рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Нарушения осанки у юношей и их коррекция средствами физической культуры

После проведения педагогического эксперимента и коррекции нарушений осанки по типу плоской спины средствами физической культуры и бесед по осанке (образцы корригирующих упражнений смотрите в приложениях А, Б, В, Г) получены следующие показатели по эффективности данного пути совершенствования физического воспитания (таблица 7).

Таблица 7. Сравнительная характеристика показателей опорно-двигательного аппарата у юношей после педагогического эксперимента, динамика.

Показатели Юноши СШ №59. (контрольная группа). Дина-мика Нормативные показатели. Юноши первого курса (эксперимен-тальная группа). Дина-мика
1. Глубина шейного изгиба (см). 3,3 +0 4-6 3,6 +0,2
2. Глубина поясничного изгиба (см). 3,4 +0,2 4-6 3,7 +0,4
3. Величина межрёберного угла (градусы). 82 +1 90 86 +4
4. Крыловид-ность лопаток (прилегание). нет _ есть есть +
5. Положение плечевого пояса. асимметрично _ симметрично симметрично +
6. Треуголь-ники талии (форма). различны у66 % 1 одинаковы различны у52 % 12
7. Тип телосложения. астенический у 48 % 8 нормостени-ческий астенический у 30 % 28

Таблица 8. Сравнительная характеристика показателей у юношей контрольной и экспериментальной групп после педагогического эксперимента, динамика.

Показатели Учащиеся Дина-мика Студенты Дина-мика
1. Рост стоя (см). 176,5 +0,5 179 +0
2. Рост сидя (см). 94,5 +0,2 98 +0
3. Масса тела (кг). 69 +1 73 +1,2
4. Окружность грудной клетки (см). 94,4 +2 100 +4
5.Ч.С. С. (уд/мин). 75,2  - 9,8 69 -17,4
6.А.Д. (млм. рт. ст.). 131/84 -4/-1 125/79 -7/-5
7. К.В. - лёгочно-сердечная выносливость 16 -1 15 -3
8. Вес по росту стоя М - 1,0 s +0,2 М - 0,7s +0,65
9. Окружность грудной клетки по росту стоя М-0,7 s +0,3 М-0,5 s +0,4

Эффективность предложенных путей совершенствования физического воспитания юношей с нарушениями осанки в виде плоской спины выразилась в положительной динамике. Увеличилась величина шейного и поясничного изгиба, плечевой пояс стал симметричным.

Анализируя данные по номограмме веса по росту стоя и окружности груди по росту стоя, после педагогического эксперимента, можно сказать, что произошли положительные функциональные изменения. Показатели физического развития по номограмме веса по росту стоя составили у юношей контрольной группы М - 1,0 s - низкие, у экспериментальной М - 0,7 s - считаются ниже среднего. Показатели физического развития по номограмме окружности груди по росту стоя составили у юношей М - 0,7 s - ниже средних, а у студентов М - 0,5 s соответствуют норме.

Коэффициент выносливости стал 15, который характеризуется как выше среднего. При таком показателе необходимо увеличить объем нагрузок.

Изменения межрёберного угла составили 10,4 %. На 28 % улучшился тип телосложения.

Анализ динамики изменений в состоянии осанки у студентов позволяет говорить об эффективности разработанных индивидуальных подходов. После проведения бесед о значимости осанки, её назначении для жизненно важных систем организма, для здоровья и специальных коррекционных упражнений отмечена положительная динамика в состоянии опорно-двигательного аппарата. Заметно улучшились расположения частей тела у юношей. Хорошей коррекции поддались ассимметрия плечевого пояса и крыловидность лопаток, восстановление грудного изгиба позвоночника. Меньший процент улучшений отмечен в восстановление шейного изгиба позвоночника - 10,5% и поясничного изгиба позвоночника - 11,2%.

Полученные данные позволяют говорить о необходимости дальнейшего совершенствования системы физического воспитания учащихся с функциональными нарушениями в опорно-двигательном аппарате и факторами риска. Акцент в дальнейшем необходимо сделать на корригирующие упражнения направленные на формирование физиологических изгибов позвоночника, улучшение соматической зрелости, укрепление костно-мышечной системы. Стремиться сформировать нормостенический тип телосложения.


3.3 Особенности методики занятий физическими упражнениями при нарушениях осанки в виде плоской спины

Исправление различных нарушений осанки - процесс достаточно длительный. Даже незначительные деформации в осанке требуют для своего исправления, как показывает опыт, не менее года целенаправленных занятий лечебной физической культурой. При этом необходимо строго соблюдать принципы систематичности и регулярности (не реже 3 раз в неделю). Кроме того, такие специальные занятия следует подкреплять самостоятельными занятиями в домашних условиях (в остальные дни).

В детских учреждениях и школах, кабинетах лечебной физической культуры, лечебно-профилактических учреждениях и врачебно-физкультурных диспансерах занятия проводятся с группой в 10-12 человек. Длительность занятий в зависимости от возраста и уровня физической подготовленности занимающихся составляет 30-45 мин. Весь цикл обычно делится на два периода - подготовительный и основной.

В подготовительном периоде ведущая роль отводится выработке представления о правильной осанке и созданию физиологических предпосылок для ее закрепления. В основном периоде завершается работа по воспитанию и закреплению навыка правильной осанки.

Общие задачи решаются путем широкого использования общеразвивающих упражнений, соответствующих возрасту и уровню физической подготовленности занимающихся.

Исправления осанки достигаются с помощью специальных упражнений. Применение их дает возможность нормализовать угол наклона таза, нарушенные физиологические кривизны позвоночного столба, положение и форму грудной клетки, добиться симметричного стояния пояса верхних конечностей.

Чтобы постоянно сохранять правильное положение частей тела, необходимо укреплять естественный мышечный корсет. Эффективность применяемых с этой целью специальных упражнений зависит от исходных положений. Наиболее выгодным исходным положением является такое, при котором возможна максимальная разгрузка позвоночного столба по оси и исключается влияние мышц на угол наклона таза. К таким исходным положениям относятся положение лежа на спине, лежа на животе, упор стоя на коленях.

Из этих положений выполняются упражнения, включающие в работу мышцы спины, живота, боковой поверхности тела. В упоре стоя на коленях позвоночный столб как бы провисает между поясом верхних конечностей и поясом нижних конечностей, умеренно растягивается. Это дает возможность целенаправленно корригировать нарушение осанки.

Упражнения выполняемые в этих исходных положениях должны иметь симметричный характер. Динамические упражнения следует чередовать с упражнениями в статических напряжениях. Периодически целесообразно включать упражнения в расслаблении, дыхательные упражнения. Сами исходные положения также необходимо чередовать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.