рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Организационно-экономическая деятельность учреждений культуры и искусства

Расходы по статье «Прочие трансферты населению» (код  по КЭСР – 130330) составили 238 000 рублей (100 % - ное финансирование);

Плановые показатели по статье «Оплата услуг связи» (код  по КЭСР – 110600) – 79 000 рублей. Фактические расходы по данной статье составили 69 454 рублей. Экономия – 9 546 рублей / не проведены расходы за декабрь 2003 года/;

По статье «Транспортные расходы» (код по КЭСР – 110500) возник перерасход в сумме 6 918 рублей /из-за списания услуг за 2002 год/;

По статье «Оплата текущего ремонта зданий и сооружений» (код  по КЭСР – 111030) – экономия 60 000 рублей в связи с тем, что не были проведены расходы за ремонт отопительной системы;

По статье «Прочие расходные материалы и предметы снабжения» - (код по КЭСР – 110350) перерасход в сумме 27 926 рублей, за счет того, что были списаны стройматериалы на текущий ремонт помещений в здании музея в 2003 году;

По статье «Прочие текущие расходы» (код по КЭСР – 111040)  - экономия 214 911 рублей / так как была погашена задолженность ОВО при УВД за услуги охраны за 2002 год, а также не проведены расходы по мероприятию «Урал -2003» в сумме 65 000 рублей/;

По статье «Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных  и муниципальных учреждений» (код по КЭСР – 240120) возникла экономия в сумме 570 466 рублей / в связи с тем, что не в полном объеме была выполнена поставка мобильного выставочного оборудования и приборов температурно-влажностного режима/.

Анализ по кодам экономической классификации показывает, что в 2003 году в ТМИИ допущен перерасход по некоторым кодам по КЭСР в сумме 884 776 рублей.

По внебюджетным источникам за 2003 год фактические расходы составили 648 057 рублей, доходы – 567 758 рублей; превышение расходов над доходами – 80 299 рублей. Доходы от предпринимательской деятельности израсходованы на хозяйственные нужды учреждения, так как бюджетных ассигнований определенно не хватает.

По состоянию  на 01.01.2004 года дебиторская задолженность по счету 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» - в сумме 1 569 900 рублей и по счету 153 «Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги» - в сумме 375 424 рублей. За 2003 год возникшая задолженность ко взысканию реальна. По бюджету задолженность в сумме 798 423 рубля, из них 579 466 рублей – недопоставка мобильного выставочного оборудования и приборов температурно-влажностного режима, 72 100 рублей – оплата по проведению мероприятий, 60 000 рублей – оплата «СМП-231» за ремонт теплосистемы.

По внебюджету задолженность составляет 1 166 901 рубль, из них 1 114 851 рублей – задолженность прошлых лет. Возникшая задолженность по Институту Репина в сумме 33 800 рублей появилась в результате перечисления средств за обучение студентов заочного отделения согласно договорам. Эти средства будут возмещены за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Кредиторская задолженность по бюджету составляет 3 363 рубля, по внебюджету – 273 417 рублей, в том числе задолженность прошлых лет 201 600 рублей.

В 2003 году с октября увеличилась оплата труда сотрудников ТМИИ на 33 %, в то же время произошло сокращение численности работающих на 40 единиц с уменьшением фонда оплаты труда на 2004 год. Поэтому увеличение заработной платы сотрудники не ощутили, так как раньше эти вакансии распределялись между ними на доплаты.

На основании данных фактов можно сделать вывод, что бюджетного финансирования явно недостаточно, а оплата услуг непосредственными потребителями, как правило, не возмещает всех расходов.

Об оценке эффективности использования финансовых средств ТМИИ судить рано. Музей пытается использовать их как можно эффективнее (например, был установлен теплосчетчик), однако в данное время расходы превышают доходы и финансовых средств не хватает.

В связи с этим хочется порекомендовать руководству ТМИИ шире использовать предпринимательскую деятельности на примере Государственной Третьяковской картинной галереи внедрить инфраструктуру:

-  открыть кафе и ресторан;

-  производить и реализовывать сувениры (брелки с символикой музея, закладки, открытки, платки и пазлы с изображением знаменитых картин и многое другое);

-   предлагать услуги аудиогида;

-  открыть видеопрокат фильмов о художниках и их творчестве;

-  создать антикварную лавку;

-  и др.

Главная проблема существования социально - культурной сферы - недостаточное бюджетное финансирование. Источников финансирование достаточно. Тем не менее, в настоящее время получили начальное развитие лишь предпринимательская деятельность и спонсорство.

Для того чтобы проследить динамику финансирования за некоторый период, допустим, с 1998 года  по 2003 год, рассмотрим основные финансовые показатели за данный период (приложение 1, таблица 1). К ним мы отнесем размер утвержденного финансирования из областного бюджета, в том числе на заработную плату; фактическое финансирование, в том числе на заработную плату; среднегодовую численность персонала; долю бюджетного финансирования по отношению к смете доходов и расходов /то есть относительный показатель исполнения финансирования со стороны бюджета/; фактическую величину израсходованных средств организацией; сумму доходов, полученных в результате предпринимательской деятельности. В нашем исследовании мы не будем учитывать влияние макроэкономических  факторов, таких как уровень инфляции, изменение ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, изменения курса рубля по отношению к доллару США (то есть динамику рыночной стоимости рубля) и многое другое. Тем не менее, нами будет учтена динамика размера оплаты труда (приложение 2. Справка о динамике минимального размера оплаты труда /по состоянию на 15 ноября 2003 года/). Из нее мы видим, что за исследуемый период (с 1998 года) минимальный размер оплаты труда менялся 6 раз. За тот же период заработная  плата работникам бюджетной сферы пересматривалась два раза в сторону увеличения (с 1 декабря 2001 г. и 1 октября 2003 г.). Эти факты нужно знать, чтобы адекватно оценить увеличение финансирования на заработную плату на 33 % с 1 декабря 2001 года и с 1 октября 2003 года.

Итак, проанализируем данные. Численность персонала в ТМИИ можно назвать стабильной - среднегодовое -71 человек. Увеличение ассигнований на заработную плату происходило на законодательном уровне. Если просмотреть структуру расходов, то в основном они направлены на оплату коммунальных услуг, заработную плату и основную деятельность (текущие затраты). Финансирование на капитальный ремонт и приобретение оборудования и фондов ущемлено: выделяются незначительные суммы, которые хватает лишь на «латание расползшихся дыр». С 2001 года бюджет выполняет полностью свои обязательства по исполнению финансирования. Можно отметить увеличение доходов, полученных от предпринимательской деятельности. ТМИИ начинает зарабатывать, однако это увеличение связано не с ростом ассортимента, а с повышением цен и тарифов на работы, услуги. Смета доходов и расходов на 2004 год  утверждена на меньшую сумму, чем в предыдущем году, что связана с государственной политикой оптимизации бюджетных расходов.   


Заключение.

В мире накоплен огромный арсенал инструментов финансовой поддержки отраслей культуры и искусства. Выбор видов, форм и методов государственного субсидирования, а также их сочетание зависит в целом от характера избранной модели государственного финансирования, а также от задачи текущей политики.

Развитие многоканального государственного финансирования, партнерских межбюджетных и государственно-частных форм финансирования – лучший способ удовлетворения огромных и постоянно растущих потребностей сферы культуры и искусства в финансовых ресурсах, особенно в условиях хронического дефицита государственного бюджета. Успешность государственных мер ее поддержки во многом зависит от эффективности использования потенциала частного спонсорства и меценатства.

В целом современное положение организаций культуры России можно охарактеризовать как кризисное. При всем кажущемся разнообразии каналов и источников финансирования  можно говорить только о бюджетных ассигнованиях и налоговых льготах.

Обеспечение более рационального использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на финансирование организаций культуры, в частности, предполагает:

-  объединение на договорной основе средств федерального, регионального, муниципального бюджетов для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов культуры, что может быть оформлено договором о совместном использовании  и финансировании этих организаций с фиксацией доли каждого участника;

-  освобождение организаций культуры от затрат, не связанных  с осуществлением их культурной деятельности (арендной платы, расходов на содержание вневедомственной и пожарной охраны и т.д.);

-  более широкое использование социально-творческого заказа как формы целевого финансирования организаций культуры.

В целях законодательного закрепления приоритетности развития культуры, установления единого подхода к налоговому законодательству необходимо включить в Налоговый Кодекс РФ положение об освобождении некоммерческих организаций культуры и искусства (независимо от организационно-правовых форм собственности) от всех видов налогов и платежей в бюджет, как федеральных, так  и местных.

Для повышения эффективности расходования средств на развитие культуры нужно законодательно обеспечить прозрачность всех источников доходов организаций культуры и направлений их использования. В Законе должно быть прописана обязательная публикация органами управления, государственными и муниципальными организациями культуры отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, о проведении конкурсов. Также необходимо законодательно оформить порядок создания попечительских советов в государственных и муниципальных учреждений культуры, которые занимались бы общественным надзором за их финансово-хозяйственной деятельностью.

На защиту дипломного проекта  выносятся следующие положения:

-  со вступлением отрасли культуры в рыночные отношения первостепенную роль в управленческой и творческо-производственной деятельности играют экономические аспекты, в том числе методы управления;

-  существует определенная нормативно-правовая база, позволяющая учреждениям культуры иметь финансовую самостоятельность;

-  основным тормозом в совершенствовании культурно-досуговой деятельности является отсутствие организационно-правовых начал большинства учреждений культуры, нет Уставов или Положений, предусматривающих их юридическое лицо;

-  нужна переподготовка кадров работников культуры в вопросах рыночной экономики;

-  основным инструментом реализации государственной культурной политики являются федеральные программы, программы сохранения и развития культуры.


Библиография.

1.  Азбука клубного работника. – Тюмень: ОНМЦНТ и КПР, 1991 – с.76.

2.  Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань, 1996.

3.  Базаров Т.Ю. Управление  персоналом: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2003.

4.  Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. СПб.ТИК, 1992.

5.  Галуцкий Г.М. Экономика культуры. М., 1991.

6.  Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

7.  Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1997.

8.  Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие. – М..: МГУК ЦПО «Профиздат», 2002.

9.  Иванова В.Н., Патрушева В.И. Социальный менеджмент. – М.: высш. шк., 2001.

10.  Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.

11.  Искусство в контексте социальной экономики.

12.  Как просить деньги на культуру/ Сост. Иксанов А.Г., Дымникова А.И., СПб, 1995.

13.  Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере/ Сост. Шейман И.М. и др. М., 1995

14.  Культура и искусство за рубежом: экспресс-информация. 1988, № 5.

15.  Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему/ Отв. Ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разногов. М., 1998.

16.  Культура и экономика региона. – Тюмень: ТГУ, 2000. – с.234.

17.  Культурологические аспекты развития Западной Сибири. – Тюмень: ТГУ, 1998. – с.216.

18.  Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. М., 1998

19.  Материалы статистических сборников Министерства культуры Российской Федерации за 1990-1998гг.

20.  Мескон М., Альберт М., Хедаури Ф., Основы менеджмента. М., 1992.

21.  Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. Учебное пособие. – СПб, 2000.

22.  Рыбаков Ф.Ф. Культура и рыночные отношения. Российский экономический журнал. 1992, № 12.

23.  Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству. – М.: МУФЕР, 2002.

24.  Совершенствования механизма управления. КРУ, - Л: ЛТИК, 1989.

25.  Социокультурные и культурологические аспекты развития Западной Сибири. – Тюмень, ТГУ, 1999. – с.244.

26.  Сидоров С. Культура девяностых и ответственность государства. Культура. 27.03.1997.

27.  Новотный Н., Фишер Р. Экономика культуры. М., 1989.

28.  Тульчинский Т.Л. Технологии менеджмента в сфере культуры. СПб. 1996.

29.  Учреждения культуры и рынок. Ч.III . – Тюмень: ОНМЦНТ и КПР, 1991. с.84.

30.  Юрьева Т.В. Некоммерческие организации. Экономика и управление. М., 1998.

31.  Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес. Деловым людям о предпринимательстве. – МИ,: Полымя. 1992.

32.  Якобсон Л. Культура и рынок. «Коммунист» – 1991, №8.

Нормативные документы.

1.  Федеральный закон РФ «Основы законодательства РФ об архивном фонде РФ и архивах» от 7 июля 1993г. № 6341-1.

2.  Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996г. № 7-ФЗ.

3.  Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ.

4.  Федеральный закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре», Ведомости съезда народных депутатов РФ и ВРРФ № 46; 19.11.92.

5.  О социальной экономической защите и государственной поддержке театров и театральных организаций в РСФСР: постановление СМ РФ. Вестник Ленсовета, 1991, № 3

6.  Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства. Экономическая газета, № 3, 1995.

7.  Конституция РФ. Официальный текст по состоянию на 01.01.1997г. с историко-правовым комментарием. – М.: ИНФРА-М – НОРМА, 1997.

         


Приложение 1

Период, год

Утверждено финансирование, руб.

В том числе утверждено на заработную плату, руб.

Профинансировано фактически, руб.

В том числе профинансировано на заработную плату руб.

Численность персонала, человек

Доля бюджетного финансирования по отношению к смете доходов и расходов, %

Израсходовано фактически, руб.

Доходы от предпринимательской деятельности, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1998 1 945 000 606 000 1 020 736 583 020 77 52,48 1 020 736 170 778
1999 1 936 000 638 000 1 766 910 563 831 71 91,27 1 766 910 83 333
2000 4 844 500 830 600 4 563 059 863 584 71 94,19 3 383 160 247 287
2001 2 902 000 1 228 000 3 166 710

1 268 870[1]

71

109,12[2]

3 471 378 257 157
2002 5 304 500 2 010 000 5 318 100 2 017 237 81 100,26 5 296 100 355 185
2003 7 750 000 2 104 000 7 750 000 2 094 119 72 100 6 909 860 567 757
2004 6 420 000 1 950 000

Таблица 1. Финансовые показатели ТМИИ за период с 1998 года по 2003 год

/выборочно за некоторые годы/


[1] Перерасход вследствие увеличения оплаты труда работникам бюджетных организаций с 1 декабря 2001 года.

[2] Дополнительное финансирование объясняется целевыми бюджетными ассигнованиями на капитальный ремонт здания ТМИИ.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.