рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Тяговый и динамический расчет автомобиля ГАЗ-4301


Описание: D:\Мои документы\Учеба\Курсовые $$$\Авторанспорные средства\ГАЗ 4301\33.gif

Рисунок 2.3 – График мощностной характеристики.

2.5 Динамическая характеристика автомобиля

Методы тягового (силового) и мощностного балансов затруднительно применять при сравнении тягово-динамических свойств автомобилей, имеющих различные снаряженные массы и грузоподъемность, так как при движении их в одинаковых условиях силы и мощности, необходимые для преодоления суммарного дорожного сопротивления, различны. От этого недостатка свободен метод решения уравнения движения с помощью динамической характеристики.

С этой целью воспользуемся безразмерной величиной D - динамическим фактором, равным отношению свободной силы тяги () к силе тяжести автомобиля Ga:


 .                                                                    (2.19)

Значения динамического фактора заносим в табл. 2.5.

Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах в коробке передач и полной нагрузке на автомобиль называют динамической характеристикой автомобиля, т. е. D = f(V) (рис.2.4).

Описание: D:\Мои документы\Учеба\Курсовые $$$\Авторанспорные средства\ГАЗ 4301\44.gif

Рисунок 2.4 – График динамической характеристики.

2.6 Разгон автомобиля

Время равномерного движения автомобиля обычно невелико по сравнению с общим временем его работы. При эксплуатации в городах автомобили движутся равномерно всего 15 -20 % времени, 40 - 45 % - ускоренно и 30 - 40 % - замедленно.

Показателем динамических свойств автомобиля при разгоне служит интенсивность разгона или приемистость автомобиля.

Приемистость (интенсивность разгона) автомобиля характеризует его способность быстро трогаться с места и увеличивать скорость движения. Это свойство автомобиля имеет особенно большое значение в условиях городского движения при частых остановках и троганиях с места, а также характеризует быстроту осуществления обгонов в условиях загородного движения. Интенсивность разгона автомобиля измеряется величиной его ускорения.

2.6.1 Коэффициент вращающихся масс

Коэффициент учета вращающихся масс.

;                                                                (2.20)

где =0,03…0,05;  = 0,04… 0,06 для одиночных автомобилей. Принимаем  = 0,03 и  = 0,04 .

Рассчитываем коэффициенты учета вращающихся масс по формуле (2.20) для каждой передачи. Результаты сводим в таблицу 2.5.

2.6.2 Ускорение автомобиля при разгоне

Ускорение автомобиля определяют экспериментально или рассчитывают применительно к горизонтальной дороге с твердым покрытием хорошего качества при условии максимального использования мощности двигателя и отсутствии буксования колес.

Трогание автомобиля с места кратковременно и определяется преимущественно индивидуальными особенностями водителя. Поэтому считают, что разгон начинается с минимальной скорости Vmin на передаче, с которой происходит трогание автомобиля с места.

Величину ускорения в м/с находят из уравнения (2.21):

,         (2.21)

где  - ускорение свободного падения ( = 9,81 м/с ).

Значения ускорения для каждой передачи заносим в табл. 2.5.

Строим график ускорений автомобиля на передачах (рис. 2.5) в зависимости от скорости его движения.

Описание: D:\Мои документы\Учеба\Курсовые $$$\Авторанспорные средства\ГАЗ 4301\55.gif

Рисунок 2.5 – График ускорения автомобиля.

Таблица 2.5 – Показатели тяговой характеристики автомобиля.

Параметры Частота вращения, об/мин
Обозначение Размерность

об/мин 600 1040 1480 1920 2360

кВт 22,28 41,13 59,38 74,64 84,48

кВт 23,70 43,75 63,17 79,40 89,87

 

354,60 377,64 383,16 371,23 341,85

 

377,2 401,7 407,6 394,9 363,7

Передача 1

,

 

км/ч 2,613 4,53 6,446 8,362 10,279

Н 26090 27785 28191 27313 25152

------ 0,313 0,3329 0,3377 0,3271 0,3011

 

1,133 1,207 1,225 1,186 1,089
Передача 2

,

 

км/ч 4,847 8,401 11,955 15,509 19,063

Н 14068 14982 15201 14727 13562

------ 0,1685 0,1793 0,1817 0,1757 0,1614

 

1,036 1,106 1,122 1,083 0,99
Передача 3

,

 

км/ч 7,705 13,355 19,006 24,656 30,306

Н 8848,7 9423,6 9561,4 9263,7 8530,5

------ 0,1058 0,1124 0,1135 0,1092 0,0994

 

0,771 0,823 0,832 0,798 0,72
Передача 4

,

 

км/ч 12,165 21,086 30,007 38,927 47,848

Н 5604,6 5968,7 6056 5867,4 5403,1

------ 0,0667 0,0702 0,0698 0,0657 0,0578

 

0,504 0,535 0,531 0,495 0,426
Передача 5

,

 

км/ч 16,435 28,487 40,539 52,591 64,643

Н 4148,5 4418 4482,6 4343 3999,3

------ 0,0489 0,0505 0,0487 0,0436 0,0352

 

0,359 0,373 0,357 0,311 0,235

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.