рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административное право (шпаргалка)

причиненный предприятию, учреждению, орг-ии, в пределах и порядке, уст-ном

законод-вом. Мат. О наступает либо в адм. порядке, либо по решению суда. За

ущерб, причиненный учреждению при исп-ии служ. об-тей, служащие несут МО в

размере прямого д-ительного ущерба, но не более своего среднего месячного

жалования. МО свыше среднего мес. жалования допускается лишь в случаях,

указанных в законод-ве. Законод-во о труде не распр-ся на военнослужащих,

они несут МО на основании Положения о МО в-служащих. Имущ. О сотрудников

ОВД может предусматриваться контрактом о службе.

29. АКТЫ ГУ (АГУ) – ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

Правовой акт упр-ия (ПАУ) – подзаконное (на основании и во исп-ие закона),

1стороннее, юр.-властное волеизъ-ие полномочного субъекта ИВ, направленное

на 1) установление АПН (нормативный ПАУ) или 2) возн-ие, изм-ие или прек-ие

конкретных АПО (индивидуальные ПАУ) в целях реализации ИВ. ПАУ, как

правило, издается в кач-ве письменного юр. док-та, в отд-ых случаях

допускается его устная форма (военные), конклюдентные акты – выраж-ся в

знаках, сигналах (регулировщик). ПАУ не могут изменить или отменить акты

суд-х органов, а последние – могут. ПАУ могут служить док-вами в процессах.

Виды ПАУ: 1) по юр. св-вам – 1.1) Нормативные АУ – содержат АПН. АПН – это

правила, расчитанные на долгое применение и не имеющие конкр. адресата

(ПДД). В НАУ находит выражение подзаконное адм. нормотв-во, они конкрет-ют

нормы высшей юр. силы. НАУ явл-ся нормат. базой для возн-ия конкр. АПО,

хотя сами их непоср-но не создают. Издание НАУ в виде писем и телеграмм не

допускается. 1.2) Индивид. АУ – решения субъектов ИВ по конкр. вопросам,

обращены к конкр. лицам. ИАУ служат юрфактами, вызывающими, изм-ми или

прекр-ми конкр. АПО. ИАУ – важное ср-во оперативного решения текущих

вопросов упр-ия. ИАУ д. соотв-ть НАУ, иначе они не д-ит-ны. 2) в завис-ти

от способа охраны ПА от неисполнения – 2.1) ПА, охр-мые мерами дисц. отв-ти

(акты, выраж-ие дисц. власть рук-ля по отн-ию к подчиненным); 2.2) ПА, охр-

ые мерами адм. отв-ти (акты с адм. санкцией, издаются ОИВ общей компетенции

(прав-во, адм-ия), адм. отв-ть за их нарушение устан-ся органами зак.

власти). 3) по установ-му наименов-ию – каждый вид исп. органов впарве

издавать ПА опред. наименов-ия – указы и распор. През-та; постановл. и

распор. Пр-ва; постановл., приказы, распор., правила, инстр-ии ФОИВ; пост-

ия и распор. прав-в респ-к и глав адм-ий субъектов.

31. ТРЕБОВАНИЯ К ПАУ

1) Целесообразность, полезность с т.з. госинтересов. В основе ПАУ д. лежать

общ. благо, он д. б. научно обоснован, соотв-ть реальной обст-ке, своевр.

принят, предусм-ть мех-м его претворения в жизнь. Должны учитываться: права

человека; уровень сознания и культуры масс; плюрализм мнений,

интересов;возм-ти решения проблем; ранее принятые акты. 2) Законность -

наличие компетенции у автора; соотв-ие ПАУ Конст. законод-ву, указам ПР-та;

учитывать ПАУ вышестоящих ОИВ; четко выражать основания и цели издания +

юр. последствия издания; не ограничивать комп-цию и самост-ть нижестоящих

звеньев сиситемы ИВ, предпр-ий и учр-ий, общ. объедин-ий; соблюдение

процесс-х правил подготовки, принятия и издания ПАУ. ПАУ, не соотв-щие треб-

ям з-сти, бывают: ничтожные, если на то есть прямое указание закона, грубо

нарушена подведомст-ть адм. дел; нет законного основания (заявления и т.

д.) для принятия; нарушен срок давности; акт предписывает совершение

преступления и т. д.; оспоримые, подлежат исполнению, что не лишает инд. и

колл. субъектов права оспорить их з-ть в устан-м порядке. 3) Орг.-техн.

требования: язык акта д.б. четким, лаконичным, понятным для тех, к кому он

обращен; акт д.б. оформлен грамматически правильно; д.б. соблюдены все

соотв. реквизиты; акт д.б. своевр. доведен до сведения исполнителей и

заинтересованных субъектов; оформленный акт д.б. передан на хранение.

32-34. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИН. ПРИНУЖДЕНИЯ (АП), МЕРЫ А-ПРЕДУПР. И А-

ПРЕСЕКАТЕЛЬНЫЕ

Принуждение (П), как способ возд-ия на сознание и волю людей, заключается в

применении субъектами ИВ установленных АПН-ми принудит. мер в связи с

неправомерными д-иями. П в зав-ти от непоср-го объекта возд-ия подразд-ся

на психическое и физическое. П имеет целью заставить конкр. субъектов права

соблюдать опред-ые предписания или воздерж-ся от каких-либо д-ий. АП –

особый вид госприн-ия, его назн-ие – охрана общ-х отн-ий, складывающихся

преимущ-но в сфере ГУ. Внешние формы проявления АП различны: админ. арест,

штраф и т.д. Меры АП могут устан-ся только правов. актами, их применение

д.б. только на осн. законов и др. АП примен-ся только уполном. органами и

долж. лицами. Эффект АП состоит в немедленном его примен-ии, оно д.

безотлаг-но следовать за совершенным правонар-ием. Для АП хар-н внесудебный

порядок прим-ия, соотв-ие исп. органы (долж. лица) непоср. реализуют их без

обращения в суд. Когда суды применяют к виновным меры адм. наказания при

рассм-ии дел об адм. правонар-х – это часть адм. процесса. Компет. госорган

и лица, к кот. примен-ся П не связаны отн-иями служ. подчиненности в отл-ии

от дисц. П. Основания применения АП: а) совершение адм. правонар-ия, б)

наступление особых условий, предусм. НП. (стихийных бедствий и т.д.). При

этом меры АП исп-ся при отсутствии правон-ия и вины человека. Основаниями

других видов гос.П могут выступать только совершения правонар-ия. Виды АП в

завис-ти от целей и способа обесп-ия правопор-ка: 1) А-предупр. меры – -

способы и средства, напр-ые на предупр. правон-ий и обст-тв, угрожающих

жизни и без-ти гр-н или норм. деят-ти госорганов, предпр. и т.д. Основанием

для примен. служит не правон-ие, а наступление особых, установл. законод-м

условий, как связанных, так и не связанных с дейст-ми человека, эти меры

носят профилакт х-р. Группы А-предупр. мер: 1.1) примен-ые в целях

предотвр. угрозы наступл.возм-ых опасных послед-вий (введение карантина,

закрытие участков Гос. границы); 1.2) напр-ые на предупр-ие адм. проступков

и преступлений (тамож. досмотр, проверка док-тов) 1.3) лечебно-предупр.

меры- наркоманы и т. п. 2) А-пресекательные меры – суть в принудит.

прекращении противоправных д-ий гр-н, долж. лиц, предпр-ий и т.д.

Основанием для примен. служит а) совершение правонар-ия, б) наступление

предст-х опасность противопр-х состояний или событий. Наиболее часто

применяемые меры: адм. задержание, личный досмотр (принудит. обследование

гр-на с целью обнаруж. и изъятия предметов, явившихся орудием или непоср.

объектом правон-ия, установл. личности задерж-го), отстранение от упр-ия

тр. средством, отзыв лицензии, примен-ие наручников и т.д.); 3) меры А отв-

сти (А взыскания). А взыскание - это наказание, применяемое в устан-ом

законом порядке уполн. органом (долж. лицом) к виновному физ. или юр. лицу,

может выражаться в моральном или мат-ном возд-ии на виновного или во

временном лишении его опр-ого права. 4) меры А-процесс-го обеспечения

производства по делам об адм. правон-иях.

35. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДМ. ОТВ-ТИ (АО)

ЮО - это возм-ть применения к виновному лицу, совершившему пр-н-ие, мер

публично-правовового принуждения, предусм-ых санкцией нарушенной юр-ой

нормы, в строго опред-ом для этого процессуальном порядке. АО – реализация

АП санкций, применение уполн. органом или долж. лицом А. взысканий (АВ) к

гр-нам и ЮЛ, совершившим правон-ие. Особенности АО: 1) АО регулируется

нормами, кот. содержатся в законах и подзаконных актах ( уг. отв-ть устан-

ся только законами); 2) основанием АО служит А. правон-ие (осн-ием УО –

преступление); 3) субъектами АО м.б. и Ф. и Ю. лица (УО –только ФЛ); 4) АВ

применяются широким кругом уполн. органов и ДЛ ИВ и органов МСУ + судами

(УО – только судами); 5) применение АВ не влечет за собой судимости или

увольнения с работы; 6) АО прим-ся за нарушение не всех АПН, а только тех,

кот. содержат указание на АО; 7) особый процесс. порядок реализации АО

(простота, операт-иь,экономичность), при реализ. АО часто матер. и процесс.

правоотн-ия сливаются. Освобождение от АО – давностной срок наложения АВ (2

мес. со дня совершения правон-ия) + система гибкого реагирования на А. п-н-

ия при малозначительности (устное замечание), замена АО общ-ым ворзд-ием.

АО ЮЛ – применение к орг-иям, облад-м А. правосубъектностью, АВ за неисп-ие

или ненадл. исп-ие установл. гос-вом правил, норм и стандартов сцелью восст-

ия соц. справедливости, гос. осуждения противопр. деят-ти, обеспечения возл-

х на них обяз-тей и т.д.

36. АДМ. ПРАВОН-ИЕ (ПРОСТУПОК) КАК ОСНОВАНИЕ АО

АП (проступок) по ст. 10 КоАП - посягающее на гос или общ порядок,

собственность, права и свободы гр-н, на устан-ый порядок упр-ия

противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) д-ие либо безд-ие,

за кот. законод-м предусм. АО. Понятия "д-ие" и "безд-ие" обр-ют правовое

понятие "деяние". Д-ие - активное невыполнение прав. предпис-я в виде обяз-

и или законного требования; нарушение конкр. запрета, правила, нормы,

стандарта (нар-ие ПДД). Безд-ие - пассивное поведение, выраж-ся в несоверш-

ии лицом тех д-ий, кот. оно д.б. и могло совершить в силу лежащих на нем об-

тей (неподача декларации о доходах). Сущность АП опред-ся его общ.

опасностью, именно она обусл-ет отв-ть за АП. Признаки АП: противоправность

– лицо совершает д-ие, запрещенное НП, или не сов-ет предписанного д-ия;

виновность – АП признается деяние, предст-ее ппроявление воли и разума д-

щего или безд-го лица; наказуемость -. АП признается только то деяние, за

кот. законод-м предусм. АО. Юр-ий состав АП –установл. правом совокупность

признаков, при наличии кот. деяние может повлечь АО (единственное осн-ие

АО). Элементы состава: 1) Объект АП – общ. отн-ия в сфереГУ, рег-мые НП и

охр-мые мерами АО (общий объект). Родовые объекты – гос. и общ порядок,

права и свободы гр-н, собств-ть. Каждое АП имеет видовой объект

посягательства – например, общ. нравственность, спокойствие гр-н и т.д.).

2) Объективная сторона АП – внешние признаки, хар-ие противопр. д-ия или

безд-ия, рез-тат посягат-ва, причинную связь и т.д. Содержание ОО:

неоднократность - совершение двух или более однородных АП; повторность -

совершение одним и тем же лицом в течение года однородного АП, за которое

оно уже подвергалось адм-ому взысканию; длящееся АП – длительное

невыполнение треб-ий НП в виде д-ия(б-ия); злостность – упорство, четкое

желание неподчиниться. Субъект АП - лицо, совершившее АП. Общий субъект –

вменяемый, достигший 16 лет гр-н. Спец. субъект - ДЛ, лицо, ранее

привлекавшееся к АО, ин. гр-не, в/с. Субъективная сторона АП – псих. отн-ие

субъекта к совершаемому противопр. д-ию или б-ию и его посл-ям. Оно м.б.

выражено в форме: умысла - лицо, совершившее АП, сознавало противопр. х-р

своего д-ия или б-ия, предвидело его вредные посл-ия и желало их или

сознательно допускало их наступление; неосторожности - лицо предвидело

возм-ть наступления вредных посл-ий, но легкомысленно рассчитывало на их

предотвр-ие либо не предвидело возм-ти наступления таких посл-ий, хотя д.б.

и могло их предвидеть.

37. СИСТЕМА МЕР АДМ. ВЗЫСКАНИЙ

Понятие: АВ –один из видов А.-принудит. мер. АВ – это мера отв-ти за АП

(оно и только оно), содержит итоговую юр. оценку противопр. деяния

нарушителя. Цель применения АВ по КоАП: воспитание лица, совершившего АП в

духе соблюдения закона и уважения к правопор-ку; предупр-ия соверш-ия лицом

и другими лицами новых правон-ий; Особенность правонар-ий в сфере ГУ – ими

причиняется как правило немат. вред, поэтому содержание АП санкций, охр-щих

об-ые отн-ия в ГУ, носит наказательный х-р, АВ не свойственен восстановит.-

компес-ый х-р. Вид и объем огр-ий, сост-щих содерж. АВ, определяются

полномочн. органами и ДЛ гос-ва с учетом х-ра пр-н-ия, личности нар-ля,

степени его вины, смягчающих и отягч-х обст-в. Индивид-ии отв-ти способ-ет

относит. опред-ть АП санкций. Применение АВ влечет для лица состояние А.

наказанности (продолжается в теч. года со дня окончания исполнения АВ,

прекращается автоматом), это обст-во имеет особ. значение при наложении АВ

при неоднократных АП. Виды АВ: предупр-ие (незначит. нар-ия); штраф

(кратный МРОТ, стоимости похищенного, равный размеру незаконного дохода и

т.д.); возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или

непоср. объектом АП (принудит. изъятие, реализация, передача вырученной

суммы бывшему собственнику); конфискация предмета, явившегося ..... ;

лишение спец. права, предост-го данному гр-ну (упр-ия трансп. средствами,

права охоты – от 15 дн. до 3 лет); адм. арест (искл. случаи, за отд. виды

АП, срок до 15 сут., назначается судьей, содержание в спецприемниках или

изоляторах ОВД); адм. выдворение за пределы РФ ин. гр-на или лица без гр-

ва.

38. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ АДМ. ВЗЫСКАНИЙ

Основные правила наложения АВ – в отд. главе КоАП. 1) Общие принципы

наложения АВ: Законности. орган (ДЛ), рассм-щее дело об АП, может аложить

на виновного только то взыскание, кот. установлено НПА и только в пределах

санкции конкр. НП. Законность обеспечивается а) закреплением в КоАП ситемы

АВ, за пределы кот. нельзя выходить. б) закреплением в каждой ст. КоАП вида

и размера АВ, в) санкция предусм-ет ряд альтернат. АВ, но наложено м.б.

только одно основное, г) за одно и тоже АП м.б. наложено только одно

основное, либо основное и дополнит. АВ. из установленных. Индивидуализация

АВ – учитыв. обст-ва, смягчающие и отягчающие (особая роль), х-р пр-н-ия,

личность нар-ля, степень его вины. Смягч-ие об-ва – чистосерд. раскаяние,

добровольное возм. ущерба, устранение причиненного вреда, сильное душ.

волнение и т.д. Отягч. об-ва – несмотря на требование прекратить,

продолжение противопр. поведения, вовлечение несовершеннолетних, в сост.

опьянения и т.д. Экономия карательных мер (АПН предоставляют

правоприменителю возм-ть, или прямо обязывают его заменить взыскание иными

мерами возд-ия). 2) Исчисление сроков АВ и сроков их давности – АВ не м.б.

наложено позднее 2 мес. со дня совершения проступка, при длящихся пр-н-иях

– 2 мес. со дня обнаружения. Срок погашения АВ (прекращения состояния А.

наказанности) – если в течение года со дня окончания исп-ия наказания лицо

не совершило нового АП, т.е. потом новое АП не рассм-ся как повторное. 3)

Порядок возмещения причиненного АП имущ-го ущерба – коллегиальные органы А.

юр-дикции и судья при решении вопроса о наложении АВ вправе одновременно

решить вопрос о возмещении ущерба если его сумма не превышает 1/2 МРОТ.

Районный суд – независимо от размера.

39, 40. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИН. ПРОЦЕССА (АПЦ), ПРИНЦИПЫ.

Процесс — совокупность послед-ых д-ий, совер-мых для достиж. опред. рез-та;

порядок осущ-ия какой-либо деят-ти. Гос.-упр-ская деят-ть также имеет

процессуальную форму. В качестве АПЦ можно рассм-ть деят-ть по реализации

мат-ых АПН, т.е. обесп-ть примен. АПН в сфере ГУ в целях достижения опред.

юр. результатов, предпол-ых диспозицией нормы (соотв-щих правил должного

поведения). Но в равной мере субъекты ИВ реализуют и санкции мат АПН.

Следов-но, осущ-яя ГУ деят-ть, соотв-ие ИО и ДЛ совершают АПЦ д-ия

правоприменительного и правоохранительного х-ра. В традиц-м смысле понятие

«процесс» отожд-ся с деят-ю суд. органов по рассм-ию и разрешению конкр.

дел, суд реагирует на отклонения от требований мат. права, т.е.

осуществляет судебную юрисдикцию, применяя санкции соотв. НП. В рамках АПЦ

реал-ся диспозиции и санкции АПН - 2 подхода к АПЦ: а) как совокупность

всех д-ий, совершаемых субъектами ИВ для реализации своей компетенции (в

основном подразум-ся д-ия ИО и ДЛ по осущ-ию различных А. процедур, не

связанных с юрис-цией – разрешительно-лицензионные, регистр-ые и т.д.) б)

как деят-ть полномочных ИО и ДЛ по реализ. санкций мат. АПН (А.-

юрисдикционная (АЮ)деят-ть). Основанием АПЦ деят-ти являются индивид. адм.

дела (ИАД)- возникающие в сфере ГУ деят-ти вопросы, связанные с прим-ием

АПН и треб-ий в целях его разрешения распорядит-х д-ий полн-чных ИО и ДЛ.

АПЦ деят-ть реглам-тся ПЦ АПНормами. Принципы АПЦ: все проц-ые принципы

служат обесп-ю законности при рассм-ии и разр-ии ИАД спорного х-ра, при

примен. А.-принудит. мер, в процедурном произ-ве. Принципы 1)

компетентности – полн-ия по широкому кругу АЮ деят-ти закрепляются не за

всеми субъектами ИВ, их круг закрепл-ся в КоАП. 2) охраны интересов гос-ва

и личности – надлеж-ее исп-ие сторонами АЮ ПЦ своих прав, интересов гос-ва,

гарантий прав 3) процессуального равенства - равенство сторон перед законом

и наделение каждой стороны опред. объемом взаимных процес. прав и об-тей.

4) достижения мат. истины –тщат. изучение всех условий и обст-в, связанных

с данным ИАД + состязательность в ходе рассм-ия дел. 5) доступности – созм-

ть для всех сторон уч-вать во всех стадиях рассм-ия ИАД. 6) гласности -

открытое рассм-ие АЮ дел 7) экономичности - установление сжатых сроков для

осущ-ия всех АЮ д-ий, включая исполнение решения. 8) отв-ти ДЛ за

правильное и эффективное ведение ПЦ, за проявление бюрократизма при разборе

жалоб и т.п.

41-43. СТРУКТУРА АПЦ. ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВ.

Адм. производство (АПВ) — это нормативно урегул-ый порядок совершения ПЦ д-

ий, обесп-щий законное и объективное рассм-ие и разреш. ИАД, объединенных

общностью предмета. (порядок разбора жалоб гр-н, порядок лицензирования).

Сам АПЦ предст. собой совокупн. различающихся конкр. предметами АПВ. Виды

АПВ: а) процедурное (АППВ); б). юрис-нное (АЮПВ). Особенности АППВ – его

предметом явл-ся ИАД бесспорного х-ра, правовая оценка поведения лица не

является обяз-ной. Оно не имеет своим рез-том примен. принудит. мер, его

рез-т – удовлетв. законных запросов ФЛ и ЮЛ и обесп-ие эфф. работы упр-го

аппарата. Виды АППВ – 1) Лицензионно-разрешит. Лицензия – это офиц.

документ, кот. разрешает осущ-ие указанного внем вида деят-ти в течение уст-

го срока. 2) Регистрационное. Рег-ция – акт оф. признания законности соотв-

х д-ий, осущ. органами Минюста. Это госрег-ция норм. актов ОИВ, кот.

затрагивают права и свободы, р-ция уставов общ. объединений. Это госр-ция

ЮЛ и прав на недвижимость (компетенция рег. палат). Рег. учет гр-н вместо

прописки. 3) 42. ПР-ВО ПО ПРИНЯТИЮ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПР-ИЯ исп-тся преимущ-но

для эфф-ой работы аппарата. Общие правила практически отсутствуют, в некот.

случаях д-уют правила ведомст. х-ра. Регл-ция процедур на фед. уровне – на

основе Положения о подготовке проектов постан-ий и распор-ий Пр-ва РФ 93

г., Регламент заседаний ПР-ва, Правила подготовки ведомст. НА и т.д. В

соотв-ии с Регламентом проекты решений по вопросам, включенным в план

заседаний, вносятся рук-лями фед. органов ИВ и ОИВ субъектов с приложением

пояснит. записки (необх. обоснования и прогнозы последствий). Предлож-ия гр-

н, орг-ий напр-ся для предвар. рассм-ия соотв. ОИВ. Обязательно

согласование с заинтерес. органами и орг-иями. Аппарат Пр-ва проводит

экспертизу, редактирование проектов, согласовывает с Главным гос.-прав. упр-

ием През-та, срок до 10 дн. Проект визируется зам. Пр-ля Пр-ва и передается

рук-лю Аппарата для доклада Пред-лю. После этого решение принимается,

подписыв-ся и вступает в законную силу. Замы Пр-ля в соотв-ии с

распределением обяз-тей рассм-ют проекты решений, если нужно – дают

указания о их доработке (рабочие группы). Сущ-ют Правила подготовки НПА ФО

ИВ и их госрегистр-ии 97 года. Проект акта подлежит согл-ию и визированию в

соот-х минист-х и вед-х. Срок подготовки проекта и издания НПА не более

мес. если не установлен другой срок. Возможно создание раб. групп. Гос. рег-

ция предполагает юр. экспертизу НПА, решение о необх. его рег-ции,

присвоение рег. номера, внесение в Госреестр НПА. Госрег-ции подлежат акты,

затраг-ие права, свободы и об-ти гр-н, имеющие межвед-ный х-р. Рег-ует НПА

минюст в срок до 15 дн. с даты получения. Для исполнения акты напр-ся

только после госрег-ии и офиц опубликования. Особенности АЮПВ – осущ-ся во

внесуд. порядке; его предметом явл-ся конкрет. АП спор между сторонами АП

отн-ия; условием справедливого разрешения АП спора явл-ся правовая оценка

поведения сторон спора; применение соотв. мер юр. отв-ти к виновной стороне

АП спора. Виды АППВ – 1) Дисц-ое пр-во – применение к лицам, совершившим

дисц. проступок (госслужащие – служ. проступок), соотв. и предусм-х дисц.

взысканий в виде замечания, выговора или приказа. Регл-ция – Указ Пр-та О

мерах по укреп-ю дисц-ны в системе госслужбы 96 г. 2) 43. ПР-ВО ПО ДЕЛАМ

РАССМОТР-ИЯ ЖАЛОБ – примен-ся для установления правомерности либо необосн-

ти заявлений гр-н о нарушении их прав или законных интересов д-иями или НПА

ДЛ исп. органов. Конст. предусм-ет лишь судебное обж-ие решений и д-ий

(безд-ий) ИО и ДЛ. Также Конст. закрепляет право гр-н обращаться в

госорганы. Адм. порядок обж-ия рег-ся Указом Президиума ВС СССР 68 г. Ж-ба

подается ИО (ДЛ) которому непоср. подчинено ДЛ (ИО), правомерность д-ий

кот. оспаривается. В/с – по команде. Для рассм-ия жалобы – 1 мес., если

доп. проверка не треб-ся, д.б. разрешена безотлагательно, не позднее 15 дн.

Решение по ж-бе д.б. мотивированным, + решение – обоснованным, д.б.

организовано исп-ие решения. Если гр-н не согласен с решением, он вправе

обж-ть в вышест-ий орган или в суд. Нарушение пор-ка рассм-ия ж-б влечет

дисц. отв-ть. Решение по ж-бе в пользу заявителя влечет изменение или

отмену д-ия (решения) ДЛ (ИО) + его отв-ть. 3) Пр-во по делам об А.

правонар-иях.

44-48. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ А. ПРАВОН-ИЯХ (ПД АПНАР)

Ст. 225 КоАП перечисляет задачи ПД АПНАР: своевр-ое, всестороннее, полное и

объективное выяснение обст-в каждого дела; разр-ие его в точном соот-ии с

законод-ом, обесп-ие исп-ия вынесенного пост-ия; выяснение причин и

условий, способ-их сов-ию АПНАР; предуп-е п-н-ий; воспитание гр-н в духе

соблюдения законов, укрепления законности. Важное значение - обесп-ие

гарантий злоупотр-ий в отн-ии ФЛ и ЮЛ, поэтому четко определены обст-ва,

кот. исключают ПД АПНАР: 1) Для ФЛ и ЮЛ: отсутствие события и состава

АПНАР; издание акта амнистии, если он устраняет примен. А. взыскания (АВ);

отмена акта, устан-щего АО; истечение к моменту рассм-ия дела об АПНАР уст-

го законод-ом срока наложения АВ. Для ФЛ только: недостижение лицом на

момент сов-ия АПНАР 16-л. возраста; невм-ть лица; д-ие лица в сост-ии

крайней необх-ти или необх-ой обороны; наличие по тому же факту постановл.

органа (ДЛ) о наложении АВ, уг. дела; смерть лица. ПД АПНАР осущ-ся на

основании законод-а, дей-шего во время сов-ия АПНАР и по месту его сов-ия

(или по месту учета трансп. средств). Рассм-ие дел об АПНАР осущ-ся на

началах равенства перед законом и органом, рассм-им дело, всех гр-н

независимо от соц. и имущ. положения, расовой и нац. принадл., пола,

образования, языка и т.п. Дела об АПНАР рассм-ся открыто. Дела об Апнар

рассм-ся, как правило, в 15дн срок со дня получения необх-ых мат-лов (п-

кола о нарушении и т.д.). Дела о мелком хулиганстве д. б. рассм-ы в течение

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.