рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Инвестиции в сельское хозяйство: методы и перспективы

продукции. Привлечение зарубежных инвестиций в отечественное

растениеводство и животноводство пока носит локальный характер. Слабым

остается присутствие зарубежного капитала в основных секторах российской

пищевой промышленности. Необходимость привлечения зарубежных инвестиций в

национальное производство мясомолочных продуктов и других видов

продовольствия высокой степени обработки диктуется не только финансовым

кризисом, но и технологическим отставанием отрасли. Очевидно, для решения

этой задачи требуются льготы для иностранных инвесторов, включая создание

«зон аграрного предпринимательства», которые имели бы явно выраженный

региональный характер. В данной связи можно было бы принять соответствующий

закон с правом установления налоговых и прочих льгот для иностранного

инвестора.

Привлечение зарубежных инвестиций в АПК страны станет еще более реальным,

если их направить в развитие экспортных производств. Девальвация рубля

придала дополнительный импульс отечественной пищевой промышленности. В то

же время низкая покупательная способность населения стала ощутимой

преградой для дальнейшего роста производства после достижения пределов

импортозамещения. Сложившаяся ситуация требует выхода на зарубежные рынки.

Ориентация на зарубежные рынки позволит поднять стандарты отечественной

продукции и тем самым улучшить качественные характеристики потребляемого

продовольствия в стране. Зарубежный капитал будет заинтересован вкладывать

средства в экспортное производство.

Учитывая приближение сроков вступления России в ВТО, необходимо

разработать и законодательно оформить программу защитных мер

продовольственного рынка, максимально приблизив ее к нормам и правилам ВТО.

Важным вопросом при обсуждении вступления России в эту организацию должны

стать гарантии доступа на зарубежные рынки российских сельскохозяйственных

и продовольственных товаров. Пока продолжает действовать целая система мер

торговых ограничений и запретов относительно России. Вступление в ВТО будет

иметь последствия не только для российской внешней торговли. В результате

должен возрасти кредитный и инвестиционный рейтинг России, ее экономика

будет окончательно признан;) рыночной, что заметно улучшит инвестиционный

климат и в АПК.

Государственная политика должна быть ясной и четкой в вопросе повышения

реальных доходов населения (пенсий, заработной платы бюджетникам и т. д.).

Это формирует дополнительный спрос в первую очередь на продукты питания.

Нужно внести изменения в закон о лизинге. Действующий закон о лизинге не

решил всех проблем. Остается двойное налогообложение, проблемы с уплатой

НДС при ввозе лизингового оборудования и т. д. Если эти вопросы не будут

решены, нельзя будет остановить технологическую деградацию.

Масштабный рост инвестиций возможен тогда, когда у инвесторов появится

уверенность в том, что федеральные и региональные власти понимают

необходимость разработки целенаправленной инвестиционной политики,

увязанной с адекватной правовой базой, и предпринимают серьезные меры,

направленные на улучшение инвестиционного климата и увеличение притока

зарубежных (в первую очередь прямых) инвестиций в сельское хозяйство через

расширение льгот и гарантий.

1.3.Основные направления и источники привлечения инвестиций в аграрный

сектор.

Сложившуюся ситуацию можно определить именно как кризис, потому что

возникло противоречие между необходимостью структурной перестройки АПК, для

которой нужны инвестиции, и низким уровнем инвестиций (и крайне высокой

ценой на инвестиционные ресурсы), которые делают практически любое

финансовое вложение средств невыгодным, исходя из текущих оценок.

Активизация инвестиционной деятельности является не только основным

условием вывода сельского хозяйства из глубокого кризиса, но и становится

важнейшим определяющим фактором дальнейшего его развития. Требуется не

только реформирование общественного уклада на селе путем институциональных

преобразований, что являлось приоритетом в начальный период аграрной

реформы, но и привлечение в аграрный сектор крупномасштабных инвестиций.

Остро в них нуждаются практически все сферы и отрасли АПК, будь то сельское

хозяйство, перерабатывающая промышленность, фондопроизводящие отрасли или

жилищная сфера села. Поэтому создание предпосылок для массового притока

инвестиций в аграрный сектор должно стать важнейшим элементом стратегии

государственной аграрной политики на современном этапе. Прежде всего,

необходимо обеспечить на государственном уровне формирование благоприятной,

экономически эквивалентной рыночной среды, в которой экономика становится

восприимчивой к инвестициям, а у субъектов хозяйствования появляются и

расширяются инвестиционные возможности для обновления основного капитала и

его наращивания за счет собственных и привлеченных средств, включая и

иностранный капитал. Это в значительной мере может быть достигнуто путем

внедрения нового, адекватного рыночной системе экономического механизма

хозяйствования, учитывающего специфику сельского хозяйства.

Наличие воспроизводственного кризиса и медленное становление рыночных

отношений обусловливает необходимость усиления роли государства в

регулировании инвестиционной деятельности. Несмотря на то, что при переходе

к рынку роль государства в экономике сужается. Поэтому разработка

инвестиционной политики и ее активное проведение должны остаться в качестве

важнейшего направления государственного регулирования.

Инвестиционная политика в системе АПК должна быть подчинена задачам

структурной перестройки экономики и направлена на обеспечение

сбалансированного и гармоничного развития всех звеньев комплекса, на

обновление производственного потенциала, повышение эффективности его

использования на основе внедрения в практику достижений научно-технического

прогресса, освоения ресурсосберегающих технологий, модернизации и

реконструкции производства.

В условиях рыночных отношений государство должно оказывать регулирующее

воздействие на инвестиционный процесс путем обеспечения научно

обоснованного ценообразования, проведения гибкой кредитной, налоговой и

амортизационной политики, расширения возможностей лизинга, стимулирования

предпринимательской деятельности и предоставления льгот инвесторам при

приватизации, целевого государственного финансирования, выделения

приоритетных направлений инвестирования и капиталовложения, составления

индикативных планов капитальных вложений. На региональном уровне, и

особенно на уровне предприятий, необходимо составлять бизнес-планы, в

которых дается обоснование инвестиционной деятельности и источников ее

финансирования, а также оценка проектных решений.

Для осуществления нормального воспроизводственного процесса требуется

восстановить инвестиционный потенциал предприятий. Для этого необходимо

повысить роль их собственных источников — амортизации и прибыли, что

возможно при устранении диспаритета цен на продукцию сельского хозяйства и

потребляемые им материально-технические ресурсы, уменьшении налогового

давления, реструктуризации долгов, включая их списание и пролонгацию.

В целях стимулирования инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве не

облагается налогом прибыль, направляемая на покупку новой техники и

капитальное строительство. Целесообразно также не облагать налогом прибыль,

полученную от некоторых видов несельскохозяйственной деятельности,

связанных с производством строительных материалов. Необходимо придать

действенность амортизационной политике: периодически проводить индексацию

восстановительной стоимости основных фондов и амортизационных отчислений,

активно применять ускоренную амортизацию, ввести режим специального

хранения и расходования средств амортизационного фонда.

В условиях продолжающегося кризиса в аграрном секторе сохраняется

необходимость более активного государственного регулирования не только

путем применения стимулирующих мер, но и прямого вложения капитала.

Государственные средства должны направляться, прежде всего, на

восстановление технического потенциала на селе; завершение строительства по

ранее начатым объектам, предусмотренным целевыми программами; укрепление

материально-технической базы сельскохозяйственной науки, семеноводства,

племенного дела, а также базы хранения, как в сельском хозяйстве, так и в

перерабатывающих отраслях; строительство жилья на селе; поддержку малого

бизнеса; финансирование направлений деятельности, где активность

индивидуальных инвесторов будет наименьшей: ликвидация последствий от

аварий, стихийных бедствий, экологических катастроф, создание объектов и

систем, обеспечивающих экологическую безопасность производства.

Целесообразна государственная поддержка лизинга как одного из направлений

специализированной системы сельскохозяйственного кредита. Необходимо

повысить роль государственного целевого бюджетного фонда поддержки

производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия в

финансировании приобретения технических средств и оборудования, активно

использовать целевую кредитную линию, мобилизовать местные источники

финансирования.

На нынешнем этапе крайне важно осуществить техническое перевооружение и

реконструкцию животноводческих ферм и комплексов, а также обновление парка

машинами качественно нового поколения.

Инвестиционную политику в ближайшие годы надо осуществлять на основе

следующих принципов:

— последовательной децентрализации инвестиционного процесса, увеличения

доли собственных средств предприятий в общем объеме капитальных вложений,

повышения роли амортизационных отчислений как одного из источников

финансирования инвестиций;

— размещения государственных инвестиций на производственные цели на

конкурсной основе;

— возвратности централизованных капитальных вложений;

—расширения практики совместного государственно-коммерческого

финансирования проектов;

—усиления государственного контроля за целевым расходованием средств

государственного бюджета, направленных на инвестиции;

— расширения практики страхования и гарантирования поддерживаемых

государством инвестиционных проектов;

— стимулирования иностранных инвестиций. Необходимо отметить, что при

сложившемся соотношении цен на сельскохозяйственную и промышленную

продукцию в предстоящие годы капитальные вложения за счет собственных

средств смогут осуществлять лишь отдельные предприятия, финансирование

инвестиций из государственного и региональных бюджетов в ближайшие годы не

улучшит состояние производственного потенциала сельского хозяйства и всего

АПК. Вместе с тем, требуется разграничить функции управления инвестициями

на государственном, региональном и местном уровнях, обеспечивая полномочия

каждого из них надежными, а главное, стабильными источниками

финансирования, закрепленными законодательным путем. В этих целях

необходимо разработать и утвердить стабильные среднесрочные, на 2-3 года,

нормативы распределения налогов и других видов платежей между бюджетами

различных уровней, а не менять их ежегодно, как это нередко делается.

Кроме того, в ближайшее время на государственном уровне следует принять

меры, направленные на создание благоприятных условий для роста банковских

инвестиций в АПК. В числе мер по преодолению кризиса финансово-кредитной

системы на первый план надо поставить упорядочение взаиморасчетов между

предприятиями, создание системы страхования и т. д.

В целом необходимо отметить, что новые подходы к решению проблем

инвестиционной политики создадут предпосылки для стабилизации

производственного потенциала сельского хозяйства и возрождения АПК. Только

интенсификации сельскохозяйственного производства на основе внедрения новой

системы машин, прогрессивных технологий позволит выйти на новый уровень

производства продукции, а, следовательно, и на более высокий уровень

заработной платы, обеспечивающей сельскому населению достойный уровень

жизни.

Важным фактором восстановления экономики аграрного сектора и

стимулирования экономического роста является государственная кредитная

политика, которая должна быть логическим продолжением государственной

поддержки субъектов хозяйствования путем предоставления кредитов по

льготным процентным ставкам с их дифференциацией по таким признакам, как

уровень плодородия земель, доля собственных средств в сметной стоимости

строительства объекта, удельный вес выручки подсобных промыслов и

перерабатывающих производств во всей стоимости реализованной

сельскохозяйственным предприятием продукции; открытия новых и пролонгации

действую), их целевых кредитов для вновь строящихся объектов, имеющих

народнохозяйственное значение; введение ипотеки на основе залога

недвижимости, включая землю.

II. Методы и перспективы инвестиций в сельское хозяйство в регионах.

2.1. Формирование региональной политики в АПК.

Главной "болевой" точкой народного хозяйства страны и большинства регионов

остается продовольственная проблема, так как на рынке отечественных

продуктов питания по-прежнему сохраняется значительная напряженность. В

связи с этим во многих субъектах Российской Федерации разработаны или

ускоренно разрабатываются программы стабилизации и развития АПК,

соответствующие новой аграрной политике, нацеленной на решение

продовольственной проблемы и ускорение социально-экономического развития

села.

Однако и в регионах есть возможность поправить финансовое положение

сельских товаропроизводителей. Нам представляется, что смягчить ситуацию

можно, целенаправленно кредитуя предприятия, наращивающие производство

сельскохозяйственной продукции, сохранившие материально-техническую базу.

В качестве одной из доминант заимствования средств для высоколиквидных

хозяйств может быть и организация ипотечного кредитования. Подобная система

широко применялась в дореволюционной России. Ее опыт, а также опыт развитых

стран Запада может быть использован и у нас.

Привлечению капитальных вложений в агропромышленный комплекс будет

способствовать созданная региональная инвестиционная система (РИС),

отдельные элементы которой апробированы и запущены в регионах.

РИС представляет собой добровольное договорное (корпоративное) объединение

кредитно-финансовых институтов региона, которые специализируются на

операциях с ценными бумагами - их выпуске, размещении, погашении и т. д. с

целью привлечения помимо государственного заказа дополнительных денежных

средств для долгосрочного кредитования и инвестирования агропромышленного

комплекса и входящих в него агропромышленных формирований с различными

структурами управления и формами собственности.

При полном освоении указанной схемы РИС будет функционировать в

двухосновных направлениях: во-первых, она будет способствовать получению

финансовых ресурсов теми сельскохозяйственными и перерабатывающими

предприятиями и другими экономическими субъектами АПК, которые в них

нуждаются и которые определяют приоритетные направления в развитии отрасли,

вытекающие из программы стабилизации и развития АПК на 1997-2001 годы; во-

вторых, она будет действовать как профессиональный участник рынка ЦБ и

инвестиционный банк, занимающийся организацией слияний и поглощений

агропромышленных формирований АПФ) по рекомендациям системы) кризисного

управления в лице АПК, а также будет заниматься управлением ипотекой и

венчурным капиталом.

РИС, по моему мнению, должна заниматься как инвестиционная компания

следующими видами деятельности:

определять по решению региональных властей условия, размеры и срок эмиссии

ценных бумаг; организовывать размещение и вторичное обращение ценных бумаг;

гарантировать ликвидность выпущенных ЦБ; предоставлять покупателям все виды

ЦБ.

Характер деятельности РИС отражает система осуществляемых ею операций,

каждая из которых является доходообразующим фактором, а именно:

гарантирование эмиссии ЦБ, торговля ЦБ, частное размещение ЦБ (без

объявления в печати и без участия широких групп подписчиков), приобретение

активов АПФ в ЦБ, приобретение ЦБ и их резервирование, операции с

ипотекой, создание инструментов, сокращающих риск по операции ЦБ,

управление денежными ми фондами. Все это определяет специфическую роль,

связанную с такими видами деятельности как организация ценных бумаг,

согласование условий займов и установление видов выпускаемых ЦБ; выпуск и

размещение ЦБ, в том числе за свой счет; управление выпуском ЦБ по их

номинальной стоимости, то есть определением количества выпускаемых ЦБ с

учетом интересов и возможностей дилеров, структуры акционерного капитала и

надежности партнеров; гарантия эмиссии, означающая обязательство купить

нереализованную часть выпущенных ЦБ, что, в известной степени, освобождает

эмитента АПК) от риска; изучение финансового положения и перспектив

деятельности потенциальных инвесторов путем выбора наиболее надежных из

них; предоставление средне и долгосрочных кредитов.

Исходя из существующей практики инвестиционных институтов РИС действует на

первичном рынке ЦБ как посредник между субъектами и самими АПК,

стремящимися мобилизовать капитальные ресурсы, индивидуальными и

институциональными инвесторами. Совместно с руководством эмитента РИС

определяет сумму денег, которую необходимо мобилизовать, виды ЦБ, которые

необходимо выпускать, а также способы и сроки их размещения.

РИС будет использовать операции "андеррайтинга" (гарантированного

размещения), нового выпуска ЦБ, выкупая их у эмитента и перепродавая

инвесторам. По соглашению РИС может закупить весь новый выпуск ЦБ и

гарантировать эмитенту всю сумму выручки от его продажи, принимая на себя

либо финансовую ответственность за непроданные ЦБ, либо принимая на себя

функции по продаже акций нового выпуска, но в пределах оговоренного срока.

В случае, когда эмитентом является сам АПК или другой региональный орган,

каждый член РИС несет солидарную ответственность не только за свою долю, но

и за долю других членов (участников).

Гарантирование выпуска ЦБ не ограничивается предложением их в одном

регионе. Для отбора того региона, где меньше всего издержки, необходима

организация маркетинга. С его помощью можно выработать идеологию, стратегию

и тактику на рынке ЦБ и финансовых услуг. Маркетинг финансового посредника

предусматривает достижение трех взаимосвязанных целей: удовлетворение

потребностей эмитента по всему комплексу услуг; размещение ЦБ и

удовлетворение интересов инвестора; удовлетворение интересов самой РИС.

Достижение этих целей требует непрерывной адаптации ресурсов (финансовых,

интеллектуальных) и стратегии РИС к внешним условиям и рыночному спросу на

финансовые услуги, а также поиск необходимых форм и технологий работы с

клиентами.

Заключение по маркетингу и решения руководства АПК закладываются в основу

стратегии РИС, формирующей среднесрочные и краткосрочные (до 1 года) планы.

Маркетинг повышает надежность функционирования РИС на финансовом рынке,

формирует его политику в областях:

сбора и классификации информации, ее анализа и оценки для сегментирования

рынка ЦБ; удовлетворения потребностей эмитента и инвестора с точки зрения

стоимости услуг, выбора фондовых инструментов, условий предоставления

кредита и других посреднических финансовых услуг; продвижения ценных бумаг

по всему комплексу активных и пассивных операций.

Организация маркетинга РИС становится важным инструментом минимизации

рисков на финансовом рынке, к числу которых можно отнести:

систематический риск, то есть риск кризиса рынка ценных бумаг в целом;

несистематический риск, то есть сочетание всех видов риска, связанных с

конкретной ценной бумагой; селективный риск - риск неправильного выбора ЦБ

для инвестирования по сравнению с другими видами бумаг при формировании

портфеля ЦБ; временный риск - риск эмиссии, покупки или продажи ЦБ в

неподходящее время; риск законодательных изменений; риск ликвидности -

риск, связанный с возможностью потерь при реализации ЦБ из-за изменившейся

оценки качества ЦБ; инфляционный риск, то есть риск, вызванный высокой

инфляцией, когда доходы инвесторов ЦБ обесцениваются быстрее, чем растут.

Очевидно, вопросу учета факторов риска следует уделять особое внимание,

особенно если РИС помимо инвестиционной деятельности будет стремиться

получить право на ведение обычных банковских операций.

В этом случае банк, совмещающий оба вида деятельности, становится

высокорискованным предприятием по двум причинам; во-первых, его вкладчики

рискуют не получить собственные средства по первому требованию, так - как

деньги могут быть вложены в высокодоходные ЦБ с невысокой ликвидностью; во-

вторых, в случае кратковременных убытков на рынке ЦБ банк подвергается

риску обанкротиться из-за быстрого оттока клиентов. Поэтому для

инвестиционного банка должны быть введены определенные ограничения на

привлечение депозитных вкладов и прежде всего вкладов населения.

Как показывает практика российских инвестиционных банков, брокерские и

дилерские операции с определенными видами ЦБ не должны совмещаться с

ведением по поручению эмитента реестра владельцев ценных бумаг. В противном

случае инвестиционный банк неизбежно превратится в своего рода монополиста

и может вынудить других брокеров платить ему комиссионные при совершении

любых операций с этими бумагами, активно манипулировать составом акционеров

по сговору как с эмитентом, так и с владельцем контрольного пакета акций, а

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.