рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка: История отечественного государства и права (с 1917 г. по настоящее время)

Во взглядах на наказание стала оформляться идея сочетания принуждения с убеждением. Соответственно изменился перечень наказаний. Теперь применялись и такие наказания, как общественное порицание, объявление виновного врагом народа, принуждение к обязательным общественным работам и др.

Смертная казнь как высшая мера наказания была восстановлена летом 1918 г. по делам, проходящим через трибунал. На практике высшей мерой было лишение свободы, чаще всего от семи дней до одного года. Только весной 1918 г. был установлен высокий срок лишения свободы – не ниже 10 лет.

Известная мягкость системы наказаний вытекала из представлений (в чем-то наивных), что с устранением капитализма преступность лишится своей материальной основы – частной собственности. Характерна для этого периода и неопределенность санкций, когда вместо установления конкретных мер наказания указывалось на необходимость “карать виновных по всей строгости революционных законов”, руководствуясь “велениями революционной совести” и т.п.

Вместе с тем этот период характеризуется активным законотворчеством в уголовно-правовой сфере. К концу июля 1918 г. было принято 40 уголовно-правовых декретов и 69 актов об отдельных преступлениях. Были сделаны продуктивные попытки сформулировать составы преступлений, отнесенных к компетенции трибуналов, раскрыть содержание понятие “контрреволюционная деятельность”.

Особенность действия уголовного права этого периода – возможность привлечь к суду ревтрибунала провокаторов, осведомителей или иных служащих старого режима, деятельность которых до 1917 г. приносила вред революционному движению. Однако для этого требовалось всякий раз специальное постановление местного Совета. Формально в этой части закону придавалась обратная сила. По сути это была превентивная мера с целью обезвредить потенциального противника.

Таким образом в рассматриваемый период начали складываться основные отрасли советского права, составившие в последующем новую правовую систему. Правовое строительство проходило одновременно с ломкой старого госаппарата, с вытеснением прежних правовых норм. Беспрецедентность задач и острейшая политическая и социально-экономическая ситуация в стране обусловила классовый характер изменений в государственно-правовой сфере. Однако это не исключало и глубокий демократизм преобразований, и их творческую сущность, и некоторую наивность, и революционный романтизм.

4.         Создание и развитие советской системы правоохранительных и репрессивных органов (1917-1920 гг.).

Ноябрьский 1917 г. Декрет СНК - Декрет о суде N1 упразднил все дореволюционные судебные органы, прокуратуру, адвокатуру, институт судебных следователей. Взамен создавались местные коллегиальные суды, состоящие из постоянного судьи и двух очередных народных заседателей. Состав суда избирался местными советами. Обвинителями, защитниками и поверенными в суде могли быть любые лица, пользующиеся гражданскими правами. Предварительное следствие осуществляли судьи единолично. Кассационными инстанциями, рассматривавшими не вступившие в законную силу приговоры и решения нижестоящих местных судов, были уездные и столичные съезды местных судей. Если вышестоящий суд установил неправильность проведенного следствия, нарушения процессуальных норм, несправедливость приговора или отсутствие состава преступления в деянии осужденного, дело могло быть возвращено на новое рассмотрение, а приговор отменен или изменен в сторону смягчения наказания. В феврале 1918г. ВЦИК принял новый Декрет о суде N 2, расширивший подсудность местных судов. Новой инстанцией стали окружные суды. Декрет воссоздавал следственные комиссии при окружных судах, избираемые местными советами. Создавались коллегии правозаступников, члены которых поддерживали обвинение и осуществляли защиту в суде. Из-за борьбы с левыми эсерами, имевшими серьезное влияние в судебной сфере, и недоверия к старым юристам осенью 1918г. были ликвидированы окружные суды. В июле 1918г. СНК принял Декрет о суде N 3, далее расширявший компетенцию местных судов (иски до десяти тысяч рублей, наказания до пяти лет лишения свободы). Следственные комиссии переподчинялись местным советам. Кассационные жалобы рассматривали советы местных народных судей, сформированные из постоянных судей нижестоящих судов. В Москве создавался Кассационный суд. В конце ноября 1918г. ВЦИК утвердил Положение о народном суде. Учреждалась единая форма суда -народный суд, состоявший из одного народного судьи и нескольких (двух или шести) заседателей. Защиту и обвинение осуществляли коллегии при уездных и губернских исполкомах. Члены коллегий были должностными лицами. Декрет о суде N 1 учреждал параллельно с местными судами особые суды "для борьбы контрреволюционных сил" - революционные трибуналы. Декрет о революционных трибуналах был принят СНК в мае 1918г., предписывал сохранение ревтрибуналов только в крупных центрах и их упразднение в иных местах. Кассационный отдел при ВЦИК рассматривал жалобы и протесты на приговоры местных трибуналов (июнь 1918г). Положение о ревтрибуналах 1919г. закрепило несколько отраслевых видов этих органов: военно-полевые суды, железнодорожные трибуналы. Ускоренное судопроизводство, право применения высшей меры наказания, свобода в выборе мер уголовной репрессии - все это придавало характер чрезвычайности этим судебным органам.

К органам чрезвычайной юстиции относились также внесудебные органы репрессии. 7 декабря 1917г. СНК принял постановление об образовании Всероссийской Чрезвычайной комиссии при Совнаркоме по борьбе с контрреволюцией и саботажем. С марта 1918г. начинается формирование местных чрезвычайных комиссий, подчиненных ВЧК. Им предоставлялось исключительное право на производство арестов, обысков, реквизиции и конфискаций. "Положение о ВЧК и местных ЧК", утверждено ВЦИК в октябре 1918г. Члены ЧК назначались и отзывались исполкомами местных советов. По вертикали местные ЧК подчинялись ВЧК. В армии и флоте в конце 1918г. создавались особые отделы ВЧК, в феврале 1918г. ВЦИК принял Положение об особых отделах ВЧК. По окончании следствия ЧК не передавали дела в трибуналы, а сами рассматривали их по существу и определяли меры наказания. Столь широкие полномочия ВЧК и местные ЧК получили в период с сентября 1918г. до февраля 1919г., известный как период "красного террора". В феврале 1919г. право выносить приговоры по делам, проводимым ЧК, предоставлялось ревтрибуналам. На них же возлагалась обязанность проверять следственные действия ЧК. Для борьбы с хищениями, спекуляцией, подлогами, злоупотреблениями по должности в хозяйственных и распределительных органах в октябре 1919г. при ВЧК создается Особый Революционный Трибунал. В мае 1920г. в связи с обострившейся военной и политической ситуацией ВЦИК вновь расширяет права органов ВЧК. Рабочая милиция возникла в ходе проведения вооруженного восстания в Петрограде. Местные управления милиции находились в двойном подчинении НКВД и местных исполкомов советов. При Главном управлении милиции создавалось Центральное управление уголовного розыска. Милиция имела статус частей особого назначения при использовании ее в боевых действиях. В период гражданской войны для "изоляции враждебных элементов" создавались лагеря принудительных работ НКВД и ВЧК.

5.         Формирование и развитие советской судебной системы (1917-1920 гг.)

1. Декрет о суде № 1

2. Декрет о суде № 2

3. Декрет о суде 3

4. Революционные трибуналы

1. Формирование новой судебной системы началось с Декрета о суде № 1, принятого СНК 22 ноября 1917 г. Этим декретом упразднялись все дореволюционные судебные органы, созданные судебной реформой 1864г.: окружные и судебные палаты, правительствующий сенат, военные, морские и коммерческие суды. Ликвидировались прокуратура, адвокатура, институт судебных следователей.

На их месте создавалась новая судебная система. Первым звеном этой системы были местные суды, состоявшие из постоянного судьи и двух очередных народных заседателей. Суды действовали на принципах выборности и участия населения в отправлении правосудия.. Состав суда избирался местными Советами.

Предварительное следствие осуществляли единолично судьи, тем самым нарушался принцип отделения следствия от суда.

Обвинителями, защитниками и поверенными в суде могли быть любые лица, пользующиеся гражданскими правами.

В качестве кассационных инстанций, рассматривавших не вступившие в законную силу приговоры и решения нижестоящих местных судов, выступали уездные и столичные съезды местных судей.

Местные суды решали дела именем Российской Республики, в своей деятельности они должны были руководствоваться декретами ВЦИК, СНК, положениями политических программ партий большевиков и левых эсеров, а также законами свергнутых правительств, если те не противоречат установленным нормам и принципам. В ноябре 1918 г. декретом СНК ссылки на старые законы были запрещены.

2. 15 февраля 1918г. был принят Декрет о суде № 2. Главные положения этого документа сводились к расширению подсудности местных судов и образованию новой судебной инстанции — окружных судов.

Окружные суды выносили решения по гражданским делам в составе трех постоянных членов и четырех народных заседателей, приговоры по уголовным делам — в составе двенадцати заседателей под председательством постоянного члена суда. Заседатели принимали решение как о факте преступления, так и о мере наказания.

Предварительное следствие проводили состоявшие при окружных судах следственные комиссии из трех человек, избираемые местными Советами.

Создавались коллегии правозаступников, члены которых поддерживали обвинение и осуществляли защиту в суде.

В суде допускалось судоговорение на местных языках.

Предполагалось создание областных судов, однако эти органы не были сформированы в силу политических обстоятельств. По тем же причинам осенью 1918 г. окружные суды были ликвидированы.

Отменялся апелляционный порядок обжалования, по декрету допускался только кассационный порядок.

3. 13июля 1918 г. СНК был принят Декрет о суде №3. Этим актом значительно расширялась компетенция местных судов. Следственные комиссии передавались в подчинение местным Советам. Кассационные жалобы на решения и приговоры местных народных судов рассматривали Советы местных народных судей, сформированные из постоянных судей нижестоящих судов. Жалобы на решения и приговоры окружных судов рассматривались в кассационном суде в Москве.

В ноябре 1918г. ВЦИК утвердил Положение о народном суде РСФСР. Учреждалась единая форма суда — народный суд, состоявший из одного народного судьи и нескольких заседателей.

Защита и обвинение были возложены на коллегии при уездных и губернских исполкомах, избираемые Советами. Предварительное следствие осуществляли следственные комиссии, милиция или сами судьи.

4. Декретом о суде № 1 наряду с местными судами учреждались революционные трибуналы.

Процесс образования революционных трибуналов опережал процесс создания местных судов. Поэтому на первых порах им пришлось рассматривать все уголовные и даже гражданские дела. Революционные трибуналы состояли из председателя и шести заседателей, избираемых Советами. Предварительное следствие осуществляли особые следственные комиссии.

С созданием местных судов и в соответствии с Декретом СНК от 4 мая 1918 г. «О революционных трибуналах» трибуналы освобождались от многих уголовных дел и должны были направить свои усилия на борьбу с контрреволюционными преступлениями.

В июне 1918 г. при ВЦИК учреждается Кассационный отдел, который рассматривал кассационные жалобы и протесты на приговоры революционных трибуналов. В 1922 г. революционные трибуналы были ликвидированы.

6.         Государственное устройство и система правосудия по Конституции РСФСР 1918 г.

Структура Конституции РСФСР

2. Социальная и политическая основа государственности

3. Государственное устройство РСФСР

4. Органы власти

5. Избирательная система

1. 10 июля 1918 г. на V Всероссийском съезде Советов была принята первая советская Конституция и избран новый состав ВЦИК. 19 июля 1918 г. с момента опубликования в «Известиях

ВЦИК» Конституция вступила в действие. Конституция РСФСР состояла из шести разделов:

I. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого на­рода.

II. Общие положения Конституции РСФСР.

III. Конструкция Советской власти.

IV. Активное и пассивное избирательное право.

V. Бюджетное право.

VI: О гербе и флаге РСФСР.

2. Ст. 1 и 9 Конституции РСФСР определяли политическую основу государства — система Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов и социальную основу — диктатура пролетариата в форме Республики Советов.

В Основном законе нашли отражение важнейшие экономические преобразования Советского государства: национализация лесов, земли, недр, транспорта, банков и промышленности.

3. Конституция закрепила федеративный принцип государственного устройства РСФСР (ст. 11), субъектами Федерации были национальные республики. Предусматривалось также создание областных союзов, состоящих из нескольких национальных областей, входящих в РСФСР на началах федерации.

4. Третий раздел Конституции закреплял систему органов власти и управления. Высшим органом власти объявлялся Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а в период между съездами — избираемый им Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК).

ВЦИК являлся высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом. ВЦИК формировал Правительство РСФСР — Совет Народных Комиссаров. В состав СНК входило 18 отраслевых народных комиссариатов, возглавляемых народными комиссарами. СНК также наделялся законодательными полномочиями.

Органами власти на местах являлись областные, губернские, уездные и волостные съезды Советов, городские и сельские Советы, которые избирали свои исполнительные комитеты. Местные Советы обладали всей полнотой власти при решении местных вопросов.

5. Конституцией закреплялась следующая избирательная система. В выборах участвовали представители только трудящихся социальных групп. Таким образом, гражданских прав, в том числе и избирательных, были лишены около 5 млн человек: лица, использующие наемный труд в целях извлечения прибыли, частные торговцы, посредники, духовенство, служащие жандармерии и др.

Конституция закрепила многоступенчатую и непрямую систему выборов в Советы. Исключение составляли прямые выборы в сельские и городские Советы. Делегаты последующих уровней избирались на соответствующих съездах Советов на основе принципов представительства и делегирования.

Правом избирать и быть избранными в Советы пользовались трудящиеся, достигшие 18 лет, независимо от пола, национальности, вероисповедания и т. д. Рабочие имели преимущество при выборах перед крестьянами. Избиратели имели право отозвать своего депутата.

69) Система органов власти и управления и избирательная система по Конституции 1918г.

Раздел третий "Конструкция Советской власти" посвящен организации и деятельности центральных и местных органов власти и удравления. Конституция закрепила систему и взаимоотношения органов власти и управления. В основу построения и деятельности советского государственного аппарата был положен принцип демократического централизма. Высшим органом власти в стране являлся Всероссийский съезд Советов, а в период между съездами - ВЦИК. ВЦИК образовывал Совет народных комиссаров для общего управления страной. Конституция определила компетенцию этих органов, они наделялись законодательными полномочиями, что диктовалось, с одной стороны, сложной исторической обстановкой, с другой - стремлением создать такой работающий государственный аппарат, который соединял бы законодательные и исполнительные функции и, по замыслу авторов, избегал отрицательных явлений, свойственных буржуазному парламентаризму.

На местах власть принадлежала областным, губернским, уездным, волостным' съездам Советов; городским и сельским Советам, которые избирали исполнительные комитеты. Местные Советы обладали всей полнотой власти в решении своих местных вопросов, вместе с тем на них возлагалось "проведение в жизнь всех постановлений соответствующих высших органов Советской власти" (ст. 61).

Избиратеьная система 64. Правом избирать и быть избранными в Советы пользуются независимо от вероисповедания, национальности, оседлости и т. п. следующие обоего пола граждане РС ФС Р.

65. Не избирают и не могут быть избранными, хотя бы они входили в одну из вышеперечисленных категорий:

а) прибегающие к наемному труду с целью извлечения прибыли;

б) живущие на нетрудовой доход, как-то: проценты с капитала, доходы с предприятий, поступления с имущества и т. п.;

в) частные торговцы, торговые и коммерческие посредмики;

г) монахи и духовные служители церквей и религкоэнмх культов;

д) служащие и агенть' бывшей полицииж;

ж) осужденные

Глава четырнадцатая О ПРОИЗВОДСТВЕ ВЫБОРОВ

66. Выборы производятся согласно установившимся обычаями, в дни, устанавливаемые местными Советами.

67. Выборы производятся в присутствии избирательной комиссии и представителя местного Совета.

68. В тех случаях, когда присутствие представителя Совета оказывается технически невозможным, его заменяет председатель избирательной комиссии, а за отсутствием такового - председатель избирательного собрания. ,

69. О ходе и результате выборов составляется протокол за подписью членов избирательной комиссии и представителя Совета. .

70. Подробный порядок производства выборов, а равно участие в них профессиональных и иных рабочих организаций опраделется местными Советами соглано инструкции Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов.

Глава пятнадцатая О ПРОВЕРКЕ И ОТМЕНЕ ВЫБОРОВ И ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТОВ

71. Весь материал по производсту выборов поступает в соответствующий Совет.

72. Совет для проверки выборов назначает мандатную комиссию.

73. О результатах проверки мандатная комиссия докладывает Совету.

74. Совет решает вопрос об утверждении спорных/кандидатов.

75. В случае неутверждения того или иного кандидата Совет назначает новые выборы.

76. В случае неправильности выборов в целом вопрос об отмене выборов разрешается высшим по порядку органом Советской власти.

77. Последней инстанцией по кассации советских выборов является Всероссийский Центрапьный Исполнитвдьный Комитет Советов.

78. Избиратели, пославшие в Совет депутата, имеют право во всякое время отозвать его и произвести новые выборы согласно общему положению.

7.         Изменения в государственном аппарате России в годы гражданской войны

С конца 1919г. сессии ВЦИК стали созываться через два месяца. С декабря 1920г. Президиум ВЦИК официально наделяется законодательными правами. Совет Рабоче-Крестьянской Обороны (СРКО) сосредоточил в своих руках всю полноту власти в области обороны. В апреле 1920г. Совет Рабоче-Крестьянской Обороны преобразуется в Совет Труда и Обороны (СТО), действующий на правах комиссии при СНК, возглавляемой председателем СНК. В состав СТО стали входить народные комиссары (экономических наркоматов) и представитель ВЦСПС. В феврале 1920г. Наркомат государственного контроля был преобразован в наркомат Рабоче-крестьянской инспекции (РКИ). РКИ формировалась на выборной основе и на местах опиралась на ячейки РКИ. В резолюции "О советском строительстве" Восьмого съезда советов (1920 г.) определялась организационная структура губернских и уездных исполкомов. Отделы находились в двойном подчинении: исполкому и соответствующему ведомству. Структура исполкомов повторяла структуру правительства. Наряду с Советами (часто вместо них) создавались ревкомы. Они наделялись правами реквизиции имущества, принудительного выселения, расквартирования воинских частей, а также другими чрезвычайными правами. Им принадлежала вся полнота власти на местах.

В декабре 1917 г. СНК принял декреты "О выборном начален об организации власти в армии" и "Об уравнении всех военнослужащих в правах", отменявшие воинские чины, звания, знаки различия и преимущества. Вся власть передавалась солдатским комитетам и советам. Командиры избирались. В январе 1918 г. СНК издал декрет "О создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии". Новая армия формировалась на основе принципа добровольности. Апрельским 1918 г. постановлением ВЦИК переходили от выборов командиров - к их назначению. В мае 1918 г. ВЦИК принял декрет "О введении всеобщей воинской повинности", представители "трудящихся" должны были служить с оружием в руках, "нетрудовых элементов" - в нестроевых частях. В сентябре 1918г. образуется Революционный Военный Совет Республики (Реввоенсовет). В Красную Армию призывалось большое число военных специалистов - офицеров старой армии. Для контроля за их деятельностью в качестве командиров частей и для агитационно-политической работы в частях использовался институт военных комиссаров. Политически были подавлены выступления "военной оппозиции", защищавшей партизанские и добровольческие традиции Красной Армии. В периоды мирных передышек регулярные части Красной Армии использовались в качестве трудовых армий.

8.         Чрезвычайные органы в России в период гражданской войны

9.         Дальневосточная республика как буферное государство и ее отношения с РСФСР

Дальневосточная Республика (ДВР), демократическая республика в 1920—1922 годов в Вост. Сибири и на Д. Востоке, созданная с целью предотвратить военное столкновение Сов. России с Японией и обеспечить условия для ликвидации интервенции и белогвардейщины на Д. Востоке. В условиях краха колчаковщины эсеры и меньшевики, выступавшие пособниками интервентов, пытались образовать в Вост. Сибири руководящий орган в форме «Политического центра». Но их замысел провалился. 22 янв. 1920 власть в Иркутске перешла в руки Иркутского ревкома, возглавляемого коммунистами. 7 марта части 5-й сов. армии вступили в Иркутск. Дальнейшее их продвижение к Чите, где находились япон. интервенты, могло привести к воен. столкновению Сов. России с Японией. Чтобы избежать этого, по указанию В. И. Ленина наступление было приостановлено. В марте было создано Дальбюро РКП(б), на к-рое ЦК партии возложил руководство подготовкой и строительством ДВР. ДВР была провозглашена 6 апр. 1920 в Верхнеудинске (Улан-Удэ) на Учредит, съезде трудящихся Прибайкалья, избравшем Врем, пр-во ДВР, руководящую роль в к-рой играл рабочий класс во главе с компартией. Первой её столицей стал Верхнеудинск. В состав ДВР вошли Забайкальская, Амурская, Приморская, Камчатская обл. и Сев. Сахалин. Однако весной 1920 власть ДВР фактически распространялась лишь на тер. Прибайкалья. 14 мая 1920 ДВР была официально признана пр-вом РСФСР, к-рое стало оказывать ей финанс., дипломатич., хоз. и воен. помощь. В. И. Ленин так объяснил причины образования ДВР: «...обстоятельства принудили к созданию буферного государства — в виде Дальневосточной республики... вести войну с Японией мы не можем и должны все сделать для того, чтобы попытаться не только отдалить войну с Японией, но, если можно, обойтись без нее...» (Поли. собр. соч. Изд. 5-е. Т. 42, с. 93). В марте — окт. 1920 на базе партиз. соединений при всемерной помощи РСФСР была создана регулярная Народно-роволюционная армия (HPА). Опираясь на помощь Сов. России, пр-во ДВР последовательно и неуклонно решало задачу освобождения всех областей Д. Востока от япон. интервентов и белогвардейцев. Прежде всего необходимо было заставить интервентов покинуть Читу и в целом Забайкалье, где под их защитой укрепились банды япон. ставленника атамана Семёнова. На переговорах, состоявшихся на ст. Гонгота (24 мая—15 июля), япон. делегация была вынуждена согласиться на эвакуацию своих войск из Забайкалья. Это явилось большой дипломатия, победой ДВР, позволившей НРА развернуть наступление и в окт.— нояб. 1920 разгромить банды Семёнова. Освобождённая 22 окт. от белогвардейцев Чита стала новой столицей Республики. Избранное на демократич. началах Учредит, собрание ДВР, в к-ром большинство принадлежало коммунистам, в период своей деятельности (12 февр.— 27 апр. 1921) приняло Конституцию ДВР, отразившую особенности её политич. строя. В качестве органа верх, власти Учредит, собрание избрало правительство во главе с коммунистом А. М. Краснощёковым, исполнительно-распорядит. органом стал Сов. Мин. под председательством коммуниста П. М. Никифорова. В авг. 1920 Дальбюро РКП(б) было преобразовано в Дальбюро ЦК РКП(б) для усиления партийнополитич. руководства. Опасаясь дальнейшего укрепления позиций ДВР в Приморье, япон. интервенты и белогвардейцы 26 мая 1921 свергли во Владивостоке нар. власть и создали марионеточное бурж. пр-во. Начавшиеся 26 авг. 1921 переговоры между ДВР и Японией об урегулировании отношений саботировались япон. пр-вом (см. Дайренская конференция 1921—22). В нояб. 1921 началось наступление т. н. Белоповстанческой армии, к-рая 22 дек. захватила Хабаровск. В этой сложной обстановке СНК РСФСР и ЦК РКП(б) провели мероприятия по укреплению нарт, и гос. руководства и обороны ДВР. Вместо Краснощёкова пр-во возглавил Н. М. Матвеев, воен. министром был назначен В. К. Блюхер. В февр. 1922 НРА под командованием В. К. Блюхера перешла в контрнаступление и во взаимодействии с партиз. отрядами нанесла белогвардейцам сокрушит, удары. 12 февр. 1922 белые были разбиты у ст. Волочаевка (см. Волочаевские бои 1922), 14 февр. освобождён Хабаровск. Белогвардейцы отступили за нейтральную зону под прикрытием япон. войск. Однако в сент. 1922 они опять перешли в наступление, но вновь были разгромлены НРА. Укрепление междунар. и внутр. положения Сов. России и ДВР, дипломатич. изоляция Японии на Вашингтонской конференции 1921 —22 и недовольство широких слоев её населения продолжением антисов. интервенции заставили япон. пр-во эвакуировать свои войска из Приморья. 25 окт. 1922 войска НРА вступили во Владивосток. Трудящиеся ДВР на собраниях и митингах требовали воссоединения с Сов. Россией. Выражая волю народа, Народное собрание ДВР 14 нояб. 1922 обратилось во ВЦИК с просьбой включить ДВР в состав Российской Федерации. 15 нояб. 1922 ВЦИК объявил ДВР частью РСФСР.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.