|
Курсовая работа: Бизнес-план предприятия общественного питанияVΙ. Организационный план Организационно-правовая форма. Для создаваемого предприятия выбрана организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью, это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником (как в данном случае) или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. ООО на сегодня является самой распространенной формой, причинами тому являются: а) простота в регистрационных действиях (первичная регистрация, внесение изменений, продажа доли); б) простота в ликвидации ООО по сравнению с другими формами; в) меньшие требования к размеру уставного капитала. Уставный капитал ООО «Кафе» составляет 650 тысяч рублей. В него входит стоимость основных и оборотных средств. Единственным учредителем и инициатором проекта является , он же Генеральный директор ООО «Кафе». Генеральный директор: - организует всю работу предприятия; - несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива; - представляет предприятие во всех учреждениях и организациях; - заключает различные договора: - распоряжается имуществом предприятия; - издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством; - принимает и увольняет работников; - открывает в банках счета предприятия; - осуществляет экономическое планирование. Для реализации данного проекта предлагается следующая организационная структура.
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет генеральному директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе всех событий. Режим работы. Условия работы персонала Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 11.00 до 00.00. Без перерывов на обед и выходных. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы охранников, официантов, поваров и работников кухни, устанавливается два через два дня, без перерывов, с 10.30 до 00.30. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия), график работы может изменяться. Так же работники обеспечиваются бесплатным питанием на месте работы. И двумя комплектами униформы. Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы, предварительный отбор будет осуществляться через Интернет и газеты объявлений. Система оплаты труда: договорная, заработная плата выплачивается по окончании каждого месяца. По итогом некоторых месяцев (ну праздники и на усмотрение руководителя) и на время отпусков предусмотрена дополнительная заработная плата. Критериями при подборе официантов являются следующие качества: приветливость, честность, порядочность, добросовестность, приветствуется, но не обязательно знание кассового аппарата. Для повара и помощника повара в принципе предъявляется только два требования – умение вкусно готовить и честность. Главными качествами уборщицы должны быть аккуратность и прилежание. Отдельно по охране. Охрана должна быть всевидящей, но незаметной. Она не должна привлекать к себе много внимания и при этом должна следить за всем, что происходит в кафе. К счастью, случаев, когда приходится привлекать охранников, в кафе единицы, так как персонал всегда старается решить конфликт полюбовно, мирно. Любой негатив: маленький, средний, большой или огромный всегда можно перевернуть на позитив. Все зависит от людей, которые это делают. Практически все конфликты, которые происходят в кафе, решаются официантами, в крайнем случае, генеральным директором. При такой небольшой численности работников необходимо обеспечить их взаимозаменяемость в период отпусков, болезней и т.п. С этой целью приказом по предприятию порядок такого замещения необходимо четко оговорить. А также иметь «на виду» несколько потенциальных работников. Уровень заработной платы не высокий, но выше минимально-установленного, по Москве. В ООО «Кафе» действует упрощённая форма налогооблажения (УСН), которая заключается в уплате социальных отчислениях в размере 14%: · Пенсионный фонд Российской Федерации — 10,9 % ; · Фонды обязательного медицинского страхования — 3,1 %. Все указанные проценты относятся к заработной плате до вычитания из нее подоходного налога. Штатное расписание кафе «Кафе».
Расчет дополнительной заработной платы: К этой статье относятся выплаты, предусмотренные законодательством о труде за неотработанное по уважительным причинам время: оплата очередных и дополнительных отпусков и т.п. (принимается в размере 20% от суммы основной заработной платы): 287240 * 0,2 = 57450 руб. в месяц. (если подобный случай имеет место быть). Бухгалтерская отчётность ООО «Кафе» не будет нанимать профессионального бухгалтера для ведения бухгалтерской отчётности предприятия. А обратится в Московскую Аудиторскую Компанию "СтолыпинЪ". Стоимость аудита в данной конторе составит 12000 рублей в месяц. Нужно заметить, что передача ведения бухучета специализированной организации - это выгодное и удобное решение, позволяющее не задумываться о работе бухгалтерии. Экономическая выгода заключается в том, что нет необходимости арендовать дополнительное помещение, оплачивать вспомогательные расходы (уборку, охрану и так далее), покупать канцтовары, технику и лицензионные программы. Удобство ведения бухучета заключается в том, что не нужно беспокоиться об отпуске бухгалтера, его болезнях или возможном увольнении - компания всегда будет стабильно работать и выполнять свои задачи. Бухучет всегда будет в идеальном виде. Кроме того ведение бухучета осуществляется профессиональными сотрудниками, которые имеют богатый опыт аудиторской деятельности. VΙΙ. Риски Риск - это деятельность субъектов хозяйственной жизни, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность оценить вероятность достижения желаемого результата, неудачи, отклонения от цели, содержащиеся в выбираемых альтернативах. В некоторых классификациях приводится до десяти - тринадцати различных видов предпринимательских рисков. При всем разнообразии подходов к классификации рисков можно выделить несколько основных его видов: - производственные (чистые); - инвестиционные и инновационные; - финансовые; - товарные; - комплексные; - коммерческие; - политические. К возможным рискам создаваемого предприятия ООО «Кафе» можно отнести следующие: 1. Падение объёмов продаж из-за уменьшения платёжеспособности потребителей; 2. Снижение прибыли из-за роста себестоимости, вызванного ростом цен на вспомогательные материалы и электроэнергию; 3. Рост непроизводственных затрат связанных с несовершенством системы управления предприятием; 4. Падение спроса на предлагаемый товар ввиду появления альтернативного товара или изменения предпочтений потребителей; 5. Дополнительные затраты на выполнение возможных требований местных властей, сюда же можно отнести своевременное погашение кредита; 6. Перебои с электро- и водо-снабжением; 7. Ослабление позиций на рынке ввиду усиленной конкуренции со стороны других фирм (недооценка конкурентов); 8. Недостаточный анализ рынка; 9. Прочие риски, связанные с непредвиденными обстоятельствами, чрезвычайными ситуациями или ошибками персонала. Меры по сокращению и минимизации рисков Действие перечисленных рисков можно ограничить путём: проведения полного и обширного анализа целевого рынка, возможностей конкурентов; своевременного и быстрого изменения ассортимента предлагаемой продукции в случае необходимости; закупка качественного по возможности энергосберегающего оборудования; модернизации схем управления предприятием и персоналом, сбытом; уменьшение затрат и снижение себестоимости путём рационализации использования сырья и оборудования; своевременная уплата всех налогов и выплат; качественный инструктаж сотрудников. VΙΙΙ. Финансовый план Прогноз объёмов продаж Расчёт объёмов продаж является ключевым параметром при организации нового предприятия. Однако он не может быть рассчитан идеально точно и имеет всегда ориентировочный характер, так как предугадать потребности потребителей и спрос на выпускаемую предприятием продукцию представляется очень сложной и трудоёмкой задачей. Предприятие в ООО «Кафе» для расчёта примерной прибыли полученной в результате хозяйственной деятельности за расчётный период применялся метод, который является классическим для предприятий общественного питания: принимается определённая сумма для одного потребителя и эта сумма умножается на количество возможных посетителей в день. В ООО «Кафе» с учётом предлагаемой продукции и опыта конкурентов (разумеется с принижением параметров) сумма среднего заказа взята равной 450 рублей, а количество покупателей в день изменяется по месяцам и равняется: - октябрь – 65 чел./день и 906750 руб. выручки в месяц; - ноябрь – 75 чел./день и 1012500 руб. выручки в месяц; - декабрь – 90 чел./день и 1255500 руб. выручки в месяц ; - январь – 90 чел./день и 1255500 руб. выручки в месяц ; - февраль – 85 чел./день и 1071000 руб. выручки в месяц ; - март – 80 чел./день и 1116000 руб. выручки в месяц; - апрель – 75 чел./день и 1012500 руб. выручки в месяц; - май – 80 чел./день и 1116000 руб. выручки в месяц ; - июнь – 75 чел./день и 1012500 руб. выручки в месяц ; - июль – 60 чел./день и 837000 руб. выручки в месяц; - август – 60 чел./день и 837000 руб. выручки в месяц ; - сентябрь – 65 чел./день и 877500 руб. выручки в месяц. План формирования прибыли (1-ый год).
План денежных расходов и поступлений План денежных расходов и поступлений представлен в соответствующей таблице. Так же нужно оговорить два момента: первый – погашение основного долга по кредиту будет вестись из чистой прибыли; второй – для минимизации ущерба от возможных непредвиденных ситуаций в ООО «Кафе» будет формироваться резервный фонд, равный 10000 рублей в месяц, вне зависимости от выручки. Так же планируется погасить весь кредит за первый год, такая возможность предусмотрена договором с банком. Сумма, необходимая для полного погашения кредита по прошествии 12 месяцев со дня заключения договора о кредите равна 245437,90 руб. Таким образом, чистая прибыль за первый год составит 2842826,26 – (12 х 38209,57) – 245437,90 = 2138873,52 руб. Баланс активов и пассивов.
Рентабельность Ключевым показателем эффективности работы предприятия является рентабельность. В данном случае рассчитывается рентабельность продаж. Этот показатель характеризует процент прибыли, который получает предприятие с каждого рубля проданной (реализованной) продукции. Уменьшение данного показателя свидетельствует об отрицательных тенденциях в коммерческой деятельности предприятия. Рентабельность продаж равна: Рпр = (ПР/В) х 100, где ПР – прибыль предприятия; В – выручка реализованной продукции. Рпр = (3024283,32/12309750) х 100% = 24,5%. Рентабельность же производства (деятельности) в целом или соотношение прибыли и всех капитальных вложений, в среднем за год, характеризует степень доходности предприятия от производства/продажи продукции и всех видов деятельности и составит: (3024283,32/10485466) х 100% = 28,8%. Другими словами предприятие по эффективности сопоставимо с лучшими образцами фирм данного сектора экономки. ООО «Кафе» показывает хороший результат в первый год работы, что говорит о целесообразности ведения данного бизнеса и о дальнейшем вложении средств на развитие предприятия. Заключение В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена. Грамотно составленный бизнес-план позволит сделать создаваемое предприятие более эффективным, управляемым и прибыльным. В данной курсовой был представлен проект предприятия общественного питания – кафе «Кафе». По окончании его успешной разработки был сделан вывод: держать бар или кафе или любое другое подобное заведение представляется интересным, творческим бизнесом. Обустройство, подбор фирменного стиля заведения, определение основных блюд его меню и привлечение клиентов – все это предоставляют простор для фантазии. Именно за счет творчества владельцев, соединенных с предпринимательским чутьем, некоторые заведения стали настоящими достопримечательностями городов и стран, не хуже памятников старины. Возможно, что данный проект будет являться качественной основой для проектирования и организации очередного подобного заведения. Библиография 1. Общепит: от киоска до ресторана. Правила и нормативы. – Изд.: «Бюро печати», под редакцией Подобеда М.А., Москва, 2007 год: 2. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – Учебник, Изд.: «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008 год; 3. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Изд. «Феникс», под редакцией Белоусовой С.Н., Ростов-на-Дону, 2009 год; 4. Финансовый бизнес план. Под ред. В. М. Попова. – Изд.: Финансы и статистика, Москва, 2006; 5. www.credit.ru 6. www.megapro.ru |
НОВОСТИ |
ВХОД |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |