рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Программа обучения + тесты по биологии для школы.zip

| |учебной | | |

| |деятельности | | |

| |Приемы |Организует повторение, обсуждение проблемы урока, работу| |

| |деятельности |в гоуп-пах, рассказ. "• >. .1 уу | |

| |учителя | | |

|»— |Познавательные |1. Используя знания из курса природоведения, вспомните, | |

|(0 |задания |что такое опорная система, что в нее входит, какое | |

|•-•|.... |значение она имеет. | |

| | |2. Подумайте, у всех ли животных есть скелет. Ответ | |

| | |обоснуйте, приведите примеры. | |

| | |3. Рассмотрите коллекции (рисунки) животных. Какие у них| |

| | |опорные системы? Какое они имеют значение? Как это | |

| | |связано с условиями их жизни? | |

| | |4. Какие утверждения верны? Учебник, с. 96 (№ 1-5). | |

|1-1 | |Технологическая карта Л° 40 (продолжение) | |

|14 | | | |

|ЬЭ |Тема урока |ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОРГАНИЗМА | |

| |Организация |Повторяют ранее изученное, обсуждают проблему урока, | |

| |деятельности |слушают рассказ учителя об одноклеточных животных, | |

| |учащихся |выполняют работу в группе, отвечают на вопросы в | |

| | |учебнике, работают с рисунками и коллекциями. | |

| |Развитие умений |Использовать межпредметные связи, высказывать и | |

| |учащихся |обосновывать свое мнение, привлекать информацию из | |

| | |дополнительных источников, работать в группе, | |

| | |устанавливать причинно-следственные связи, | |

| | |классифицировать, задавать уточняющие вопросы. | |

| |Основные понятия|Опорная система, внутренний и наружный, известковый и | |

| |и термины урока |хитиновый, рогоподобный скелеты, моллюски, | |

| | |членистоногие, морские одноклеточные животные. | |

| |Источники |Основные: учебник, с. 92-93, 94; коллекции или рисунки | |

| |информации |животных с разными видами опорных систем, видеофрагмент | |

| | |о многообразии животных. | |

| |Домашнее задание|Учебник, с. 92-94. Экскурсия с родителями в | |

| | |зоологический музей, ботанический сад или оранжерею по | |

| | |теме урока. | |

| |Оценки за урок |5-6 оценок за выполнение познавательных заданий. | |

| | | | |

| |- |Технологическая карта Л° 41 | |

| |Тема урока |ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ | |

| |Планируемые |Учащиеся углубляют свои знания об опорной системе | |

| |результаты |животных и растений. * | |

| |Личностная |Хорошая осанка — это красота и здоровье. | |

| |значимость | | |

| |изучаемого для | | |

| |школьника | | |

| |План урока |1. Проверка знаний о разнообразии и функциях опорных | |

| | |систем. 2. Внутренний скелет позвоночных, его отделы и | |

| | |функции. 3. Хрящевая и костная ткань. 4. Лабораторная | |

| | |работа «Строение костей». 5. Опорные образования у | |

| | |растений. Механическая ткань и ее расположение в органах| |

| | |растений. 6. Закрепление изученного материала (учебник, | |

| | |с. 96-97). | |

| |Методы обучения |Проблемный. Какие преимущества дает животным наличие | |

| | |внутреннего скелета? | |

| |Формы |Комбинированный урок. Лабораторная работа «Строение | |

| |организации |костей». | |

| |учебной | | |

| |деятельности | | |

|1-' |Приемы |Проверка домашнего задания, постановка и обсуждение | |

|М М |деятельности |проблемы, организация лабораторной работы, демонстрация | |

| |учителя |микропрепаратов, эвристическая беседа. | |

Технологическая карта №41 (продолжение)

ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ

Тема урока

Познавательные задания

Скелет насекомых образован

питан минеральными солями и образует

1. Выполните предложенные вам задания.

1 В первые годы жизни раки линяют часто, а с пятилетнего возрас-' та - не

чаще чем раз в год, а потом и вовсе перестают линять. Чем

это можно объяснить?

2. Найдите соответствие между органом и системой органов.

1. Опорная система.

2. Выделительная система.

3. Пищеварительная система.

а) Кишечник;

б) глотка;

в) почка;

г) сердце;

д) трахеи;

е) панцирь хитиновый;

ж) раковина;

з) желудок. Назовите функции опорной системы.

3. Впишите пропущенные слова.

Различают два главных типа скелета — Раковины

состоят из

, они тяжелые. . У раков и крабов он про-. К скелету крепятся

| |и , он служит . придает определенную |

| |, защищает от |

| |2. Посмотрите видеофрагмент и сравните, как двигаются |

| |пиявка и рыба. Какие преимущества дает внутренний скелет?|

| |Назовите отделы скелета позвоночных животных. |

| |3. Рассмотрите в микроскоп препараты хрящевой и костной |

| |тканей (можно использовать таблицу). Как изменяется |

| |соотношение этих тканей в скелете с возрастом? |

| |4. Рассмотрите предложенные кости животных. Определите, |

| |чьи это кости, как называются. Разделите их на группы по |

| |размерам, строению. Пользуясь рисунком учебника, назовите|

| |части кости, сделайте в тетради рисунок «Строение кости»,|

| |подпишите его. |

| |8. Подумайте, что придает прочность растению, ведь ствол |

| |дерева достигает нескольких десятков метров, выдерживает |

| |порывы ветра, корни удерживают растение в почве, плоды |

| |унизывают ветви при больших урожаях. Рассмотрите в |

| |микроскоп препарат механической ткани, жилкование старого|

| |листа, веточку дерева. Сделайте вывод об опорной системе |

| |у растений. |

|Организация |Отвечают по домашнему заданию, обсуждают проблему урока, |

|деятельности |рассматривают микропрепараты и кости, сравнивают их, |

|учащихся |делают рисунок в тетради, работают с раздаточным |

| |материалом, делают вывод. |

|Развитие умений |Наблюдать, систематизировать, обсуждать, делать учебный |

|учащихся |рисунок, работать с микроскопом, сотрудничать. |

Технологическая карта Л° 41 (продолжение)

|Тема урока |ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ |

|Основные понятия|Опорная система, скелет, хрящевая, костная, механическая |

|и термины урока |ткани. |

|Источники |Основные: учебник, с. 93-95, 96-97; таблицы, скелеты |

|информации |позвоночных животных, кости птицы и мелких млекопитающих,|

| |старые листья (жилкование), растение с деревянистым |

| |стеблем, микропрепараты костной, хрящевой, механической |

| |тканей, микроскопы, кинофрагмент «Внешнее строение рыбы».|

| | |

|Домашнее задание|Учебник, с.93-97. |

| | |

|Оценки за урок |3 оценки за домашнее задание; 4-5 оценок за выполнение |

| |познавательных заданий; 4-5 тетрадей на проверку. |

Технологическая карта Л" 42

Тема урока

движение

Планируемые результаты

Учащиеся узнают основные способы движения, углубляют свои представления о

способах передвижения организмов.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Движение — это здоровье. В организме человека встречаются все способы

движения (мышечное, амебоидное, ресничное, жгутиковое).

План урока

Методы обучения

1. Актуализация знаний.

2. Движение - одно из главных свойств живых организмов. о. «элементы

лвижочт.гс, ,, „„„„„„—"

3. Элементы движения у растений.

4. Разнообразие способов движения у животных

5. Лабораторная работа «Движение инфузории и дождевого червя»

7 приспособления к передвижению животных в различных условиях

7_3акрепление^изученного материала(учебник, с. 108-109)

Частично поисковый. Проблемный.

Формы организации учебной деятельности

Приемы деятельности учителя

и Д^оТоТе^Грг ^р^аТ" работа |информации |кинофрагмент. Дополнительные: С. В. Алексеев. Экология; | |

| | |П. Ф. Реймерс. Охрана природы и окружающей человека | |

| | |среды: словарь-справочник. | |

Технологическая карта № 55 (продолжение)

СРЕДА ОБИТАНИЯ ОРГАНИЗМОВ. ФАКТОРЫ СРЕДЫ

Тема урока

Учебник, с. 156. Сообщения о влиянии воды. света,

температуры на

Домашнее задание

организм.

Оценки по усмотрению учителя.

Оценки за урок

Технологическая карта Л? 56

ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Тема урока

Учащиеся углубляют и систематизируют знания об экологических фак

Планируемые результаты

торах.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Длина дня зависит от движения Земли вокруг Солнца, и эта закономерность

существует миллионы лет, все живое на это ориентируется.

План урока

1. Актуализация знаний.

2. Разнообразие факторов неживой природы.

3. Влияние света на жизнь организмов.

4 Вода как один из важнейших факторов среды.

5. Значение температуры. Холоднокровные и теплокровные животные.

Теплолюбивые и холодостойкие растения.

6. Закрепление изученного материала.

|Методы обучения |Проблемный. Ка |кой |кий |ческий |ор |

| |главным? |физичес |экологи |факт |является |

|Формы |Комбинированный|Урок. | | | |

|организации | | | | | |

|учебной | | | | | |

|деятельности | | | | | |

|Приемы |Организация |кого |ния, |ия |, |

|деятельности |крат таблицы в |повторе |сообщен |учащихся |заполнение|

|учителя |тетради, с |обсужден|эоблемы |•са, |а выводов.|

| | |ие п |урок |подготовк| |

| | | | | | |

|Познавательные |1. Выслушайте |цения |щей и |гате | |

|задания |сообп |товари |заполя их|таблицу. | |

| |Влия |ние |факторов |организмы| |

| | |экологич|на | | |

| | |еск | | | |

| |Экологический |Растения|Бактерии |Грибы |Животные |

| |фактор | | | | |

| |Свет Вода |» — |пьное |«-» — |атеяьное |

| |Температура |положила|влияние; |необяз ой|нали-1Й |

| |Ветер |игрально|ошение. |физически|экологиче-|

| |Примечание. «+ |е отнс |с урока, | | |

| |чие фактора; |емный |как I и | | |

| |«О» — не |вопро |почему? | | |

| |Вывод: |ется | | | |

| |2. Ответьте на |главным | | | |

| |пробл ский | | | | |

| |фактор явля | | | | |

Технологическая карта Л" 56 (продолжение)

|Тема урока |ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ |

|Познавательные |3. Назовите 10 физических факторов. Подумайте, какое |

|задания |практическое значение имеет полученная информация. |

|Организация |Показывают знание изученного материала, слушают сообщения|

|деятельности |(или работают с текстом учебника), заполняют таблицу, |

|учащихся |делают вывод, обсуждают проблему урока и возможности |

| |применения этой информации в практических целях. |

|Развитие умений |Внимательно слушать, выделять главное, работать в |

|учащихся |заданном темпе, обобщать, осуществлять межпредметные |

| |связи, делать вывод. |

|Основные понятия|Факторы неживой природы, свет, вода, температура, |

|и термины урока |холоднокровные и теплокровные животные, теплолюбивые и |

| |холодостойкие растения, длина дня. |

|Источники |Основные: учебник, с. 156-157; таблицы, гербарий, видео- |

|информации |или кинофрагмент. |

|Домашнее задание|Учебник, с. 156-157. Сообщения о типах взаимоотношений |

| |живых организмов. ^ |

|Оценки за урок |3-4 оценки за сообщения; 4-5 тетрадей на проверку. |

|^ |Технологическая карта Л" 57 |

|Гём'а урока |ВЗАИМОСВЯЗИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ |

|Планируемые |Учащиеся углубляют и систематизируют знания о видах |

|результаты |взаимоотношений организмов, влиянии деятельности |

| |человека. |

|Личностная |Кошке — игрушки, а мышке — слезы. Ворон ворону глаз не |

|значимость |выклюет. |

|изучаемого для | |

|школьника | |

|План урока |1. Актуализация знаний. 2. Факторы живой природы, их |

| |влияние на другие живые организмы. 3. Растения как |

| |факторы среды и их влияние на живые организмы. 4. |

| |Взаимоотношения животных с другими организмами. |

| |5. Деятельность человека как экологический фактор, его |

| |роль в жизни организмов. |

| |6. Закрепление изученного материала (учебник, с. |

| |162-163). |

|Методы обучения |Частично поисковый. Проблемный. |

|Формы |Комбинированный урок с элементами игры. |

|организации | |

|учебной | |

|деятельности | |

|Приемы |Организация краткого повторения, игры, привлечение |

|деятельности |имеющихся знаний, сообщения учащихся, демонстрация |

|учителя |видеофрагментов, закрепление изученного материала. |

Технологическая карта № 57 (продолжение)

|Тема урока |ВЗАИМОСВЯЗИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ |

|Познавательные |1. Подумайте, какие существуют виды взаимоотношений живых|

|задания |организмов. Приведите примеры таких взаимоотношений, |

| |используя видеофрагменты. |

| |2. Составьте схемы типов взаимоотношений, обозначьте: «+»|

| |— отношения полезны организму, «-» — отношения вредные, |

| |опасные, «О» — нейтральные. Назовите такие отношения и |

| |приведите примеры отношений, зашифрованных следующими |

| |знаками: + +, + -, + 0, - -, - 0, 0 0. Сделайте вывод о |

| |причинах многообразия взаимоотношений организмов в |

| |природе. |

| |3. Выскажите ваше мнение: какой должна быть деятельность |

| |человека в биосфере? |

|Организация |Составляют схемы типов взаимоотношений, слушают |

|деятельности |сообщения, обсуждают проблему урока, смотрят |

|учащихся |видеофрагменты, приводят примеры, делают вывод. |

|Развитие умений |Устанавливать внутрипредметные связи, графически |

|учащихся |оформлять информацию, обсуждать и делать вывод. |

|Основные понятия |Симбиоз, квар тиранство, паразитизм, хищничество, |

|и термины урока |конкуренция, антагонизм. |

Источники информации

[pic]

Оценки за урок

ф а^еГт""6' учебник' с- 157-163; таблицы, гербарий, растения, видео-

Учебник, с. 157-163. Сообщения о лесе, луге, водоеме.

Домашнее задание

6-8 оценок за познавательные задания.

Тема урока

Технологическая карта Л° 58

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

Планируемые результаты

Учащиеся углубляют знания о природном сообществе, его основных

компонентах.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Покупая продукты питания, надо смотреть на маркировку, т е информацию на

упаковке пищевых продуктов.

План урока

1. Опрос в группах по домашнему заданию.

2. Природные сообщества, биогеоценозы, экосистемы.

3. Многообразие экосистем, их основные компоненты.

4. Растения — производители органического вещества.

5. Животные и их роль в экосистемах.

6. Организмы-разрушители, их значение в экосистемах.

7. Закрепление изученного материала.

Технологическая карта Л? 58 (продолжение)

|Тема урока |ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА |

|Методы обучения |Проблемный. Является ли природное сообщество системой или|

| |это случайный набор видов живых организмов, |

| |невзаимосвязанных между собой? |

|Формы |Работа в группах или экскурсия на природу. |

|организации | |

|учебной | |

|деятельности | |

|Приемы |Организация опроса по карточкам в группах, демонстрация |

|деятельности |кино- или видеофрагмента о многообразии экосистем, работа|

|учителя |с терминами, составление плана характеристики экосистемы,|

| |решение проблемы урока. |

|Познавательные |1. Выполните, работая в группе, одно из этих заданий. |

|задания |Прочитайте задание вслух для всего класса и дайте краткий|

| |обоснованный ответ. |

| |1. Прочитав текст, сделайте вывод, о каком виде |

| |взаимоотношений идет речь. Действие каких экологических |

| |факторов проявляется в данном случае? Найденным |

| |окаменелым спорам грибов примерно 460-455 млн лет. Именно|

| |столько лет назад растения распространились на суше, т. |

| |е. грибы и растения могли взаимодействовать друг с другом|

| |уже в те времена. В настоящее время 90 % растений |

| |кооперируются с грибами, образуя микоризу. |

[pic]

2. Шум—источник многих болезней человека, следовательно, надо вести

борьбу с шумовыми «загрязнениями». А как? Какие можно предложить меры?

5. Мы знаем, что некоторые пищевые продукты производятся из генетически

измененных материалов, такое продовольствие часто называют «пищей

Франкенштейна». Действие на организм таких продуктов до конца не

изучено, но их количество увеличивается. Необходимо выяснить, как мы

используем эти знания. Какой выход из сложившейся ситуации?

4. Ответьте на вопросы, сделайте вывод об отношениях между человеком и

растениями. Какие виды растений дают волокно для плетения и ткачества?

Древесина каких деревьев используется в изготовлении предметов

домашнего обихода? Какое свойство древесины используется в бондарном

деле? Где вы могли бы использовать данную информацию?

2. Посмотрите видеофрагмент и, используя имеющиеся знания, личный опыт,

дайте определения понятиям: природное сообщество, биогеоце-ноз,

экосистема. Синонимы это или нет? Сравните с определениями в учебнике на

с. 164, 166.

3. Назовите природные сообщества вашего края; работая в группе, предложите

для обсуждения план описания сообщества. Хотя природные сообщества разные,

можно ли выделить в них общие признаки для изучения? Сравните ваш план с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.