичи. Эти

провинции обладали особым статусом, в частности немалой автономией.

Помимо деления на главные провинции существовало деление на обычные

провинции (джанапады), области (прадеши), округа (ахале). Низшей единицей

провинциального управления являлась деревня. Во главе джанапад стояли

крупные государственные чиновники - раджуки. В главных городах округа

имелись канцелярии, откуда по всему округу посылались распоряжения.

Между тем империя маурьев являлась конгломератом племен и народов,

стоявших на разных ступенях развития. Несмотря на сильную армию, крепкий

аппарат управления, Маурьям не удалось сохранить единство государства. Во

II в. до н.э. Индия распалась на множество государственных образований.

Индия является крупнейшим в мире демократическим федр ративным

государством, занимающим второе место по численно сти населения, которое

приближается к 1 млрд. чел.1 Страна обладает огромными природными и

трудовыми ресурсами, колоссаль ным интеллектуальным и научно-техническим

потенциалом представляет собой один из перспективнейших мировых рынков

Индия была в числе первых крупных стран, освободившихся после второй

мировой войны от колониальной зависимости и создавшей свою оригинальную

государственность и Конституцию ставших объектами изучения и в определенной

мере примерами для других освобождавшихся вслед за ней стран и народов. Эта

"живая лаборатория развивающегося конституционализма" стала своеобразной

моделью, воплотившей в себе многие характерные для афро-азиатских

конституций черты, проблемы и тенденции. Индийская Конституция за полвека

своего развития продемонстрировала удивительное сочетание типичности и

оригинальности, модернизма и традиционности, а главное — умение

приспосабливаться к меняющимся условиям современного мира и достаточно

эффективно обеспечивать развитие этой громадной, многонациональной,

поликонфессиональной, разнокастовой и многоликой страны, похожей благодаря

этому на нашу.

Принятая Учредительным собранием в 1950 г. Конституция Индии подвела

итог борьбы ее народов за независимость и стала в определенной степени

примером конституционного строительства для других освобождавшихся вслед за

индийским народов. Создатели основного закона Индии, с одной стороны,

использовали те государственные институты и инструменты, которые уже были

знакомы населению и успешно работали, а с другой — смело пошли на рецепцию

и приспособление к специфике индийских условий положений многих конституций

других стран. Именно поэтому в ней можно выявить статьи, имеющие сходство с

аналогичными положениями из конституций Великобритании, США, Ирландии,

Канады, Австралии, СССР, Веймарской Республики, Японии, Бирманского союза и

некоторых других высокоразвитых и развивающихся стран. В результате

стремления объять по возможности большую сферу жизни Конституция оказалась,

хотя и продуманной, но одной из самых объемных писаных конституций мира',

местами крайне задетализированной и весьма сложной по структуре.

Конституция Индийской Республики состоит из преамбулы, 491 статьи,

объединенных в 25 частей, и 13 приложений.

Наиболее важными характерными чертами индийской Конституции являются:

юридическое закрепление суверенитета Индийской Республики (преамбула);

провозглашение весьма широкого (с учетом индийской специфики) круга прав,

свобод и обязанностей граждан (части 3, 4, 4-А), служащего одной из основ

либерального политического режима в стране; установление парламентарной

республики (ч. 5); утверждение специфической федеративной формы

территориально-политического устройства, учитывающей национально-языковые

особенности населяющих страну народов (ч. 1, 6, 11, Приложение 7); и

содействие международному миру, справедливости и безопасности (ст. 51).

Конституция Индии осуждает эксплуатацию, угнетение, содействует

проведению в стране индустриализации. В основном законе сделана попытка

обеспечить граждан гарантиями, которые заключаются в возможности обращения

в Верховный суд в случае нарушения прав и свобод, закрепленных в части 3

"Основные права".

В результате принятия Закона о реорганизации штатов 1956 г. и

последующих изменений Конституции федерация в Индии стройся в соответствии

с языковым принципом и использованием различных форм автономии. Для нее

характерны высокая степень централизации и подробно разработанный институт

чрезвычайного положения.

Первоначально Конституция Индии 1950 г. закрепила федеративное

устройство государства в форме союза трех различных по своему положению в

Федерации групп штатов, которые не учитывали национальный состав населяющих

их народов.

Принципиальные изменения в структуре федеративного устройства Индии

были вызваны Законом о реорганизации штатов 1956 г., который в целом стал

важнейшим актом конституционного значения, начавшим коренную перестройку

Федерации по национальному признаку. Вместо 28 старых многоязычных штатов

было создано 14 новых, из которых 10 было сформировано по

монолингвистическому принципу, а в 4 остальных применялся принцип

билингвизма (использование двух языков). Шесть территориальных

подразделений получили статус союзных территорий. Было ликвидировано

деление штатов на юридически неравноправные группы. Территориальное деление

пришло в большее соответствие с национальными, социально-экономическими и

культурными потребностями населения страны. Перестройка Федерации

осуществлялась на основе следующих принципов: сохранение и укрепление

единства и безопасности страны, создание однородных в языковом и культурном

отношении штатов с учетом финансовой и административной целесообразности, а

также возможность разработки общенационального плана. Реорганизация штатов

1956 г. явилась решающим событием в объединении страны на национальной

основе. Она покончила с существованием княжеств, ликвидировала институт

правителей штатов из феодальных князей — раджпрамукхов — и ряд других

пережитков, дала новый стимул развитию производительных сил как отдельных

штатов, так и страны в целом.

Помимо штатов, в индийскую Федерацию входит еще такая специфическая

форма значительно ограниченной автономии, как союзная территория. Семь

существующих в настоящее время союзных территорий имеют набор органов

управления, аналогичный штатам, хотя их автономия уже.

В сфере законодательства компетенция распределяется между Союзом и

штатами в соответствии с тремя перечнями вопросов, данными в приложении VII

к Конституции. В "союзном перечне" определены вопросы, относящиеся к сфере

исключительной компетенции законодательства Федерации. Сюда относятся такие

важнейшие вопросы, как оборона страны, внешнеполитические, внешнеторговые

связи, банковское дело, денежное обращение, железнодорожные, воздушные и

водные сообщения, торговля между штатами и др. Всего в этом перечне

насчитывается 100 пунктов. Согласно ст. 248 Конституции, к сфере

исключительного законодательства Союза относятся также и все вопросы,

которые не вошли ни в один из перечней упомянутого приложения.

Перечень совпадающего законодательства содержит вопросы, по которым

могут осуществлять законодательную деятельность как Федерация, так и ее

субъекты (при отсутствии соответствующего закона Федерации или в случае

одобрения президентом). В этот перечень входит 48 вопросов, в числе которых

уголовное, гражданское, трудовое, семейное, социальное, профсоюзное

законодательства и т. д.

Третий перечень относится к исключительной компетенции штатов. Он

состоит из 62 вопросов, таких, как: охрана общественного порядка, полиция,

тюрьмы, некоторые стороны организации судов, местное самоуправление,

здравоохранение и санитария, помощь инвалидам и безработным, культура,

образование и т.д. Хотя формально законодательствовать в этих сферах

призваны штаты, федеральный парламент, по решению Совета штатов, принятому

квалифицированным большинством в 2/3, может законодательствовать по любому

из вопросов, входящих в исключительную компетенцию штатов, рассматривая их

как относящиеся к национальным интересам всей страны. Следовательно,

несмотря на наличие этих трех перечней, центральные власти могут на

практике издавать законы по любым вопросам независимо от того, к

компетенции каких органов они формально отнесены.

Все штаты, кроме Джамму и Кашмира, обладающего собственной

конституцией и гражданством, имеют единый правовой статус в Союзе,

определяемый приложением VII, ст. 370 и другими положениями Конституции

Индии. Установлено единое федеральное гражданство.

Судебные и административные органы всех штатов и Федерации составляют

единую систему. Правительство Индийского Союза может давать правительствам

штатов любые указания, касающиеся исполнения федеральных законов.

Территории штатов, кроме Джамму и Кашмира, где необходимо согласие их

высших законодательных органов, могут быть изменены без согласия штатов.

Кроме того, с согласия центрального правительства губернатор вправе

передавать Союзу любые функции или полномочия, принадлежащие штату.

Наиболее ярким выражением возрастающего господства центра над штатами

является подробно разработанный институт чрезвычайного положения. Введение

такого положения существенно ограничивает права штатов, а практическое его

осуществление нередко приводит к массовым и серьезным нарушениям прз0 и

свобод граждан. Из пяти десятилетий независимого развития почти 12 лет

Индия провела в состоянии чрезвычайного положения. То, что даже в этой

ситуации Индийский Союз сохранил федеративную структуру, доказывает ее

жизнеспособность.

Еще одной формой института чрезвычайного положения в масштабах штата

является президентское правление (ст. 356), с объявлением которого основные

функции по управлению тем или иным штатом переходят к центральным органам

государства. Президентское правление в штатах применялось в Индии около 100

раз'.

Детализация и регламентация процедуры применения норм чрезвычайного

характера предусматривают определенную степень контроля Парламента за

осуществлением чрезвычайных полномочий и как бы позволяют организационно и

процессуально "укладывать" эти авторитарные по своей природе положения в

рамки либерального политического режима.

Стремление к унитаризму и централизации в Индии неотделимо от

стремления к регионализму и децентрализации, которое находит свое выражение

в создании новых штатов и союзных территорий, в учащающихся требованиях

предоставить штатам больший объем автономии.

В последнее время сохраняются сепаратистские тенденции в различных

районах страны, особенно в штатах Джамму и Кашмир, Гуджарат, Пенджаб и

Тамилнад.

В каждом из 25 штатов страны высшими органами власти являются:

губернатор, легислатура штата, совет министров и высший суд штата.

Высшим должностным лицом штата является губернатор. Он назначается

президентом Республики сроком на 5 лет с возможностью повторных назначений

в последующем. Губернатор должен быть гражданином Индии не моложе 35 лет,

не занимать какой-либо иной оплачиваемой должности и не являться депутатом

Парламента страны или легислатуры штата. "Предполагается, что он не зависит

от каких-либо политических партий, хотя на практике он защищает интересы

партии, находящейся у власти в центре.

В качестве представителя Союза губернатор осуществляет контроль за

управлением и законодательством штата; он назначает главного министра и по

его предложению министров штата; он вправе в любое время сместить их (ст.

164); губернатор является составной частью легислатуры штата; созывает и

распускает законодательное собрание штата; направляет ему послания (ст.

175);

он утверждает законопроекты (ст. 200) и т. д. Губернатор обладает

правом как абсолютного, так и отлагательного вето в отношении

законопроектов, принятых легислатурой штата. Выражая интересы Союза, в

соответствии со ст. 201 губернатор вправе направ^6' любой законопроект на

одобрение президентом страны. Губепия1' тор назначает окружных судей. Важно

отметить то, что губернатор является гарантом интересов Федерации в штате.

Высшим законодательным органом штата является легислатура, которая

может состоять из двух палат: законодательного собрания и законодательного

совета, а также губернатора. Конституция прямо не предусматривает

обязательного наличия верхней палаты в каждом штате. Законодательные

собрания имеются во всех штатах, в то время как законодательные советы —

лишь в половине из них. В рамках предписанной им компетенции легислатуры

штатов издают законы по вопросам, отнесенным VII приложением к Конституции

к сфере исключительной компетенции штатов или совместной компетенции Союза

и штатов. На заседаниях палат председательствуют избираемые их составами,

соответственно, спикер законодательного собрания или председатель

законодательного совета. Законодательный совет легислатуры штата обладает

правом отлагательного вето и может задержать

принятие любого нефинансового законопроекта на 4 месяца, а финансового

— на 14 дней.

Губернатор обязан назначить лидера партии, заручившейся поддержкой

большинства в законодательном собрании штата, главным министром, а по

представлению последнего — остальных членов правительства штата. Число

министров в штатах Конституцией не определено. На практике оно колеблется

от 6 до 14 человек.

Согласно прочно установившемуся обычаю, губернатор должен действовать

в соответствии с "советами" министров правительства штата. Поэтому, как и

на федеральном уровне, именно правительство является главным органом,

фактически осуществляющим государственную власть в штате.

Систему органов союзной территории возглавляет назначаемый президентом

и действующий от его имени управляющий. Решением центрального Парламента

для союзных территорий могут создаваться свои легислатуры, советы,

министров и высшие суды. Несмотря на то, что советы министров и легислатуры

союзных территорий могут давать советы управляющим, последние остаются

полностью подчиненными президенту (фактически — премьер-министру Союза),

который вправе издавать обязательные для исполнения правила по вопросам

управления союзными территориями. Высшую законодательную власть в союзных

территориях осуществляет федеральный Парламент, а высший суд союзной

территории является лишь подчиненным Верховному суду средним звеном единой

судебной системы страны.

Каждый штат делится на округа. Губернатор по указанию правительства

штата, для управления несколькими округами (обычно 7—8) назначает

комиссара, который считается высшим должностным лицом округа и подчиняется

правительству штата. Заместитель комиссара осуществляет сбор налогов, набор

в армию, предоставляет ссуды и распределяет помощь между нуждающимися,

надзирает за тюрьмами, осуществляет некоторые судебные полномочия и т. д.

Территории округов подразделяются на талуки и тексилы.

Лишь в некоторых штатах в округах имеются выборные советы.

72 крупных города выделены из окружного подчинения, и в них образованы

муниципальные корпорации — старейшие, наиболее представительные и

автономные органы самоуправления в Индии. Население этих городов избирает

на срок 3—5 лет Генеральный совет, члены которого из своего состава

выбирают мэра города и его заместителей сроком, как правило, на один год.

Главным управляющим корпорации, в руках которого сосредоточена

исполнительная власть, является назначаемый правительством штата комиссар

корпорации. В каждой муниципальной корпорации имеются комиссии по важнейшим

направлениям ее деятельности: по вопросам образования, здравоохранения,

финансам, санитарии, текущим вопросам и т. д.

В городах с населением более 10 тыс. человек жители избирают

муниципальные советы, компетенция которых значительно уже. В стране

насчитывается около 1500 муниципальных советов.

В руководящих принципах политики государства Конституция Индии (ст.

40) предусматривает создание деревенских панчаятов — традиционных органов

местного самоуправления — и наделение этих органов властью, необходимой для

их функционирования в качестве единиц управления. Эти органы

рассматриваются некоторыми индийскими юристами в качестве

"конституционного положения, доводящего демократию до уровня простого

народа'". Полномочия панчаятов охватывают некоторые вопросы сельского

хозяйства, здравоохранения, санитарии, благоустройства и отдельные сугубо

местные проблемы жизни общины.

В настоящее время панчаятами охвачено более 95% всего сельского

населения. В большинстве штатов панчаятская система состоит из трех

уровней: низшего — деревенские панчаяты (которых насчитывается 225 832),

среднего — панчаят самити (так панчаят на уровне такого административного

района, как талук, их в стране 4414) и высшего — сила паришад (панчаят на

уровне крупного административно-территориального подразделения — округа,

которых в Индии 274)1.

Наиболее распространенный элемент системы панчаятов — деревенский

панчаят — организационно состоит из трех основных органов: общего собрания

деревни, исполнительного комитета панчаята и судебного панчаята, или

сельского суда. Повседневная работа панчаята обычно осуществляется

председателем ц комитетами, которые состоят из специалистов и проводят

большую общественно полезную работу. Панчаяты всех уровней находятся под

весьма строгим административным надзором и финансовым контролем вышестоящих

правительственных чиновников.

В начале 90-х годов началась широкомасштабная конституционная реформа

системы панчаятов и муниципалитетов. 73-я и 74-я поправки к Конституции

Индии 1992 г. внесли в основной закон 34 новые статьи и два приложения (XI

и XII), направленных на унификацию прежде слишком пестрой и сложной схемы

местного самоуправления и его более оптимальное включение в механизмы,

осуществляющие реформы в экономике, сельском хозяйстве и структуре

управления современной Индией.

В соответствии с п. D ст. 243 в редакции 73-й поправки к Конституции

панчаят представляет собой институт самоуправления для сельской местности.

Обновленная конституционная схема панчаятов предусмотрела три уровня

панчаятов, действующих в каждом штате и союзной территории: низшего, — как

и ранее, панчаята на уровне деревни — грам сабха; среднего — на

промежуточном уровне (ранее панчаят самити) и высшего — на уровне сельского

района (ранее зила паришад) (ст. 243-В).

Вопросы организации выборов, требования к депутатам И функции

панчаятов и муниципалитетов в значительной степени унифицированы в ходе

реформы местных органов 1992 г.

С целью координации работы панчаятов (муниципалитетов) разных уровней

Конституцией предусмотрено представительство председателей панчаятов

нижестоящего уровня в панчаятах вышестоящего уровня. Члены палат союзного

парламента и легислатур штатов имеют право представительствовать в

панчаятах, на территории которых они проживают (кроме деревенского

панчаята).

В соответствии со статьей 243-G легислатуры штатов могут своими

законами наделять панчаяты полномочиями, необходимыми для их

функционирования в качестве институтов самоуправления для подготовки планов

экономического развития и обеспечения социальной справедливости, а также по

широкому перечню вопросов, включенных в XI приложение к Конституции. В их

число входят: сельское хозяйство; проведение земельных реформ;

совершенствование методов землепользования; местная ирригация;

животноводство; птицеводство; рыбный промысел; лесное хозяйство; малое

предпринимательство; сельская транспортная инфраструктура; производство и

распределение электроэнергии в сельских районах; реализация программ

ликвидации бедности;

обеспечение благосостояния социально отсталых каст и племен;

развитие системы общественного распределения; начальное и

профессиональное обучение; библиотеки; культурная деятельность;

содействие укреплению семьи и т. д.

Аналогичным образом в соответствии со ст. 243-W муниципалитетам

предоставляются полномочия в сферах, перечисленных в приложении XII. К ним

относятся: городское планирование; строительство; использование земли;

дороги и мосты; водоснабжение;

здравоохранение и санитария; борьба с пожарами; экология; озеленение;

вопросы культуры, образования, эстетического воспитания; защиты животных;

регистрация актов гражданского состояния; инфраструктура и благоустройство

городов и т. д.

Легислатуры штатов могут предоставлять панчаятам право обора налогов,

финансовую помощь, а также возможность создания специальных фондов.

В то же время создаваемая губернатором штата финансовая Комиссия

вправе контролировать финансовую деятельность панчаятов и муниципалитетов и

давать им соответствующие рекомендации по распределению доходов от налогов,

средств, фондов и дотаций между штатом и панчаятами.

Для координации, консолидации и реализации планов развития панчаятов

легислатурами штатов создаются районные плановые комиссии. В федеральных

районах создаются аналогичные федеральные комиссии.

В городских и индустриально развитых районах в каждом штате и союзной

территории создаются муниципалитеты.

Также в Индии создаются поселки городского типа называемые "нагар

панчаят" (или иначе — в соответствии с местными языками и обычаями). Для

меньших городских территорий формируются муниципальные советы. На более

крупных городских территориях организуются муниципальные корпорации.

Размеры территорий и их соответствие тому или иному типу

муниципалитета определяются решением губернатора штата, исходя из оценки

количества жителей, плотности населения, уровня и перспектив промышленного

развития и т. д.

В случае неподпадения местности по каким-либо параметрам под понятие

муниципалитета того или иного уровня губернатор может предоставить ей

статус промышленного района (industrial township).

Для выборов членов муниципалитетов территория последних делится на

административные районы.

Подводя итоги можно заметить, что, Индия - демократическое

государство. Среди властных органов центральное место занимают парламенты и

Президент.

Члены парламента Народной палаты (Лок сабха) избираются населением

прямым, всеобщим и тайным голосованием сроком на 5 лет.

Большая часть членов Совета Штатов (Раджью сабха) избирается выборными

членами законодательных органов штатов по системе пропорционального

представительства сроком на 6 лет.

Президент Индии является главой государства и главнокомандующим

вооруженными силами. Он избирается коллегией выборщиков, составленной из

членов парламента и законодательных органов штатов.

Конституция Индии вступила в силу 26 января 1950 года. Она

провозглашает основные права всем гражданам независимо от их расовой и

религиозной принадлежности, убеждений и пола. Провозглашаются также свобода

слова и совести, собраний и организаций, передвижения, приобретения

собственности и выбора занятия или профессии.

Индия - федерация в составе Содружества, возглавляемого

Великобританией. Индия является союзом штатов, в который входят 25 штатов и

7 управляемых централизованно союзных территорий.

Каждый штат имеет свое законодательное собрание, а некоторые - вторую

палату. Руководители штатов называются губернаторами. Они назначаются

президентом и обычно имеют те же полномочия в своих штатах, какие президент

имеет в центральном правительстве.

Как и в центральном правительстве, в каждом штате существует кабинет,

возглавляемый главным министром, который несет ответственность перед

выборным законодательным органом штата.

Индия - республика. Высшая власть в Индии принадлежит парламенту и

Президенту. судебные органы не зависят от исполнительной власти. Верховный

суд является высшей судебной инстанцией, стоящей во главе единой и общей

для всей страны системы. В стране существует муниципальное самоуправление.

Индия - президентско-парламентская республика. Президент назначает

премьер-министром деятеля, пользующегося в Лок сабха поддержкой

большинства, а затем по его рекомендации назначает других министров.

Премьер-министр занимает свой пост до тех пор, пока он пользуется

поддержкой большинства в парламенте.

ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ В ФРГ И ИНДИИ

а) Предметы ведения федерации

Согласно большинству конституций федеративных государств к

исключительному ведению федерации относятся:

1. внешние сношения (Индия, ФРГ);

2. оборона и руководство вооруженными силами (Индия, ФРГ);

3. установление границ и таможенное дело (Индия, ФРГ);

4. денежное и валютное обращение и монетная монополия (Индия, ФРГ);

5. установление единой системы мер и весов (Индия, ФРГ);

6. федеральные финансы и налоги (Индия, ФРГ);

7. деятельность почты, телеграфа, телефона (Индия, ФРГ);

8. паспортное дело, эмиграция, иммиграция, въезд, выезд, поселение и

пребывание иностранцев (Индия, ФРГ);

9. федеральный железнодорожный, воздушный, водный транспорт и пути

сообщения (Индия, ФРГ);

10. гражданское, уголовное, процессуальное, исправительное, авторское,

патентное, изобретательское право и охрана промышленной собственности

(Индия, ФРГ);

11. учреждение федеральной системы правоохранительных и судебных органов

(Индия, ФРГ);

12. поддержание общественного спокойствия и безопасности федерации

(Индия, ФРГ);

13. объявление войны и заключение мира (Индия, ФРГ);

14. банковская деятельность (Индия,);

15. государственная статистика (ФРГ);

16. правовое положение лиц, находящихся на государственной службе (Индия,

ФРГ);

17. производство, приобретение, продажа, распространение оружия,

боеприпасов и взрывчатых веществ (Индия);

18. страхование (Индия,);

19. осуществление классификации теле- и радиопрограмм;

20. установление директив для городского развития, включая жилищное,

санитарное и транспортное;

21. паломничество в места, находящиеся вне пределов Индии;

22. суды по опеке над недвижимым имуществом правителей индийских княжеств;

23. разрешение демонстрации кинофильмов (Индия).

Предметы совместного ведения федерации и субъектов федерации

Согласно конституциям федеративных государств к совместному

ведению федерации и ее субъектов относятся: гражданское право,

уголовное право, судоустройство и судопроизводство (Индия, ФРГ);

социальное обеспечение (Австрия, Индия, ФРГ); налоги (Индия,);

земельное право (Индия, ФРГ); трудовое право и защита прав рабочих и

служащих (Индия, ФРГ); электроэнергетика (Индия, ФРГ);

промышленность, ремесла, кустарная промышленность (Индия, ФРГ);

торговля (Индия, ФРГ); банковское и биржевое дело ( Индия, ФРГ);

транспорт, за исключением федерального, и пути сообщения, кроме

федеральных путей (Индия, ФРГ); защита растений и животных ( Индия,

ФРГ); образование (Индия, ФРГ); культура, искусство, национальные

памятники (Индия, ФРГ); призрение бедных (Индия); демографическая

политика (Индия); здравоохранение (Индия, ФРГ); охрана окружающей

среды (Индия, ФРГ).

Конституции зарубежных государств следующим образом определяют предметы

совместного ведения федерации и ее субъектов.

Предметы ведения субъектов федерации

К исключительному ведению субъектов федерации, как правило,

относятся: местное управление; местные работы и предприятия; регистрация,

регулирование деятельности и ликвидация местных предприятий; местные

налоги; учреждение и замещение местных должностей; учреждение, содержание и

управление местными тюрьмами и исправительными заведениями, а также

вопросы: общественного порядка, культуры, санитарии, здравоохранения,

местных коммуникаций, коммунального обслуживания, пособий престарелым и

инвалидам, организация местной полиции, городского устройства и другие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Принцип федерализма жизненно важен для интеграции государства,

отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием регионов:

экономическим, национальным, историческим, социально-политическим,

идеологическим. Федерализм призван стать твердой гарантией исторически

сложившегося государственного единства на основе национального согласия. В

многонациональном государстве федерализм способствует, с одной стороны,

реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию их

интересов с интересами всего общества. Особо следует подчеркнуть роль

принципа федерализма в решении проблем, связанных с закреплением и

осуществлением прав человека и гражданина.

Федерализм в его современном прогрессивном прочтении не противостоит ни

идеям самоопределения народов и развития национальной государственности, ни

интересам регионов, их стремлениям к повышению своей самостоятельности.

Если федерализм основан на демократических принципах, на устоях правового

государства, если он действительно гуманистичен, то тогда наиболее полно

проявляются его достоинства: общий крупный рынок, свободное движение

капиталов, товаров и услуг свобода передвижения людей; более благоприятные

условия для взаимообмена достижениями науки, образования, культуры. Важно,

однако, постоянно помнить, что достоинства федерализма проявляются не

автоматически.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федерация в зарубежных странах.-М.:Юрид. лит.,1993.-112с.

Современные зарубежные конституции. МЮИ, М., 1992 г.

Модели современного федерализма: сравнительный анализ. В.Е.Чиркин.

(Государство и право 1994, N8-9.)

Государственное право Германии. Т. I, II. М.: ИГП РАН, 1994.Граверт Р.

Финансовая автономия органов местного самоуправления в ФРГ// Государство и

право, 1992, № 10.

Жданов А.А. Административное право Федеративной Республики Германии//

Административное право зарубежных стран. Учебное пособие. М.: СПАРК, 1996 .

Конституционные суды земель Германии// Государство и право, 1995, № 5.

Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. М.:

Прогресс, 1991.Хессе

К. Основы конституционного права ФРГ. М.: ЮЛ, 1981.Конституционное

(государственное) право зарубежных стран В 4 тт: Т. 3 (под ред. док.

юр. наук, проф. Страшуна Б. А. ) Москва, Изд. БЕК 1998

Конституционное (государственное) право зарубежных стран В 4 тт: Т. 3

(под ред. док. юр. наук, проф. Страшуна Б. А. ) Москва, Изд. БЕК1.

1998 с 404

Государственное право Германии. . М.: ИГП РАН, 1994. С.82

Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.