рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Разработка технологии обслуживания системы улучшения устойчивости и управляемости АН-124-100

В результате патентных исследований можно сделать заключение, что нет таких систем и приборов контроля систем автоматического управления самолётом чтобы они были близки к проектируемой установке по принципу действия.

 

7. Экология и безопасность жизнедеятельности

7.1 Введение. Требования к безопасности обслуживания самолета АН-124-100

Безопасность жизнедеятельности, как система включает в себя: экологическую безопасность, производственную безопасность, экономическую безопасность, правовые основы, гражданскую оборону, чрезвычайные ситуации и ликвидацию их последствий.

Правовую основу обеспечения безопасности жизнедеятельности составляют соответствующие законы и постановления, принятые представительными органами РФ (до 1992 г. РСФСР) и входящих в нее республик, а также подзаконные акты: указы президентов, постановления, принимаемые правительствами РФ и входящих в нее государственных образований, местными органами власти и специально уполномоченными на то органами.

С точки зрения опасности поражения высокими токами и напряжениями самолет можно разделить на ряд блоков: 1) электроснабжение; 2) силовая установка; 3) топливная система; 4) система управления; 5) система кондиционирования воздуха; 6) противообледенительная система; 7) противопожарная система; 8) освещение и световая сигнализация; 9) пилотажно-навигационное оборудование; 10) радиотехническое оборудование; 11) связное оборудование; 12) бортовые средства контроля и регистрации полетных данных.

Рассмотрим каждый из этих блоков. В таблице 13 указаны основные напряжения действующие в блоках электроснабжение, силовая установка, топливная система, система управления.


Таблица 13.

Название блока Электроснабжение Силовая установка (СУ) Топливная система Система управления
Номер блока 1 2 3 4
Действующие напряжения

~200/115В 400Гц

=27В

200/115В 400Гц

=27В

~115В 400Гц,

=27В

~115В 400Гц,
~36В 400Гц
=27В

Система электроснабжения. Система электроснабжения (СЭС) представляет собой очень сложную систему с большим количеством элементов и разветвленной структурой затрагивающей все части самолета.

К системе электроснабжения относятся генераторы, преобразователи, трансформаторы, распределительные устройства, жгуты проводов.

Генератор вырабатывает напряжение 200В трехфазное переменного тога частотой 400Гц. Такое напряжение представляет опасность для жизни человека. Поэтому при обслуживании генератора строго запрещается касаться его руками. Однако во избежание поражения током предусмотрены ряд средств. Все жгуты проводов должны иметь неповрежденную изоляцию, резиновые колпачки коллекторов должны закрывать контакты, все металлические части агрегатов должны иметь заземление, т.е. они все должны иметь металлические проводники, соединенные с массой.

Преобразователи также вырабатывают высокие напряжения и токи, в частности 115В 400Гц однофазного переменного тока. К преобразователям относится все выше сказанное относительно генераторов.

Трансформаторы вырабатывают напряжение 36В 400Гц трехфазного переменного тока для питания различных гироскопических приборов. Это напряжение также представляет опасность для здоровья человека. Поэтому все трансформаторы закрыты кожухами, открывать которые во время их работы строго запрещается. Трансформаторы подсоединяются в соответствующих местах с помощью разъемов, конструкция и расположение которых гарантирует недопущение несчастных случаев от случайного поражения током.

При демонтаже блоков и агрегатов СЭС во избежание коротких замыканий на штепсельные разъемы необходимо устанавливать технологические заглушки, а свободные концы электропроводов следует изолировать специальными резиновыми наконечниками.

Силовая установка. В состав силовой установки входят: 4 двигателя Д-18Т, топливная система двигателя, масляная система, система управления двигателями, система запуска двигателей, система контроля и диагностики двигателей.

В топливной системе двигателя используются насосы, электрокраны, датчики расхода питающиеся напряжением 115В 400Гц. Провода питания насосов надежно защищены изоляцией, корпуса заземлены. Пульт контроля топливной системы запитан напряжением 27В. От перенапряжения система защищена автоматом защиты сети (АЗС). Относительно топливной и масляной систем самолета все выше сказанное верно.

В состав системы управления двигателями самолета входят автоматическая система управления двигателями, система останова двигателей. Питание систем происходит переменным 115В 400Гц и постоянным напряжением 27В. Системы подключены к общему АЗС.

Система запуска двигателей состоит из воздушного стартер-генератора, системы зажигания. Система зажигания питается напряжением от сети 200/115В 400Гц. Для работы свечей зажигания напряжение преобразуется до необходимой величины (до 20кВ). Для защиты от пробоя коллекторы системы зажигания защищены толстой изоляцией. Система зажигания имеет собственные АЗС.

Система контроля и диагностики двигателя является автоматической системой, питание происходит от сети 115В 400 Гц, система оборудована системой защиты от перенапряжения.

Система управления. Система управления состоит из электрогидромеханических систем, которые обеспечивают управление самолетом. Питание систем происходит от сети 115В 400Гц, 36В 400Гц и 27В. Основные блоки находятся в техотсеке в специальных заземленных стеллажах закрытых кожухами. Все системы имеют независимые АЗС.

Электроприводы системы управления питаются напряжением 115В 400Гц и поэтому могут представлять опасность для человека. Во избежание поражения током контакты электроприводов заизолированы, сами электроприводы защищены специальными кожухами.

В таблице 14 указаны основные напряжения действующие в блоках система кондиционирование воздуха, противообледенительная система, противопожарная система, освещение и световая сигнализация.

Таблица 14.

Название блока Система кондиционирования воздуха Противообле-денительная система

Противопо-жарная

система

Освещение и световая сигнализация
Номер блока 5 6 7 8
Действующие напряжения =27 В

~200/115В

400Гц

=27В

~115В 400Гц

=27В


Система кондиционирования воздуха. В состав входит собственно система кондиционирования воздух и система автоматического регулирования давления. Питание пульта, датчиков, электрокранов и заслонок осуществляется от сети 27В. Система имеет независимый АЗС.

Противообледенительная система питается напряжением 200/115В 400Гц, поэтому некоторые блоки могут представлять опасность для здоровья человека. Контакты обогревательных элементов, к которым подводится питание, должны быть заизолированы. Датчики системы должны быть заземлены и во избежание замыкания в силу специфики работы все контакты изолируются специальным изолятором. Система защищена АЗС.

Система пожаротушения. Для обнаружения перегрева и пожара в отсеках двигателей, ВСУ (вторичная силовая установка) и багажно-грузовых отсеках установлена аппаратура системы сигнализации о перегреве и пожаре самолета, обеспечивающая выдачу световой, звуковой и цифро-буквенной информации о пожаре.

Аппаратура автоматически включает огнетушители первой очереди пожаротушения только в отсеки СУ и ВСУ.

Питание датчиков, электрокранов, пульта управления и сигнализации происходит от сети 27В. В составе есть система защиты от перенапряжения.

В системе освещения и световой сигнализации распределительные коробки защищены кожухами, провода проложены под декоративными панелями в определенных местах (не допускается свободное провисание проводов и их беспорядочное положение), патроны с лампочками закрыты пластиковыми светофильтрами.

Система освещения разделена на два канала и получают питание от бортсети переменного тока напряжением 115В. При выходе из строя одного канала питания лампы должны обеспечивать достаточную яркость. При отказе обоих источников тока напряжением 115В, питание аварийных приборов и щитков переключается к шине двойного питания напряжением 27 В.

Светильники заливающего освещения получают питание от двух каналов постоянного тока напряжением 27В и используются как аварийное освещение.

В таблице 15 указаны основные напряжения действующие в блоках пилотажно-навигационное оборудование, радиотехническое оборудование, связное оборудование, бортовые средства контроля и регистрации полетных данных.


Таблица 15.

Название блока Пилотажно-навигационное оборудование Радиотехническое оборудование Связное оборудование Бортовые средства контроля и регистрации полетных данных
Номер блока 9 10 11 12
Действующие напряжения

~200/115В 400Гц

~36В 400Гц

=27В

~115В 400Гц =27В

~200/115В 400Гц

=27В

Пилотажно-навигационное оборудование. В составе ПНО находится множество систем, которые питаются высоким напряжением (115В 400Гц, 36В 400Гц). Системы автоматического контроля питаются напряжением 27В.

Конструкция блоков, мест их размещения обеспечивают высокую электробезопасность. Блоки размещаются в техотсеке в специальных стеллажах с разъемами особой конструкции (врубные разъемы). Конструкция стеллажей и разъемов обеспечивает необходимую изоляцию и металлизацию, и необходимое заземление.

К системам связи относятся радиостанции различных диапазонов, системы внутренней связи, система сигнализации опасности (ССО), радиомаяки и др.

Системы связи питаются напряжением 27В постоянного тока. При некоторых обстоятельствах это напряжение может представлять опасность для здоровья человека. Поэтому все агрегаты закрыты специальными защитными крышками, провода проложены под специальными панелями, все разъемы и штекеры хорошо заизолированы, все блоки заземлены.

При выполнении работ по обслуживанию систем связи все приборы с которыми не проводятся работы следует обесточить и закрыть защитными крышками, разъемы должны быть закрыты технологическими заглушками оголенные контакты необходимо изолировать.

Все блоки должны иметь заземление и металлизацию (т.е. все металлические поверхности должны замыкаться).

Выше сказанное справедливо и для радиооборудования, за исключением того, что питающее напряжение — 115В 400Гц. Следовательно предусматривается более мощная система защиты от перенапряжения.

Бортовые средства контроля и регистрации полетных данных включают в свой состав бортовые аварийные самописцы и регистраторы, системы сбора информации, автоматизированную систему контроля (АОК), бортовую автоматическую систему контроля (БАСК). Питание этих систем происходит от сети 200/115В 400Гц, пульты управления и сигнализации получают питание от сети 27В. Все системы имеют АЗС или встороенные системы защиты.

7.2 Общие требования к безопасности обслуживания самолета АН-124-100

К работе по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту авиационной техники ( AT ) допускаются лица, прошедшие обучение, аттестованные и имеющие свидетельства о допуске к самостоятельному техническому обслуживанию и выполнению работ на авиационной технике и удостоверение о проверке знаний правил ПТЭ и ПТВ.

Работы на электроустановках должны производиться не менее чем двумя лицами на одном участке.

Корпуса аппаратуры должны быть надежно заземлены.

Перед включением необходимо проверять исправность контрольного оборудования и схему подводки питания.

Не допускается ремонт и устранение дефектов в аппаратуре под напряжением.

 


7.2.1 Требования к безопасности обслуживания перед началом работы

1.  Одеть спецодежду.

2.  Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать все, мешающие работе предметы.

3.  На рабочем месте должны находиться только инструмент, оборудование и комплектующие, которые предусмотрены технологией для выполнения порученного объёма работ.

4.  Проверить исправность электроинструмента, приборов, розеток, оборудования, целостность изоляции проводов, кабелей, наличия заземления.

5.  В случае обнаружения неисправностей поставить в известность инженера смены для принятия мер по устранению неисправностей.

7.2.2 Требования к безопасности обслуживания во время работы

1.Постоянно содержать рабочее место в чистоте.

2.Во время работы необходимо следить за исправностью электрооборудования и инструмента.

3.При обнаружении неисправностей необходимо прекратить работу и поставить в известность инженера смены.

4.Работать неисправным инструментом электроинструментом и
приборами запрещается.

5.Не оставлять без присмотра включенное электрооборудование и
приборы.

6.При прекращении подачи электроэнергии необходимо выключить электрооборудование и приборы.

7.Паяльник держать на специальной подставке и соблюдать меры предосторожности от ожогов.

8.Не допускается отвлекаться самому и отвлекать других от работы посторонними разговорами и делами.

9.Механическую обработку производить в отведенном для этого рабочем месте. Затачивать жало паяльника на рабочем месте запрещается.

10.Работа аппаратуры с открытыми кожухами разрешается только на время, необходимое для проведения регулировок (или отыскания дефектов), которые нельзя выполнить при закрытых устройствах.

7.3 Обеспечение электробезопасности обслуживания самолета АН-124-100

7.3.1 Требования электробезопасности перед началом работы

Перед началом работ следует одеть спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемых работ и погодными условиями.

Перед выполнением работ нужно получить необходимый инструмент, приборы, приспособления, проверить их исправность к подготовить к работе.

Перед началом работ следует проверить заземление самолета, исправность наземного источника электропитания, штепсельных разъемов.

До начала работ необходимо проверить стремянки, которые будут использо­ваны для технического обслуживания, их исправность, устойчивость, наличие страхо­вочных приспособлений.

Перед началом работ необходимо убедиться в наличии средств пожаротуше­ния на месте стоянки и внутри самолета.

Перед началом монтажных и демонтажных работ, поиском и устранением неисправностей в электрических цепях необходимо убедиться в том, что самолет обесточен, а у выключателей электропитания вывешены предупредительные знаки с надпи­сью "Не включать, идут работы".


7.3.2 Требования электробезопасности во время работы

При выполнении на самолете демонтажных и монтажных работ, при поиске и устранении неисправностей в электрических цепях, выполнении работ на борту с ис­пользованием пожароопасных материалов бортовую сеть самолета следует обесточить.

Осмотр, демонтаж и монтаж агрегатов и блоков систем, рассоединение и со­единение их штепсельных разъемов следует производить при выключенном питании этих систем.

Включать и выключать источники электропитания и проверять оборудование в процессе заправки или слива топлива не допускается.

Запрещается включать бортовую сеть или электропитание системы при нали­чии предупреждающего знака "Не включать, идут работы".

Проверять напряжение в электросетях самолета следует только с помощью предназначенных для этого приборов; определять наличие напряжения в цепи методом замыкания фаз (на "искру") запрещается.

К техническому обслуживанию авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО) следует приступать после присоединения корпуса самолета к стационарному заземляющему устройству на месте стоянки (см. рис. 1).

Все автоматы защиты сети (АЗС), выключатели потребителей и источников электроэнергии следует установить в исходное положение.

При техническом обслуживании и проверке исправности обогревательных элементов следует соблюдать меры предосторожности, предотвращающие ожоги рук.

При демонтаже блоков и агрегатов АиРЭО во избежание коротких замыканий на штепсельные разъемы необходимо устанавливать технологические заглушки, а свободные концы электропроводов следует изолировать.

Запрещается включать и проверять работоспособность АиРЭО при заправке или сливе топлива и масла и работах по устранению течи горючих жидкостей.

При выполнении любых работ на самолете с авиационным оборудованием работающим следует знать и выполнять следующие требования:

— не прикасаться к корпусу самолета до его заземления.

— не производить монтажные и демонтажные работы, если самолет находится под током.

— не присоединять провода в местах, которые не предусмотрены монтажной схемой, а также провода с необлуженными концами или без наконечников.

— не присоединять перемычки металлизации к элементам конструкции самолета без предварительной зачистки мест присоединения от лакокрасочных и противокоррозийных покрытий.

— не подключать под один контактный болт трех проводов у распределительных устройств и более двух проводов у коммутационной аппаратуры, а также провода, сечения которых не предусмотрены для данной цепи.

— не устанавливать автоматы защиты и предохранители, которые не соответствуют номинальным данным схемы, а также осветительные и сигнальные лампы других типов и другой мощности.

— не пользоваться неисправными переносными лампами и электропаяльниками.

— не разрешается паять провода в отсека, где расположены топливные баки и а местах, где только что проводилась промывка горючими жидкостями; не применять кислотную пайку.

— не подключать к самолетным розеткам потребители (переносные лампы, паяльники и др.) без штепсельных вилок, а также потребители, мощность которых больше расчетной для данной розетки.

— не подключать к бортсети самолета бортовые и аэродромные источники электроэнергии до тех пор, пока не будут закончены работы по устранению неис­правностей в электрощитках, злектропультах и распределительных коробках.

Для проверки и измерения напряжений на контрольных гнездах и штепсельных разъемах следует применять специально предназначенные для этого кон­трольно-измерительные приборы.

Запрещается пользоваться контрольно-измерительными приборами, у которых щупы, наконечники и кабели имеют поврежденную изоляцию.

При выполнении работ по пайке оловянно-свинцовыми припоями типа ПОС следует знать и соблюдать следующие меры предосторожности:

— поскольку припои типа ПОС содержат в своем составе свинец, следует помнить о том, что при этом одежда, кожа рук загрязняется парами свинца, что может привести (при количествах, превышающих предельно допустимые концентрации) к свинцовым отравлениям организма и вызвать изменения в нервной системе, крови и сосудах.

—  во избежание возникновения пожара следует соблюдать осторожность при работе с электрическим паяльником и пользоваться специальными подставками.

7.3.3 Требования электробезопасности по окончании работы

По окончании работ на самолете необходимо тщательно проверить, не остались ли на месте выполнения работы детали, инструмент, другие посторонние предметы.

После окончания работы следует закрыть распределительные коробки, щитки, лючки и панели, вскрытые во время технического обслуживания АиРЭО.

По окончании работы следует обесточить самолет, отсоединить штепсельный разъем аэродромного источника электропитания.


7.4 Средства обеспечения электробезопасности

Одним из главных средств по обеспечению электробезопасности является правильное выполнение заземления самолета. Система электроснабжения (СЭС) на самолете выполнена по схеме с выводом земли на массу. Массой в данном случае является корпус самолета. При стоянке самолета в качестве заземляющего устройства используется заземляющая конструкция (рисунок 16), расчет которой приведен ниже.

Сопротивление растеканию тока заземляющего устройства:

,

где  – удельное электрическое сопротивление грунта, Ом*м; l – длина трубы, м.

.

Определяем ориентировочное число вертикальных заземлителей без учета коэффициента экранирования:

,

где r – допустимое сопротивление заземляющего устройства, Ом.

 шт. Округлив значение примем n=10 шт.

В соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) на электрических установках напряжением до 1000 В допустимое сопротивление заземляющего устройства равно не более 4 Ом.

Число вертикальных заземлителей с учетом коэффициента экранирования (зТР):

шт.

Длина соединительной полосы, м,

 м, где a – расстояние между заземлителями, м.

Сопротивление растеканию электрического тока через соединительную полосу, Ом:

Ом.

Результирующее сопротивление растеканию тока всего заземляющего устройства, Ом:

Ом

Для заземления электроприборов и установок, питающихся однофазным напряжением 36 В 400 Гц, сопротивление заземляющих устройств должно быть не выше 8 Ом. Следовательно, использование заземляющей конструкции сопротивлением 2,85 Ом в качестве заземляющего устройства допускается.

1 – бетонная плита, 2 – центральный вертикальный заземлитель,
3 – соединительная полоса


8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СУУ-400

Целью данного раздела является оценка экономического эффекта от внедрения на предприятии разрабатываемой системы, обеспечивающей проверку СУУ-400 в реальных условиях.

Экономическая эффективность проектируемого стенда определяется сроком окупаемости капитальных затрат на данную систему проверки.

В дальнейших расчетах будет рассматриваться экономическая эффективность двух технологических процессов: существующего и разрабатываемого. Наиболее эффективный вариант внедрения разрабатываемой системы выбирается по экономии эксплуатационных затрат на проектируемую систему проверки и существующую.

Экономический эффект разрабатываемой системы определяется из разности эксплуатационных расходов существующего и разрабатываемого технологических процессов:

DЭ = ( Сс – Ср)  (1),

где:

Сс, Ср – эксплуатационные расходы существующего и разрабатываемого технологических процессов.

8.1 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Капитальные вложения в разработку системы определяются следующим образом:


Кр = Цп + Ссб ,

где:

Цп – цена покупных узлов (смотри таблицу 20),

Ссб – себестоимость сборки установки ( 5% от Цп ).

Таблица 16 Перечень покупных изделий.

№ п/п Наименование покупного изделия кол-во, шт цена, руб. итого, руб.
1 Модуль сбора информации и управления DT9842/8 1 57000 54000
2 Терминальная плата клеммников STP37 1 3563 3000
3 Кабель соединительный ЕР333 1 2150 2000
4 Кабель соединительный ЕР360 1 2705 2200
5 Переходник для РА 2 550 1000
6 Переходник для ВУ 2 550 1000
ИТОГО: 63200 р.

Себестоимость сборки установки принимается, как правило 5% от Цп, таким образом:

Ссб = 63200*0,05 = 3160 руб.

Исходя из этих данных, рассчитаем капитальные вложения:

Кр = 63200 + 3160= 66360 руб.

Эксплуатационные расходы разрабатываемого метода определяются следующим образом:

Ср = Зп + Зэ + Ао + Оф.с. + ПР ,

где:

Зп – заработная плата рабочих;

Зэ – затраты на потребляемую электроэнергию;

Ао – амортизационные отчисления;

Оф.с. – отчисления на социальные нужды и во внебюджетные фонды (26% от Зп );

ПР – прочие расходы (50% от Зосн ).

Перечисленные выше показатели рассчитываются следующим образом:

Зп = No * ( Зосн + Здоп ),

где:

No – число операторов;

Зосн – основная заработная плата;

Здоп – дополнительная заработная плата ( 10% от Зосн ).

В разрабатываемом процессе на проверку одного комплекта СУУ-400 затрачивается 1 час. Число операторов, осуществляющих проверку, составляет один человек. Таким образом:

Трудоемкость проверки СУУ-400 на стенде Тп = 1 чел*час.

Тарифная ставка рабочего 4-го разряда – Ст = 38 руб/час.

Число проверок в месяц Nп = 10.

No = 1 чел.

Зосн = Тп*Ст*Nп= 1*38*10*1= 380 руб.

Здоп = Зосн *10% = 380*0,1 = 38 руб.

Зп = (380 + 38)*1 = 418 руб.

Затраты на электроэнергию определяются следующим образом:

Зэ = tраб * Сквт/ч * Е * n ,

где:

tраб – время работы установки при проверке одного самолета;

Сквт/ч – стоимость одного киловатт-часа;

Е – потребляемая энергия за 1 час;

 n – количество проверяемых комплексов;

 Исходя из нижеперечисленных данных рассчитаем затраты на электроэнергию:

tраб = 1 час.

СкВт/ч = 1,6 руб.

Е = 2 кВт/ч.

n = 10 шт.

Зэ = 1 *1,6 * 2 * 10 = 32 руб.

Амортизационные отчисления:

Ао = Kp * tраб * n / Tрес ,

где:

Трес – назначенный ресурс установки.

Назначенный ресурс установки Трес = 10000 часов, следовательно:

Ао = 66360*1*10/10000 = 66,36 руб. в месяц.

Отчисления на социальные нужды и во внебюджетные фонды составляют 26% от Зп, следовательно:

Оф.с. = 26 * 418/100 = 108,68 руб.

Прочие расходы составляют 50% от Зосн:

ПР = 418*0,5 = 209 руб.

Исходя из этих данных, эксплуатационные расходы составят:

Ср = 418+32+108,68+209+66,36=1043,04 руб.

 

8.2 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Эксплуатационные расходы существующего процесса рассчитываются следующим образом:


Сс = Зп + Зэ + Ао + Оф.с. + ПР ,

где:

Зб – затраты на содержание материальной базы (обеспечение, технический ремонт, техобслуживание).

Трудоемкость проверки СУУ-400 Тп = 3 чел*час.

Тарифная ставка рабочего 4-го разряда – Ст = 38 руб/час.

Число проверок в месяц Nп = 10.

No = 1 чел.

Зосн = Тп*Ст*Nп= 3*38*10*1= 1140 руб.

Здоп = Зосн *10% = 1140*0,1 = 114 руб.

Зп = (1140 + 114)*1 = 1254 руб.

Затраты на электроэнергию определяются следующим образом:

Зэ = tраб * Сквт/ч * Е * n ,

где:

tраб – время работы установки при проверке одного самолета;

Сквт/ч – стоимость одного киловаттчаса;

Е – потребляемая энергия за 1 час;

n – количество проверяемых комплексов.

Исходя из нижеперечисленных данных рассчитаем затраты на электроэнергию:

tраб = 3 час.

СкВт/ч = 1,6 руб.

Е = 5 кВт/ч.

n = 10 шт.

Зэ = 3 *1,6 * 5 * 10 = 240 руб.

Амортизационные отчисления:

Ао = Kс * tраб * n / Tрес ,

где:

Кс=350000 руб.;

Трес – назначенный ресурс установки.

Назначенный ресурс установки Трес = 7000 часов, следовательно:

Ао = 350000*3*10/7000 = 1500 руб.

Отчисления на социальные нужды и во внебюджетные фонды составляют 26% от Зп, следовательно:

Оф.с. = 26 *1254/100 = 326,04 руб.

Прочие расходы составляют50% от Зосн:

ПР = 1140 * 0,5 =570 руб.

Исходя из этих данных, эксплуатационные расходы составят:

Сс = 1254 + 240 + 1500 + 326,04 + 570 = 3890,04 руб.

Подставляя все рассчитанные данные в формулу (1) получим величину экономического эффекта внедряемой технологии, в соответствии с количеством проверок (15 проверок) в год по форме В (Т=1200).

DЭ = (3890,04– 1043,04) = 2847 * 15 = 42705 руб.

 

8.3 РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ОКУПАЕМОСТИ ВНЕДРЯЕМОЙ
ТЕХНОЛОГИИ

Расчет времени окупаемости внедряемой технологии ведется по формуле:

Ток = Кр / ( Сс – Ср ) ;

Ток = 66360 / 42705 = 1,55 года.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе дипломного проектирования решена задача разработки системы автоматической проверки СУУ-400 самолета Ан-124-100.

Были разработаны следующие темы:

1) анализ СУУ-400 как объекта контроля;

2) анализ действующего технологического процесса технического обслуживания;

3) разработка структурных и принципиальных схем системы контроля;

4) разработка алгоритма проверки и внешнего вида устройства проверки СУУ-400;

5) анализ безопасности при работе с системой;

6) расчёт экономической эффективности от внедрения системы автоматического контроля.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. – Введ. 01.01.86 – М.: Изд-во стандартов, 1987. – 72 с.

2. Руководство по технической эксплуатации САУ-3-400 самолёта Ан-124-100.

3. СТП СГАУ 6.1.4-97 ЕСКД. Общие требования к оформлению учебных текстовых документов. Самара: Самарский Государственный Аэрокосмический Университет, 1997. – 17с.

4. ГОСТ 19605-74. Организация труда. Основные понятия. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1982. – 65с.

5. Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (преддипломная практика, дипломное проектирование, моделирование систем и решение инженерных задач): Учебное пособие / А.Н.Коптев, под ред. доцента, декана факультета Инженеров Воздушного Транспорта А.Н.Тихонова; Самарский Государственный Аэрокосмический Университет. – Самара, 1998. – 70с.

6. Разработка и оформление конструкторской документации РЭА: Справочник / под ред. к.т.н. доцента Э.Т.Романычевой. 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Радио и Связь, 1989. – 126с.

7. Усатенко С.Т., Ткаченюк Т.К., Терехова М.В. Выполнение электрических схем по ЕСКД: Справочник. – М.: Изд-во стандартов, 1989. – 325с.

8. Охрана труда на предприятиях гражданской авиации: учебник для вузов / Под ред. В.Г.Ененкова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Транспорт, 1990. – 288с.

9. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. С.В.Белова. – М.: Высшая школа, 2004 – 608с.

10. Коптев А.Н. Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов. Учебное пособие. – Самара.: Самарский Государственный Аэрокосмический Университет, 1992. – 70с.

11. Технико-экономические расчеты при дипломном проектировании: Учеб. Пособие для радиотехнических специальностей вузов / Под ред. В.П.Гольянова. – Самара: Куйбышевский Авиационный Институт, 1992. – 208с.

12. Технология обслуживания системы автоматического управления САУ-3-400.

13. Лукин И.И., Любимов В.В. Системы электроснабжения самолётов и вертолётов. М.: Транспорт, 1970. – 268с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.