|
Дипломная работа: Моделирование нагрева асинхронного двигателя2.2.1 Аналитическое определение А1, А2, А12 Для определения коэффициентов теплоотдачи рассмотрим упрощенную эквивалентную тепловую схему замещения асинхронного двигателя закрытого исполнения [4,9], (см. рисунок 1.3). Коэффициенты теплоотдачи считаем постоянными, то есть одинаковыми в переходном и установившемся режимах. Следовательно, для их определения можно рассматривать схему (см. рисунок. 1.3) в установившемся режиме (рисунок 2.2), что значительно упрощает решение. Так же введем допущение, что двигатель имеет независимое принудительное охлаждение, то есть коэффициенты теплоотдачи одинаковы при выключенном и включенном двигателе. Рисунок 2.2 – Приведенная ЭТС закрытого обдуваемого двигателя для стационарного режима Система уравнений для этой схемы имеет вид [2]: (2.2) Так как в схеме (рисунок 2.2) рассмотрены лобовая и пазовая части обмотки в отдельности, а необходимо знать среднюю температуру обмотки, то по правилам эквивалентных преобразований [4], объединим эти источники в один (рисунок 2.3). Рисунок 2.3 – Объединение лобовой и пазовой частей обмотки После преобразования (2.3) схема имеет 5 узлов (рисунок 2.4), то есть схеме соответствует система уравнений 5-го порядка. Объединим сопротивления Ra1 с R'м,в и Ra2 с R'м,с: (2.4) Рисунок 2.4 – ЭТС закрытого обдуваемого двигателя с объединенными пазовой и лобовой частями обмотки В итоге имеем схему, изображенную на рисунке 2.5 которой соответствует система уравнений (2.5). Рисунок 2.5 – Окончательный вид преобразованной ЭТС закрытого обдуваемого двигателя (2.5) Систему уравнений (2.5) необходимо свести к системе уравнений второго порядка, в которой неизвестными выступили бы Δθм и Δθс,ст. Для сокращения записи выражений введем замену:
Подставив в (2.5) выражения (2.6), получим: (2.7) Пренебрежем механическими и добавочными потерями (Pв,вт=0), так как их величина мала по сравнению с основными потерями (потери в меди, стали, роторе) и, как следствие, они незначительно влияют на превышение температуры меди и стали. Для того чтобы понизить порядок системы (2.7) выразим из последних трех уравнений Δθрот, Δθв,вт и Δθк через Δθм и Δθс,ст: ; (2.8) ; (2.9) . (2.10) Подставив выражение (2.9) в первое уравнение системы (2.7) получим: . (2.11) Для соответствия выражения (2.11) первому уравнению системы (1.20) добавим и вычтем из (2.11) . В результате простых алгебраических преобразований получим уравнение соответствующее первому уравнению системы (1.20): . (2.12) Аналогично поступаем со вторым уравнением системы (2.7). Подставив в него выражения (2.8) и (2.10) получим: . (2.13) Для соответствия выражения (2.13) второму уравнению системы (1.20) добавим и вычтем из (2.13) . В результате простых алгебраических преобразований получим уравнение соответствующее второму уравнению системы (1.20): . (2.14) Обозначим: ; (2.15) ; (2.16) ; (2.17) ; (2.18) . (2.19) Ниже будет показано, что потери в роторе Ррот пропорциональны току статора, что позволяет объединить Рм и Ррот (2.18), Рст и Ррот (2.19). Выражения (2.15) – (2.19) позволяют определить коэффициенты теплоотдачи и потери, необходимые для построения тепловой модели асинхронного двигателя, используя тепловые сопротивления эквивалентной тепловой схемы двигателя. 2.2.2 Расчет тепловых сопротивлений Тепловые сопротивления для эквивалентной тепловой схемы рассчитываются по методике, приведенной в [2]. 1) Сопротивление аксиальное меди статора (тепловое сопротивление между пазовой и лобовой частями обмотки) , (2.20) где lп – длина паза, м; lл – средняя длина одной лобовой части, м; λм – коэффициент теплопроводности меди, Вт/(м∙0С); Fм – площадь поперечного сечения меди в пазу, м2; Z1 – число пазов статора. 2) Тепловое сопротивление между медью статора и внутренним воздухом , (2.21) где R'л,вш – тепловое сопротивление внешней (обращенной к станине) продуваемой лобовой части обмотки, 0С / Вт; R''л,вш – тепловое сопротивление внешней (обращенной к станине) непродуваемой лобовой части обмотки, 0С / Вт; R'л,вт – тепловое сопротивление внутренней (обращенной к станине) продуваемой лобовой части обмотки, 0С / Вт; R''л,вт – тепловое сопротивление внутренней (обращенной к станине) непродуваемой лобовой части обмотки, 0С / Вт. Тепловое сопротивление между внешней продуваемой лобовой частью обмотки и внутренним воздухом: , (2.22) где bп – средняя ширина паза, м; hп,эф – эффективная по меди высота паза, м; lл,п – продуваемая длина лобовой части, м; δокр – толщина окраски лобовых частей, м; λокр – коэффициент теплопроводности окраски лобовых частей, Вт/(м∙0С); Z1 – число пазов статора; λэкв – эквивалентный коэффициент теплопроводности обмотки, Вт/(м∙0С); αл,вш – коэффициент теплоотдачи внешней поверхности лобовых частей обмотки статора, Вт/(м2∙0С). Эквивалентный коэффициент теплопроводности обмотки: , (2.23) где kз – коэффициент заполнения паза; dи – диаметр изолированного провода, мм; kп – коэффициент пропитки обмотки; Тср – средняя температура обмотки; λп – коэффициент теплопроводности пропиточного состава; λи – коэффициент теплопроводности изоляции проводов. Коэффициент теплоотдачи внешней поверхности лобовых частей обмотки статора: , (2.24) где λв – коэффициент теплопроводности воздуха, Вт/(м∙0С); Dл,вш – внешний диаметр лобовой части, м; Nuвш – число Нуссельта для внешней поверхности лобовых частей. Число Нуссельта для внешней поверхности лобовых частей: , (2.25) где Reвш – число Рейнольдса для внешней поверхности лобовых частей. Число Рейнольдса для внешней поверхности лобовых частей: , (2.26) где uрот – окружная скорость ротора, м/с; ν – кинематическая вязкость воздуха, м2/с. Тепловое сопротивление между внешней непродуваемой лобовой частью обмотки и внутренним воздухом: , (2.27) где hп,эф – эффективная по меди высота паза, м; lл,в-длина вылета лобовой части обмотки, м. Тепловое сопротивление между внутренней продуваемой лобовой частью обмотки и внутренним воздухом: , (2.28) где αл,вт – коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности лобовых частей обмотки статора, Вт/(м2∙0С). Коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности лобовых частей обмотки статора: , (2.29) где Nuвт – число Нуссельта для внутренней поверхности лобовых частей; Число Нуссельта для внутренней поверхности лобовых частей: , (2.30) где Reвт – число Рейнольдса для внутренней поверхности лобовых частей. Число Рейнольдса для внутренней поверхности лобовых частей: , (2.31) где Dл,вт – внутренний диаметр лобовой части, м. Тепловое сопротивление между внутренней непродуваемой лобовой частью обмотки и внутренним воздухом: . (2.32) 3) Тепловое сопротивление между медью статора и сердечником статора , (2.33) где Rд,п – сопротивление отводу теплоты через дно паза, 0С / Вт; Rз – термическое сопротивление зубца, 0С / Вт; Rп,з – тепловое сопротивление между пазовой частью обмотки и зубцами, 0С / Вт; Rсп – сопротивление учитывающее разное сопротивление спинки сердечника собственному и внешнему тепловым потокам, 0С / Вт. Сопротивление отводу теплоты через дно паза: , (2.34) где δи,п – толщина пазовой изоляции, м; λи,п – коэффициент теплопроводности пазовой изоляции, Вт/(м∙0С); δв,п – толщина воздушных прослоек (равная половине допуска на укладку), м; λв,экв – эквивалентный коэффициент теплопроводности воздушных прослоек в пазу, Вт/(м∙0С). Эквивалентный коэффициент теплопроводности воздушных прослоек в пазу: . (2.35) Термическое сопротивление зубца: , (2.36) где hз – высота зубца, м; λс – коэффициент теплопроводности стали пакета статора, Вт/(м∙0С); bз – средняя ширина зубца, м; kш – коэффициент шихтовки (коэффициент заполнения пакета сталью). Тепловое сопротивление между пазовой частью обмотки и зубцами: , (2.37) где Rвн – внутреннее сопротивление обмотки, 0С / Вт; Rип – сопротивление пазовой изоляции, 0С / Вт; Rвп – сопротивление воздушных прослоек, 0С / Вт. Внутреннее сопротивление обмотки: . (2.38) Тепловое сопротивление пазовой изоляции: . (2.39) Тепловое сопротивление воздушных прослоек: . (2.40) Тепловое сопротивление спинки сердечника: , (2.41) где Da – внешний диаметр сердечника статора, м; Dд,п – диаметр окружности касательной к дну пазов, м. 4) Тепловое сопротивление между ротором и внутренним воздухом , (2.42) где Rрот.а – аксиальное сопротивление отводу теплоты от ротора, 0С / Вт; Rрот.α – конвективное сопротивление отводу теплоты от ротора, 0С / Вт. Аксиальное сопротивление отводу теплоты от ротора: , (2.43) где λа – коэффициент теплопроводности алюминия клетки, Вт/(м∙0С); Fa – площадь поперечного сечения паза ротора, м2; Z2 – число пазов ротора. Конвективное сопротивление отводу теплоты от ротора: , (2.44) где αл.рот – коэффициент теплоотдачи лопаток ротора, Вт/(м2∙0С); bл – ширина лопатки ротора, м; ал – высота лопатки ротора, м; nл – количество лопаток ротора; ηл – коэффициент качества лопатки ротора, рассматриваемой как ребро; ак – высота короткозамыкающего кольца, м; Dрот – диаметр ротора, м. Коэффициент теплоотдачи лопаток ротора: , (2.45) где Nuл – число Нуссельта для лопаток ротора. Число Нуссельта для лопаток ротора: , (2.46) где Reл – число Рейнольдса для лопаток ротора. Число Рейнольдса для лопаток ротора: . (2.47) 5) Тепловое сопротивление между ротором и статором , (2.48) где Rδ – тепловое сопротивление воздушного зазора, 0С / Вт; Rз – термическое сопротивление зубца (2.36), 0С / Вт. Тепловое сопротивление воздушного зазора: , (2.49) где аΣ – коэффициент теплоотдачи от ротора к внутреннему воздуху, Вт/(м2∙0С). Коэффициент теплоотдачи от ротора к внутреннему воздуху: , (2.50) где δ – зазор между ротором и статором, м; Rрот=Dрот/2 – радиус ротора, м. 6) Сопротивление между сердечником статора и корпусом , (2.51) где RΔc – тепловое сопротивление стыка сердечник станина, 0С / Вт; Rсп – тепловое сопротивление спинки сердечника (2.41), 0С / Вт. Тепловое сопротивление стыка сердечник станина: , (2.52) где δусл – условный зазор в стыке сердечник станина, м. Для двигателей серии 4А величина условного зазора приблизительно равна: δусл≈(20∙Da+26) ∙10-6. (2.53) 7) Тепловое сопротивление между внутренним воздухом и корпусом , (2.54) где Rст,пр – тепловое сопротивление между внутренней поверхностью станины со стороны привода и внутренним воздухом, 0С / Вт; Rст,в-тепловое сопротивление между внутренней поверхностью станины со стороны вентилятора и внутренним воздухом, 0С / Вт; Rщ – тепловое сопротивление между внутренней поверхностью подшипникового щита и внутренним воздухом, 0С / Вт. Тепловое сопротивление между внутренней поверхностью станины со стороны привода и внутренним воздухом: , (2.55) где Fст,пр – площадь внутренней поверхности свеса станины со стороны привода, м2; αс – коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности свесов станины, Вт/(м2∙0С). Площадь внутренней поверхности свеса со стороны привода: , (2.56) где lсв,пр – длина свеса станины со стороны привода, м. Коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности свесов станины: , (2.57) где Nuc – число Нуссельта для внутренней поверхности свесов станины. Число Нуссельта для внутренней поверхности свесов станины зависит от высоты оси вращения и от наличия диффузора в полости лобовых частей. Для высоты оси вращения h<160 мм: , (2.58) для высоты оси вращения h=160–250 мм: без диффузора- ; (2.59) с диффузором- , (2.60) где Rec – число Рейнольдса для внутренней поверхности свесов станины; D – внутренний диаметр сердечника статора, м. Число Рейнольдса для внутренней поверхности свесов станины: . (2.61) Тепловое сопротивление между внутренней поверхностью станины со стороны вентилятора и внутренним воздухом: , (2.62) где Fст,в- площадь внутренней поверхности свеса со стороны вентилятора, м2; αс – коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности свесов станины, Вт/(м2∙0С). Площадь внутренней поверхности свеса со стороны вентилятора: , (2.63) где lсв,в- длина свеса станины со стороны вентилятора, м. Тепловое сопротивление между внутренней поверхностью подшипникового щита и внутренним воздухом: , (2.64) где Fщ – площадь внутренней поверхности подшипникового щита, м2; αщ – коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности подшипникового щита, Вт/(м2∙0С). Площадь внутренней поверхности подшипникового щита: . (2.65) Коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности подшипникового щита: , (2.66) где Nuщ – число Нуссельта для внутренней поверхности подшипникового щита. Число Нуссельта для внутренней поверхности подшипникового щита зависит от высоты оси вращения и от наличия диффузора в полости лобовых частей. Для высоты оси вращения h<160 мм: , (2.67) для высоты оси вращения h=160–250 мм: без диффузора- ; (2.68) с диффузором- , (2.69) где Reщ – число Рейнольдса для внутренней поверхности свесов станины; δд,щ – зазор между диффузором и щитом в месте крепления, м. Число Рейнольдса для внутренней поверхности подшипниковых щитов: . (2.70) 8) Тепловое сопротивление между внешним воздухом и корпусом , (2.71) где Rвс,пр – тепловое сопротивление между наружной поверхностью свисающей части станины со стороны привода и внешним воздухом, 0С / Вт; Rвс – тепловое сопротивление между наружной поверхностью станины над пакетом и внешним воздухом, 0С / Вт; Rвс,в- тепловое сопротивление между наружной поверхностью свисающей части станины со стороны вентилятора и внешним воздухом, 0С / Вт; Rвщ,пр – тепловое сопротивление между наружной поверхностью подшипникового щита со стороны привода и внешним воздухом, 0С / Вт; Rвщ,в- тепловое сопротивление между наружной поверхностью подшипникового щита со стороны вентилятора и внешним воздухом, 0С / Вт. Тепловое сопротивление между наружной поверхностью станины над пакетом и внешним воздухом: , (2.72) где αс,п – коэффициент теплоотдачи наружной поверхности станины над пакетом, Вт/(м2∙0С); |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |