Научная работа: Сопоставление понимания смысла и счастья жизни героями рассказов Б. П. Екимова и современными подростками
Вопрос «За что я люблю
жизнь?»
Таблица важности
ценностей, построенная по убыванию значимости
№
Ценности
Кол-во ответов
1
За то, что она есть.
10
2
Загадочность, непредсказуемость.
4
3
За радости.
4
4
Красота.
3
5
Есть близкие люди.
3
6
Я живу в России.
1
Жизнь младшие подростки
любят, как и Екимов, за то, что она есть, за радости, красоту, за то, что рядом
близкие люди. И очень обрадовал ответ одного ученика, который любит жизнь за
то, что живет в России.
9-11
классы
По результатам ответов
учеников 9-11 классов была также построена диаграмма. Было обнаружено
следующее: больше всего точек соприкосновения с екимовскими героями в ответах
на 1, 5, 6, 7, 9, 10 вопросы. Другие взгляды старшеклассники имеют на вопрос
«Для чего я живу?»
Вопрос «В чём я вижу
смысл жизни?»
Таблица важности
ценностей, построенная по убыванию значимости
№
Ценности
Кол-во ответов
1
в получении образования
17
2
в получении хорошей работы
12
3
в достижении своих целей
11
4
в семье
8
5
в создании семьи
7
6
в любви
7
7
в продолжение своего рода
4
8
в самой жизни
4
9
в детях
4
10
в деньгах
4
11
дарить добро, радость
4
12
в друзьях
3
13
в наслаждении
3
14
в счастье
3
15
в муже
2
16
в самореализации
2
17
в здоровье
2
18
найти самого себя
2
19
в большой зарплате (для себя и
детей)
1
20
в покупке квартиры
1
21
в том, чтобы все люди уважали тебя
1
22
в том, чтобы человек был не одинок
1
23
в занятии спортом
1
24
понимание всех окружающих
1
25
жить без алкоголя, без курения
1
26
в том, чтобы дарить радость близким
1
27
в успехе
1
28
быть хорошим человеком, которого
помнили
1
29
приносить пользу окружающим
1
30
в окружающих тебя близких, которые
счастливы
1
31
жить и радоваться каждому дню
1
32
в общении
1
33
в творчестве
1
34
в своём существовании
1
35
Мыслить
1
36
Развиваться
1
37
чтоб у каждого человека было много
родных
1
Анализируя ответы
старшеклассников, мы видим, что приоритеты изменились. Обращает на себя
внимание то, что если в 7-8 классах ученики видят смысл в самой жизни, то в 9-11
многие из них определяют его в получении образования, хорошей работы, достижении
своих целей. Это объединяет их с некоторыми из младших подростков и резко
отличает от екимовских героев. Только после этих ценностей идут семья, любовь,
продолжение рода, сама жизнь. Если для учащихся 7-8 классов работа на последнем
месте, то для старших школьников, уже выбирающих профессию, самоопределяющихся
в жизни, она важна. Здоровье, как ценность, тоже возникает в ответе на этот
вопрос. А вот и деятельная доброта: «дарить добро, радость». Есть ребята,
которые видят смысл жизни в самореализации, в общении, в творчестве, но
появились и антагонисты екимовских героев. Их смысл жизни в деньгах, в большой
зарплате, в покупке квартиры.
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.