|
Дипломная работа: Тестовые задания как средство формирования навыков орфографического самоконтроля младших школьников на уроках русского языкаОсенью Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. Муравей и голубка Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела — муравей тонет и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей по дорожке подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. Приложение З Алгоритм для определения ошибкоопасного места 1. Определяю ошибкоопасное место Следующие шаги выбираются из вариантов А, Б или В
4. Вспоминаю правило, регламентирующее конкретное написание, и определяю вид орфографической ошибки. 5. Устанавливаю возможную причину ошибки. 6. Устанавливаю способ исправления ошибки. 7. Запоминаю правильное написание, зафиксировав его в таблицу учета результата редактирования. Приложение И Какографические упражнения 1. На уровне слова. • Дед лучину щипал, внук котёнка щепал. • Мать поласкала бельё. Машутка полоскала кошку. • Старик поседел на завалинке. От старости дед посидел и сгорбился. • Мать примеряла драчунов. Покупаемую обувь нужно примирять. • Дети, спишите в кино! Дети, спешите это предложение. • Петя запевает лекарство водой. Валя запивает песню. • На балконе дома развивается флаг. Народные промыслы развеваются. • Коля слизал с дерева. Собака слезала ранку на лапе. • Наколите железо докрасна. Накалите дров для печки. • Птица свела гнездо. Девочка свила малыша вниз по лестнице. • Щенок проживал мясо. Семья прожевала в посёлке. 2. На уровне словосочетания. Уронила солнце Лучик золотой, Вырос одуванчик Первый, молодой. Царь Салтан дивились чуду. «Коли жив я только буду, Чудный остров навещу И у князя погощу». Приложение К Задания с выборочным ответом Задание 1. Проверьте написание безударных гласных в корне в данных словах. Запишите правильный ответ вместе с проверочными словами. Объясните (устно), почему вы считаете неправильными и другие ответы
Задание №2. Выпишите слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. Безударные гласные подчеркните. Составьте и запишите с этими словами предложения
Приложение Л Для проверки усвоения написания е — и в словах с чередующимися гласными в корнях даются следующие словосочетания
Если ученик во всех словах верно определил выбор гласных, то при проверке, объединив все правильные ответы, получится код. В данном случае – цифра 5
Приложение М Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне 1). Дидактическая игра «Забей гол» На доске написаны слова с безударной гласной в два столбика для двух команд. У каждой команды набор мячей (круг с записанной в нем гласной). По сигналу члены команды забивают голы. Выигрывает та команда, которая забьет наибольшее количество голов. 2) Игра «Волшебные яблочки» На доску вывешивается плакат со словами. На двух других плакатах нарисованы яблоки с яблоками (среди яблок 5 из них те, что с буквами, прикреплены к картине кнопками или вставлены в прорези). Учитель говорит детям: «Это не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только обыкновенные яблоки, но и яблоки с буквами а, о, и, е, я. Сорвать яблоко с буквой может только тот, кто правильно подберет для него слово на плакате». Приложение Н Загадки и пословицы используются те, где есть нужная нам орфограмм. Звонкие и глухие согласные. Пословицы и поговорки 1. В зимний холод всякий молод. 2. Кошке игрушки, да мышке слёзки. 3. Каков рыбак, такова и рыбка. 4. Кому пироги да пышки, а кому синяки и шишки. .5. Нос вытащил - хвост увяз, хвост вытащил - нос увяз. 6. Береги нос в сильный мороз. Загадки 1. Едет воз без колёс, колеи не оставляет. (Лодка.) 2. Шёл долговяз, в землю увяз. (Дождь.) 3. Полосатое ядро, кумачовое нутро, Хвостик, как у хрюшки, в виде завитушки. (Арбуз.) 4. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней.), 5. Лежит меж грядок зелен да гладок. (Огурец.) 6. Одна подружка пролезла другой в ушко. (Иголка и нитка.) Загадки с безударной гласной. 1.Меня пьют, меня льют. Вам нужная я. Кто я такая? (Вода) 2.Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова). 3.Летом зеленеет, осенью желтеет. (Трава). 4. Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила). 5. Русская красавица стоит на поляне, В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза.) Приложение ОТест №1 1) Зачеркните неверную букву з з п ф ш ж ни..ко бли..ко ре..ка морко..ка верху..ка варе..ка с с б в ж ш 2) Если в слове Ь знак обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке под словом знак «+»; если Ь знак разделительный, то знак « −» птичьи апельсин камень хлопья соловьи 3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы уж… щ...ка ч…йка ш…на рощ… ч…довище 4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы, подбери проверочное слово Сн…жок - б…рега- з…ма - п…левой - з…мляника 5) Если слово пишется с заглавной буквы, поставь знак «+» (В, в)етер с моря байдарка « (В, в)етер» веселая (С, с)казка торт «(С, с)казка» 6) Рядом с предлогом поставь знак «+» спрятаться (от) мороза; (от) морозить нос 7) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы. Ф…милия, с…поги, сп…сибо, п…льто, с…бака
Приложение П Учет усвоения знаний учениками 2 –го класса (контрольный класс)
Экспериментальный класс
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
НОВОСТИ |
ВХОД |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |