Дипломная работа: Особенности межличностного общения детей младшего школьного возраста с разным уровнем академической успеваемости
№
Выборка 1
Ранг 1
Выборка 2
Ранг 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
6
8
5
4
6
6
4
5
5
9
5
4
8
4
7
8
25
29
21,5
17,5
25
25
17,5
21,5
21,5
31
21,5
17,5
29
17,5
27
29
0
0
0
0
1
1
2
0
1
0
1
1
0
0
1
4,5
4,5
4,5
4,5
11,5
11,5
15
4,5
11,5
4,5
11,5
11,5
4,5
4,5
11,5
Суммы:
376
120
Результат: UЭмп
= 0
Критические значения UКр
UКр
p≤0.01
p≤0.05
61
77
Полученное эмпирическое
значение Uэмп(0) находится в зоне значимости.
Расчет коэффициента
ранговой корреляции Спирмена
N
Значения А
Ранг А
Значения В
Ранг В
d
d2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
6
0
0
8
0
5
1
4
3
3
0
6
6
4
1
1
2
3
3
2
5
19
2,5
2,5
21
2,5
16,5
6
14,5
11,5
11,5
2,5
19
19
14,5
6
6
8,5
11,5
11,5
8,5
16,5
4
2
2
4
4
2
3
4
3
3
2
4
4
4
2
2
2
3
3
3
4
16
6,5
6,5
20
20
3
13
16
10
10
3
16
16
20
3
3
3
10
10
10
16
3
-4
-4
1
-17,5
13,5
-7
-1,5
1,5
1,5
-0,5
3
3
-5,5
3
3
5,5
1,5
1,5
-1,5
0,5
9
16
16
1
306,25
182,25
49
2,25
2,25
2,25
0,25
9
9
30,25
9
9
30,25
2,25
2,25
2,25
0,25
Суммы
231
231
0
690
Результат: rs
= 0.552
Критические значения для N=21
N
р
0,05
0,01
21
0,44
0,56
Вывод: Н0
отвергается. Корреляция между А и В статистически значима.
Расчет коэффициента
ранговой корреляции Спирмена
N
Значения А
Ранг А
Значения В
Ранг В
d
d2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
5
0
1
9
1
1
5
0
1
2
4
0
3
2
3
8
3
4
3
7
0
1
2
8
19,5
2,5
7
24
7
7
19,5
2,5
7
11
17,5
2,5
14,5
11
14,5
22,5
14,5
17,5
14,5
21
2,5
7
11
22,5
4
2
3
4
2
3
4
2
2
2
4
2
3
3
3
4
4
4
3
3
2
2
3
4
19
7
11
19
7
15
23
3
3
3
19
7
15
11
15
19
23
23
11
11
3
3
11
19
0,5
-4,5
-4
5
0
-8
-3,5
-0,5
4
8
-1,5
-4,5
-0,5
0
-0,5
3,5
-8,5
-5,5
3,5
10
-0,5
4
0
3,5
0,25
20,25
16
25
0
64
12,25
0,25
16
64
2,25
20,25
0,25
0
0,25
12,25
72,25
30,25
12,25
100
0,25
16
0
12,25
Суммы
300
300
0
496.5
Результат: rs
= 0.784
Таблица 10. Критические
значения для N=24
N
р
0,05
0,01
24
0,41
0,52
Вывод: Н0 отвергается.
Корреляция между А и В статистически значима.
Результаты изучения
межличностных отношений второклассников с высоким и низким уровнями
академической успеваемости по методике Рене Жиля
Количественные единицы
Частота встречаемости (в %)
Дети с высоким уровнем
академической успеваемости
Дети с низким уровнем академической
успеваемости
Руководящая позиция
94
30
Максимальная приближенность к
учителю
75
40
Нахождение в центре всеобщего
внимания
81
13
Общительность
100
53
Закрытость, отгороженность
-
87
Программа,
направленная на развитие межличностных отношений детей младшего школьного
возраста
Принципы данной
программы:
1. Реализация
программы не должна нарушать нормального течения учебного процесса
2. Программа
должна соответствовать возрасту и интеллектуальному развитию учащихся.
3. Программа
должна обеспечивать поэтапность и регулярность психокоррекционных занятий.
4. Реализация
рассчитана на 8 занятий.
5. Продолжительность
занятий составляет в среднем 30-40 минут.
Цель программы: создание толерантных отношений в
группе, способствующих развитию межличностного общения.
Задачи:
1. Развивать внимание к сверстникам и
взрослым, доброжелательность, эмпатию.
2. Воспитывать культуру поведения.
3. Формировать навыки общения
4. Создать непринуждённую,
доброжелательную атмосферу для сплочения классного коллектива.
5. Предупреждать конфликты.
Возможности
применения:
Представленная ниже
программа помогает развитию доброжелательных, толерантных отношений среди
учащихся младшего школьного возраста, способствует усвоению правил культуры
поведения в игровой форме и непринуждённой обстановке; развитию творческого
воображения и мышления.
Изучение материала
предлагается в форме путешествия на воображаемом корабле по разным «материкам»:
Здоровья и Спорта, Дружбы, Общения, Театрально-музыкальному, Доброты и доверия,
Веселья, Художников, Интеллектуальному.
Возраст:
Возраст применения
программы – 7-9 лет. Также она может быть использована для более юного и более
старшего возраста.
Тематический план
занятий
№
Тема занятия
Цели и задачи занятия
1
Путешествие на материк «Общения»
-
развивать
внимание к окружающим, умение общаться
-
развивать
умение выслушивать точку зрения другого
-
показать
связь культуры общения с толерантностью
2
Путешествие на материк «Здоровья и
спорта»
-
развивать
отношения сплочённости через физические упражнения
-
формировать
позитивное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
3
Путешествие на материк
«Театрально-музыкальный»
-
закреплять
навыки поведения в общественных местах
-
научить
общаться через невербальные и вербальные формы
4
Путешествие на материк
«Интеллектуальный»
-
уточнить
понятие «толерантность»
-
научить
осознавать качества личности
-
активизировать
познавательные процессы
5
Путешествие на материк «Доброты и
доверия»
-
обучить
разрешению конфликтов
-
обучить
доброму, доверительному отношению друг к другу
6
Путешествие на материк «Дружбы»
-
уточнить
понятие «дружба»
-
формировать
позитивное отношение к сверстникам, сплочённость, понимание разнообразия мира
-
укреплять
дружеские взаимоотношения со сверстниками
7
Путешествие на материк «Художников»
-
формировать
позитивные отношения к сверстникам и окружающему миру через ИЗО деятельность
-
научить
работать в коллективе единомышленников
8
Путешествие на материк «Веселья»
-
развивать
отношения сплочённости и умение проявлять друг о друге заботу и внимание
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.