Научная работа: Сопоставление понимания смысла и счастья жизни героями рассказов Б. П. Екимова и современными подростками
Вопрос «Для чего я живу?»
Таблица важности
ценностей, построенная по убыванию значимости
№
Ценности
Кол-во ответов
1
для достижения целей
13
2
для себя
9
3
для получения образования
8
4
для создания семьи
8
5
для своих родных (семьи)
8
6
для того чтобы жить
6
7
для получения работы
5
8
для того чтобы служить стране
4
9
для любви
3
10
для того, чтобы родители и
окружающие люди гордились
3
11
оставить свой след для человечества
2
12
делать людям добро
2
13
для познания чего-то нового
2
14
для того, чтобы выйти замуж
2
15
для самореализации
1
16
для того, чтобы получить от жизни
всё
1
17
грустить, чувствовать
1
18
для того, чтобы найти счастье
1
19
для того, чтобы встретить свою
судьбу
1
20
заботиться о родителях
1
21
для того, чтобы играть в футбол
1
22
совершенствование себя
1
23
познание себя
1
24
для того, чтобы в будущем заняться
любимым делом
1
25
для изменения общественных
принципов
1
26
для того, чтобы помогать людям
1
27
для того, чтобы общаться с людьми
1
28
для того, чтобы преодолевать
препятствия
1
29
для того, чтобы анализировать
ошибки и не повторять
1
30
для того, чтобы спасти кого-нибудь
1
31
для будущего
1
32
для выполнения своего
предназначения
1
33
для того, чтобы быть счастливым
1
34
для людей
1
35
для того, чтобы стать полноценным
человеком
1
36
для того, чтобы уважать,
радоваться,
1
Для чего же живут
учащиеся 9-11 классов? На первом месте ответ «Для достижения целей», на втором
– «Для себя». Есть и ответ: «Для того, чтобы получить от жизни всё». Это
говорит о эгоистической направленности многих старшеклассников. Образование,
семья, родные - по-прежнему приоритетные ценности. Есть такие, которые живут
для получения работы. Это, конечно, совсем не екимовское понимание труда. Но
повода для пессимизма нет, так как есть и ответы, близкие екимовским героям:
«Для людей», «Для того, чтобы помогать людям», «Заботиться о родителях»,
«Делать людям добро», «Для того, чтобы служить стране». Есть и любимый ответ
писателя Екимова – «Для того, чтобы жить».
Вопрос «Что такое для
меня счастье?»
Таблица важности
ценностей, построенная по убыванию значимости
№
Ценности
Кол-во ответов
1
любовь
12
2
когда с тобой близкие друзья и
родные люди
11
3
ни в чём не нуждаться
10
4
благополучие семьи
4
5
когда нет проблем
3
6
быть здоровым
3
7
жизнь
3
8
здоровье родных
3
9
поступить в высшее заведение
2
10
когда твои родные и близкие ни в
чём не нуждаются
2
11
когда ты реализовал свои желания и
цели
2
12
когда у тебя есть любящие родители
2
13
исполнение заветных желаний
2
14
выиграть чемпионат мира по дзюдо
2
15
доверие близких людей
2
16
когда ты чего-то добиваешься
1
17
создать дружную семью
1
18
устроиться на хорошую работу
1
19
побывать в других странах
1
20
когда ты не обращаешь внимание на
мелкие не приятности
1
21
закончить хорошо школу
1
22
поддержка в трудную минуту
1
23
окружающие тебя люди
1
24
мимолётное состояние
1
25
Движение
1
26
любимая работа
1
27
светит солнце, распускаются цветы
1
28
когда просыпаешься, видишь восход
солнца
1
29
уехать из Волгограда в любимую
страну и стать там учителем
1
30
ощущение, что ты получаешь от жизни
всё
1
31
нет преступлений
1
32
смысл жизни
1
33
когда есть лучшие друзья
1
34
рождение родного человека
1
Счастье для
старшеклассников так же, как и для младших подростков в любви, в общении с
близкими друзьями и родными, в благополучии семьи, в здоровье. Есть ребята, для
которых счастье – это жизнь. Но есть и такие ответы: «Выиграть чемпионат мира
по дзюдо», «Уехать из Волгограда в любимую страну и стать там учителем»,
«Ощущение, что ты получаешь от жизни всё».
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.