|
Курсовая работа: Разработка управленческих решенийДля построения комплексной оценки необходимо решить 2 проблемы: 1. рассматриваемые критериальные показатели имеют неодинаковую значимость; 2. показатели оцениваются в различных единицах измерения; для построения комплексной оценки необходимо перейти к единому измерению. Первая проблема чаще всего решается за счет применения метода попарного сравнения. Для решения второй проблемы используется единый измеритель для частных показателей. Чаще всего в качестве такого измерителя применяется балльная оценка. При этом оценка выполняется с использованием 2-х подходов: · I-й подход используется при отсутствии статистических данных в значениях рассматриваемых показателей (пределов изменения); · II-й подход используется при наличии статистических данных (пределов изменения) о значениях рассматриваемых показателей. При использовании I-го подхода для перевода в баллы поступают следующим образом: лучшее значение рассматриваемого показателя приравнивается к 1 баллу, а остальные значения определяются в долях от этого балла. Данный подход прост, дает объективную оценку, но не учитывает лучшие достижения, которые лежат за пределами рассматриваемых вариантов. Для исключения этого недостатка необходима информация о пределах изменения рассматриваемого показателя. При его наличии используется II-й подход. В этом случае для перевода значений в баллы строится шкала перевода. При этом система балльной оценки выбирается с использованием теории статистики. n = 1 + 3,332 lg N N – число статистических наблюдений; n – принятая система балльной оценки, полученная с использованием правильного округления. Перевод в баллы осуществляется на основе шкалы перевода с применением процедуры интерполяции табличных данных. Задание. Из 6-ти вариантов альтернативных решений, каждое из которых оценивается 5-ю критериальными показателями, выбрать лучший вариант. Оценку выполнить, используя 2 подхода: 1. при отсутствии статистических данных о пределах изменения рассматриваемых показателей; 2. при их наличии. Пределы изменения устанавливаются по следующим количествам измерений: N = 8. Оценку значимости выполнить на основе попарной оценки по мнению исполнителя. Таблица 6 Исходные данные
Таблица 7 Пределы изменения и значимость рассматриваемых показателей
I подход. Итак, имеются 6-ть вариантов альтернативных решений и отсутствуют статистические данные о значении рассматриваемых показателей. Значимость каждого варианта известна и приведена в таблице 7. Приравняем к 1 лучшее значение показателя среди всех рассматриваемых, а остальные значения определим в долях от этого балла. Результаты сведем в таблицу 8. Далее путем перемножения и суммирования всех альтернатив xiAi на Kзi получим комплексную оценку показателей. Таблица 8 Комплексная оценка показателей по первому подходу
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |