рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Народы Северного Кавказа

|орудий труда и утвари. Половозрастное разделение труда жёстко |

|регламентировалось. Была развита торговля, в основном меновая. Осн. |

|занятия в наши дни: отгонное скотоводство (гл. обр. овцеводство) и |

|полеводство, овощеводство, садоводство в местах переселения. Основа |

|традиц. соц. организации - община (джамаат) скотоводов-воинов. |

|Сохранялась роль патриарх, кровнородств. объединений - тухумов. |

|Преобладала малая семья; сохранялись формы неразделённой семьи. Поныне|

|сохраняются традиции семейной обрядности, обычаи почитания старших, |

|родств. и соседской взаимопомощи, тухумной солидарности, |

|гостеприимства, куначества. Жилища прямоугольные в плане, каменные, |

|гл. обр. двухэтажные, с хлевом на нервом и жильём на втором этаже. |

|Крыши двух типов: двускатные, крытые дранкой, и плоские, земляные. |

|Второй этаж с фасада часто предваряется галереей; местами сохранились |

|открытые лоджии. Муж. традиц. одежда: туникообразная рубаха, штаны, |

|бешмет, черкеска, бурка, разл. овчинные шубы, овчинная папаха, вязаные|

|шерстяные сапоги с узорным цветным орнаментом, низкая сыромятная |

|обувь, туфли на твёрдой подошве, сапоги из лайки, войлочная обувь, |

|башмаки, ноговицы, со 2-й пол. 19 в. сапоги с каблуком русского |

|образца. Носили ремень с серебряными украшениями; кинжал в кожаных |

|(реже - в серебряных) ножнах. Жен. традиц. одежда: туникообразные |

|платья-рубахи, отрезные распашные платья; штаны с узкими штанинами до |

|щиколоток; чепец-накосник чухту; шерстяные и шёлковые платки, тёплые |

|шерстяные шали; матерчатый пояс-повязка. Обувь та же, что и у мужчин |

|(кроме лайковых и кожаных сапог). Украшения серебряные с драгоценными |

|камнями. Пища в осн. мучная и мясо-молочная. Осн. блюда - хинкалы, |

|толокняное тесто, лепёшки, хлеб, каши, пироги с сыром, травой, мясом, |

|вареники, молочные и мясные похлёбки. Устное нар. творчество |

|(пословицы, поговорки, загадки, притчи, анекдоты, песни, баллады, |

|сказки) на аварском и гинухском яз. Развита нар. медицина. Сохранились|

|традиц. представления, связанные с магией, культом предков, анимизмом,|

|тотемизмом и др., верой в чертей, джиннов, хозяев леса, гор, реки, |

|рощи, озера и т.д. |

|ГОДОБЕРИНЦЫ, гъибдиди (самоназв.), народ в России. Числ. ок. 3 тыс. |

|чел. Относятся к андийским народам, коренное нас. Зап. Дагестана. |

|Говорят на годоберинском яз., имеющем диалекты. Распространены авар., |

|рус. яз. Письменность на авар. яз. на осп. рус. графики. Верующие - |

|мусульмане-сунниты. К кон. 14 в. часть Г. исповедовала христианство, |

|часть - традиц. верования. Исламизиропаны Г. в 16 в. Распространение |

|ислама, а затем и арабской письменности способствовали ускорению |

|культурного развития Г. После присоединения Дагестана к России (1813) |

|приняли участие в освободительной борьбе горцев Дагестана и Чечни под |

|рук. Шамиля. В 1921 вошли в состав Дагестанской АССР, с 1991 -Респ. |

|Дагестан. По переписи 1897 Г. насчитывалось 1172 чел., 1926 - 1512. В |

|февр. 1944 жители с. Зибирхали были переселены в Чечено-Ингушетию, в |

|1957 в Дагестан на равнину в Хасавюртовский р-н, с. Терочное. Традиц. |

|занятия Г.- пашенное земледелие (пшеница, ячмень, просо, позже |

|кукуруза) и скотоводство. Важное место занимали садоводство, |

|виноградарство, охота и пчеловодство. Домашняя промышленность и |

|ремёсла: ткачество, обработка кожи, шерсти, металла, дерева, камня, |

|производство войлока. Осн. совр. занятия - земледелие, скотоводство, |

|садоводство, подсобное - пчеловодство. Мн. Г. живут в городах, заняты |

|в пром-сти. Традиц. поселения на холмах, улицы довольно широкие, |

|неправильно расположенные. Центр селения - мечеть и годе-кан, где |

|мужчины проводили свободное время. Подступы охранялись сторожевыми и |

|боевыми башнями. Поселения возникали как территориально-тухумные, с |

|16-17 вв. имели чисто терр. характер. Традиц. жилище из камня, дерева |

|(в последнее время - также из самана), чаще одноэтажное, квадратное в |

|плане, каркас-но-столбовое; ныне дома совр. типа. Традиц. одежда |

|сходна с одеждой бот-лихцсв. В основе муж. костюма - тунико-образная |

|рубаха, штаны, бсшмет, черкеска, папаха, овчинные шубы разнообразной |

|формы, бурка. Носили пояса, газыри и кинжалы. Традиц. обувь нескольких|

|типов, из сыромяти, сафьяна, войлока и т.д. В комплекс жен. одежды |

|входили платье-рубаха, платье в талию, штаны, головной убор (украшался|

|серебряными монетами, нашивными кольцами), платок и кожаные с |

|войлочным голенищем сапоги с загнутым носком. В традиц. пище |

|преобладают молочные продукты (сыр, творог, кислое молоко, сыворотка),|

|распространены блюда из мясных продуктов (колбаса, нутряной жир, |

|курдюк), из муки, растительные и овощные (тыква); наиболее |

|распространённое - хинкал с мясом и без него, с приправой. В основе |

|традиц. социальной орг-ции -сел. община, большое значение имели |

|патриарх, кровнородств. объединения -тухумы. Семья малая, счёт родства|

|ведётся но отцовской и по материнской линиям. Широко распространена |

|родств. и соседская взаимопомощь. Похорон-но-помипальпая обрядность |

|сочетает элементы домусульм. и мусульм. обрядов. Жанры фольклора |

|разнообразны -предания, легенды, сказки, песни, пословицы, поговорки и|

|т.п., нек-рые двуязычны (передаются также на аварск. яз.). Популярны |

|легенды и предания о первых поселенцах, о местных героях, о |

|происхождении тех или иных тухумов. Развита нар. медицина. Сохраняются|

|домусульм. анимистич. представления (вера в духов, культы предков, |

|деревьев и т.п.). |

|ГОРСКИЕ ЕВРЕИ, джухур (само-назв.), этнолингвистич. группа евреев в |

|России (11,3 тыс. чел., в т.ч. в Дагестане 3,6 тыс. чел., |

|Кабардино-Балкарии -3,2 тыс. чел., Чечне и Ингушетии -2,6 тыс. чел.). |

|Живут также в Азербайджане - 5,5 тыс. чел. Общая числ. в пределах быв.|

|СССР - 18,5 тыс. чел. Язык - татский иранской группы индоевроп. семьи.|

|Распространены аварский, кумыкский, азербайджанский, рус. языки. |

|Письменность на осн. рус. алфавита. Верующие - иудаисты. Судя по |

|языковым и косвенным исто-рич. данным, община Г.е. формировалась в |

|7-13 вв. в ходе иммиграции евреев из Сев. Ирана, а также, возможно, из|

|близлежащих р-пов Византийской им |

|Ингушетия. Чечня. |

|ИНГУШИ, галгаи (самоназв.), народ в России (215,1 тыс. чел.), в т.ч. в|

|Ингушетии и Чечне (163,8 тыс.), в Сев. Осетии (32,8 тыс.) и др. Более |

|мелкие группы живут в Казахстане (20 тыс. чел.), Ср. Азии, а также на |

|Бл. Востоке. Общая числ. более 237 тыс. чел. Вместе с чеченцами (общее|

|самоназв. вайнах) относятся к коренному нас. Сев. Кавказа. Говорят на |

|ингуш, яз. нахско-даг. группы северо-кавк. семьи. Распространён также |

|рус. яз. Верующие - мусульмане-сунниты. В горах И. жили отд. |

|обществами: Галгаевское (отсюда самоназв. И.), Цоринское, |

|Джейраховское и Мецхальскос. Переселение на равнину начинается в 16-17|

|вв. Одним из гл. направлений ингушской миграции с гор являлись |

|Тар-ская долина и др. земли по р. Камбилеевке. Здесь не позднее кон. |

|17 в. расположилось с. Онгушт (отсюда назв. И.), ныне с. Тарскос |

|Пригородного р-на Сев. Осетии. Особенно интенсивным стал миграционный |

|процесс в 19 в. В 1810 Ингушетия вошла в состав России. В 1817 местное|

|население было переселено из большей части Сунженского р-на в Назрань.|

|В 1924 в составе РСФСР была выделена Ингушская АО, в г. Владикавказе |

|размещался ее административный центр, в 1934 она объединена с |

|Чеченской АО в Чечено-Ингушскую АО, в 1936 преобразованную в АССР. В |

|1944 И. вместе с чеченцами были насильственно депортированы в Ср. Азию|

|и Казахстан, республика упразднена. В 1957 Чечено-Ингушская АССР |

|восстановлена, народ вернулся на свою терр., при этом Пригородный р-н,|

|составляющий около половины терр. плоскостной Ингушетии, остался в |

|составе Сев.-Осетинской Республики, что служит источником конфликта И.|

|с осетинами, занявшими там дома и земли. Принятие в апр. 1991 закона |

|"О реабилитации репрессированных народов" и самопровозглашение |

|независимости Чечни в нояб. 1991 вызвали движение за создание |

|самостоят. Ингушской респ. (обр. в 1992 в составе Рос. Федерации). В |

|результате вооруж. конфликта в Сев. Осетии и войны в Чечне в Ингушетию|

|въехало ок. 100 тыс. И. В хоз-ве нас. горной Ингушетии ведущее место |

|занимало альпийское скотоводство (овцы, коровы, лошади, волы), |

|сочетавшееся с земледелием (ячмень, овёс, пшеница), нущелий. Были |

|распространены жилые, полубоевые (высота 8-10 м) и боевые (12-16 м) |

|башенные постройки. Известны боевые башни в пять и реже шесть этажей |

|(средняя высота 25-27 м). Возводились замковые комплексы и |

|заградительные стены. На равнине И. жили кр. селениями, вытянутыми |

|вдоль рек и дорог. Старинное жилище - хата-мазанка, позже длинный |

|саманный или турлучный дом, в к-ром помещение каждой супружеской |

|ячейки имело отд. выход на террасу. Рядом с комнатой главы семьи и его|

|жены - кунацкая (гостевая комната). Совр. дома - преим. кирпичные с |

|черепичной или железной крышей. Традиц. одежда И. общекавк. типа. Муж.|

|рубаха навыпуск с воротом на пуговицах спереди, перетянутая ремнём, |

|прилегающий к талии бешмет с поясом и кинжалом. Позже получила |

|распространение общекавк. черкеска с газырями. Тёплая одежда - |

|овчинная шуба и бурка. Осн. головной убор - папаха конусовидной формы,|

|войлочные шляпы. В 20-е гг. 20 в. появились фуражки, иеск. позже |

|-высокие сильно расширяющиеся кверху папахи. Повседневная жен. одежда:|

|удлинённое платье-рубаха с разрезанным воротом на пуговице, широкие |

|штаны, бешмет. Повседневные головные уборы -платки и шали. |

|Традиц. пища И.~ в основном мясо-молочная и растительная. Наиб. |

|распространены: чурек с соусом, галушки из кукурузной муки, пышки из |

|пшеничной муки, пироги с сыром, мясо с галушками, мясной бульон, |

|молочные продукты (специ-фич. "даты-кодор" - творог с топлёным маслом)|

|и др. В пищевой рацион входили продукты охоты и рыболовства. |

|Сохранялись фамильно-патронимическая организация, кровная месть, |

|куначество, обычаи гостеприимства, почитания старших. При преобладании|

|малых семей были нередки и большие семьи, особен в горах. Браки |

|экзогамны по обеим линиям, практиковался брачный выкуп. Тесная |

|солидарность родственников и строгая экзогамия характерны и для совр. |

|И. Традиц. верования: тотемизм, анимизм, магия, семейно-родовой культ |

|святынь и покровителей, аграрные и погребальные культы и др. Имелся |

|развитый пантеон (верховное божество - Диела). Большое значение имели |

|нар. медицина, календарные обряды. Ислам утвердился в 1-й пол. 19 в., |

|распространяется в предгорно-плоскостной зоне - с 16-18 вв., в горной |

|- с 19 в. В фольклоре И. заметное место занимает нартский героич. |

|эпос. Устное нар. творчество: героич., историч. и лирич. песни, |

|сказки, сказания и предания, пословицы и поговорки. Излюбленный танец |

|- парная лезгинка. В прикладном иск-ве выделяются резьба по камню и |

|изготовление войлочных ковров красных и оранжевых тонов с самобытным |

|орнаментом (оленьи рога, горные растения, астральные фигуры). |

|ЧЕЧЕНЦЫ, нохчий (самоназв.), народ в Рос. Федерации (899 тыс. чел.), |

|осн. нас. Чечни. Числ. в Чечне и Ингушетии 734 тыс. чел. Живут также в|

|Дагестане (ок. 58 тыс. чел.), Ставропольском кр. (15 тыс. чел.), |

|Волгоградской обл. (11,1 тыс. чел.), Калмыкии (8,3 тыс. чел.), |

|Астраханской (7,9 тыс. чел.), Саратовской (6 тыс. чел.), Тюменской |

|(4,6 тыс. чел.) обл., Северной Осетии (2,6 тыс. чел.), Москве (2,1 |

|тыс. чел.), а также в Казахстане (49,5 тыс. чел.), Киргизии (2,6 тыс. |

|чел.), на Украине (1,8 тыс. чел.) и др. Общ. числ.-957 тыс. чел. |

|Верующие Ч.- мусульмане-сунниты. Распространены суфийские учения двух |

|толков - накшбапди и падири. Говорят на чеченском яз. |

|нахско-дагестанской группы. Диалекты: плоскостной, аккинский, |

|чеберлоевский, мелхинский, итумкалин-ский, галанчожский, кистинский. |

|Распространён также рус. яз. (свободно владеют 74%). Письменность |

|после 1917 сначала на осн. араб., затем - лат. графики, с 1938 - на |

|основе рус. алфавита. В "Географии" Страбоиа упоминается этноним |

|гаргареи, этимология к-рого близка цахскому "гергара" - "родной", |

|"близкий". Нахскими считаются и этнонимы исадики, двалы и др. В арм. |

|источ- никах 7 в. Ч. упоминаются под именем нахча матьян (т.е. |

|"говорящие на языке нохчи"). В хрониках 14 в. упоминается "народ |

|нохчи". В перс. источниках 13 в. дано назв. сасапы, позднее вошедшее в|

|рус. документы. В документах 16-17 вв. встречаются племенные назв. Ч. |

|(ичке-ринцы - нохчмахкхой, ококи - аьккхий, шубуты - шатой, чарбили - |

|чеберлой, мелки - маьлхий, чантинцы - ч1аьнтий, шаройцы - шарой, |

|терлойцы - т1ерлой). Антропол. тип пранахов можно считать |

|сформировавшимся в эпоху поздней бронзы и раннего железа. Древние Ч., |

|освоившие не только сев. склоны Кавказа, но и степи Предкавказья, рано|

|вошли в контакты со скифским, а затем - с сарматским и аланским |

|кочевым миром. В равнинной зоне Чечни и близлежащих обл. Сев. Кавказа |

|в 8-12 вв. сформировалось полиэтнич. Аланское царство, в горной зоне |

|Чечни и Дагестана - гос. образование Сарир. После монголо-татар. |

|нашествия (1222 и 1238-1240) степная затеречная и частично чеченская |

|равнина вошли в состав Золотой Орды. К кон. 14 в. население Чечни |

|объединилось в гос-во Симсисм. В 16-17 вв. Кавк. перешеек был объектом|

|постоянных притязаний Османской империи (с её вассалом -Крымским |

|ханством), Ирана и России. В ходе борьбы между этими государствами на |

|чеченских землях ставятся первые рус. крепости и казачьи городки, |

|устанавливаются дипломатич. связи чеч. правителей и аульных обществ с |

|Россией. Тогда же окончательно складываются совр. границы расселения |

|Ч. Со времени Персидского похода Петра I (1722) политика России в |

|отношении Чечни приобретает колон, характер. В последние годы |

|правления Екатерины II рус. войска заняли левый берег Терека, соорудив|

|здесь участок Кавк. военной линии, основали воен. крепости от Моздока |

|до Владикавказа по чеч.-кабард. границе. Это привело к росту |

|освободит. движения Ч. в кон. 18-1-й пол. 19 вв. К 1840 на терр. Чечни|

|и Дагестана складывается теократич. гос-во - имамат Шамиля, |

|первоначально ведшее успешную войну с Россией, но к 1859 потерпевшее |

|поражение, после чего Чечня была присоединена к России и включена |

|вместе с Хасавюртовским окр., заселённым ауховскими Ч. и кумыками, в |

|Терскую обл. В 1922 образована Чеченская авт. обл. в составе РСФСР. |

|Ещё ранее Чечне была возвращена часть земель, отобранных у нес в ходе |

|Кавк. войны. Были введены делопроиз-во и преподавание на родном яз., |

|проведены другие культурные и соц.-экономия, преобразования. Вместе с |

|тем начавшаяся в 1920-х гг. коллективизация, сопровождавшаяся |

|репрессиями, нанесла большой урон Ч. В 1934 Чечня объединена с Ингуш. |

|АО в Чеч.-Ингуш. АО, с 1936 - Чеч.-Ингуш. АССР. В февр. 1944 ок. 500 |

|тыс. Ч. и ингушей были насильственно высланы в Казахстан. Из них |

|значит, число погибло в первый год ссылки. В янв. 1957 Чеч.-Ингуш. |

|АССР, упразднённая в 1944, была восстановлена. Но при этом для Ч. были|

|закрыты цеск. горных р-нов, и бывших жителей этих р-нов стали селить в|

|равнинных аулах и казачьих станицах. Ч.-ауховцы вернулись в Дагестан. |

|В 1992 съезд нар. депутатов Рос. Федерации постановил преобразовать |

|Чеч.-Ингуш. Респ. в Ингуш. Респ. и Чеч. Респ. Традиц. землсдельч. |

|культуры - ячмень, пшеница, просо, овёс, рожь, лён, фасоль и др. Позже|

|стали выращивать кукурузу, арбузы. Были развиты садоводство и |

|огородничество. Пахотные орудия - плуг (гота), полезное орудие (нох). |

|Была распространена трёхпольная система. В горных обл. было развито |

|отгонное овцеводство. На равнинах разводили кр. рог. скот, |

|использовавшийся в т.ч. в качсстве рабочей силы. Разводили также |

|породистых лошадей для верховой езды. Между горными и равнинными |

|районами Чечни существовала хозяйств, специализация: получая хлеб с |

|равнины, горные Ч. сбывали взамен излишки скота. Важную роль играли |

|кустарные промыслы. Большой популярностью пользовалось чеч. сукно, |

|производившееся в Грозненском, Веденском, Хасавюртов-ском, Аргунском |

|окр. Повсеместное распространение имели обработка кожи, изготовление |

|войлочных ковров, бурок и др. войлочных изделий. Центрами оружейного |

|произ-ва были сел. Старые Ата-ги, Ведено, Дарго, Шатой, Джу гурты и |

|др., гончарного - сел. Шали, Дуба-Юрт, Старый-Юрт, Новый-Юрт и др. |

|Были развиты также ювелирное и кузнечное ремесло, горный промысел, |

|произ-во шёлка, обработка кости и рога. Горные селения имели |

|беспорядочную скученную планировку. Были распространены двухэтажные |

|каменные дома с плоской крышей. В ниж. этаже помещался скот, в верх., |

|состоявшем из двух комнат,- жильё. Многие селения имели |

|жилищпо-оборонит. башни в 3-5 этажей. Поселения на равнине были |

|крупными (500-600 и даже до 4000 дворов), растянутыми вдоль дорог и |

|рек. Традиц. жилище - турлучное, состояло из неск. комнат, вытянутых в|

|ряд, с отдел, выходами на террасу, проходившую вдоль дома. Осн. |

|комната принадлежала главе семьи. Здесь находился очаг и протекала вся|

|жизнь семьи. К ней пристраивались комнаты женатых сыновей. Одна из |

|комнат служила кунацкой, либо для неё ставили специальную постройку во|

|дворе. Двор с хоз. постройками обычно обносился забором. Отличит, |

|чертой интерьера чеч. жилища было почти полное отсутствие мебели: |

|сундук, низкий столик на трёх ножках, несколько скамеек. Стены |

|увешивались шкурами, коврами, на них развешивалось оружие, пол |

|покрывался циновками. Очаг, надочажная цепь, зола считались |

|священными, неуважение к ним влекло кровную месть и, наоборот, если |

|даже убийца хватался за надочажную цепь, он получал права |

|родственника. Надочаж-ной цепью клялись и проклинали. Хранительницей |

|очага считалась старшая женщина. Очаг делил комнату на муж. и жен. |

|половины. Шерстяные ткани были нескольких сортов. Высшего качества |

|считалась ткань "исхар" из шерсти ягнят, низшего - из шерсти дойных |

|овец. Не позднее 16 в. Ч. было известно произ-во шёлка и льняного |

|полотна. Традиц. одежда имела много общего с общекавк. костюмом. Муж. |

|одежда - рубаха, штаны, бешмет, черкеска. Рубаха - туникообразного |

|покроя, воротник с разрезом спереди застёгивался на пуговицы. Поверх |

|рубахи надевали бешмет, подпоясанный поясом с кинжалом. Черкеска |

|считалась праздничной одеждой. Черкески шились отрезными но талии, |

|расклёшенными книзу, до пояса застёгивались металлич. застёжками, на |

|грудь нашивались газырницы. Штаны, суженные книзу, заправлялись н |

|ноговицы из сукна, сафьяна или овчины. Зимняя одежда - овчинная шуба, |

|бурка (верта). Муж. голов, уборами были высокие, расширяющиеся кверху |

|папахи из ценного меха. Пастухи носили меховые шапки. Имелись и |

|войлочные шляпы. Шапка считалась олицетворением мужского достоинства, |

|сбивание её влекло кровную месть. Осн. элементами жен. одежды были |

|рубаха и штаны. Рубаха имела тупикооб-разный покрой, длину иногда ниже|

|колен, иногда - до земли. Ворот с разрезом на груди застёгивался на |

|одну или три пуговицы. Верх. одеждой был бешмет. Праздничной одеждой |

|служила |

| |

|Кабардино-Балкария |

|КАБАРДИНЦЫ, адыге (самоназв.), народ в России (числ. 386 тыс. чел.), |

|коренное население Кабардино-Балкарии (ок. 364 тыс. чел.). Живут также|

|в Краснодарском и Ставропольском краях и Сев. Осетии. Общая числ. в |

|пределах быв. СССР - ок. 391 тыс. чел. Живут и во многих странах |

|Юго-Восточной Азии, Зап. Европы и Сев. Америки. Говорят на |

|кабардино-черкесском яз. абхазо-адыг-ской группы северокавказской |

|семьи. Письменность на основе рус. алфавита. Верующие - |

|мусульмане-сунниты моздокские К.- в основном христиане-православные. |

|Вместе с адыгейцами и черкесами составляют этнич. общность адыгов. |

|Предки К., как и др. адыгских народов, были аборигенным нас. Сев. и |

|Сев.-Зап. Кавказа. Они известны в 1-6 вв. как зихи, в 13-19 вв. как |

|черкесы. В сер. 1-го тыс. часть адыгов была оттеснена гуннами за |

|Кубань. В 13-15 вв. наблюдалось обратное движение в Центр. |

|Предкавказье, завершившееся образованием Кабарды -самостоят, полит, |

|единицы и формированием кабард. народности. В 1557 верх. князь Кабарды|

|Темрюк попросил рус. царя Ивана IV принять его под свою руку; в 1774 |

|по Кючук-Кайнарджийскому договору с Турцией Кабарда отошла к России. В|

|16-18 вв. существовала данническая зависимость части соседних осетин, |

|чеченцев, ингушей, балкарцев, карачаевцев, абазинов от кабард. князей.|

|Сохранялись архаич. формы власти: нар. собрания, тайные муж. союзы. В |

|1921 в составе РСФСР образована Кабард. АО, с 1922 - объединённая |

|Каб.-Балк. АО, в 1936 преобразована в Каб.-Балк. АССР. С 1944 по 1957,|

|когда балкарцы были насильственно депортированы, республика |

|существовала как Кабардинская АССР. В 1957 Каб.-Балк. АССР была |

|восстановлена. В янв. 1991 Верховный Совет Кабардино-Балкарии принял |

|Декларацию о суверенитете и провозгласил Каб.-Балк. ССР, с марта 1992 |

|Каб.-Балк. Республика. Важную роль в нац. движении играет Конгресс |

|кабард. народа (созд. в 1991). Традиц. занятия - пашенное земледелие и|

|отгонное скотоводство, гл. обр. коневодство (всемирную известность |

|получила кабард. порода). Развиты промыслы и ремесла: муж.- кузнечное,|

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.