рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Социолого-психологический анализ воздействия средств массовой информации

2) По результатам первой анкеты (Лаврентьева Г.П. и Титаренко Т.М.) была произведена оценка уровня агрессивности детей, в результате которой было выяснено, что 10% детей имеют слабый уровень агрессивности, 30% средний, 40% высокий и 20% повышенный уровень агрессивности (таблица 3 и Рисунок 1):

По результатам второй анкеты было выяснено, что родители, работающие на двух работах, или малообеспеченные, или отсутствует один из супругов, или не имеющие образования, или относящиеся к рабочему классу, совершенно не контролируют своих детей, не регулируют процесс влияния СМИ на ребёнка, тем самым ребёнок абсолютно самостоятелен в выборе теле – и видеопросмотра, в большинстве случаев не знают предпочтений своих детей следовательно не осознают того, что телевидение и радио наносят вред.

Родители, работающие в сфере образования и медицины, или имеющие высокий социальный статус, осознают всю глубину проблемы влияния СМИ на их ребёнка и действуют традиционными методами воспитания – запрещают смотреть телевизор слишком долго, либо избирательно разрешают смотреть некоторые программы.


Таблица 3 – Оценка уровня агрессивности детей по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.

Ф.И.О. родителей Ф.И. ребёнка Кол-во баллов Уровень агрессивности
Слабый Средний Высокий Повышенный
1. Родители Мальчик 1 5
2. Родители Девочка 1 11
3. Родители Мальчик 2 13
4. Родители Мальчик 3 13
5. Родители Мальчик 4 16
6. Родители Девочка 2 7
7. Родители Мальчик 5 10
8. Родители Мальчик 6 17
9. Родители Девочка 3 10
10. Родители Девочка 4 11
ИТОГО:

1 ребёнок

10%

3 ребёнка

30%

4 ребёнка

40%

2 ребёнка

20%

Рисунок 1. Оценка уровня агрессивности детей по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М

Проанализировав результаты анкетирования и наблюдения, произведенного родителями, было выяснено, что высокий и повышенный уровень агрессивности наблюдался у детей, которые практически не контролируемо смотрят телевизор и любимыми игрушками таких детей являются герои зарубежных мультфильмов.

3) Следующим этапом работы была беседа с детьми на тему: "Я и телевизор". В результате этой беседы были выяснены предпочтения детей в просмотре телевизионных передачах, и бли получены следующие данные говорящие об уровне агрессивности дошкольников: 20% детей имеют слабый уровень агрессивности, 60% средний, 10% высокий и 10% повышенный уровень агрессивности (таблица 4 и рисунок 2):

Таблица 4 - Оценка уровня агрессивности детей по методике "Беседа с детьми на тему: "Я и телевизор"

Ф.И. ребёнка Кол-во баллов Уровень агрессивности
Слабый Средний Высокий Повышенный
1. Мальчик 1 4 б.
2. Девочка 1 4 б.
3. Мальчик 2 3 б.
4. Мальчик 3 6 б.
5. Мальчик 4 3 б.
6. Девочка 2 2 б.
7. Мальчик 5 2 б.
8. Мальчик 6 8 б.
9. Девочка 3 4 б.
10. Девочка 4 3 б.
ИТОГО:

2 ребёнка

20%

6 детей

60%

1 ребёнок

10%

1 реб.

10%

Рисунок 2 . Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике "Беседа с детьми на тему: "Я и телевизор"

Из результатов беседы было выяснено, что дети практически не выбирают передачи показывающие насилие над людьми. При этом им очень интересен образ героя (как мультипликационного, так и телевизионного). Но на телевидение в основном присутствует образ "добра с кулаками", что и определяет последующее подражание и игры детей.

4) При проведении наблюдения воспитателем (методика Лаврентьевой Г.П.) были получены следующие результаты.

В течении первой недели понаблюдав за поведением детей, была произведена следующая оценка уровня агрессивности детей по методике Лаврентьевой Г.П.: 20% детей имеют слабый уровень агрессивности, 40% средний, 30% высокий и 10% повышенный уровень агрессивности (таблица 5 и рисунок 3):

Таблица 5 – Оценка уровня агрессивности детей по методике Лаврентьевой Г.П.

Ф.И Компо-ненты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 И т о г
Мальчик 1 + - - - - - + + - - + - - + - - - - 5
Девочка 1 + - - + + - + + - - + - - - - + - + 8
Мальчик 2 + + + + - + + - - + + - + + + - - - 10
Мальчик 3 - - + + + + + - - - + - - - + - + + 9
Мальчик 4 - + + + + + - + - - + + - - - - - - 8
Девочка 2 - + + - + - + + - + + - + + + + - + 12
Мальчик 5 - + - - - - - + - - - - - - - - - - 2
Мальчик 6 + + - + - + + + + + + + + + - + + + 15
Девочка 3 + + - + + + - - + + - - + - + + - - 10
Девочка 4 - + + + + - - - + - + + + - - - - + 9

Как видно из результатов этого наблюдения чуть меньше половины детей имеют повышенный уровень агрессивности, игры таких детей направлены в основном на противоборство со сверстниками, при этом предпочтение делается в выборе более слабого.


Рисунок 4. Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П.

В течении второй недели после просмотра мультфильмов была отмечена общая повышенная возбудимость детей. Некоторые дети начинали играть игрушками, изображающими героев мультфильмов (при этом игры всегда носили агрессивный характер), другие же сами представляли себя героями мультфильмов, причем каждый хотел быть самым главным героем, что сразу же порождало конфликты. Понаблюдав за поведением детей, была произведена следующая оценка уровня агрессивности детей по методике Лаврентьевой Г.П.: 10% детей имеют слабый уровень агрессивности, 30% средний, 50% высокий и 10% повышенный уровень агрессивности (таблица 6 и рисунок 4):

Таблица 6 – Оценка уровня агрессивности детей по методике Лаврентьевой Г.П.

Ф.И Компо-ненты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 И т о г
Мальчик 1 + - - - + - + + - - + - - + - + - - 7
Девочка 1 + - - + + - + + - - + + + + - + - + 11
Мальчик 2 + + + + - + + - - + + - + + + - - - 10
Мальчик 3 - - + + + + + - - - + + + - + - + + 11
Мальчик 4 - + + + + + - + - - + + - - - - - - 8
Девочка 2 - + + - + - + + - + + - + + + + - + 12
Мальчик 5 - + - - - - - + - - - - - - - - - - 2
Мальчик 6 + + - + - + + + + + + + + + - + + + 15
Девочка 3 + + - + + + - - + + - - + - + + - - 10
Девочка 4 - + + + + - - - + - + + + - - - - + 9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.