РАЗДЕЛЫ
ПАРТНЕРЫ
АЛФАВИТ
ПОИСК
Курсовая работа: Тепловой расчет ДВС
Определяем объем камеры
сгорания:
Vc = дм3.
Находим полный объем
цилиндра:
Vа = Vc + Vh =
0,05 + 0,4822 = 0,534
Рассчитанные точки:
ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа.
НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа.
Задаваясь различными
углами φ поворота коленчатого вала, определяем положение поршня по
формуле:
х =
Задаем λ = 0,285
Затем при этих углах
φ находим текущий объем над поршневого пространства:
Vх = Vc + хFп.
Определяем давление на
линии сжатия и расширения при выбранных углах поворота коленчатого вала:
;
;
Результаты расчета
приведены в таблице № 1.
Таблица № 1.
№
φº
х, дм.
Vх , дм3
1
0
0
0,05185
0,118/0,085
0,1015
2
10
0,0076
0,056486468
0,085
0,093
3
20
0,03002
0,07016276
0,085
0,085
4
30
0,06614
0,092197744
0,085
0,085
5
40
0,1142
0,121515
0,085
0,085
6
50
0,17192
0,156724604
0,085
0,085
7
60
0,23668
0,196225563
0,085
0,085
8
70
0,30568
0,238318523
0,085
0,085
9
80
0,37617
0,281317616
0,085
0,085
10
90
0,44557
0,32365075
0,085
0,085
11
100
0,51162
0,363939419
0,085
0,085
12
110
0,57246
0,401051708
0,085
0,085
13
120
0,62668
0,434125563
0,085
0,085
14
130
0,67329
0,462562949
0,085
0,085
15
140
0,71171
0,485998946
0,085
0,085
16
150
0,74164
0,504252631
0,085
0,085
17
160
0,76289
0,517268509
0,085
0,085
18
170
0,77575
0,525057997
0,085
0,085
19
180
0,78
0,52765
0,085/0,4296
0,085
20
190
0,77575
0,525057997
0,087011
0,087011
21
200
0,76298
0,517268509
0,08882
0,08882
22
210
0,74164
0,504252631
0,091989
0,091989
23
220
0,71171
0,485998946
0,096777
0,096777
24
230
0,67329
0,462562949
0,103587
0,103587
25
240
0,62668
0,434125563
0,113038
0,113038
26
250
0,57246
0,401051708
0,12606
0,12606
27
260
0,51162
0,363939419
0,144081
0,144081
28
270
0,44557
0,32365075
0,169323
0,169323
29
280
0,37617
0,281317616
0,205346
0,205346
30
290
0,30568
0,238318523
0,257996
0,257996
31
300
0,23668
0,196225563
0,337093
0,337093
32
310
0,17192
0,156724604
0,459275
0,459275
33
320
0,1142
0,121515
0,651825
0,651825
34
330
0,06614
0,092197744
0,953074
0,953074
35
340
0,03002
0,07016276
1,387839
1,387839
36
350
0,0076
0,056486468
1,870278
1,965
37
360
0
0,05185
2,1042/7,964
2,5243
38
370
0,0076
0,056486468
7,154373
6,769
39
380
0,03002
0,07016276
5,453565
5,453565
40
390
0,06614
0,092197744
3,874148
3,874148
41
400
0,1142
0,121515
2,741886
2,741886
42
410
0,17192
0,156724604
1,993858
1,993858
43
420
0,23668
0,196225563
1,50479
1,50479
44
430
0,30568
0,238318523
1,179789
1,179789
45
440
0,37617
0,281317616
0,958543
0,958543
46
450
0,44557
0,32365075
0,804248
0,804248
47
460
0,51162
0,363939419
0,694381
0,694381
48
470
0,57246
0,401051708
0,614892
0,614892
49
480
0,62668
0,434125563
0,556816
0,556816
50
490
0,67329
0,462562949
0,514295
0,501
51
500
0,71171
0,485998946
0,483436
0,473
52
510
0,74164
0,504252631
0,461626
0,427
53
520
0,76298
0,517268509
0,44713
0,395
54
530
0,77575
0,525057997
0,43884
0,360
55
540
0,78
0,52765
0,436143
0,3349
56
550
0,77575
0,525057997
0,118
0,297
57
560
0,76298
0,517268509
0,118
0,252
58
570
0,74164
0,504252631
0,118
0,215
59
580
0,71171
0,485998946
0,118
0,185
60
590
0,67329
0,462562949
0,118
0,146
61
600
0,62668
0,434125563
0,118
0,118
62
610
0,57246
0,401051708
0,118
0,118
63
620
0,51162
0,363939419
0,118
0,118
64
630
0,44557
0,32365075
0,118
0,118
65
640
0,37617
0,281317616
0,118
0,118
66
650
0,30568
0,238318523
0,118
0,118
67
660
0,23668
0,196225563
0,118
0,118
68
670
0,17192
0,156724604
0,118
0,118
69
680
0,1142
0,121515
0,118
0,118
70
690
0,06614
0,092197744
0,118
0,118
71
700
0,03002
0,07016276
0,118
0,118
72
710
0,0076
0,056486468
0,118
0,1098
73
720
0
0,05185
0,118/0,085
0,1015
Скругление индикаторной
диаграммы.
Учитывая быстроходность
рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения:
Начало ( точка r,) - 20º до ВМТ; окончание
(точка а,,) - 60º после НМТ.
Начало ( точка b,) - 60º до НМТ; окончание (точка
а,) - 20º после ВМТ.
Угол опережения зажигания
принимаем 30º (точка с,), продолжительность периода задержки воспламенения
– Δφ = 10º , отсюда 30 – 10 = 20º( точка f)
Полоңение
точки с,, определяем из выражения:
РС,, =
(1,15...1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа.
Действительное давление сгорания:
Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа.
Принято считать, что это
давление достигает через 10º после ВМТ.
Нарастание давления от
точки с,, до точки z составит
Δр/Δφ = 0,417, что означает плавную работу двигателя.
Результаты расчета
положения характерных точек приведены в таблице № 2.
Таблица № 2
Обозначение
Положение
φº
х, дм.
Vх , дм3
r
20ºдо ВМТ
700
0,03002
0,064158576
0,118
r
20º после ВМТ
20
0,03002
0,064158576
0,085
a
60º после НМТ
240
0,62668
0,434125563
0,113038
f
30ºдо ВМТ
330
0,06614
0,078968975
1,179456
c
20ºдо ВМТ
340
0,03002
0,064158576
1,569637
r
ВМТ
360
0
0,05185
0,1015
c
ВМТ
360
0
0,05185
2,5243
zд
10º после ВМТ
370
0,0076
0,054966315
6,769
b
60ºдо НМТ
480
0,62668
0,434125563
0,556816
b’’
НМТ
540
0,78
0,52765
0,334927
Список
используемой литературы.
1. А.И. Колчин, В.П.
Демидов «Расчет автомобильных и тракторных двигателей» М.: Высшая школа, 2002
год.