рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Путешествие в страну рисования

Вы правы, мир вокруг нас разноцветный, нет ничего бесцветного1

Давайте внимательно посмотрим на прозрачные стекла, на что они похожи?

Преподаватель изодеятельности вместе с детьми рассматривает

1 – 2 кусочка стекла, дети высказывают свои предположения.

Например, продолговатый кусок стекла может быть похож на свечу,

на вазу, шкатулку и т. д.

В процессе фантазирования дети могут отойти от темы натюрморта и

предлагать, например, элементы пейзажа.

Не стоит поправлять их, дайте им возможность почувствовать себя настоящими

творцами.

Преподаватель: Действительно, каждый кусочек стекла на что-то

похож.

Выберите для себя один кусочек стекла, внимательно рассмотрите

его. А я вас научу, как с помощью обычного прозрачного стекла создать

красивый натюрморт.

Преподаватель объясняет технику работы со стеклом и маслом:

. раскрасить кусок стекла в соответствии с представленным образом (ваза,

свеча и пр.) масляной краской;

. прижать кусок стекла к картону окрашенной стороной вниз (кусок стекла

приклеится к картону);

. гуашью, мелком или маслом дорисовать на незанятом пространстве картона

недостающие детали натюрморта, фон.

Дети совместно с родителями выполняют задание.

В конце занятия проводится мини-выставка творческих работ. В

дальнейшем наиболее интересные работы украсят коридоры и рекреации детского

сада.

Конспект - занятия.

Тема: Цветочная поляна.

Цель:

1. Учить рисовать цветы всей ладонью, или ребром, или кулачком,

приемом примакивания.

2. Побуждать самостоятельно, рисовать травку.

3. Закреплять знания 4-х основных цветов.

4. Учить рисовать лист на стебле.

Материал:

. полоса обоев (0,5х3м),

. гуашь 4-х цветов в блюдцах,

. таз с водой,

. салфетки,

. игрушка любая,

. грам.запись «Вальс цветов».

Предварительная работа. Рассматривание цветов на участке вместе

с воспитателем. Рисование колышками, палочками на участке цветов.

Ход занятия

Звучит мелодия «Вальс цветов». Дети заходят в группу и садятся

на ковер.

Дети сегодня к нам на занятия пришла Весна - красна, где она

руками машет, там цветы расцветают.

Сейчас она мне тоже сделает волшебные руки, и я покажу, как она

рисует цветы.

Показываю детям.

Закрепляю основные цвета.

Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже

сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.

Дети располагаются на ковре и рисуют, кто как может цветы на

бумаге.

Дети помойте руки, и мы возле нашей полянки потанцуем и весна с

нами. Все танцуют под «Вальс цветов».

Дети, а сейчас весне пора уходить, ей очень понравилась ваша

цветочная полянка.

И за это она вас угощает цветочным медом, который собрали пчелки

с ваших цветов.

Весна прощается с детьми и уходит.

Конспект - занятия

Тема: Разноцветный ковер.

Цель: Познакомить с красками, учить рисовать пальцами любые

линии от кляксы, вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от

работы.

Материал: Гуашь четырех основных цветов, ткань белого цвета

(80х10 см) с бахромой по краям, клеенка такого же размера, таз с водой,

салфетки, игрушка петушок, картина с изображением карусели.

Ход занятия

Воспитатель, читая потешку «Карусель-Карусель», подводит детей к

картинке изображающей карусель и обращает внимание на петушка (игрушку),

который пришел в гости. Дети рассматривают его.

Воспитатель рассказывает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Через темный лесок,

Через лес, за реку

Покричи «ку-ка-ре-ку!»

Показывает подарок, который принес петушок. Это краски.

Рассказывает, что ими можно рисовать. Обращает внимание на руки

детей, гладит их, поясняет, что сегодня они будут рисовать пальцами.

- Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики умеют рисовать

в воздухе. Малыши повторяют движение, имитирующее рисование самых разных

линий вверх, вслед и т. д… Детки, петушок просит, что бы вы разрисовали

коврик для него и его цыплят.

Воспитатель наносит кляксу красной краской на коврик и

показывает, как надо рисовать линии от пятна. Используя прием «рука в

руке»; побуждает малышей к работе. Так же показываю остальными цветами –

желтые и синие. В течение занятия многократно называю цвета, побуждая

детей повторять. По окончании работы дети моют руки, вытирают их

салфетками.

Воспитатель еще раз читает потешку «Петушок».

- Дети петушку очень нравится ваши коврики. Только петушок хочет

знать, какими цветами красок вы рисовали. Дети закрепляют основные цвета.

Петушок благодарит детей и угощает их конфетами

«Цветной горошек», называет цвет еще раз. Воспитатель сажает петушка на

карусель.

Петушок прощается с малышами.

Развлечение.

(конспект младшая группа)

Тема: В гостях у красок.

Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного

искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес

изодеятельности, желание играть в игры с изосодержанием.

Материал: Солнышко с лучиками четырех основных цветов, колобок

из мячика, куклы - дедушка, бабушка, весна, соленое тесто, гуашь четырех

цветов, рисунки на ватмане – дерево, петушок. Д/и Какой цвет спрятался,

грам. запись «Маленькая страна», торт, обои (0,5 х 3 м), таз с водой,

салфетки, блюдца, клей ПВА, перышки, фантики.

Дети под музыку входят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Вчера веселый дождь, смеясь

Шумел, сверкая над лугами

Играло солнце, золотясь

Его прозрачными сетями

И вот сегодня у окна,

Вся легкая и голубая

Смеется девочка – весна

Подснежники бросая.

Проявляется солнышко с 4 лучами основных цветов.

- Дети посмотрите, к нам пришло солнышко, его прислали к нам

краски, чтоб оно нас пригласило в гости к краскам.

Дети, какие вы знаете цвета, посмотрите на солнышко и назовите

их

красный, желтый, синий, зеленый.

Молодцы правильно вы назвали, теперь можно идти в гости к

краскам, мы их назвали - нас солнышко туда поведет в страну.

- Дети, послушайте, кто-то поет, слышится песенка колобка

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

И от тебя зайчик уйду.

Прикатился колобок в зал.

Ой, дети, кто это к нам прикатился?

Колобок. Правильно колобок.

Дети он же от бабушки и дедушки ушел.

А они плачут без колобка, что же нам придумать?

А колобок хочет идти с нами в страну красок. Он нам вместе с солнышком

покажут дорогу.

Я придумала, давайте для бабушки и дедушки испечем новый

колобок.

Поют песню вместе с воспитателем «Я пеку - пеку», а четверо

детей лепят колобок (из соленого теста).

Дети, я думаю, ваши колобки дедушке и бабушке понравятся. А вот и они.

Дедушка и бабушка: Ой, спасибо детки, какие у вас колобки

красивые и румяные.

Спасибо вам за них. До свидания, нам пора.

Дети, и нам пора в страну красок.

Звучит песня: «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Дети подходят к дереву, которое только нарисовано простым карандашом.

- Дети, кто-то там идет, ой это краски, только у них беда, от них

убежала кисточка, и они не могут украсить дерево листвой.

Чтоб оно было сказочное.

- Дети, как им помочь?

Солнышко пока будет успокаивать краски. А мы, что-нибудь придумаем.

- Дети подойдите ко мне все, давайте мы пальчиками и руками украсим

дерево.

Дети приступают к работе.

Звучит веселая мелодия.

Солнышко и колобок посмотрите, какое красивое дерево получилось,

сказочное.

Дети в этой стране есть еще петушок – слышится:

Ку – ка – ре – ку!

Хорошо ль на улице?

Воспитатель: Дети посмотрите, какой петушок скучный он совсем

боится появляться на улицу. На него никто не обращает внимание.

Солнышко просит вас помочь своему дружку.

Воспитатель: - Дети давайте украсим петушку хвостик различными

фантиками, бумажками, перышками.

Дети работают вместе.

Звучит песня « есть у солнышка дружок».

- Дети солнышко благодарит вас за петушка, ему понравился, теперь

петушок они стали похожи.

- Дети мы с вами приехали в страну красок.

- Давайте с вами поиграем с ними.

Д/и. Какой цвет спрятался?

Цель: закрепить основные цвета, учить выделять цвета в

предметах, овощах, фруктах.

красный желтый синий зеленый

красный и зеленый.

Вот мы и поиграли с красками.

Но к нам пришла весна. Давайте мы для красок нарисуем цветы нашего края.

- Дети рисуют для страны красок подарок - цветы на лугу.

Молодцы - эти цветы мы оставим на память краскам о нашей стране.

Но краски нам тоже сделали подарки, здесь они нам спекли

сказочный торт.

- Давайте все вместе потанцуем вместе с тортом и пойдем в группу.

Попрощайтесь все с солнышком, колобком и красками.

Зимний лес сказочный.

Конспект - занятия в старшей группе.

Цель: Продолжать лепить из пластилина деревья и рисовать на нем.

Изображать все на бумаге.

Освоение техники пластинографии. Закрепление пейзаж.

Материал: пластилин, водоэмульсионка, кисти, гуашь, салфетки,

бумага, картон с налепами, фонограмма «Лесные голоса», стеки, тканевые

салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Весной веселит, летом холодит

Осенью питает, зимою согревает.

Лес можно назвать и другими словами, все зависит от того, какие

деревья в нем растут. Если в лесу растут ели, это ельник, лес где растут

дубы – дубрава, а если сосны, значит, ты в сосновом лесу.

Березки собираются вместе в березовой роще, роща осин

называется осинник, ореховая – орешник. Но обычно в лесу растут вместе

самые различные деревья, тогда его называют смешанным лесом.

Его-то, мы и нарисуем.

Давайте начнем, звучит музыка, все закрывают глаза и

представляют себе, что каждый из вас попал на островок зимнего сказочного

леса и увидел там, такие необычные деревья, белые, большие, блестящие

серебром под солнцем.

А сейчас откройте глаза и каждый, еще раз вспомнит, какие

деревья вы видели в лесу.

А сейчас сели на свои места.

(Ребята удивляются, не находя привычных изобразительных материалов).

Я предлагаю попробовать рисование в технике пластинографии,

показывает приемы изображения деревьев цветным пластилином.

Изображение сначала моделируется на картоне, а затем примазывается

пальцами.

Стекой удаляется лишний пластилин, оформляется контур

изображения, а затем покрыть водоэмульсией.

Звучит аудиозапись «Лесные голоса».

Дети самостоятельно рисуют свой уголок сказочного леса.

Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с

детьми композицию рисунка.

Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев, но и об их

разном возрасте.

Итог: дети посмотрите на свои работы. У меня такое ощущение, что

я попала в зимний лес.

Расспрашиваю 2 – 3 детей, какие деревья они изобразили.

Поощряю детей.

Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму

«сказочный лес» и украсим работами вестибюль.

Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок

от жителей зимнего леса (варенье).

Конспект – занятия

Тема: Морское царство (граттаж).

Цель: Научить передавать в рисунке не только форму, но и

пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей.

Познакомить с рисованием в технике граттаж.

Материал: палочки для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая

в синий цвет, грам. запись «Шум моря».

Предварительная работа: Подготовка листов бумаги для граттажа,

беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Звучит музыка «Шум моря». Дети заходят и садятся на берег моря.

Дети посмотрите у нас сегодня, в гости приплыла царевна лебедь.

Она хочет нам показать свое, царства подводное морское.

Посмотрите вот на эти картины, которые с собой принесла царевна

лебедь.

Показываю иллюстрации подводного мира.

Дети, а сейчас царевна лебедь нас всех заколдует, и мы будем с

вами рыбами, русалками и отправимся в путешествие по морскому царству.

Может кто- нибудь из вас там найдет себе друга и сможет

с ним даже поговорить.

Приготовились, закрыли глаза, и царевна лебедь нас превращает в

русалок и дельфинов.

И вот мы отправляемся; слышим шум моря, каждый плывет туда, где

ему больше всего нравится и где он встретит своих друзей.

Отправились в путешествие на 3-4 минуты.

Пора возвращаться.

Сейчас чары царевны лебеди прекратятся.

Сейчас я сосчитаю до десяти (10) и все откроют глаза на счет десять (10).

Считаю 1…10.

Дети, кто из вас кем был?

А кого вы встретили в морском царстве?

Дети описывают, что они там видели (опрос 2-3 детей).

А сейчас мы для царевны лебедь сделаем подарок, нарисуем ей, что

мы видели и с кем подружились.

Садимся все за рабочие места. У вас на столах бумага синего цвета

и палочка.

Сейчас я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не

трудно рисовать, она сама почти рисует.

Показываю детям, как палочка процарапывает на бумаге, и

появляются красочные рисунки. Но, а сейчас вы сами будете рисовать.

Дети работают самостоятельно.

Дети положите свои работы на край ковра, вы очень хорошо

справились. Эти работы царевна лебедь унесет с собой в морское царство. А

мы с вами представим, что мы на море и поиграем в игру, «Море волнуется».

В конце занятия хвалю детей и даю в подарок от царевны лебедь конфеты-

«морские камешки».

Встреча юных умельцев.

Итоговое занятие в старшей группе.

Цель: Воспитать любовь и уважение к культуре и быту народов

нашей республики РСО – Алания, к устному народному творчеству.

Развивать художественный вкус, творческую самостоятельность.

Входит хозяйка Города Мастеров, кланяется.

Хозяйка: День добрый, гости дорогие! Как в погожий день, гости

съехались, в веселый день, самый сказочный, как трудились здесь все на

славу – то, сколько радости нам доставили!

Вот идет молва о нашем городе, о великих наших мастерах –

подивитесь-ка на них, люди добрые.

История ремесел, промыслов наших народов уходит корнями в седую

древность.

Предки современных народов республики столетиями, а может и

тысячелетиями жили рядом с друг другом.

Сколько бурь пронеслось над их головами! С достоинством прошли

они через все испытания, преподнесенные им историей.

Из поколения в поколение передавали они лучшие качества своих

народов, ставя превыше всего дружбу с соседями.

Доброй славой пользовались в народе мастера – ремесленники. И вот

сегодня в моем городе встретятся народные умельцы.

Входят четыре (4) художника (дети) и воспитатель в русских

национальных костюмах.

Воспитатель: Здравствуй, хозяйка чудесного Города Мастеров! Мы

пришли к тебе в гости – на людей посмотреть да себя показать.

Хозяйка: А на что вы годитесь?

Художники:

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать,

И каждый смело рисует

Все, что его интересует

Цветы, машины, пляски, сказки –

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Воспитатель: Как только человек научился делать, посуду, он

начал ее украшать. Так родилась роспись на посуде.

Художественное оформление посуды было присуще всем народам во

все века.

Хозяйка: Милости просим, проходите.

Входят три кузнеца (дети в фартуках и налобных повязках) и

воспитатель.

Воспитатель: Мир дому твоему хозяйка! Горное эхо донесло до нас

твой клич о том, что собираешь всех умельцев.

Хозяйка: А вы мастера, какого ремесла?

Воспитатель: По кузнечному делу еще в древности люди начали

обрабатывать металл, делать оружие, чтобы защищаться от врагов.

Красиво украшенное оружие высоко ценилось у русского и горских

народов и преподносилось в знак мира и согласия.

Не заметный или важный,

На земле любой из нас,

Умирает лишь однажды

И родится только раз.

Так давайте ж, добры люди,

Хоть по этим временам

Так беречь друг друга будем,

Чтоб завидовали нам.

(Д. Ласучев)

Хозяйка: проходите, оружейных дел мастера.

А теперь я представляю мастериц – золотошвеек.

(Делает три хлопка в ладоши, под музыку входят девочки в

народных костюмах, кланяются).

Девочка:

Я не привыкла напрасно хвалиться,

Но все называют меня мастерицей

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю, и шью и крою.

Хозяйка: Одним из элементов женского костюма вовсе времена были

платки. Платок, не только головной убор, но и символ примирения между

враждующими.

Праздничные платки отличались от повседневных – были яркими,

украшались пестрыми цветными нитями, завитками, листьями, цветами, золотыми

и серебряными нитями.

Русь всегда славилась своими рукодельницами.

Дети садятся на рабочие места.

Художники: Ребята! Все вы, конечно знаете, что посуда – это не

только тарелки и чашки из которых мы едим и пьем.

Это и различные вазы, блюда, подносы, тарелки, кувшины, чайники, миски.

Украшают их росписью.

Под рукой мастера они могут превратиться в произведение искусства.

Расписывают посуду по - разному: и пейзажами, и портретами, но

чаще всего орнаментами и цветами. Посмотрите, сколько на столе расписной

посуды.

Роспись бывает внутри, а бывает снаружи. Мы тоже сейчас

распишем посуду внутри и снаружи.

Вы можете выбрать понравившийся вам узор и нарисовать его или

придумать другие узоры.

Перед тем, как раскрашивать наметьте рисунок простым карандашом.

А затем будем раскрашивать спичками, ушными палочками.

Кузнецы: сегодня, мы с вами закончим работу над саблей, мечом и

кинжалом. Первого нартского кузнеца звали Дебет.

Он впервые из руды добыл железо. Делал кольчуги, ковал оружие и

стрелы, научил потомков кузнечному ремеслу.

Способы изготовления оружия горские мастера держали в секрете,

передавали по наследству.

Мастера – оружейники обращали внимание и на качество металла,

из которого сделано оружие, и на внешний вид изделия.

Рукоятку и ножны украшали серебром, золотом, бархатом и

различными рисунками.

На предыдущих занятиях мы обернули фольгой лезвия наших

изделий, а теперь надо обернуть фольгой ножны и рукоятки.

Но в начале мы украсим фольгу орнаментом из завитков и

геометрических фигур – ромбов, треугольников, кругов.

Золотошвейки: Знаете ли вы, что в давние времена русские

крестьяне сами пряли нитки, потом ткали холст, из которого шили полотенца,

рубахи, платки, а затем украшали их вышивкой.

Узоры состоят из завитков, цветов, а так же фигур птиц, зверей,

людей. Со временем русская вышивка становилась все более разнообразной и

интересной.

Появились цветы, листья, ветки; их вышивали разными нитками.

Узор может быть одноцветным – например вышитым серебренной ил золотой

нитью.

Золотошвейное искусство всегда высоко ценилось.

Сегодня мы закончим вышивать праздничные платки и покажем, какие мы

мастерицы.

Хозяйка: Ну что, устали работать?

Воспитатель: Умеющий работать от работы не устает!

Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы.

Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер золотые

руки!»

Сейчас полюбуемся нашими поделками.

К хозяйке подходят по очереди маленькие мастера и показывают свои

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.