рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учебное пособие: Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве

Учебное пособие: Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

профессор

________________ П.Б. Акмаров

«___» ________________ 2009 г.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Учебно-методическое пособие

по выполнению курсового проекта по дисциплине

«Техническая эксплуатация автотранспортных средств»

для студентов факультета механизации сельского хозяйства,

факультета заочного обучения и факультета непрерывного  профессионального образования по специальности 311300

Ижевск 2009


УДК 629.3-027

ББК 39.28

Т 38

Методические указания составлены на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 17.03.2000 г.

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию кафедрой «Эксплуатация машинно-тракторного парка» ИжГСХА.

Протокол № 50 от 17.01.2005 г.

Методические указания рекомендованы к изданию методической комиссией факультета механизации сельского хозяйства ИжГСХА.

Протокол № 4 от 09.02.2005 г.

Издание второе

Составитель:

Ю.Г. Корепанов

Т38 Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве: учебно-методическое пособие / Ю.Г. Корепанов. – Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2009. – 78 с.

В методических указаниях представлены разъяснения по выполнению разделов курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве». Представлены необходимые материалы. Указания рассчитаны для студентов по специальности 311300 «Механизация сельского хозяйства».


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовой проект по техническому обслуживанию автомобилей является одним из важнейших этапов подготовки инженеров-механиков.

Цель курсового проекта:

1.  Углубить и закрепить теоретические и практические знания по предмету «Техническое обслуживание автомобилей».

2.  Углубить и систематизировать знания студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений технической службы современных АТП.

3.  Углубить и закрепить навыки по разработке конструкций приспособлений, составлению технологических карт на техническое обслуживание узлов, механизмов и агрегатов автомобиля.

4.  Привить навыки самостоятельного принятия решения и его технического обоснования в соответствии с рекомендациями нормативной и справочной литературы.

На основании изученного теоретического материала студент выполняет технологическое проектирование одного из производственных подразделений технической службы АТП.

При этом в проекте решаются следующие основные задачи:

- расчет объема работ и численности исполнителей;

- разработка вопросов организации и технологии выполнения работ;

- принятие планировочного решения;

- разработка мероприятий по технике безопасности;

- анализ и усовершенствования конструкции приспособлений, применяемых при выполнении работ по ТО.

Указанные задачи решаются в соответствующих разделах пояснительной записки, графической части и технологической карте.

Курсовой проект разрабатывается каждым студентом индивидуально, в соответствии с заданием на курсовое проектирование, указаниями настоящего методического пособия, ГОСТов, рекомендаций полученных при изучении предмета «Техническая эксплуатация АТС », нормативной и справочной литературы.

Тематика курсового проектирования включает в себя рассмотрение одного из следующих структурных подразделений технической службы АТП:

- зона уборочно-моечных работ (УМР);

- зона технического обслуживания № 1 (ТО-1);

- зона технического обслуживания № 2 (ТО-2);

- посты общей диагностики (Д-1);

- посты поэлементной (углубленной) диагностики (Д-2);

- зона текущего ремонта (ТРз);

В зависимости от темы проекта изложение дальнейшего материала выполнено в следующей последовательности;

- после заголовка названия раздела проекта в скобках приводится тема проекта, для которой данный раздел выполняется;

- при отсутствии указания темы проекта, данный раздел выполняется для всех тем;

- справочные и нормативные данные приведены в приложениях к методическим указаниям. Ссылка в тексте пояснительной запаски проекта должна быть выполнена только на первоисточник нормативных величин.

Рекомендации по оформлению пояснительной записки проекта

Пояснительная записка курсового проекта относится к текстовым документам и должна отвечать требованиям ГОСТ 7.23-96 и ГОСТ 7.57-89.

Пояснительную записку следует выполнять на листах формата А4 (210х297 мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края на 20 мм и от остальных – на 5 мм.

Титульный лист (лицевая сторона обложки) выполняется по предлагаемой форме – см. приложение 1.

Текст пояснительной записки выполняется на одной стороне листа. Шрифт, как правило, рукописный, близкий к чертежному. Выполняется чернилами или пастой одного цвета (черная, синяя или фиолетовая).

Подчеркивания, выделение другим цветом не допускается.

Расстояния от рамки до границ текста рекомендуются следующие:

от верхней и нижней границы рамки – не менее 10 мм;

в начале строки – не менее 5 мм;

в конце строки – не менее 3 мм;

от предыдущего текста до заголовка – не менее 15 мм;

от заголовка до последнего текста – не менее 10 мм;

Расстояние между строками текста – не менее 8 мм.

Вторым листом помещается лист оглавления. В оглавлении указываются все основные разделы проекта:

Задание.

1.  Введение.

2.  Расчетно-технологическая часть.

3.  Организационная часть

4.  Техника безопасности.

5.  Конструкторская часть.

6.  Заключение.

Формулировка разделов 2, 3, 5, приложений 1 и 2 должны носить конкретный характер в зависимости от темы проекта.

Каждый раздел курсового проекта начинается с новой страницы. Раздел начинается с листа содержания раздела, где указаны наименования всех подразделов и номер начальной страницы в данном разделе.

Порядок оформления расчетов предлагается принять следующий:

1.  Пример расчета приводим для одной марки автомобиля. Результаты расчета по остальному подвижному составу оформляем в виде таблиц.

2.  Перед приведением формулы пишется текст – что Вы рассчитываете.

3.  Приводится формула расчета, ставится размерность рассчитываемой величины и в круглых скобках порядковый номер формулы в курсовом проекте.

4.  После слова «где» пишется условное значение величины и указывается наименование величины. Расшифровка величин производится только тогда, когда они встречаются первый раз в данном разделе проекта.

5.  Указывается, для какой марки подвижного состава приводится пример расчета.

6.  Для принятых нормативных величин указывается ее условное обозначение, приводится значение величины, ее размерность и в квадратных скобках делается ссылка на источник ее принятия.

7.  Подставляются исходные значения величин в расчетную формулу, пишется конечное значение рассчитываемой величины и указывается ее размерность.

8.  В случае принятия значения расчетной величины отличного от расчетного, после слов «Принимаю» указывается условное обозначение величины, ее принятое значение и размерность.

Оформление расчетов в табличной форме должно отвечать следующим требованиям:

1.  В правом углу места занимаемого таблицей пишется слово «Таблица» с указанием номера раздела проекта и через точку порядкового номера таблицы в данном разделе проекта.

2.  Указывается наименование конечной расчетной величины, для которой составляется таблица. (Наименование таблицы).

3.  Первая графа таблицы предназначена для наименования подвижного состава. Последующие графы – по порядку подстановки величин в расчетные формулы, при использовании нескольких формул – с приведением промежуточного результата вычислений.

4.  Все величины в таблице приводятся их условным обозначением и размерностью приведения в таблице.

5.  Если вся таблица не помещается на данной странице, то в «шапку» таблицы включается строка нумерации граф. На последующей странице таблица продолжается с приведением только строки нумерации граф.

Порядок брошюровки курсового проекта.

Курсовой проект брошюруется в общей обложке в следующей последовательности:

- титульный лист;

- оглавление;

- индивидуальное задание;

- разделы проекта по данным метод. указаниям;

- список используемой литературы;

- графическая часть;

- технологическая карта.

Требования по оформлению графической части и технологической карты приведены в соответствующих разделах методических указаний.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

1. Введение

Материал введения должен быть тесно связан с темой проекта.

Для изложения материала рекомендуется следующая последовательность:

- значение автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров для народного хозяйства;

- значение технической службы автотранспортного предприятия в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава и снижении себестоимости перевозок;

- задачи, стоящие перед технической службой в области технического обслуживания;

- роль и место объекта проектирования в технической службе АТП;

- цель и задачи курсового проекта.

Объем изложения материала введения 1,5-2 страницы.


2. Расчетно-технологическая часть.

2.1 Расчет годового пробега парка.

2.1.1 Корректирование межремонтного пробега.

Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия.

Корректирование нормы межремонтного пробега выполняется по формуле:

Lкр = Lкрн · К, км                                                                                       (1)

где Lкр – скорректированный пробег до капитального ремонта;

Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта;

К – общий коэффициент корректирования.

Lкрн в км принимаем по (1, табл. 2.3).

При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам.

Общий коэффициент корректирования рассчитывается по формуле:

К = К1 ∙ К2 ∙ К3                                                                                        (2)

где К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Для выбора К1 необходимо знать категорию условий эксплуатации (см. задание). Ее можно определить по (1, табл. 2.7), а значение К1 в (1, табл. 2.8).

Для выбора К2 воспользуйтесь (1, табл. 2.9). Для прицепного состав К2 принимается аналогично автомобилям.

Для выбора К3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в (1, прил. 11). После определения климатического района воспользуйтесь (1, табл. 2.10) для выбора коэффициента К3.

Наиболее часто встречающиеся ошибки:

- незнание марок подвижного состава;

- принятие коэффициента корректирования для другого параметра.

При выборе К3 обратите внимание на возможное наличие высокой агрессивности окружающей среды.

Суммарный расчетный коэффициент К должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.

Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.

После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу.

Таблица 2.1 Корректирование пробега до капитально ремонта

Марка, модель

п/состава

Lкрн,

тыс. км

К1

К2

К3

К

Lкр,

тыс. км


2.1.2 Средний пробег до капитального ремонта.

Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле:

Lкрс = , тыс. км                                                       (3)

где Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта;

А′u – число автомобилей не прошедших капитальный ремонт;

А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

А′u и А″u принимаем по фактическому пробегу (см. задание)

Точность расчета – до целых сотен километров.

После приведения примера расчета для одной марки автомобилей, результаты по остальным рекомендуется занести в таблицу.

Таблица 2.2 Расчет среднего межремонтного пробега

Марка, модель

п/состава

Lкр,

тыс. км

A′u

А′′u

Lкрс

тыс. км

2.1.3 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте.

Корректирование выполняем по формуле:

dтор = dторн ∙ К′4ср, дн/1000 км                                                                            (4)

где: dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте;

dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте;

К′4cр – средний расчетный коэффициент корректирования.

Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитываем по формуле:

К′4ср = ,                                                     (5)

где А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4′ (см. задание и (1. табл. 2.11));

К′14, К′n4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации.

К′4 принимаем по (1. табл. 2.11)

К′4 для прицепного состава принимается, как и для автомобилей по их функциональному назначению.

dторн принимаем по (1, табл. 2.6).

После приведения примера расчета для одной марки подвижного состава результаты расчета по остальным рекомендуется привести в форме таблицы.

Таблица 2.3 Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте

Марка, модель

п/состава

dторн

дн/1000 км

А1

А2

Аn

К′4 ср

dтор

дн/1000 км

К′4

К′24

К′n4

При выполнении дипломных проектов сравните dтор расчетный и фактический, для расчетов примите меньший.


2.1.4 Расчет коэффициента технической готовности

Значение коэффициента технической готовности по каждой марке (модели) подвижного состава предлагается рассчитать по пробегу за цикл эксплуатации.

Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:

αт = Дэ/(Дэ + Дтор + Дкр),                                                                           (6)

где αт – расчетный коэффициент технической готовности;

Дэ – дни эксплуатации в цикле;

Дтор – дни простоя за цикл в ТО и ремонте;

Дкт – дни отсутствия авто на АТП по причине кап. ремонта.

Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле:

Дэ = Lкрс/1сс ,                                                                                            (7)

где 1сс – среднесуточный пробег.

Обратите внимание на размерность подставляемых величин. Она должна быть однозначной.

Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле:

Дтор = dтор ∙ Lкр/1000                                                                                 (8)

Обратите внимание на размерность величин в формуле: [dтор] = дн/1000 км, Lкр км.

Расчетные значения дней эксплуатации и дней простоя в ТО и ремонте должны иметь целое значение.

Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:

Дкр = dкр + dтран ,                                                                                                                                                  (9)

где dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.