рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Научная работа: Сопоставление понимания смысла и счастья жизни героями рассказов Б. П. Екимова и современными подростками


Вопрос  «За что я люблю жизнь?»

Таблица важности ценностей, построенная по убыванию значимости

Ценности Кол-во ответов
1 За то, что она есть.   10
2 Загадочность, непредсказуемость.   4
3 За радости.   4
4 Красота.   3
5 Есть близкие люди.   3
6 Я живу в России. 1

Жизнь младшие подростки любят, как и Екимов, за то, что она есть, за радости, красоту, за то, что рядом близкие люди.  И очень обрадовал ответ одного ученика, который любит жизнь за то, что живет в России. 

9-11 классы

По результатам ответов учеников 9-11 классов была также построена диаграмма. Было обнаружено следующее: больше всего точек соприкосновения с екимовскими героями в ответах на 1, 5, 6, 7, 9, 10 вопросы. Другие взгляды старшеклассники имеют на вопрос «Для чего я живу?»

Вопрос  «В чём я вижу смысл жизни?»

Таблица важности ценностей, построенная по убыванию значимости

Ценности Кол-во ответов
1 в получении образования 17
2 в получении хорошей работы 12
3 в достижении своих целей 11
4 в семье 8
5 в создании семьи 7
6 в любви 7
7 в продолжение своего рода 4
8 в самой жизни 4
9 в детях 4
10 в деньгах 4
11 дарить добро, радость 4
12 в друзьях 3
13 в наслаждении 3
14 в счастье 3
15 в муже 2
16 в самореализации 2
17 в здоровье 2
18 найти самого себя 2
19 в  большой зарплате (для себя и детей) 1
20 в покупке квартиры 1
21 в том, чтобы все люди уважали тебя 1
22 в том, чтобы человек был не одинок 1
23 в занятии спортом 1
24 понимание всех окружающих 1
25 жить без алкоголя, без курения 1
26 в том, чтобы дарить радость близким 1
27 в успехе 1
28 быть хорошим человеком, которого помнили 1
29 приносить пользу окружающим 1
30 в окружающих тебя близких, которые счастливы 1
31 жить и радоваться каждому дню 1
32 в общении 1
33 в творчестве 1
34  в своём существовании 1
35 Мыслить 1
36 Развиваться 1
37 чтоб у каждого человека было много родных 1

Анализируя ответы старшеклассников, мы видим, что приоритеты изменились. Обращает на себя внимание то, что если в 7-8 классах ученики видят смысл в самой жизни, то в 9-11 многие из них определяют его в получении образования, хорошей работы, достижении своих целей. Это объединяет их с некоторыми из младших подростков и резко отличает от екимовских героев. Только после этих ценностей идут семья, любовь, продолжение рода, сама жизнь. Если для учащихся 7-8 классов работа на последнем месте, то для старших школьников, уже выбирающих профессию, самоопределяющихся в жизни, она важна. Здоровье, как ценность, тоже возникает в ответе на этот вопрос. А вот и деятельная доброта: «дарить добро, радость». Есть ребята, которые видят смысл жизни в самореализации, в общении, в творчестве, но появились и антагонисты екимовских героев. Их смысл жизни в деньгах, в большой зарплате, в покупке квартиры.    

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.