рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Разработка модельной конструкции женского пиджака в САПР Julivi


После введения таких данных в пограмму можно посмотреть как будет вести себя запрограммированное изделие в той или иной ситуации.

1.3 Разработка эскизов модели художественной системы, способы получения эскизов и рисунков

В данной подсистеме представлены средства, позволяющие автоматизировать создание технических эскизов. Чем точнее ТЭ, тем легче потом выполнить конструирование. Наибольшую информацию для конструктора дает изображение изделия на фигуре базового размеро-роста в масштабе, в 2-4-х ортогональных проекциях: спереди, сзади, справа и слева, с соблюдением реальных пропорций, размеров и взаимного расположения всех модельных особенностей. С помощью подсистемы САПР «Ассоль» любой конструктор может быстро и без особых усилий создавать такие эскизы.

Эскиз (как технический, так и творческий) можно просто нарисовать с применением чертежных средств, ввести с дигитайзера или сканера. Нарисованные или введенные элементы (абрис фигуры, силуэты, детали, конструктивно-декоративные элементы, отдельные линии) используются для комбинаторного синтеза эскизов. Однако наибольшую гибкость, удобство и скорость при создании ТЭ обеспечивает комплексное использование параметрических сценариев в сочетании с комбинаторикой и чертежными средствами. Например, абрис фигуры и силуэт изделия строятся параметрически, часть модельных особенностей наносится с использованием комбинаторного синтеза (типовые элементы), часть – рисуется (фантазийные и редко встречающиеся элементы). В подсистему «Технический эскиз» включены сценарии построения абрисов мужских, женских, детских фигур в трех проекциях: спереди, сзади и слева. Для построения фигуры используется база данных (БД) размерных признаков типовых фигур мужчин, женщин и детей по ОСТ, в которую также добавлены проекционные размерные признаки. Величины всех размерных признаков можно корректировать с учетом измерений конкретной фигуры, получая в результате ее изображение на ТЭ. В подсистему также включены сценарии построения различных силуэтов изделий (прямой, полуприлегающий, трапеция и т.п.). Силуэты строятся с учетом толщины пакета.

Примеры построения технического эскиза проетируемой модели. Выберем фигуру, на которую будет строится ТЭ. Выбор фигуры для построения ТЭ осуществляется так же, как и при конструировании. Фигура выбирается пользователем по трем ведущим размерным признакам из Базы данных типовых фигур, общей для всей системы. Затем вызывается команда параметрического построения, в окне выбора файлов выбирается файл сценария для построения определенного вида фигуры – в данном случае «Женский пиджак №102». Дальнейшее построение выполняется автоматически. На рис 1 – представлены результаты построения абриса на фигуры 164 – 88 -96.

После того, как ТЭ сформирован и утвержден, конструктор анализирует его и начинает строить чертеж конструкции данной модели.

Для разработки системы модели мы выбрали художественную систему семья. На основе базовой модели мы разработали ещё 4 модели пиджака, которые отличаются от базовой обработкой, конструктивными линиями, фурнитурой. Семья – это художественная система, в которой все изделия связаны общеконструктивной формой в рамках текущей формы и отличаются по моделям, разными могут быть материал, форма детали, их расположение обработка. В художественной системе семья проектированию предшествует разработка базовой формы, она всегда создаётся с учетом модных тенденций и перспектив развития моды. В конструкцию базовой формы закладывают определенные величины прибавок обеспечивающую модную степень прилегания изделия к фигуре человека.Достичь разнообразия в данной художественной системе можно за счёт следующих приёмов:

1.  Использование накладных и съёмных деталей.

2.  Изменение основных пропорций, путем увеличения или уменьшения длинны рукава и изделия в целом.

3.   Применение накладных отделочных материалов.

4.   Сочетание разных по цвету, фактуре, рисунку и пластическим свойством материалов.

5.  Использование разнообразной фурнитуры.

Во всей системе семья была изменена фурнитура и цвет материала, из которого они изготавливаются. В модели №103 система семья выполняется за счёт дополнительного рельефа на полочке. Добавлением внизу рукава отрезной декоративной детали. В качестве отделке на полчке добавляем два накладных кармана. В модели №104 условия семьи выполняется за счет замены воротника шаль на воротник с лацканом. На полочке и спинки добавляем дополнительные членения в виде кокетки. Добавляется декоративная отделка в виде имитации прорезного кармана с клапаном. В модели №105 условия семьи выполняется за счет замены воротника шаль на воротник с лацканом. Плавный рельеф на полочке заменяется на треугольный.

На спинке добавляется дополнительное членение. На рукаве добавлен декоративный шов как бы делящий рукав на две отдельные части.  В модели № 106 изменяется конфигурация горловины, она становится глубокой и более широкой. Воротник шаль так же заменяется на воротник с лацканом. Вертикальные рельефы на полочке и спинке заменяются на прямоугольные. Пиджак застёгивается на 5 пуговиц вместо 2 - х.

Эскизы базовой модели и моделей системы представлены на рис. 1,2,3.

ЭСКИЗ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ №102

 

Рис. 1

Модели системы № 103, 104

№ 103

№ 104

Рис. 2

Модели системы № 105, 106

 

№ 105                           № 106

Рис. 3


2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ ОДЕЖДЫ

Разработка моделей в отмеченных проектных организациях имеет соответствующие особенности, но принципиальная суть процесса создания новых моделей может быть подана следующей последовательностью основных этапов работ:

1. Подготовка художниками эскизов новых моделей одежды.

2. Подготовка конструктором и художником первичного образца модели.

3.Доработка первичного образца модели.

4.Утверждение модели - конструкции на ХТР.

5.Подготовка промышленного образца-конструкции.

6.Утверждение готового образца-конструкции на ХТР.

7.Подготовка технической документации.

2.1 Разработка базовой модели

Базовая модель является частью разрабатываемой системы семья. Для детального изучения изделия необходим эскиз внешнее описание проектируемой модели. На эскизе должны соблюдаться правильные пропорции, должны обязательно чётко быть прорисованы все конструктивные линии. В художественном описание образца модели указывают короткую характеристику и цветовую гамму материала верха, подклады, фурнитуры и др., силуэт (прилегающий, полуприлегающий, трапеция), форму рукава, воротника, вид застёжки. Конструктивные особенности полочки, спинки, отделочные материалы и элементы. В САПР эта функция выполняется при помощи 3 – D манекена рисуется технический эскиз ив правом окне описывается внешний вид изделия. Все занесённые изменения и новая модели сохраняется в базе данных. Список заведенных моделей отображен в главном окне программы. В левой части этого окна находятся списки ассортиментных групп и заказчиков, с помощью которых можно отфильтровать список моделей по сочетанию выбранного ассортимента и заказчика.

Зарисовка и художественно – техническое  описание модели 102.

Верх: жаккардовая ткань. Цветовая гамма в соответствии с конфекционной картой.

Подкладка: в соответствие с конфекционной картой.

Пиджак не отрезной по линии талии. Полуприлегающего силуэта, застежка двубортная центральная до линии груди на две обметанные петли и две пуговицы. Спинка со средним швом. Конструкция решена за счет отрезного бочка, среднего шва спинки и рельефа на полочке, в которую переведена нагрудная вытачка. Покрой рукава – классический втачной, одношовный. Воротник отложной, шалевого типа, с углубленной линией горловины, до линии груди. Вырез горловины: V – образный. Длина изделия: до середины бёдер.

Подкладка не отлетная; спинка подкладки имеет средний шов, плечевую и талевую вытачку, полочка нагрудную и талевую вытачку.

2.1 Выбор пакета материала

Выбираем фотографию или эскиз модели из базы данных, и на них создаются области закрашивания. Каждая область обычно соответствует детали или группе деталей. Области можно объединять в группы, определять порядок следования при закрашивании, отключать и т.д. Для того чтобы отобразить реальное направление нитей ткани, для каждой области создается объемная сетка. Рисуются основные горизонтальные и вертикальные направляющие (условный уток и основа), по ним автоматически строится сетчатый каркас объемной формы, который пользователь может корректировать. Затем построения сохраняются для дальнейшего использования. Вся процедура обработки изображения занимает 10 — 20 минут. Следующим этапом является нанесение на модель ткани. Ткань для указанной пользователем области выбирается из базы данных и накладываются на изображение модели строго по сформированной сетке. Наложенные рисунки можно двигать, масштабировать, поворачивать «по косой», регулировать глубину теней — в реальном времени. Можно также наложить гладкокрашенную ткань, выбрав цвет из палитры или захватив любой оттенок с экрана. Можно создать неограниченное количество колористических решений выбранной модели и записать их в базу данных результатов для дальнейшего использования. Программа работает в многооконном режиме: на экране одновременно могут отображаться обрабатываемая модель, базы данных тканей, моделей, список рабочих инструментов (меню). Размеры и расположение окон варьируются по желанию пользователя. Художник, нарисовав один эскиз и введя его в компьютер, может с помощью «Ассоль-дизайн» очень быстро подготовить варианты эскизов модели из разных тканей и предложить их на рассмотрение художественному совету, руководству предприятия или заказчикам — на выбор. После того, как в экспериментальном цехе изготовлен образец изделия, его можно сфотографировать с разных сторон, и в программе «Ассоль-Дизайн» наложить на полученные фотографии другие рисунки тканей. Таким образом, будет получена целая галерею фотографий модели в различных вариантах тканей. Это позволяет не изготавливать лишних образцов без необходимости. Полученные результаты могут быть использованы в любых компьютерных программах для создания рекламных или демонстрационных материалов. Таким образом, «Ассоль-Дизайн» дает пользователям возможность издавать каталоги собственных моделей с минимальными затратами, за рекордно короткие сроки.

Для изготовления женского празднично – рабочего пиджака для верха изделия мною была выбрана жаккардовая со сложным узором ткань. Цвет бежевый с добавлением золотой нити такой цвет материала свойственен для разновидности жаккардовых парче. Был выбран именно такой цвет т.к. в нынешнем сезоне очень модны пастельные тона. В таком цвете классический покрой пиджака буде выглядеть эффектно и утончённо. Ткань состоит из 30% синтетических волокон и 70% натурального шёлка. Такой выгодный состав ткани очень хорошо обеспечивает самые важные свойства необходимые для изделия. А именно, ткань хорошо поддается обработке, не проявляет сопротивление резанию, обладает хорошей мягкостью и прочностью, небольшой сменяемостью, хорошей износостойкостью, незначительной осыпаемостью. В при правильно подобранной температуре ВТО в ткани отсутствует усадка, что очень хорошо влияет на экономический показатель. Ткань имеет красивый вид, её состав обеспечивает на 100% гигиенические свойства, что очень важно для этой группы одежды т.к. она чаще всего создаётся для праздничных дней, максимально сохраняет размер после мокрой обработки. У ткани отсутствует пилингуемость, что надолго обеспечит хороший эстетический вид изделию.

Таблица 2.1 Прейскурант характеристики ткани верха

Наименование назначения

Артикул

Группа ткани Цена (грн) Ширина с кромкой, см Волокнистый состав Номинальная линейная плотность, текс

Поверхностная плотность г/м2

Переплетения
О

У

О

У

Верх изделия

Балоньеваяе

Маериал для верхаизделия

2564 - А Искусственно - натуральные 300 100 70 % натуральный шёлк 30% лавсан 11,8 2 100 Сложная саржа

 

Подкладочная ткань подбирается в тон к основной. Пиджак изготавливается с подкладкой для улучшения эксплуатационных свойств, для оформления изделия с изнаночной стороны. Подкладка была выбрана гладкая для удобства пользования, с малым раздвижением нити и осыпаемостью. Окраска материала устойчива к сухому и мокрому трению что не вызывает затруднений при уходе за ним.

Таблица 2.2 Характеристика подкладки

Наименование ткани Артикул Ширина см

Поверхностная плотность г/м2

Линейная плотность ниток, текс
основа уток
 Подкладочная ткань (Вискозно - ацетатная) Алиса 150 90 13,3 15,4

Мы используем прокладку в изделии для создания и сохранения объёмной формы. Для изделия выбрана термоклеевая, нетканая прокладка. Выбранная прокладка хорошо закрепляет форму, имеет удовлетворительные гигиенические свойства, при движении не мнётся.

Таблица 2.3 Характеристика прокладки

Наименование ткани Артикул Ширина см

Поверхностная плотность г/м2

Температура плавления клея
Флизелин G 785 90 60

30 С0

2.1.2 Обоснование выбора методики конструирования

Подсистема Конструктор реализует высокую компьютерную технологию создания новых моделей с использованием любой из существующих методик конструирования: ЕМКО СЭВ, ЦОТШЛ, Мюллера, Гриншпана или собственной оригинальной методики, а также моделирования на основе уже разработанной модели. Она ни в чем не ограничивает возможности Конструктора, оставляет творческую работу ему, а выполнение технической, рутинной работы поручает системе. Суть предложенной технологии состоит в том, что конструктор записывает процесс построения с помощью операторов в виде последовательности действий - алгоритма. При выполнении записанных действий система производит вычисления и графические построения. Предложенная и реализованная в САПР «Грация» высокая компьютерная технология проектирования позволяет быстро и качественно решить все задачи конструкторской подготовки: разработать любое изделие по любой методике конструирования, совокупности методик или собственной оригинальной методике в базовом размере. Для проектирования своего изделия я выбрала систему Мюллер и сын но на практика она себя не оправдала. В процессе построения чертежа я убедилась, что для компьютерной программы в системе не прописаны многие данные и при градации лекал возникли трудности. Система подходит для индопошива и ручного проектирования, а не для массового производства и программы.

2.1.3 Разработка конструкции базовой модели

Первым шагом в создании модели является построение основы с помощью программы Дизайн, входящей в состав программного комплекса JULIVI.Мы производим построение, пользуясь широко известными методиками. Алгоритм построения формируется программой из тех действий, которые производит конструктор на экране. Построение чертежа конструкции производится так же, как это делалось бы вручную. От начальной точки откладываются в разных направлениях, разными с В распоряжении наших конструкторов находится мощный механизм, позволяющий воплотить в конструкции все нюансы дизайнерской мысли. На основе построенного чертежа конструкции в программе Дизайн, мы создаем рабочие лекала. Дополнительная программа, размерная база, позволяет использовать в качестве исходных данных для проекта как ранее введенную базу размерных признаков, так и индивидуальные размерные признаки. После того как нами была создана основа, мы переходим к конструированию лекал базового размера. Конструирование и моделирование происходит с использованием программы Конструктор способами определенные величины. И шаг за шагом создается основа изделия. Конструкция проектируемого изделия представлена в Приложении №1.

Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.