|
Дипломная работа: Проектно–конструкторская документация на семейство моделей женской зимней одежды для серийного производства в условиях промышленных предприятийНаименьший процент удовлетворённости имеют социальные. При подсчёте процента удовлетворённости каждой МА по всем требованиям обнаружилось, что наибольший процент удовлетворённости имеет МА2 и МА3. Наименьший процент удовлетворённости имеет МА1 и МА4. 1.1.2 Предъявление требований и установление показателей качества проектируемого изделияПрактически все существующие классификации требований к бытовой одежде представляют собой совокупность потребительских и производственных требований. Потребительские требования к одежде представлены социальными, функциональными, эргономическими, эстетическими и эксплуатационными группами. Социальные требования определяются спросом покупателей на данный ассортимент одежды. Функциональные требования характеризуются требованиями соответствия одежды конкретному назначению. Кроме того, характер модели, ткань, отделка, цветовое решение должны отвечать вкусам потребителей. Эргономические требования включают комплекс антропометрических, гигиенических и психофизиологических требований. Антропометрические требования заключаются в соответствии одежды размеру, форме тела, пропорциям, особенностям строения фигуры разных возрастных групп, характеру выполняемых движений. Это значит, что конструкция изделий должна строится на основе размерной типологии и обеспечивать максимальную свободу движений при ограничении перемещения одежды относительно тела. Гигиенические требования, прежде всего, определяют основное назначение, обеспечивающий необходимое тепловое состояние организма путем создания вокруг него оптимального микроклимата и защищающий тело человека от неблагоприятных климатических воздействий загрязнений и повреждений. Психофизиологические требования реализуются в свойствах, воспринимаемых человеком в ощущениях. Одежда не должна вызывать отрицательную реакцию и неприятные симптомы. Такие как: излишний вес изделия, его толщина, колючесть ткани, грубая обработка швов. Кроме того, должна отличатся комфортностью надевания и снятия, а также удобством пользования ее отдельными элементами. Эстетические требования определяются совершенством композиционного и цветового решения модели, соразмерностью частей и целого, пластичной выразительностью формы, ее тектоникой, стилистической связью с предметным миром, новизной модели и конструкции товарным видом. Эксплуатационные требования к одежде достаточно важны и характеризуются устойчивостью одежды (ее формы, материала конструкции, детали кроев и швов) к трению, осыпанию, разрыву, изгибу, свету, химчистке. Производственные требования можно разделить на конструкторско-технологические и экономические. Конструкторско-технологические требования определяют технологичность конструкции швейного изделия, затраты труда и сроки изготовления модели. Важным средством, стимулирующим процесс производства, является стандартизация и унификация деталей, отдельных конструкций, узлов. При помощи вариации элементов, сохраняя конструктивную основу, можно добиться образной новизны моделей. Работа по унификации деталей одежды - это метод моделирования по одной конструктивной основе. Экономические требования учитывают показатели производственной экономичности (затраты на изготовление модели одежды) и потребительские расходы на эксплуатацию изделия (расходы на химчистку, стирку и восстановление). Все эти возможные пути реализации требований приведены в таблице 3 для женского зимнего пальто. Таблица 3
Таким образом, задание на разработку изделия следующее. Ассортиментная разновидность изделия - пальто зимнее, назначение - для повседневной носки, сезон - зима, тип производства - серийное, климатическая зона - II, пол - женский, размеры - 164-96-104 1.2 Техническое предложение1.2.1 Художественное проектирование моделей одеждыХудожественное проектирование совмещает техническое и художественное творчество, в результате которого создаются художественно-конструктивные образы - предметы дизайна. Одежда наиболее полно проявляет себя как художественно-конструктивное изделие, как образ в комплексе с фигурой человека. Высокое качество предметов дизайна предполагает их утилитарное и художественное совершенство. Одежда относится к тем немногим предметам дизайна, проектирование которых должно быть очень мобильным вследствие значительного влияния моды на их форму, цветовую гамму, используемые материалы. Под модой понимают господство тех или иных вкусов и стилевых признаков в одежде на определенном отрезке времени. Моде свойственен ряд функций, наибольшее значение из которых имеют социальная функция и функция стимулятора производства и потребления. Значение моды в художественном конструировании имеет решающее значение, так как именно она определяет пространственную форму поверхности одежды. В общем, процессе проектирования конструкций одежды художественное конструирование занимает значительное место и неотделимо от утилитарных задач конструирования. Основными задачами художественного конструирования одежды являются: определение исходной информации о потребителях и проектируемой модели; анализ моделей одежды; выбор моделей одежды и способов их подачи; выбор материалов с учетом их свойств, позволяющих создать проектируемую форму изделия; выбор методов проектирования конструкций одежды; разработка технического рисунка или теоретического чертежа формы поверхности изделия и определение его конструктивного устройства; разработка конструкций деталей одежды модных базовых форм; конструирование деталей новых моделей одежды; оценка адекватности эстетических свойств и формы поверхности проектируемой модели образцу изделия и др. Значение художественного конструирования велико и при разработке проектно-конструкторской документации (например, оформление лекал, их градация), так как игнорирование принципов художественного конструирования на этом этапе может отразиться на эстетических свойствах одежды. Поэтому задачи художественного конструирования должны решаться на всех стадиях проектирования одежды без отрыва от процесса. 1.2.2 Художественно-конструктивный анализ моделейФорма одежды и фигура взаимосвязаны. Особенности строения идеальной фигуры определяются изменениями в модной форме одежды. Кроме пропорций идеальной фигуры, художник использует для акцентирования новой модной формы одежды различные приемы подачи моделей: идеальным фигурам придается модная осанка, модель подается в специфической позе и особой постановке корпуса. Эти приемы усиливают восприятие художественно-конструктивного образа новой формы одежды. В ХХI в. мы имеем дело с одеждой, форма которой определена естественными пропорциями человеческого тела, подвижного, меняющегося в зависимости от манеры ходить, сидеть, изменяющего осанку даже в течение одного дня и т.д. Пытаясь проникнуть особенности новой формы, определяем прежде всего ее силуэт и покрой, которые постоянно меняются вслед за изменениями образа. Поэтому конструктор должен: уметь определить по коллекциям, журналам мод и каталогам ведущие силуэты перспективной моды и характерные их особенности; уметь определить диктуемые модой объемы одежды на основных уровнях: линии плеча, груди, талии, бедер и низа, т.е. степень свободы и облегания фигуры одеждой на этих уровнях; должен уметь определить степень сосредоточения объема и облегания на всех участках одежды (объем может быть преобладающе отнесенным к спинке, а приталенность более выразительной спереди или с боковых сторон, расклешенность может быть равномерной или преобладающей с одной стороны); определить пропорции модной одежды: рекомендованной длины и соотношения длины отдельных участков (длины до талии, до бедер, длины рукава) и длины всей одежды, соотношения объемов одежды на различных уровнях (объема на линии груди, талии, низа), соотношение ширины участков одежды (ширины в плечевом поясе, в груди, талии, внизу) и т.д.; видеть степень влияние форм и размеров отдельных деталей (рукавов, воротника, пояса, карманов и др. деталей) на форму и пропорции одежды; определить характер конструктивных и декоративных линий: их расположение, направление (преобладание вертикалей и горизонталей) и оформление (прямое, выпуклое, вогнутое); уметь выбирать для конкретной моды самые рациональные приемы конструирования и самый выразительный и технологичный крой. Исходя из этого проведем художественно - конструктивный анализ всех моделей. Сначала определим к какой геометрической форме стремится форма одежды. Зрительно проведя горизонтальные и вертикальные линии по конструктивным поясам видим, что все модели имеют одинаковую Х - образную форму, то есть форма имеет полуприлегающего силуэта. 1.2.3 Антропометрический анализ фигурКонструктивной основой одежды, ее опорой является тело человека. В основе определения внешней формы тела человека относятся общие признаки, пропорции тела, осанка и телосложение. От того, насколько правильно определены эти признаки, во многом зависит и качество проектируемого изделия, то есть силуэтная форма, пропорции частей и деталей, покрой и характер декоративно - конструктивных линий, посадка изделия на фигуре человека. Первое впечатление от строения фигуры получают визуально по основным размерным признакам, к которым относятся: длина тела (рост), обхват груди (размер) и масса. Однако для более полной и точной характеристики фигуры этих признаков недостаточно, так как форма и размеры скелета бывают самыми разнообразными, а развитие мышечной системы и наличие жироотложений на различных фигурах выражены по-разному. В антропологии принимают следующие основные типы пропорций тела человека: долихоморфный - характеризуется относительно длинными конечностями и коротким узким туловищем; брахиморфный - относительно короткими конечностями и длинным широким туловищем; мезоморфный - занимает промежуточное положение между этими двумя типами пропорций. В процессе моделирования и конструирования одежды, важное значение имеют разновидности фигур по осанке, так как от правильного определения осанки и точного получения основных размерных признаков во многом зависит качество посадки изделия на фигуре человека. По осанке фигуры различают на нормальные, сутулые и перегибистые. Телосложение человека зависит от развития мускулатуры и жироотложений. Количество подкожного жира и его размещение зависят от ряда факторов и в первую очередь от пола и возраста человека. При этом большинство людей по телосложению имеют средние данные, то есть средние измерения туловища по обхватам и среднее значение ростов со средней массой тела. Такие фигуры с умеренным развитием мышечной системы и умеренным равномерным жироотложением по всему телу называют условно - пропорциональными, то есть имеющими определенные пропорциональные соотношения прежде всего между основными размерными признаками, находящимся в горизонтальной плоскости (шириной плеч, обхватами груди, талии и бедер) и основными размерными признаками, находящимися в вертикальной плоскости, ростом, длиной конечностей, туловища. В целях дальнейшего совершенствования антропометрической стандартизации в СССР 70 - е годы были проведены дополнительные исследования размерной типологии населения, которые позволили уточнить характер типологических различий между отдельными этническими и возрастными группами. В результате этих исследований был разработан отраслевой стандарт 17326-81 "Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды". Ведущими размерными признаками для определения типовой фигуры женщин является рост, обхват груди 3, обхват бедер. Все женское население условно разделено на 3 возрастные группы: 18-29 - младшая возрастная группа; 30-44 - средняя возрастная группа; 45 и выше старшая возрастная группа. При индивидуальном изготовлении одежды измерение выполняют вручную с использованием некоторых приспособлений. Точность частей и деталей будущего изделия, а также качество его посадки на фигуре человека зависит от точности полученных измерений. В процессе измерения фигуры мерки конкретной фигуры сравнивают с соответствующими мерками типовой фигуры. В первую очередь определяется разница в полуобхватах груди, ширине спины и груди, расстояние от высшей точки плеча у основания шеи до линии талии спереди и сзади. При больших расхождениях между измеряемой и типовой фигурами измерение следует повторить и определить, какими особенностями телосложения человека они вызваны. Все особенности фигуры, обнаруженные при измерении, отмечаются в паспорте. При снятии мерок человек должен быть в белье, стоять без напряжения, не меняя естественной осанки. Для обеспечения необходимой точности балансовых измерений следует фиксировать на фигуре линию талии. Все измерения следует производить плотно на фигуре, без прибавок, так как они предусмотрены при построении чертежей изделия зависят от моды и свойства ткани. Парные измерения снимают по правой стороне фигуры, а для мужской одежды по левой. Анализ модных форм начинаем с определения пропорций идеальной фигуры моды. Существует разница между фигурой средней типовой и модной. В отличие от принятой в конструировании, имеющей константные измерения, фигура модная несколько условна. Это прежде всего идеал, несущий заданный модой образ, и следовательно форму. Смена модной линии влечет за собой появление новой модной фигуры. Это проявляется в подборе манекенщицы (модели) соответствующих пропорций (либо близких к ним), внесения обязательных корректив в конструкцию. Как правило, художники, творцы избирают, близкий духу коллекции тип, который может не меняться достаточно долгое время. Таблица №4 Пример сравнительной оценки измерений идеальной с измерениями типовой фигурами
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |