рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Разработка и изготовление модели из коллекции по мотивам творчества Сальвадора Дали под девизом "Градива"

В данном разделе будет описано композиционное решение проектируемой коллекции, созданной по мотивам творчества Сальвадор Дали.

Коллекция строится на основе базовой формы, геометрический вид «песочные часы». Проектируемая коллекция строится по принципу развития кроя и декора внутри базового силуэта. В коллекции можно выделить три линии женских моделей, в процессе своего развития модели одной линии переходят в модели другой линии, что обеспечивает сохранение характерной особенности такого вида одежды, как комплект: взаимозаменяемость предметов комплекта. Этот же принцип позволяет расширить ассортимент данной коллекции и моделей и аксессуаров, не созданных в рамках коллекции, но способных дополнить проектируемые модели. В коллекции применяются взятые из творческого источника принципы работы с драпировками и с формой, сохраняется асимметрия и динамика творческого источника. Некоторые модели коллекции построены по принципу контраста мягких драпирующихся и жестких фиксированных форм. В одной из линий коллекции акцент поставлен на работе с формой, ее разрывами и перетеканием по поверхности фигуры человека. Непосредственным источником проектирования явилась картина «Архитектурный Ангелус Милле». Взятая из нее конструкция (описанная в пункте 1.5.) с дырами и имитацией складок ткани была наложена на фигуру модели в разных вариантах и пропорциях. При этом масса формы была изменена с большой на малую. Сохранились принципы асимметрии, ритм складок, соразмерность конструктивных и декоративных элементов и общая динамика моделей. Эта линия моделей выполнена, как и вся коллекция, в романтическом стиле, но с уклоном в сторону фантазийного стиля. Непосредственным творческим источником для моделей второй линии послужила работа «Женщина с головой из роз» и два изображения сюрреалистических фигур с ящиками и крючками портрет госпожи Риз. Эти модели так же исполнены в романтическом стиле, но выглядят более спортивными и контрастными. Прилегающие силуэты малых объемов. Сочетания мягких драпирующихся элементов конструкции и жестких форм, имитирующих ящики или плотно облегающих фигуру с асимметричными разрезами. В моделях этой линии коллекции больше игровых сюрреалистических моментов, аналогичных творчеству Эльзы Скяпарелли. Здесь так же сохраняется динамика и ритм драпировок, асимметричные членения внутри симметричной формы, но появляются так же и нюансные отношения между декоративными элементами. Третья линия коллекции является наиболее многочисленной по количеству моделей, в ней наиболее выражен романтический стиль. Творческими источниками для проектирования моделей этой линии послужили «Портрет госпожи Энн Вудворт», «Ника Самофракийская богиня победы появляется в дереве, залитая светом», и незавершенный рисунок без названия. Исходя из творческого источника в ней наибольшее количество драпировок. Асимметричные и симметричные драпировки при сохранений симметричного силуэта. Запахивающиеся и заматывающиеся подвязанные драпировки с ритмичными складками. Модели этой линии обеспечивают гармоничный переход и сочетание с моделями двух других линий. Именно из этой линии коллекции выбрана модель для отработки в материале. Спроектированная модель представлена в виде комплекта из платья и драпировки. Силуэт прилегающий, геометрическая форма «песочные часы», модель малых объемов. Композиционным центром комплекта является драпировка, которую можно носить отдельно, сочетая с брюками в спортивном стиле и блузками в романтическом. Драпировка асимметрична, обволакивает фигуру в области бедер, динамична в движении, собрана в складки в динамическом ритме. Композиционным центром платья является вставка другого цвета с ритмичными складками. На спинке платья имеется аналогичный элемент со складками. Модель проста и элегантна. При наличии соответствующих аксессуаров из повседневного комплекта превращается в нарядный комплект. Для всей коллекции спроектированы аксессуары виде браслетов на руки и на ноги и бус с объемными фигурками сюрреалистических слонов или муравьев, взятых из творчества Сальвадора Дали.

Ниже представлен творческий эскиз разрабатываемой модели комплекта из платья и драпировки на рисунке 2.1.

2.2 Цветовое решение проектируемой коллекции

Цветовое решение проектируемой коллекции основано на использовании творческого источника и современных модных тенденций. По цветовому решению коллекция многоцветная (присутствует более 5 цветов). Коллекция построена на применении контрастных друг другу оттенков красного и зеленого, а так же соответственно творческому источнику оттенков белого. Основным гармонизирующим композицию цветом является актуальный в данном сезоне серый цвет. Прочие цвета, используемые в коллекции, не играют большой роли и обозначены виде цветочных принтов на тканях. Наличие этих цветов позволяет расширить цветовой диапазон аксессуаров и разнообразит коллекцию. В цветовом решении коллекции так же выделяются три направления сочетания цветов: спроектированы двухцветные (оттенки кремового и бордового цветов), трехцветные (с применением еще и серого) и многоцветные модели (с использованием тканей разных цветов и фактур или тканей с рисунком).

Конкретная спроектированная модель комплекта, выбранная для изготовления в материале, будет исполнена из атласных материалов. Ее цветовая композиция многоцветна. Основным цветом будет серый и на фоне него будут появляться другие цвета в различных пропорциях. В модели можно выделить три главных цвета: серый, бордовый и изумрудный; и несколько дополнительных: голубой, салатовый, белый, синий. Платье будет выполнено из натурального шелка, атласного переплетения с мягким блеском, с купонным рисунком, построенным на сочетании клетки и размытых цветов, а так же изображении декоративного рисунка «огурца». Вставки со складками бордового цвета спереди и сзади из атласного, блестящего материала. Драпировка выполнена из однотонного шифона изумрудного блеска с матовой фактурой. Она сглаживает и уравновешивает общий блеск платья. Цвета бордовый и изумрудный объединяются не только общим серым фоном платья, но и холодным оттенком этих цветов. В целом, разработана многоцветная живописная композиция с яркими акцентами.


3. Разработка графического ряда рекламной части проекта

3.1 Разработка графического планшетного ряда

Разработка графического планшетного ряда проводится в несколько этапов. Начинается с разработки графического ряда моделей коллекции: с поиска силуэтной формы и основных линий членений в моделях будущей коллекции, для чего используются фор-эскизы, позволяющие на небольших, быстро нарисованных картинках, увидеть общее настроение коллекции, динамику форм. Для данной коллекции выбран прилегающий силуэт. После выбора силуэта начинается более подробная прорисовка деталей, основных членений, декора и выбор цвета в поисковых эскизах, то есть осуществляется разработка творческих эскизов, обеспечивающих выразительность формы, линии, цвета. Эскизы бывают разные по степени прорисовки и по степени стилизации, они определяют характер первой чистовой подачи образов коллекции. В зависимости от эскизов, нарисованных дизайнером, определяется, и рекламная подача. Рекламная подача может осуществляться в виде плакатов или в виде графического планшетного ряда. В данном пункте описывается разработка графического планшетного ряда.

По завершению разработки поисковых и творческих эскизов, когда все, даже мельчайшие, детали модели определены, начинается разработка графического ряда, представленного на семи листах формата А3 с изображениями двухфигурных и трехфигурных композиций, которые позволят максимально отразить идейную и стилистическую направленность коллекции. Планшетный ряд отражает идею создания витрины магазина, где среди нарисованных манекенов стоят и позируют модели, стараясь создать иллюзию, будто они тоже манекены. Рисунки фигур выполнены в стилистике Сальвадора Дали по мотивам работы «Градива». Фигуры изображены в нервозных динамичных позах. Модели и манекены очень похожи, но их отличает отсутствие голов у манекенов. Так как манекены символизируют своеобразный рекламный образ, то вместо голов на их плечи помещены букеты цветов, абстрагирующих этот образ от конкретного потребителя и делающие их более идеальными, что соответствует принципам разработки рекламного образа. Остальные фигуры демонстрируют желание приблизиться к идеальному рекламному образу.

В разделе представлены поисковые фор-эскизы, торческие эскизы и фотография планшетного ряда.

3.2 Эскизный поиск художественного рекламного образа

Разработка рекламных идей и рекламных концепций играет важную роль в разработке бренда и его продвижении. Именно от креативности идей зависит то, какие будут проводиться рекламные кампании, как будут выглядеть рекламные постеры, точки продаж и рекламные ролик.

В рекламных эскизах своя собственная графика. Выполнение этих эскизов длительное, они тщательно продуманные, в собственной манере, в уникальных оформительских графических приёмах, с использованием стилизации и трансформации фигур. Реклама всегда представляется в индивидуальной графической подаче, отражает авторский почерк и стиль. Художественный творческий эскиз несёт в себе индивидуальное видение и образ темы разрабатываемой дизайнером.

Представления о рекламе как о виде художественного творчества, вопросы взаимодействия рекламы и искусства не случайно волнуют сегодня общество. Рекламу как творческую созидательную деятельность, можно отнести к сфере искусства, и за годы развития рекламой накоплен опыт по использованию художественных приемов. Современная реклама создается с помощью художественных средств и является одной из форм материального воплощения искусства, представляя собой сложное явление, охватывающее различные стороны жизни общества. Вступая в диалог с потребителем, реклама является имманентным феноменом массовой культуры, выполняет социальную функцию и является одной из форм массовой коммуникации посредством передачи образов. Однако, несмотря на постоянное развитие, реклама остается малоизученным явлением с точки зрения образных аспектов.

Художественный образ всегда связан с реальностью и автором, в то время как рекламный абстрагируется от реальности и происходит его дистанцирование от автора. Люди потребляют не товары, а соответствующие им образы, предлагая потребителю виртуальную жизнь в рамках рекламных брендов. Таким образом, художественный и рекламный образы имеют принципиально различную природу происхождения. Художественный образ является эманацией таланта, способностей автора, который реализует свой замысел вне плана и графика. Рекламный образ – это реализация четкого плана, творческий процесс, ограниченный рамками брифа. Тиражирование художественного образа – верный путь к его гибели. Для рекламного образа это единственно возможный способ существования. Исходя из этого, мы получаем различную структуру и содержание этих двух типов образов.

Художественный образ не зависим от времени. Рекламный образ актуален в очень ограниченных временных и пространственных рамках. Не будучи воспринят аудиторией, для которой он предназначен, просто не существует. Главный механизм воздействия рекламного образа – это частота экспликации, которая в конечном итоге формирует лояльность к бренду и как следствие, потребление товара.

Одной из общих черт рассматриваемых образов является условность в отражении реальности. И художественный и рекламный образы не тождественны действительности. Художественно-образное и рекламно-образное отражение действительности, являясь творческими продуктами, несут на себе печать условности. Объединяющим моментом в понимании образа в искусстве и рекламе является слияние в нем объективных и субъективных начал, идеального и реального одновременно. Рекламный образ должен считаться только в соответствие с авторской трактовкой, иначе он не выполнит своей функции. Образ, предполагаемый автором рекламного произведения должен оказаться равным образу реципиента. Рекламные образы воспринимаются пассивно, не требуя активной работы сознания. Поэтому в рекламе коллекции моделей должна быть чётко видна манера ношения костюма, характерные позы и жесты, мимика, знаковые головные уборы, очки, часы, шарфы, обувь, и прочие аксессуары.

Разработанный рекламный образ подчеркивает и даже утрирует все главные особенности рекламы, подчеркивая нереальность и одномоментность рекламируемого образа, и стремление потребителя следовать ему и воспринимать. Создан имидж молодой, сильной, активной и успешной женщины, способной к быстрым и легким перевоплощениям. К данному образу предлагается минимальное количество аксессуаров, позволяющее проявить творческую фантазию потребительницы и не заковывающее ее в определенные рамки. Сохранение свободного и легкого образа обеспечит необходимый рекламный эффект, призванный повысить спрос на коллекцию.

3.3 Разработка рекламного плаката с девизом

Плакат – (от немецкого plakat и французского Placard – объявление, афиша) – вид изобразительного искусства, изображение рассчитанное на всеобщее внимание, созданное в агитационных или учебных целях. Плакат является произведением печатной графики и полиграфии, часто создаётся в единственном экземпляре. Плакат – самый массовый вид графического искусства, выполняющий задачи наглядной политической агитации или служащий средством информации, рекламы и инструктажа.

Плакаты быстро сменяют друг друга и, воздействуют сравнительно короткое время, они должны отличаются чётким и ясным языком. Плакат должен привлечь внимание зрителя на большом расстоянии. Зрителю в предельно краткий срок должно стать ясно, к чему плакат призывает, какова его цель. Именно такими задачами продиктованы относительно большие размеры плакатов, типизация образа, упрощение цветовых отношений, отказ от второстепенных деталей, символические обозначения, и текст – предельно краткий и понятный с первого прочтения.

Виды плакаты разнообразны и разбиваются по своему назначению на несколько групп:

Политический плакат (большое значение приобрели сатирические плакаты);

Учебно-инструктивный плакат;

Информационно-рекламный плакат – решает задачи информации, оповещение о разнообразных культурно-просветительских мероприятиях или задачах рекламы – ознакомления потребителей с товарами, услугами. Особыми качествами наделены театральные плакаты и киноплакаты. Выполняя задачи рекламирования спектаклей или кинофильмов, они должны отражать присущие данному зрелищу стиль, творческое устремление его авторов.

Как уже было упомянуто, текст должен быть предельно краткий и понятный с первого прочтения. А так же текст может содержать и девиз.

Девиз – это название коллекции, выражающее смысловое и эмоциональное содержание концептуальной идеи. Выбор девиза представляет собой задачу нахождения «кода» композиции коллекции. Девиз – это ряд мыслей и переживаний, выражающих основную идею коллекции образно и точно. Обычно девиз состоит из двух или трёх слов. Девиз имеет обобщенное значение, которое может быть связано с историческим, социальным явлением, впечатлением или эмоциональным переживанием. В данном проекте девизом коллекции выбрано название работы Сальвадора Дали: «Градива, та, которая движется вперед», наиболее четко выражающее основную идею коллекции и создаваемого в ней образа.

Художник при создании плаката должен уметь точно оформить эскиз, чтобы он был понятен клиенту, владеть шрифтами, создавать правильную и красивую компоновку, хорошо знать и понимать интересы рекламодателя.

На плакате, созданном для данной курсовой работы изображена девушка, аналогично манекенам в планшетном ряду, без лица (см. приложение), но с макияжем. Это изображение олицетворяет тот же рекламный образ, достаточно абстрактный, но привлекательный и подходящий многим клиенткам. Этот образ напоминает маску идеальной женщины, которую может примерить любая желающая. На заднем плане изображена картина Сальвадора Дали «Обнаженный Дали, созерцающий распад пяти правильных фигур, в которых внезапно появляется Леда Леонардо с набором хромосом Галлы». Это плакат, созданный по средствам компьютерной графики, рекламный плакат, выполненный на ватмане, построен по аналогичному принципу, но с упрощением рисунка и большей декоративностью.

Товарный знак (Логотип) — некий графический образ, позволяющий отличить товар или услугу одного юридического лица от товара и услуги других юридических лиц, для индивидуализации товара или услуги. Логотип — центральный элемент фирменного стиля компании, фундамент, на основе которого возводятся нерушимые стены бастиона узнаваемости и башен доверия. Любая основа обязана прочно сохранять свою монолитность в течение долгих лет, выдерживать нагрузки и не бояться перемен. Так должно быть и с логотипом. Идеальный логотип не стареет, он на все времена. Любой логотип имеет серьезную силу. Сила логотипа заключается в его двусторонности. Удачный, привлекательный, лаконичный логотип, как лицо известного киноактера, который играет положительный персонаж в фильмах, его знают все, ему доверяют, он вне конкуренции. На противоположной стороне логотипа невзрачный, не вызывающий никаких эмоций, и если запоминается, то только своей скверностью. И на подсознательном уровне накладывается негативное впечатление не только о продукции или услугах этой компании, но и о людях, которые в ней работают. С неудачным логотипом никакая рекламная акция не принесет прибыли. Дизайнер должен досконально разузнать у заказчика всю многогранность деятельности предприятия. Уловить тонкие моменты и вычленить изюминку, подчеркнуть её оригинальностью и индивидуальностью формы и цвета.

Для данной курсовой работы было разработано около тридцати логотипов, но выбран только один, выполненный в характерной графической стилистике курсовой и С. Дали, в желто-черной цветовой гамме (см. рисунок 3.1). Такая гамма цветов была выбрана, чтобы логотип чётко просматриваться на ярких цветах и рекламных плакатах.

Рисунок 3.1. – Логотипы, разработанные и выбранные для коллекции.


4. Конструкторско-технологиченская часть

4.1 Техническое задание

4.1.1 Определение исходных данных для проектирования

Заданием курсового проекта предусмотрена разработка и изготовление женского повседневно-нарядного комплекта из натуральной шелковой ткани на фигуру с параметрами 176 – 84 – 88. Изделия будут эксплуатироваться в средней полосе России, и предназначены для летнего времени года. Проектируемое изделие относится к романтическому стилю, но в нем предусмотрена возможность сочетания со спортивным стилем при смене комплектации и аксессуаров.

4.1.2 Предъявление требований проектируемого изделия

Исходными данными для проекта являются вид одежды и его назначение. Так как проектируемое изделие предназначено для конкретного человека, то основными являются потребительские требования, включающие в себя социальные, функциональные, эстетические, эргономические, эксплуатационные требования. Ввиду того, что проектируемая модель не предназначена для ношения на каждый день, то наиболее важными являются именно эстетические, функциональные и социальные требования. Не стоит забывать и об эргономических требованиях, так как они непосредственно связаны с удобством и безопасностью ношения одежды, учет этих требований позволит повысить качество изделия.

Эстетические требования. Разработанную в проекте модель женского платья можно отнести к одежде романтического стиля. Она характеризуется мягкостью струящейся формы, которая отлично облегает фигуру и при этом не сковывает движения человека. А использование ассиметричной драпировки придает модели динамику и является характерным для романтического стиля. Так же драпировка может являться самостоятельным декоративным элементом и может комплектоваться с моделями спортивного стиля. Модель популярного прилегающего силуэта, а членения формы и композиционное решение декоративных и конструктивных линий простые и четкие.

Социальные требования. Проектом разработана модель и конструкция повседневно женского комплекта, который при смене аксессуаров можно использовать в качестве нарядного. Данная модель пользуется неизменным спросом среди заказчиц, ввиду удобства и уместности его эксплуатации как в повседневном обиходе так и «на выход». Конкурентоспособность этого вида одежды для летнего сезона должна быть реализована за счет качественного выполнения всех этапов проектирования конструкции изделия; оптимального подбора материалов в соответствии с внешним видом и назначением изделия и внешними данными заказчицы; применения современных облегченных прокладочных материалов; тщательного выполнения отделки; подбора по цвету фурнитуры; отсутствия конструктивных и технологических дефектов. За счет использования современных клеевых материалов и современного оборудования будет уменьшена степень сложности обработки изделия и реализована финансовая конкурентоспособность.

Функциональные требования. Данная модель отлично подойдет девушкам младшей возрастной группы (18 – 29 лет), так как в ней можно отметить женственное начало (подчеркивание бедер, талии и груди по средствам прилегающего силуэта). В модели присутствуют элементы романтического стиля, которые делают ее привлекательной для разных темпераментов и возрастов. Цвет платья насыщенный серый с ярким крупным рисунком голубого, бордового, белого и салатного цветов, что является актуальным и привлекательным для молодых заказчиц, а кроме того он удачно подчеркнет индивидуальность девушки с любым типом внешности. Большое разнообразие цветов основного материала позволяет комплектовать его с верхней одеждой и аксессуарами разных цветов и большого количества оттенков серого, что в свою очередь позволит индивидуально подобрать цвет вещи к цвету лица потребителя. Выбранные цветовые сочетания будут пользоваться спросом у людей разных темпераментов, так как в модели присутствует и яркость и сдержанность одновременно.

Благодаря романтическому крою, вертикальным линиям членений и прилегающему силуэту данная модель отлично подчеркнет стройность фигуры, а благодаря использованию драпировки в области талии и бедер можно скрыть небольшие дефекты фигуры. В целом, модель предназначена для стройных и пропорциональных фигур. Данную модель не рекомендуется носить женщинам с очень широкими бедрами, так как драпировка создает дополнительный объем, а в области плечевого пояса модель визуально уменьшает объем.

Эргономические требования. По эргономическим требованиям необходимо установить антропометрическое, психофизиологическое и гигиеническое соответствие. При проектировании изделия были достигнуты необходимые статическое и динамическое соответствие. Для разработки модели использована применяемая ранее конструкция с использованием криволинейного кроя, который предполагает хорошую посадку по фигуре, отсутствие конструктивных дефектов в статике и удобство пользования изделия в движении. Динамическое соответствие достигнуто за счет оптимального распределения общей прибавки к обхвату груди между спинкой, проймой и полочкой. Учтены соотношения между прибавками к полуобхвату груди, глубине проймы и полуобхвату бедер.

Гигиенические требования. Данная модель может быть исполнена с применением различных материалов: как искусственных, так и натуральных. Исполнение ее в натуральном шелковом материале повысит ее конкурентоспособность. Образец комплекта, представленный в данном курсовом проекте выполнен с применением натурального и синтетического материала. Так как платье наиболее плотно облегает фигуру, то оно выполнено из шелковой плательной ткани с узкими синтетическими вставками, что обеспечивает сохранение теплового баланса и возможность удаления продуктов кожного дыхания, что необходимо в условиях летней погоды. Драпировка изготовлена из синтетической ткани, но ее конструкция не препятствует теплообмену с окружающей средой.

Психофизиологические требования. Модель отличается удобством одевания и снятия. Она не имеет застежек, но небольшое содержание эластана обеспечивает необходимую растяжимость материала для удобства одевания. Композиционная масса модели соответствует фигуре человека и психофизиологическим требованиям к одежде.

4.2 Техническое предложение

4.2.1 Художественное проектирование фасонов одежды

Согласно фасонам изделий из проектируемой коллекции выполняется анализ модных художественно-конструктивных показателей по данному ассортименту.

При выполнении анализа современных тенденций моды отмечаются следующие позиции:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.