|
Дипломная работа: Разработка технологии обслуживания системы улучшения устойчивости и управляемости АН-124-100Суммарное время проведения основных операций: ч. Суммарное время проведения дополнительных операций: ч. Коэффициент доступности: . 3.2 УДОБСТВО РАБОТРасчет удобства работ проводится по данным таблицы 7. Полученный коэффициент удобства: . 4. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕРКИ СУУ-400По существующему техпроцессу проверка системы производится по большей части вручную, с помощью пульта контроля ПРК-36, который представляет из себя вольтметр с набором галетных переключателей и потенциометров, с помощью которых набирают номер контакта и уровень измеряемого напряжения. Существующая аппаратура позволяет проводить полный объем проверок СУУ-400 в соответствии с технологической документацией. Однако существующая КПА имеет ряд существенных недостатков: 1) практически вся проверка осуществляется вручную и на оператора возложено выполнение большого количества операций, что требует от него высокой квалификации, постоянной внимательности и умственного напряжения, что в итоге способствует появлению ошибок; 2) скорость и надёжность проверки, во многом зависит от «человеческого фактора»; 3) обработка результатов так же полностью возложена на оператора и на существующем оборудовании нет возможности автоматизировать этот процесс; 4) проверка правильности функционирования системы СУУ является довольно длительным и трудоёмким процессом – общее время необходимое для полной проверки СУУ-400 составляет 26 часов. Из вышесказанного, становится очевидным необходимость автоматизации и повышения объективности контроля. Этого можно достичь с помощью введения устройства автоматического контроля системы СУУ-400, удовлетворяющего следующим требованиям: 1) проведение полной всеобъемлющей проверки системы СУУ-400; 2) максимальная автоматизация процесса проверки комплекса и обработки результатов; 3) снижение влияние человеческого фактора на результат; 4) снижение уровня энергозатрат; 5) уменьшение времени проверки. 5. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ СУУ-400 5.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯСуществующий технологический процесс технического обслуживания не дает возможности эксплуатировать систему СУУ-400 стратегии обслуживания по состоянию. Все изменения, происходящие в системе в процессе эксплуатации, не регистрируются, следовательно, нет возможности отследить и предугадать момент наступления отказа. Такая технология контроля при современном уровне развития технических средств является неприемлемой, т.к. жёсткая конкуренция на рынке транспортных услуг требует сокращения времени технического обслуживания до минимума. Скорость и надёжность проверки, во многом зависит от «человеческого фактора». Поэтому проверка функционирования системы улучшения устойчивости самолёта является довольно длительным, трудоёмким процессом, что приводит к лишним затратам труда и электроэнергии, а следовательно ведет к увеличению материальных затрат. Разработанная система устраняет существующие недостатки, позволяет перейти на стратегию обслуживания по состоянию, дает возможность производить сравнение разработанной модели системы с реальной системой. Исходя из поставленной задачи, разрабатываемая система проверки должна обеспечивать: 1) моделирование работы СУУ на ПК; 2) подачу по командам с ПК тестовых сигналов в систему; 3) получение результатов работы системы, их преобразование и последующая передача на ПК; 4) сравнение результатов работы реальной системы с моделью; 5) выдача информации о состоянии системы. 5.2 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ КПАСтруктурная схема КПА представлена на рисунке 10. В данную схему входят следующие блоки: 1) ПК – персональный компьютер; 2) DT9842/8 – блок контроля и управления; 3) ВУ-9, ВУ-10 – вычислители демпферов рысканья и тангажа; 4) РА-81 РВ – рулевой агрегат руля высоты; 5) РА-81 РН – рулевой агрегат руля направления; 6) РП-72 – рулевой привод; 7) РВ – руль высоты; 8) РН – руль направления. В ПК происходит проверка исправности и работоспособности СУУ путем сравнения результатов работы реальной системы СУУ и ее модели. Построение математической модели СУУ происходит в ПК. Модель реализует следующие законы управления: , Входными величинами являются текущие значения угловых скоростей , , , а также значения вертикальной перегрузки nу , которые также формируются в рамках модели. Выходной величиной является угол отклонения руля высоты и руля направления . При проведении проверки СУУ вместо датчиков, установленных на самолете, подключается разрабатываемая КПА. ПК через DT9482/8 формирует и направляет в ВУ-9 и ВУ-10 сигналы угловой скорости , , и нормальной перегрузки ny имитируя отклонение БДГ. DT9482/8 предназначен для подключения ПК к системе СУУ. Т.к. СУУ оперирует аналоговыми величинами, а ПК цифровыми, DT9482/8 производит управление работой ВУ-9 и ВУ-10 и сбором данных о работе системы СУУ в аналоговой форме по командам с ПК. Обмен данными между DT9482/8 и ПК происходит по цифровому интерфейсу. В ВУ-9 и ВУ-10 происходит реализация закона управления, рассмотренного выше, в результате чего формируются управляющие сигналы , . РА-81 РВ преобразует электрический сигнал в механическое перемещение траверсы руля высоты . Аналогично происходит и с рулем направления. Датчик обратной связи (ДОС), установленный на РА-81, преобразует механическое перемещение в электрический сигнал . Т.к. ДОС жестко связан с выходной траверсой рулей высоты и направления, соответствующий сигнал будет пропорционален углу отклонения руля высоты и руля направления. Сигнал преобразованный в УДУ посредством DT9482/8 поступает в ПК. В ПК полученный сигнал отслеживается на достоверность путем сравнения с сигналом, полученным в процессе моделирования системы. По окончанию проверки ПК выдаёт информацию о пригодности системы к эксплуатации. 5.3 РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ КПА 5.3.1 ОписаниеФункциональная схема КПА представлена на рисунке 11. Данная система позволяет осуществлять автоматическую выдачу и отслеживание сигналов с ВУ-9 и ВУ-10. Вся обработка данных осуществляется в персональном компьютере. Предложенная функциональная схема обеспечивает оперативность и удобство проверки. Данная схема позволяет расширять технические возможности системы проверки за счёт включения в состав различных модулей и приборов. В КПА входят следующие блоки: 1) ПК – персональный компьютер; 2) DT9842/8 – блок контроля и управления; 3) ВУ-9, ВУ-10 – вычислители демпферов рысканья и тангажа; 4) РА-81 РВ – рулевой агрегат руля высоты; 5) РА-81 РН – рулевой агрегат руля направления; 6) РП-72 – рулевой привод; 7) РВ – руль высоты; 8) РН – руль направления. ПК предназначен для расчета математической модели СУУ, формирования управляющих сигналов и обработки результатов измерения. DAQ DT9842/8 обеспечивает взаимодействие ПК с системой СУУ путем аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразований сигналов. Благодаря наличию встроенного микроконтроллера (МК), DAQ существенно разгружает ПК. 5.3.2 Выбор элементной базы Головным устройством функциональной схемы является персональный компьютер (ПК) с предустановленной программой LabVIEW, который формирует управляющие сигналы, а также сохраняет в памяти получаемую информацию для последующей обработки. Для обеспечения мобильности в качестве ПК в системе проверки используется ноутбук. Требования, которым должен удовлетворять ПК, приведены в таблице 8. Таблица 8 – Рекомендуемые требования к ПК
DAQ DT9842/8 (рисунок 12) – прибор для сбора данных и управления, является устройством производства компании Data Translations, работающий совместно с программным обеспечением LabVIEW. Устройство имеет 8 аналоговых выходов с диапазоном ±10В; 8 аналоговых входов с диапазоном ±20В; 24-разрядный цифровой порт ввода/вывода (TTL/LVTTL/CMOS). Обладает компактными размерами, поддерживает операционные системы Windows 2000/XP/ME, Mac OS X, Linux. Функционально DAQ состоит из микроконтроллера (Logic), буфера обмена, оперативного запоминающего устройства (ОЗУ), цифро-аналогового преобразователя (DAC), аналого-цифрового преобразователя (ADC), контроллера шины USB, внутренней шины обмена данными, терминалов ввода/вывода. DAQ выбран исходя из требований системы проверки. Он обеспечивает формирование восьми аналоговых сигналов по сигналам с ПК. Это является достаточным для проверки работоспособности СУУ-400. Отработанный СУУ сигнал поступает через ПС обратно в DAQ, где оцифровывается и по интерфейсу USB передается на ПК. Свободные аналоговые порты ввода можно использовать для контроля других параметров системы СУУ. Блок схема устройства представлена на рисунке 13. Характеристики устройства представлены в таблице 9. Назначение контактов в портах устройства приведены в таблицах 10, 11. Таблица 9 – Характеристики DAQ DT9842/8
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |