рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Программа обучения + тесты по биологии для школы.zip

предложенным учителем, внесите поправки. План используйте для отчета по

экскурсии (во внеурочное время).

Познавательные задания

План характеристики сообщества

1. Набор видов организмов.

2. Их количественное соотношение.

3 Ярусы расположения в пространстве.

4 Ярусы во времени (цветение, распускание листьев, образованиеплодов

' и семян, распространение, гнездование, вскармливание детенышей и пр.). 5.

Структура сообщества: производители, потребители, разрушители.

6 Цепи и сети питания.

7. Сделайте вывод о том, что природное сообщество является открытой

саморегулирующейся системой. 4. Ответьте обоснованно на проблемный вопрос

урока.

Организация деятельности учащихся

Обсуждают в группах задания по карточкам, план характеристики сообщества,

делают вывод.

Развитие умении учащихся

Сотрудничать, использовать имеющиеся знания, личный опыт эмоционального

общения, анализировать, сравнивать, характеризовать, работать в группе,

осуществлять межпредметные связи, работать с текстом и рисунками учебника.

Основные понятия и термины урока

Экосистема, биогеоценоз, природное сообщество, производители,

потребители, разрушители, цепи и сети питания.

[pic]

Источники информации

Основные: учебник, с. 164-166; таблицы, пейзажи, гербарии, коллекции,

видео- или кинофрагмент по теме.

Домашнее задание Учебник, с.164-166.

Оценки за урок Оценки в группах выставляются учениками

самостоятельно.

Технологическая карта Л1 59

|Тема урока |ЦЕПИ И СЕТИ ПИТАНИЯ |

|Планируемые |Учащиеся конкретизируют знания о взаимоотношениях |

|результаты |компонентов экосистемы на примере пищевых связей. |

|Личностная |Живые организмы живут даже там, где, кажется, йет условий|

|значимость |для жизни. |

|изучаемого для | |

|школьника | |

|План урока |1. Актуализация знаний. 2. Пищевые связи — цепи питания, |

| |их основные звенья. 3. Пищевые сети, их примеры. 4. |

| |Круговорот веществ и поток энергии в природных |

| |сообществах. 5. Закрепление изученного материала |

| |(учебник, с. 170-171). |

|Методы обучения |Проблемный. От чего зависит устойчивость экосистемы? |

Технологическая карта Л" 59 (продолжение)

Тема урока

ЦЕПИ И СЕТИ ПИТАНИЯ

Формы организации учебной деятельности

Работа в группах.

Приемы деятельности учителя

Организация работы в группах по составлению цепей и сетей питания,

обсуждение результатов и выводов по уроку.

Познавательные задания

1. Прочитайте и обсудите текст.

Песок пустыни Тенере, которая составляет половину территории Нигера и

равняется территории Франции, используется для изготовления песочных

часов. Он состоит из самых гладких и округлых частиц на Земле диаметром

0,1 мм.

Как вы думаете, обитает ли там кто-нибудь? Является ли эта пустыня

природным сообществом?

2. Обсудите проблему урока, рассмотрите цепи питания в учебнике на с. 166.

Посчитайте, сколько звеньев в этих цепях. Как вы думаете, почему их число

ограничено? Чем отличается сеть питания?

3. Используя рисунки учебника (с. 168-169), составьте цепь или сеть

питания. Помните, что она должна начинаться с зеленых растений.

Представьте результаты своей работы для всеобщего обсуждения.

_________

Организация деятельности учащихся

Обсуждают в группах познавательную задачу, проблему урока, работают с

рисунками и схемами учебника, составляют схему цепи или сети питания,

делают выводы.

Развитие умений учащихся

Сотрудничать, работать в группе, осуществлять межпредметные и внут-

рипредметные связи, работать с рисунками и заданиями учебника, графически

представлять информацию, использовать имеющиеся знания и практический опыт,

полученный в походах, экскурсиях, экспедициях.

Основные понятия и термины урока

Экосистема, биогеоценоз, производители, потребители, разрушители, цепи и

сети питания, круговорот веществ, потери энергии в цепях питания.

Источники информации

Основные: учебник, с. 166-171; таблицы, рисунки животных, чучела,

коллекции, видео- или кинофрагмент по теме, аппликации, магниты.

Домашнее задание

Учебник, с. 166-171. Сообщения о садах и парках, агроценозах. Составить

сеть питания, включающую организмы, предложенные учителем, входящие в

экосистему вашего региона.

Оценки за урок

Оценки ставятся после обсуждения в группе за вклад в коллективную работу

и обосновываются перед учителем.

Технологическая карта Л° 60

|Тема урока |ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЗМ И СРЕДА. ПРИРОДНЫЕ |

| |СООБЩЕСТВА» |

|Планируемые |Учащиеся обобщают знания о среде обитания, экологических |

|результаты |факторах и природных сообществах. |

|Личностная |Все в природе связано между собой. |

|значимость | |

|изучаемого для | |

|школьника | |

|План урока |1. Проверка домашней работы «Цепи питания». 2. Связь |

| |организмов и среды обитания. 3. Закрепление и повторение |

| |изученного материала. |

|Методы обучения |Частично поисковый. |

|Формы |Урок-собеседование. |

|организации | |

|учебной | |

|деятельности | |

|Приемы |Организация обсуждения домашней работы, результатов |

|деятельности |изучения темы, постановка нерешенных проблем, беседа о |

|учителя |роли человека в биосфере. |

|Познавательные |1. Прочитайте текст и выполните задания в учебнике на с. |

|задания |172-173. Выберите один из рисунков и составьте |

| |экологическую сказку. 2. Подумайте, почему люди всегда |

| |вели фенологические наблюдения за явлениями природы. Эти |

| |данные передавались из поколения в поколе- |

| |ние. Например, 9 декабря — Юрьев день (Егорий); если до |

| |этого дня выпадет много снега, то на Егория Вешнего (6 |

| |мая) трава будет высокая. Приведите известные вам |

| |народные приметы. |

| |3. Если есть природные сообщества, экосистемы, то, |

| |очевидно, есть и искусственные? Приведите примеры. |

| |Подумайте, чем они отличаются друг от друга? Какова здесь|

| |роль человека? Посмотрите видеофрагмент (иллюстрацию) о |

| |парках мира (или вашего региона). |

| |4. Так что же изучает экология? Какие вы сделали для себя|

| |выводы? |

|Организация |Показывают домашнее задание, работают с текстом и |

|деятельности |рисунками из учебника, составляют экологическую сказку, |

|учащихся |обсуждают народные приметы, особенности искусственных |

| |экосистем, делают вывод. |

|Развитие умений |Использовать имеющиеся знания, устанавливать |

|учащихся |причинно-следственные связи, развивать опыт |

| |эмоционального общения, обобщать. |

|Основные понятия|Экология, среда обитания, экологические факторы, |

|и термины урока |природные сообщества, искусственные экосистемы, |

| |фенологические наблюдения. |

|Источники |Основные: учебник, с. 172-173; иллюстрации искусственных |

|информации |экосистем, видеофрагмент, стихи, музыка: И. Штраус. |

| |Сказки Венского леса. |

|Домашнее задание|Желающие могут составить экологический проект или |

| |подготовить экологическую акцию. |

|Оценки за урок |Всем ученикам — благодарность за успешную работу в |

| |течение года. |

Технологическая карта № 61

|Тема урока |СТРОЕНИЕ И СОСТАВ КЛЕТКИ. ПОВТОРЕНИЕ |

|Планируемые |Учащиеся закрепляют имеющиеся знания о строении и составе|

|результаты |клетки. |

|Личностная |Достижение положительного результата в учебной |

|значимость |деятельности, формирование чувства успеха. |

|изучаемого для | |

|школьника | |

|План урока |1. Методы изучения клетки. Строение микроскопа. 2. Общий |

| |план строения клетки растений, животных, человека. |

| |Особенности строения клеток растений, животных. 3. |

| |Разнообразие химических веществ клеток. Неорганические |

| |вещества: вода, минеральные соли. 4. Органические |

| |вещества: белки, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты, их |

| |нахождение в клетке и функции. 5. Обобщение изученного |

| |материала. |

|Методы обучения |Репродуктивный, частично поисковый. |

|формы организации|Повторительно-обобщающий урок с элементами лабораторной |

|учебной |работы. |

|деятельности | |

|Приемы |Организация повторения, работы в группах, лабораторного |

|деятельности |практикума, обобщения изученного материала, проверки |

|учителя |индивидуальных зачетных |

| |листов. |

Познавательные задания

Работая в группах по 4-6 человек, выполните следующие задания, делая

краткие записи и рисунки в индивидуальном зачетном листе.

1. Мы знаем, что организмы состоят из клеток. Вспомните, какие ученые

внесли большой вклад в изучение клеток. Какими методами наука изучает

клетку? Какое строение имеет микроскоп? Выполните задание по карточке, на

которой столбиком указаны названия частей микроскопа и приведен рисунок

микроскопа с их цифровыми обозначениями. Выпишите в строчку на зачетном

листе цифры с соответствующими им названиями частей микроскопа.

2. Строение клетки.

1. Приготовьте микропрепараты кожицы лука и кожицы листа герани или

бегонии.

2. Настройте микроскоп.

3. По очереди рассмотрите готовый микропрепарат «Строение клетки» и два

микропрепарата, приготовленные членами группы.

4. Сделайте рисунки строения клеток рассмотренных препаратов на зачетном

листе, подпишите увиденные части клетки.

5. Выполните задания по карточке. Найдите на рисунке клетки мито-хондрии,

сеть канальцев, лизосомы, клеточный центр и поставьте в зачетном листе

в ряд цифры, их обозначающие. Напишите функцию одного из органоидов,

номер которого вы обведете кружочком, если успеваете — можете назвать

функции всех органоидов. Подготовьте для других групп два интересных

вопроса по строению клетки. (Кто успеет, может записать в зачетном

листе отличия растительной клетки от животной.)

|1-' | |Технологическая карта Л° 61 (продолжение) | |

|00 | | | |

|0 |Тема урока |СТРОЕНИЕ И СОСТАВ КЛЕТКИ. ПОВТОРЕНИЕ | |

| |Познавательные |3. Химический состав клетки. 1. Составьте схему | |

| |задания |«Химический состав клетки». 2. Проведите опыты, | |

| | |подтверждающие наличие указанных вами веществ в клетках | |

| | |растений. Запишите или зарисуйте результаты. 3. | |

| | |Письменно ответьте на вопросы: «Какое основное вещество | |

| | |запасают растения? Какое вещество является носителем | |

| | |наследственной информации организма?». Подготовьте два | |

| | |вопроса по химическому составу клетки для других групп. | |

| | |(Кто успеет, может ответить на вопрос: «Живую и неживую | |

| | |природу образуют одни и те же элементы?».) | |

| | |4. Задайте подготовленные вопросы другим группам: | |

| | |сначала по строению, потом — по составу клетки. 5. | |

| | |Выполните тест (по усмотрению учителя). | |

| | |6. Проведите взаимопроверку зачетных листов, отметьте | |

| | |карандашом неточности в работе товарища, обсудите с ним | |

| | |сделанные вами замечания. Если он не сможет | |

| | |самостоятельно исправить замеченные вами ошибки — | |

| | |объясните и дайте правильный ответ. 7. Сдайте | |

| | |индивидуальные зачетные листы на проверку. | |

| |Организация |Работая в группе, оформляют зачетный лист, повторяют | |

| |деятельности |строение микроскопа, повторяют строение и состав клетки,| |

| |учащихся |делая рисунки на листке, устно готовят два вопроса от | |

| | |группы, выполняют тест, взаимопроверку индивидуального | |

| | |зачетного листа. | |

| | | | |

| | | | |

| |Развитие умений |Вести познавательную деятельность в группе, осуществлять| |

| |учащихся |контроль и самоконтроль учебной деятельности, ставить | |

| | |опыты, работать с микроскопом, использовать имеющиеся | |

| | |знания в новой ситуации. | |

| |Основные понятия|Неорганические и органические вещества, белки, жиры, | |

| |и термины урока |углеводы, нуклеиновые кислоты, клетка, мембрана, | |

| | |цитоплазма, ядро, сеть каналъ-цев, митохондрия, | |

| | |лизосома, хромосома, хлоропласт, клеточный центр. | |

| |Источники |Основные: учебник, с. 10-25; таблицы или кинофрагмент | |

| |информации |(диафильм) «Строение клетки», микроскопы, предметные и | |

| | |покровные стекла, готовые микропрепараты, клубень | |

| | |картофеля, семена подсолнечника, йод, мука. | |

| |Домашнее задание|Повторить ткани растений и животных (учебник, с. 30-37).| |

| | | | |

| |Оценки за урок |Всем ученикам — на основе анализа зачетных листов. | |

Технологическая карта Л? 62

Тема урока

ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ. ПОВТОРЕНИЕ

Планируемые результаты

Учащиеся закрепляют и систематизируют знания о тканях растений и

животных.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Достижение положительного результата в учебной деятельности, формирование

чувства успеха.

Технологическая карта Л? 62 (продолжение)

ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ. ПОВТОРЕНИЕ

Тема урока

План урока

1. Определение понятия «ткань».

2. Ткани растений: образовательная (ее местоположение и значение в

растительном организме), покровная, проводящая, основная и механическая.

Особенности их строения и функции.

3. Ткани животных: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная.

Основные свойства, особенности строения и функции.

4. Обобщение изученного материала.

Методы обучения Репродуктивный, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности

Повторительно-обобщающий урок с элементами лабораторной работы.

Приемы деятельности учителя

Организация повторения, работы в группах, лабораторного практикума,

обобщения изученного материала, проверки индивидуальных зачетных листов.

Познавательные задания

Работая в группах по 4-6 человек, выполните ряд заданий, делая краткие

записи и рисунки в индивидуальном зачетном листе (выполняются аналогично

заданиям предыдущего урока). 1. Дайте определение ткани. С помощью каких

приборов можно изучать

строение тканей? Какое строение имеет микроскоп? Как приготовить

микропрепарат?

| | |

| |2. Работа с микропрепаратами тканей растения. 3. Работа с|

| |микропрепаратами тканей животных. 4. Выполните тест |

| |«Какие утверждения верны?» в учебнике на с. 36 (или |

| |другой — по усмотрению учителя). |

|Организация |Работая в группе, оформляют зачетный лист, повторяют |

|деятельности |строение микроскопа, повторяют ткани растений и животных,|

|учащихся |обобщают материал, готовят два устных вопроса от группы, |

| |выполняют тест, взаимопроверку индивидуального зачетного |

| |листа. |

|Развитие умений |Вести познавательную деятельность в группе, осуществлять |

|учащихся |контроль и самоконтроль учебной деятельности, ставить |

| |опыты, работать с микроскопом, использовать имеющиеся |

| |знания в новой ситуации. |

|Основные понятия|Ткань; ткани растений: образовательная, основная, |

|и термины урока |покровная, механическая, проводящая; ткани животных: |

| |эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. |

|Источники |Основные: учебник с. 30-37; таблицы, диафильм о тканях, |

|информации |микроскопы, микропрепараты тканей растений и животных. |

|Домашнее задание|Учебник, с. 38-56. |

| | |

|Оценки за урок |Всем ученикам — на основе анализа зачетных листов. |

Технологическая карта М 63

Тема урока ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ

Планируемые результаты /

Учащиеся закрепляют и систематизируют знания об органах цветковых

растений.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Достижение положительного результата в учебной деятельности, формирование

чувства успеха.

План урока

1. Определение понятия «орган».

2. Корень, его внешнее и внутреннее строение, функции. Многообразие корней

и корневых систем, видоизменения корней.

3. Побег, его основные части: стебель, листья, почки. Их строение и

значение в жизни растения.

4. Цветок — орган размножения, его строение. Соцветия.

5. Особенности строения плодов, их разнообразие и значение в жизни

растения.

6. Обобщение изученного материала.

Методы обучения Репродуктивный, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности

Повторительно-обобщающий урок. Устный журнал «Органы цветкового растения,

их значение».

Приемы деятельности учителя

Организация выпуска устного журнала «Органы цветкового растения, их

значение», помощь в отборе материала и оформлении его, подведение итогов.

| | | | |

| |Познавательные |1. Объединитесь в группы для выпуска журнала «Органы | |

| |задания |цветкового растения, их значение». Рабочие названия | |

| | |групп: корень, побег, стебель, лист, цветок, плод, | |

| | |семена, издательский отдел. 2. Составьте план страницы | |

| | |журнала, распределите задания. В течение 7 минут | |

| | |придумайте название вашей страницы или девиз. На листе | |

| | |бумаги нарисуйте строение органа, запишите особенности | |

| | |строения. Подберите гербарные листы, иллюстрации о | |

| | |многообразии и видоизменениях органа. Продумайте рассказ| |

| | |о его функциях. Подготовьте материал под рубрикой | |

| | |«Знаете ли вы, что...». Подготовьтесь к выступлению | |

| | |перед классом всей командой в течение 4-5 минут. 3. | |

| | |Внимательно выслушайте выступления всех групп и отметьте| |

| | |наиболее яркое, интересное для присуждения премии | |

| | |зрительских симпатий. -А» Познакомьтесь с результатами | |

| | |работы издательского отдела (он готовит обложку журнала,| |

| | |словарь и заключение, собирает подготовленные группами | |

| | |страницы и выпускает журнал). Оцените работу и сделанное| |

| | |заключение по теме «Органы цветкового растения». | |

| |Организация |Объединяются в группы, повторяют материал, выбирая | |

| |деятельности |главное, оформляют опорный конспект и представляют его | |

| |учащихся |классу, подводят итоги. | |

| |Развитие умений |Работать в заданном темпе, настраиваться на выполнение | |

| |учащихся |определенной задачи, графически оформлять информацию, | |

| | |выделять главное, публично выступать. | |

|^ со|Основные понятия|Орган, корень, побег, стебель, лист, цветок, плод, | |

|и\ |и термины урока |семена. | |

|^ 00 | |Технологическая карта № 63 (продолжение) | |

|01 | | | |

| |Тема урока |ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ | |

| |Источники |Основные: учебник, с. 38-56, 134-135; бумага формата АЗ,| |

| |информации |фломастеры, карандаши, таблицы, фотографии растений, | |

| | |комнатные растения, иллюстрации книг, гербарий. | |

| |Домашнее задание|Учебник, с.46-56. | |

| | | | |

| |Оценки за урок |По решению группы. | |

| | |Технологическая карта Л° 64 | |

| |Тема урока |СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЖИВОТНЫХ, ИХ ФУНКЦИИ. ПОВТОРЕНИЕ | |

| |Планируемые |Учащиеся закрепляют и систематизируют знания о системах | |

| |результаты |органов животных, их функциях. | |

| |Личностная |Достижение положительного результата в учебной | |

| |значимость |деятельности, формирование чувства успеха. | |

| |изучаемого для | | |

| |школьника | | |

| |План урока |1. Определение понятия «система органов». 2. Системы | |

| | |органов: пищеварения, дыхания, размножения; кровеносная | |

| | |и выделительная, опорно-двигательная и нервная системы. | |

| | |Их основные органы и функции. 3. Обобщение изученного | |

| | |материала. | |

| | | | |

| | | | |

| |Методы обучения |Репродуктивный, частично поисковый. | |

| |Формы |Повторительно-обобщающий урок. Устный журнал «Системы | |

| |организации |органов животных, их функции». | |

| |учебной | | |

| |деятельности | | |

| |Приемы |Организация выпуска устного журнала «Системы органов | |

| |деятельности |животных, их функции», помощь в отборе материала и его | |

| |учителя |оформлении, подведение итогов. | |

| |Познавательные |Выполняются аналогично заданиям предыдущего урока. | |

| |задания | | |

| |Организация |Объединяются в группы, повторяют материал, выбирая | |

| |деятельности |главное, оформляют опорный конспект и представляют его | |

| |учащихся |классу, подводят итоги. | |

| |Развитие умений |Работать в заданном темпе, настраиваться на выполнение | |

| |учащихся |определенной задачи, графически оформлять информацию, | |

| | |выделять главное, публично выступать. | |

| |Основные понятия|Орган, системы, органов. | |

| |и термины урока | | |

| |' | | |

| |Источники |Основные: учебник, с. 46-56; бумага формата АЗ, | |

| |информации |фломастеры, карандаши, таблицы, фотографии, атласы, | |

| | |иллюстрации книг и журналов, диафильм. | |

| |Домашнее задание|Учебник, с. 74-79, 86-91, 98-121, 140-150. | |

| | | | |

|1-л 00|Оценки за урок |По решению группы. | |

| | | | |

|-< | | | |

Технологическая карта Л" 65

|Тема урока |ОРГАНИЗМ—ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. ПОВТОРЕНИЕ |

|Планируемые |Учащиеся обобщают знания об организме как открытой |

|результаты |саморегулирующейся системе. |

|Личностная |Достижение положительного результата в учебной |

|значимость |деятельности, формирование чувства успеха. |

|изучаемого для | |

|школьника | |

|План урока |1. Актуализация знаний учащихся о строении клетки, |

| |тканях, органах и их значении в жизни организма. |

| |Взаимосвязи органов и систем органов в организме. 2. |

| |Основные признаки живого организма. 3. Организм — единое |

| |целое. 4. Обобщение изученного материала. |

|Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. Является ли организм |

| |системой клеток, органов или это единое целое, открытая |

| |саморегулирующаяся система? |

|Формы |Повторительно-обобщающий урок с использованием |

|организации |кинофрагментов. |

|учебной | |

|деятельности | |

|Приемы |Организация повторения материала предыдущего урока, |

|деятельности |эвристическая беседа, обобщение изученного материала, |

|учителя |демонстрация кинофрагментов. |

|Познавательные |1. Назовите основные признаки живого. 2. Раскройте |

|задания |многообразие проявления этих признаков. 3. Ответьте на |

| |проблемный вопрос урока. |

|Организация |Кратко повторяют строение организма, пользуясь |

|деятельности |материалами учебника, называют и характеризуют основные |

|учащихся |свойства живого, делают вывод, что организм — единое |

| |целое, т. е. решают проблему урока. |

|Развитие умений |Работать в заданном темпе, пользоваться оглавлением и |

|учащихся |методическим аппаратом учебника, выделять главное, |

| |использовать знания, обобщать. |

|Основные понятия|Рост, развитие, размножение, раздражимость, обмен веществ|

|и термины урока |и энергии, движение, саморегуляция, открытая система. |

|Источники |Основные: учебник, с.74-79, 86-91, 98-121, 140-150, |

|информации |24-29; кинофрагмент или диафильм «Деление клетки», |

| |видеофрагмент из жизни животных, фотографии растений, |

| |иллюстрации книг и журналов. |

|Домашнее задание|Учебник, с.156-171 |

| | |

|Оценки за урок |8-9 оценок по домашнему заданию. |

| |Технологическая карта Л° 66 |

|Тема урока |ОРГАНИЗМ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ПОВТОРЕНИЕ |

|Планируемые |Учащиеся обобщают знания о взаимосвязи организмов с |

|результаты , ,.,|окружающей средой. |

|. | |

|Личностная |Достижение положительного результата в учебной |

|значимость |деятельности, формирование чувства успеха. |

|изучаемого для | |

|школьника | |

Технологическая карта Л° 66 (продолжение)

|Тема урока |ОРГА |НИЗМ И |ЦАЯ СРЕДА. |>ЕНИЕ |

| | |ОКРУЖАЮ!] |ПОВТОР | |

|План урока |1. |знаний по |лу |рока. . Охрана|

| |Актуализация |материа ров |предыдущего у|природы. |

| |,. 2. Влияние|среды на | | |

| |факто 3. |орга! 1змов |НИЗМ. | |

| |Влияние |на среду оби|тания. и и | |

| |органа 4. |ка на |животный мир | |

| |Влияние |растительны | | |

| |челове | | | |

|Методы обучения |Частично |овый, |. Влияют ли |измы на среду |

| |поиск тания |проблемный |орган их? |оби- |

| |или только |среда влияет| | |

| | |на н | | |

|Формы |Повторительно|обобщающий | | |

|организации |- |урок | | |

|учебной | | | | |

|деятельности | | | | |

|Приемы |Организация п|овторения |а.ла |урока, |

|деятельности |таблиц, |материг ия |предыдущего |заполнение |

|учителя |презентац |творческих |аний (уроки №|60). |

| | |зад |59 | |

|Познавательные |1. Выскажите |те мнение, |чает наука |я? Какие |

|задания |ваш |что изу1 |экологи г на |факторы |

| |окружающей с;|реды и как |организмы? |элните |

| |2. Влияют ли |влиякл |ющую среду? |таблицу. я |

| |оргг |анизмы на |Запс ели и | |

| |С |окружа |дождевого | |

| | |редообразукн|черв | |

| | |цая роль | | |

| |Особенности |Средообразую|Особенности |Средообразующа|

| |ели |щая роль ели|жизнедеятельн|я роль |

| | | |ости |дождевого |

| | | |дождевого |червя |

| | | |червя | |

| |Вывод: | | | |

| | | | |

| | |3. Выскажите ваше мнение: какие отношения складываются у| |

| | |человека с окружающей средой, природой? Посмотрите | |

| | |творческие работы вашего товарища и примите информацию к| |

| | |сведению. | |

| |Организация |Кратко повторяют материал об организме как | |

| |деятельности |саморегулирующейся открытой системе, заполняют таблицу, | |

| |учащихся |делают вывод, отвечают на проблемный вопрос урока, | |

| | |представляют свои творческие работы. | |

| |Развитие умений |Использовать имеющиеся знания, выполнять поставленную | |

| |учащихся |творческую задачу, публично выступать. | |

| |Основные понятия|Среда обитания, факторы среды обитания, взаимосвязи | |

| |и термины урока |живых организмов. | |

| |Источники |Основные: учебник, с. 156-171. | |

| |информации | | |

| |Домашнее задание|— | |

| | | | |

| |Оценки за урок |Поблагодарить всех учащихся за работу. | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.