рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Банкротство

проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов

в собственности организации.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи

индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации -

изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:

. наличие документов, подтверждающих права организации на его

использование;

. правильность и своевременность отражения нематериальных активов

в балансе.

При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактическое

наличие ценных бумаг на момент инвентаризации, фактические затраты в ценные

бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные

другим организациям займы.

По результатам инвентаризации руководителем издается приказ, который

поступает в бухгалтерию и служит основанием для отражения результатов

инвентаризации в бухгалтерском учете.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия

имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с

Федеральным законом РФ "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. No. 129-

ФЗ (ст. 12 п. 3).

После завершения инвентаризации должна быть проведена оценка

имущества должника. Для осуществления указанной деятельности в соответствии

со ст. 102 Закона конкурсный управляющий вправе привлекать оценщиков и иных

специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иное не

установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

В случае, если имуществом должника, подлежащим продаже в ходе

конкурсного производства, является недвижимость, указанное имущество

оценивается до продажи с привлечением независимого оценщика, если иное не

установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

Таким образом, для оценки движимого имущества привлечение

независимого оценщика не обязательно. В то время как для оценки

недвижимости Закон обязывает обратиться к независимому оценщику. Подобная

щепетильность понятна, т.к. именно исходя из результатов оценки собрание

(комитет) кредиторов будет определять начальную цену продажи предприятия

(имущественного комплекса). Однако окончательный выбор кандидатуры оценщика

Закон оставляет за собранием (комитетом) кредиторов. Ведь каждый

арбитражный управлюящий после обучения при ФСДН получает сертификат, дающий

право заниматься оценкой движимого и недвижимого имущества. Поэтому

собрание кредиторов или комитет кредиторов, исходя из соображений экономии

средств должника, могут поручить проведение всей работы по оценке движимого

и недвижимого имущества должника непосредственно конкурсному управляющему.

Существуют три основных подхода к оценке имущества: рыночный,

доходный и затратный. Все эти подходы имеют временный характер.

2.2.1.Рыночный подход

Оценка стоимости осуществляется путем сравнения недавних продаж

сравниваемых объектов с объектом, подлежащим оценке, после проведения

соответствующих корректировок. Этот подход дает наиболее реальную цену

оцениваемого объекта.

К преимуществам рыночного подхода относится его простота,

статистическая обоснованность, а также он обеспечивает данными все другие

подходы.

К недостаткам относится то, что этот подход требует внесения

поправок, не всегда есть сравнительные данные, и основанность на прошлых

событиях не принимает в расчет будущие ожидания.

Рыночный подход оценки имущества целесообразен для объектов

специального назначения и для целей страхования.

2.2.2.Затратный подход

При этом подходе оценка имущества производится с точки зрения

текущих затрат на воссоздание объекта.

Применяется в настоящее время для целей налогообложения имущества

юридических и физических лиц, в случае ареста недвижимости, при оценке

объектов специального назначения, новых объектов, для целей страхования и

т.д.

Сущность этого метода заключается в том, что оценщик суммирует все

затраты, которые бы понес застройщик на строительство такого же или

подобного объекта, вычитает весь накопленный износ и получает стоимость

объекта на сегодняшний день, а затем прибавляет стоимость земли (если речь

идет об оценке недвижимости).

Затратный подход дает верхнюю планку стоимости и может применяться

для проверки результатов оценки, полученной другими подходами.

2.2.3.Доходный подход

Основан на допущении, что стоимость оцениваемого объекта равна

текущей стоимости прав на будущие доходы. При доходном подходе выделяют два

метода: метод прямой капитализации и метод дисконтированных денежных

потоков. Последний метод означает, что все будущие доходы переводятся в

текущую стоимость путем дисконтирования при соответствующих коэффициентах.

В российской практике используются затратный и рыночный подходы.

Доходный подход не используется ввиду отсутствия данных, хотя формально и

присутствует в отчетах оценщика.

2.3.Анализ финансового состояния должника

Еще одна функция конкурсного управляющего - проведение анализа

финансового состояния должника.

Само понятие экономического анализа предполагает наличие у

конкурсного управляющего необходимых навыков, позволяющих провести

полноценный экономический анализ финансового состояния предприятия. Это

предполагает, прежде всего, анализ структуры баланса предприятия и оценку

платежеспособности юридического лица. Для проведения данного вида

экономического анализа существует методика, официально утвержденная

Постановлением Правительства РФ "О некоторых мерах по реализации

законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 20 мая

1994 г. No. 498. Данный документ позволяет при помощи трех основных

коэффициентов: коэффициента текущей ликвидности, коэффициента

обеспеченности собственными средствами и коэффициента восстановления

платежеспособности определить структуру баланса предприятия - должника, а

также сделать вывод о его платежеспособности. При определенных критических

замечаниях со стороны некоторых экономистов, в настоящий момент официально

не утверждено иной системы установления критериев и коэффициентов,

характеризующих платежеспособность и структуру баланса предприятия.

Следует заметить, что приведенная выше методика оценки

платежеспособности предприятия должна лишь подтвердить неудовлетворительную

структуру баланса должника и его неплатежеспособность, т.к. к открытию

конкурсного производства предприятие уже признано банкротом арбитражным

судом.

Для дальнейшей оценки платежеспособности и финансового состояния

существует ряд методик, принятых в экономической науке. Для анализа

финансового состояния должника конкурсный управляющий может привлечь

специалистов, как и при оценке имущества должника.

Следует помнить, что согласно Распоряжению ФСДН РФ "Об учете

физических и юридических лиц, осуществляющих экспертную деятельность в

области несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления" от 23

декабря 1998 г. No. 26-р экспертная деятельность в области банкротства и

финансового оздоровления осуществляется на основе аккредитации эксперта

(физического или юридического лица) в ФСДН. Таким образом, заключение

аккредитованного эксперта будет иметь больший "вес" при оценке финансового

состояния должника, хотя с данным подходом можно спорить.

2.4.Работа с дебиторской задолженностью

Работа по взысканию дебиторской задолженности проводится конкурсным

управляющим согласно п. 3 ст. 101 Закона.

Данная работа заключается, в основном, в выявлении на основании

имеющихся в распоряжении внешнего управляющего документов, дебиторов

предприятия - должника и затем в предъявлении к таким дебиторам требований

о взыскании задолженности. Такие требования могут быть сначала предъявлены

дебиторам в виде претензий. А в случае неответа на претензию или отказа от

выполнения обязательств арбитражный управляющий предъявляет исковое

заявление в суд в установленном законом порядке.

Для квалифицированного представительства интересов должника в суде

арбитражному управляющему желательно иметь в своей "команде"

профессионального юриста.

Кроме того, ст. ст. 113 и 88 Закона предусматривают уступку

арбитражным управляющим прав требования должника. Имеются в виду права

требования должника к его дебиторам. Такие права требования могут быть

проданы управляющим на открытых торгах, если иной порядок не установлен

собранием кредиторов (комитетом кредиторов).

2.5.Трудовые отношения

Одно из полномочий конкурсного управляющего (ст. 101 Закона) -

уведомление работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с

законодательством Российской Федерации о труде. На данном моменте хотелось

бы остановиться отдельно. Дело в том, что согласно п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ

трудовой договор (контракт) может быть расторгнут по инициативе

администрации предприятия в случае ликвидации предприятия. В той же статье

сказано, что увольнение по данному основанию возможно только в случае, если

невозможно перевести работника, с его согласия, на другую работу. Однако п.

2 ст. 86 Закона гласит: "При продаже предприятия все трудовые договоры

(контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу, при

этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия".

Таким образом, с одной стороны, конкурсный управляющий предупреждает

работников о предстоящем увольнении, а с другой - трудовые договоры

сохраняют силу, при смене одной стороны договора - работодателя. Очевидно

несоответствие "нового" законодательства о банкротстве и "старого"

законодательства о труде. Закон "О несостоятельности (банкротстве)" в ст.

86 рассматривает трудовой договор с позиций гражданского права, считая, что

имеет место перемена лица в обязательстве, в то время как КЗоТ и ст. 101

Закона ссылаются на процедуру увольнения - приема, характерную для

трудового законодательства.

Правильно определив суть происходящего процесса, законодательство о

банкротстве не рассматривает процедуру "сохранения силы" имеющихся трудовых

договоров, что порождает различные проблемы при практическом применении

норм Закона о банкротстве.

Согласно Инструкции Госкомтруда СССР "О порядке ведения трудовых

книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях" от 20 июня 1974 г.

No. 162 при внесении в трудовую книжку работника записи принимается строго

установленные КЗоТ и данной Инструкцией формулировки. Например, нет такой

формулировки, как увольнение "в связи со сменой собственника", что наиболее

соответствовало бы реальности.

На практике существуют два способа перехода работников из

предприятия - банкрота на предприятие - покупатель.

Во-первых, это перевод работников согласно п. 5 ст. 29 КЗоТ (с

согласия работника). При этом работник увольняется в порядке перевода с

предприятия - банкрота, и сразу же принимается в порядке перевода на новое

предприятие, ставшее собственником имущества банкрота. Данная процедура

должна производиться по согласованию между руководителями вышеуказанных

предприятий.

Второй способ - увольнение работников с предприятия - банкрота по

ст. 31 КЗоТ (по собственному желанию) с одновременным приемом работника на

тех же условиях и в той же должности на предприятие - покупатель

имущественного комплекса.

Следует помнить, что оба способа перехода сотрудников должны

оформляться согласно установленному порядку увольнения и перевода при

наличии всех необходимых в данном случае документов по личному составу.

Иногда от профсоюзных органов поступают требования делать в трудовых

книжках работников запись о переименовании предприятия, что представляется

юридически некорректным. Ведь фактически происходит приобретение одной

организацией основных средств другой организации, в то время как обе эти

организации фактически существуют, не преобразованы и не ликвидированы.

Кроме того, при внесении в трудовые книжки работников записи о

переименовании у кадровой службы предприятия - покупателя не будет прямых

оснований для приема сотрудников предприятия - банкрота в свой штат. В то

же время некоторые постсоветские органы и организации рассматривают

название организации владельца как название имущественного комплекса

(предприятия). Но ведь предприятие не может быть названо по названию

организации - собственника его основных средств. Например, если ОАО

"Колбасный завод" покупает имущественный комплекс швейной фабрики, абсурдно

было бы делать запись о переименовании швейной фабрики в колбасный завод.

Очевидно, нормы ст. 86 Закона и ст. 29 КЗоТ о том,что при смене

собственника предприятия трудовые отношения с согласия работника

продолжаются, следует рассматривать как устанавливающие основные

правоприменительные принципы, в то время как для технической реализации

данных принципов следует руководствоваться статьями КЗоТ, определяющими

порядок увольнения и перевода работников.

При переводе и увольнении работников конкурсному управляющему

следует учесть, что при увольнении и увольнении в порядке перевода

работнику в соответствии со ст. 75 КЗоТ выплачивается компенсация за

неиспользованный отпуск. Сумма этой компенсации по каждому работнику должна

быть внесена в конкурсную массу и выплачена вместе с задолженностью по

зарплате (в 3-ю очередь).

2.6.Работа с кредиторами

Согласно ст. 101 Закона конкурсный управляющий заявляет в

установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям

кредиторов, а также заявляет отказ от исполнения договоров должника. Отказ

от исполнения договоров должника заявляется в порядке, установленном ст. 77

Закона, и заявляется только в отношении договоров, не исполненных сторонами

полностью или частично, при наличии одного из следующих обстоятельств:

V если исполнение договора должника повлечет убытки для должника по

сравнению с аналогичными договорами, заключаемыми при сравнимых

обстоятельствах;

V если договор является долгосрочным (заключен на срок более одного

года) либо рассчитан на получение положительных результатов для

должника лишь в долгосрочной перспективе;

V если имеются иные обстоятельства, препятствующие восстановлению

платежеспособности должника.

Конкурсный управляющий также принимает меры, направленные на поиск,

выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц,

передает на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению

в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской

Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 101 Закона "При осуществлении своих

полномочий конкурсный управляющий предъявляет иски о признании

недействительными сделок, совершенных должником, об истребовании имущества

должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и

совершает иные действия, предусмотренные законами и иными правовыми актами

Российской Федерации, направленные на возврат имущества должника". Как

видно, у конкурсного управляющего имеется достаточно полномочий по

расторжению ранее заключенных сделок должника и истребованию отчужденного

последним имущества. Следует отметить, что на практике в преддверии

процесса банкротства такие сделки совершаются должником нередко. Отчуждение

имущества происходит как путем прямой купли - продажи, так и путем внесения

указанного имущества в уставный капитал вновь учрежденного или уже

существующего предприятия. Затем акции такого предприятия продаются "на

сторону". Это происходит с целью выведения имущества должника из-под угрозы

продажи с торгов. Несомненно, данные действия ущемляют интересы кредиторов

и порой значительно уменьшают конкурсную массу, что не позволяет кредиторам

получить максимальное удовлетворение своих требований.

Именно поэтому конкурсный управляющий имеет полномочия по

расторжению сделок отчуждения имущества и истребованию его у третьих лиц.

Отметим, данная работа требует специальных юридических навыков и

процессуального опыта, поэтому для выполнения данных действий желательно

привлечь профессионального юриста.

2.7.Передача жилищного фонда и объектов социально - культурного назначения

Согласно п. 4 ст. 104 Закона "жилищный фонд социального

использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной

инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, подлежат передаче

соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов

местного самоуправления".

Таким образом, перед конкурсным управляющим также встает проблема

передачи объектов жилищного фонда и социально - культурного назначения

органам местного самоуправления. Как правило, эта процедура превращается

именно в проблему, потому что при постоянном недостатке денежных средств в

местном бюджете у властей просто нет возможности содержать вышеуказанные

объекты. Хотя желание иметь в собственности имущество у местной

администрации присутствует, и выгадывая определенные условия и

обязательства по содержанию имущества жилищного фонда и социально -

культурного назначения со стороны, например, нового собственника,

представители местного самоуправления всячески затягивают процедуру

передачи, ссылаясь на ненадлежащее состояние объектов, необходимость

выполнения определенных условий и т.д.

В подобной ситуации можно только посоветовать конкурсному

управляющему доводить до сведения органов местного самоуправления, что

согласно п. 5 ст. 104 Закона "передача объектов... уполномоченным органам

местного самоуправления осуществляется по фактическому состоянию без каких-

либо дополнительных условий", а п. 6 той же статьи прямо определяет, что

должностные лица уполномоченных органов местного самоуправления, не

исполняющие положений п. п. 4 и 5 ст. 04 Закона, несут административную и

иную ответственность в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

Органы местного самоуправления обязаны принять от конкурсного

управляющего имущество или закрепить его за другими лицами в месячный срок

с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.

Обязанность по содержанию и обеспечению функционирования указанных

объектов в соответствии с их целевым назначением возлагается на

уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с

момента получения уведомления от конкурсного управляющего. Источниками

финансирования содержания данных объектов являются соответствующие бюджеты.

В случае возникновения проблем при передаче органам местного

самоуправления имущества жилищного фонда и социально - культурного

назначения конкурсный управляющий может обратиться в органы прокуратуры,

дабы они соответствующим образом отреагировали.

2.8.Подготовка к торгам

После проведения инвентаризации и оценки имущества должника

конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на

открытых торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не

установлен иной порядок продажи имущества должника (п. 1 ст. 112 Закона).

Как видно, окончательное определение порядка проведения торгов Закон

оставляет за уполномоченным органом кредиторов.

Конкурсный управляющий обязан опубликовать объявление о продаже

предприятия на открытых торгах в официальном издании государственного

органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению в срок не менее

чем за 30 дней до даты проведения торгов (п. 5 ст. 112, п. 4 ст. 86

Закона). Следует помнить, что необходимо заблаговременно позаботиться о

подаче объявления, т.к. заказчиков много, и сообщение может выйти в свет не

сразу, а иногда в течение 3 месяцев после подачи.

Пункт 6 ст. 86 Закона четко указывает на то, что "торги проводятся в

форме аукциона, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным

законом". В то же время п. 1 ст. 112 Закона говорит о "продаже... имущества

на открытых торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не

установлен иной порядок продажи имущества должника". Таким образом,

анализируя обе нормы, можно сделать вывод о том, что все-таки Закон

предоставляет кредиторам самим окончательно определить порядок продажи

имущества должника, вплоть до заключения договора купли - продажи напрямую,

без проведения торгов. Такая возможность у кредиторов имеется, и ею следует

воспользоваться в случае наличия только одного серьезного претендента на

приобретение имущественного комплекса.

Следовательно, торги могут проводиться в виде аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее

высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной

комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие

условия.

Конкурсный управляющий может выступать в качестве организатора

торгов либо поручить проведение торгов специализированной организации на

основании договора (ст. 112 Закона). Специализированная организация,

проводящая торги, не может быть заинтересованным лицом должника или

заинтересованным лицом конкурсного управляющего.

Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.