рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с финансовой системой

100 га, это вызвано снижением урожайности культур, которая снизилась в

результате нарушения технологии выращивания, несоблюдения сроков высева и

уборки культур, неблагоприятных погодных условий.

Уменьшение продукции животноводства, вызвано сокращением поголовья

скота, отсутствием необходимых медикаментов, несбалансированностью

кормового рациона и ненадлежащими условиями содержания.

Фондоотдача за анализируемый период уменьшилась. Это связано со

снижением производства продукции и увеличением стоимости основных фондов.

Соответственно фондоёмкость увеличилась на 136,1%.

Состояние хозяйства характеризуется рядом показателей,

приведенных в таблице 4. Анализируя динамику сопоставимых показателей,

следует отметить, что за период с 1998 по 2000 гг. производство валовой

продукции по хозяйству приобрело тенденцию к снижению. Это обусловлено

снижением производительности труда, ухудшением материально-технической базы

и финансового состояния хозяйства в целом.

Таблица 3

Экономическая эффективность

интенсификации сельскохозяйственного производства

|Показатели |1998 |1999 |2000 |Отклонение |

| | | | |2000 от 1998 |

| | | | |+;- |% |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|Произведено на 100 га с/х | | | | | |

|угодий: | | | | | |

|валового продукта, тыс. |53,4 |59,3 |43,3 |-10,1 |-18,9 |

|грн. | | | | | |

|валового дохода, тыс. грн.|44,5 |38,2 |29,9 |-14,6 |-32,8 |

|чистого дохода, тыс. грн. |32,9 |24,8 |4,7 |-28,2 |-85,7 |

|Урожайность с 1 га, ц: | | | | | |

|зерновых |41,4 |45,9 |32,0 |-9,4 |-22,7 |

|подсолнечника |23,8 |24,6 |16,7 |-7,1 |-29,8 |

|Среднегодовой надой молока|47,7 |42,6 |40,02 |-7,68 |-16,1 |

|от одной коровы, ц | | | | | |

|Произведено, ц: | | | | | |

|зерна на 100 га пашни |1400,5 |1937,9 |1408,2 |7,7 |+0,55 |

|молока на 100 га с/х |228,3 |192,5 |180,8 |-47,5 |-66,8 |

|угодий | | | | | |

|Прирост живой массы |18,6 |9,6 |11,8 |-6,8 |-36,6 |

|крупного рогатого скота на| | | | | |

|100 га с/х угодий | | | | | |

|Прирост живой массы |18,4 |11,8 |4,6 |-13,8 |-75,0 |

|свинины на 100 га пашни | | | | | |

|Среднесуточный прирост | | | | | |

|одной головы, г: | | | | | |

|крупный рогатый скот |423 |238 |215 |-208,0 |-49,1 |

|свиней |181 |108 |50,4 |-130,6 |-72,1 |

|Фондоотдача, грн. |0,21 |0,13 |0,09 |-0,12 |-57,1 |

|Фондоемкость, грн. |4,66 |7,81 |11,0 |6,34 |+136,1 |

|Фондообеспеченность, тыс. |248,66 |462,77 |476,98 |228,32 |+91,8 |

|грн. | | | | | |

|Фондовооруженность, |31,0 |60,24 |69,14 |38,14 |+123,03 |

|тыс. грн. | | | | | |

Таблица 4

Основные экономические показатели развития

Опытного хозяйства «Днепр» Института зернового хозяйства

Украинской Академии Аграрных Наук

|Показатели |1998 |1999 |2000 |Отклонение 2000 |

| | | | |от 1998 |

| | | | |+; - |% |

|Площадь с/х угодий, га |4426 |4426 |4422 |-4,0 |-0,1 |

|в т.ч. пашня |4022 |4022 |4018 |-4,0 |-0,1 |

|Среднегодовая стоимость|16459,5 |30480 |31473 |+15013,5|+91,2 |

|основных фондов | | | | | |

|тыс. грн. | | | | | |

|в т.ч. производственных|11005,5 |20482 |21089 |+10083,5|+92,0 |

|непроизводственных |5454 |9998 |10384 |+4930,0 |+90,4 |

|Валовая продукция (в |2363 |2623 |1916 |-447 |-19,0 |

|сопоставимых ценах 1996| | | | | |

|г.), тыс. грн. | | | | | |

|в т.ч. |1516 |2134 |1449 |-67 |-4,4 |

|в растениеводстве | | | | | |

|в животноводстве |847 |489 |467 |-380 |-44,9 |

|Стоимость оборотных |13460 |31640 |30950 |+17490 |+129,9|

|средств и основных | | | | | |

|фондов, тыс. грн. | | | | | |

|Валовой доход, тыс. |1970 |1689 |2324 |+354 |+17,9 |

|грн. | | | | | |

|Чистый доход, тыс. грн.|1460 |1097 |206 |-1254 |-86,0 |

|Среднегодовое кол-во |355 |340 |305 |-50,0 |-14,0 |

|работников, чел. | | | | | |

|Уровень рентабельности,|60,4 |26,8 |0,4 |-60,0 |- |

|% | | | | | |

|Норма прибыли, % |10,9 |3,5 |0,05 |-10,85 |- |

За последние годы (с 1998 по 2000 гг.) площадь сельскохозяйственных

угодий, в том числе пашни уменьшилась на 4 га.

Производство валовой продукции уменьшилось, что вызвано снижением

урожайности основных культур и сокращением поголовья скота и его

продуктивности.

Количество среднегодовых работников уменьшилось по сравнению с 1998

годом на 50 человек, это вызвано сокращением объема производства.

Значительно снизились уровень рентабельности и норма прибыли ( на 60,0 и

10,85% соответственно).

В связи с увеличением стоимости сельскохозяйственной продукции

увеличился и валовой доход в 2000 году в сравнении с 1998 годом на 2354

тыс. грн. Чистый доход в сравнении с этим же периодом уменьшился на 1254

тыс. грн.

Все вышесказанное свидетельствует о низкоэффективной работе

предприятия в 2000 году и необходимости срочного принятия мер по выходу из

сложившегося положения.

Необходимо отметить, что организация бухгалтерского учета в опытном

хозяйстве «Днепр» построена в соответствии с Законом о бухгалтерском учете

и финансовую отчётность в Украине, и инструкцией разработанной

руководителем и главным бухгалтером «О ведении учётной политики на опытном

хозяйстве «Днепр». ( Приложение №1 )

В хозяйстве бухгалтерский учет ведется в соответствии с новым планом

счетов. В состав бухгалтерии входит 5 человек: главный бухгалтер, кассир,

бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по товарно-материальным ценностям,

бухгалтер по расчётам с дебиторам и кредиторам. В опытном хозяйстве «Днепр»

внедрена журнально-ордерная форма бухгалтерского учета.

2. Общая характеристика

взаимоотношений хозяйства

с финансовой системой

Виды платежей в бюджет, порядок их исчисления и взносов

устанавливает государство по категориям сельскохозяйственных предприятий.

Одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования

экономических процессов являются налоги (30).

Налоговая система - это совокупность правовых норм, регулирующих

размеры, формы, методы и сроки взимания налогов и платежей, носящих

налоговый характер. Комплекс налоговых мер оказывает существенное влияние

на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливая экономическую

и инвестиционную активность.

Налоговая система стран с развитой рыночной экономикой включает

различные виды налогов. В основу их классификации положены различные

признаки.

Практика свидетельствует, что результатом увеличения ставок и массы

взимания государством налогов всегда является увеличение инфляционных

тенденций. Увеличение массы налогов приводит к увеличению цен или через

уменьшение спроса из-за увеличения цен ведет к ухудшению финансового

состояния хозяйствующих субъектов, что характеризуется дальнейшим

углублением кризиса и спадом производства в общеэкономическом масштабе.

Закон Украины «О системе налогообложения» №77/97 –ВР от 18.02.97г.

определяет принципы построения системы налогообложения в Украине, налоги и

сборы (обязательные платежи) в бюджет и государственные целевые фонды, а

также права, обязательства и ответственность плательщиков.

Налоговая система в Украине представляет собой систему налогов и

сборов (обязательные платежи) в бюджет и в государственные целевые фонды,

которые необходимо оплатить в определенном порядке. В наше время ее

состояние можно охарактеризовать как образование основ, реформирование

самой налоговой системы (внедрение налогов, характерных для большинства

развитых стран с рыночной экономикой, например, налог на добавочную

стоимость), наполнение новых форм налогообложения новым, рыночным

содержанием.

Налоги – это форма финансовых отношений между государством и членами

общества с целью создания общегосударственного централизованного фонда

денежных ресурсов, необходимых для осуществления государством его функций.

Налоги и сборы – это обязательные платежи в бюджет и государственные

целевые фонды, которые осуществляются плательщиками в порядке и на

условиях, обозначенных законодательными актами Украины.

В Украине взимаются:

- общегосударственные налоги и сборы (обязательные платежи),

- местные налоги и сборы (обязательные платежи)

К общегосударственным налогам относятся

1.Налог на добавленную стоимость.

2.Акцизный сбор.

3.Налог на прибыль предприятий.

4.Налог на доходы физических лиц.

5.Пошлина.

6.Государственная пошлина.

7.Налог на недвижимость.

8.Плата за землю.

9.Рентные платежи.

10. Налог с собственников транспортных средств и других самоходных

машин и механизмов.

11.Налог на промысел.

12.Сбор на геологоразведывательные работы, которые осуществляются за

счет государственного бюджета.

13.Сбор за специальное использование природных ресурсов.

14. Сбор за загрязнение окружающей природной среды.

15. Сбор на обязательное социальное страхование.

16.Сбор на обязательное пенсионное страхование.

17.Сбор в государственный инновационный фонд.

18.Плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской

деятельности.

Общегосударственные налоги и сборы (обязательные платежи)

устанавливаются Верховной Радой Украины и собираются на всей территории

Украины.

К местным налогам относятся:

1) Налог с рекламы.

2) Коммунальный налог.

К местным сборам (обязательные платежи) относятся:

1.Гостиничный сбор.

2.Сбор за парковку автотранспорта.

3.Рыночный сбор.

4.Сбор за выдачу ордера на квартиру.

5.Курортный сбор.

6.Сбор за участие в бегах на ипподроме.

7. Сбор за выиграш на бегах на ипподроме.

7. Сбор с лиц, принимающих участие в игре на тотализаторе на

ипподроме.

8. Сбор за право использования местной символики.

9. Сбор за право проведения кино- и телесъемок.

10. Сбор за проведение местного аукциона, конкурсной продажи и лотерей.

11. Сбор за проезд через территорию приграничных областей

автотранспортом, направляющим за границу.

12. Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы

услуг.

13. Сбор с владельцев собак.

Нормативной базой системы налогообложения на данный момент

является:

1.Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97

2.Закон Украины "О внесении изменений в закон Украины « О налогообложении

прибыли предприятий» от 22.05.97

3.Декрет Кабинета Министров Украины «О подоходном налоге с граждан» от

26.06.97г.

4. Закон Украины «О сборе на обязательное пенсионное страхование» от

24.05.2001г.(20) № 2452-III

5. Закон Украины «О сборе на обязательное социальное страхование» от

11.01.2001 г.(23) № 2213-III

6. Закон Украины «О фиксированном сельскохозяйственном налоге» ст.

17.12.98г.

7. Закон Украины «О внесении изменений к ст. І І закона Украины О налоге на

добавленную стоимость» от 14.07.99г. и др.

8. Закон Украины « О внесении изменений в некоторые законы Украины по

вопросам налогообложения игрового бизнеса» (имеет силу с 13.11.99)

9.Указ Президента Украины « О внесении изменений в Указ Президента Украины

от 3.07.98 «От упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности

субъектов малого предпринимательства» от 28.06.99

Налоги выполняют две основные функции: фискальную и экономическую. С

помощью фискальной функции осуществляются формирование бюджетного фонда

страны, реализация экономической функции дает возможность государству

непосредственно влиять на процесс общественного воспроизводства в общем,

стимулируя или сдерживая развитие тех или иных отраслей народного

хозяйства, усиливая или ослабляя нагромождение капитала, а также влияя на

платежеспособный спрос населения.

Опытное хозяйство "Днепр" производит сведущие взносы платежей в бюджет

(табл.5)

Таблица 5

Динамика и структура платежей в бюджет Опытного хозяйства "Днепр"

|Виды платежей |1998 |1999 |2000 |2000-в |

| | | | |% к |

| | | | |1998 |

| |тыс. |% |тыс. |% |тыс. |% | |

| |грн | |грн | |грн | | |

|НДС |126,1|53,2 |129,3|46,9 |37,5 |24,0 |29,7 |

|Налог на прибыль |22,5 |9,5 | | |- |- |- |

|Подоходный налог з граждан|50,5 |21,2 |68,5 |24,8 |119,0|76,0 |235,6 |

|Налог с владельцев |9,0 |3,8 | | |- |- |- |

|транспортных средств и др.| | | | | | | |

|самоходных машин и | | | | | | | |

|механизмов | | | | | | | |

|Другие налоги и платежи |5,9 |2,5 | | |- |- |- |

|Экономически санкции |0,1 |0,1 | | |- |- |- |

|Фиксированный |- |- |88,1 |89,9 |88,1 |89,9 |- |

|сельскохозяйственный налог| | | | | | | |

|Всего |542,4|100,0|285,9|100,0|244,6|100,0|45,1 |

| | | | | | | | |

Данные таблицы показывают, что наибольший удельный вес среди платежей

в бюджет занимает НДС. В связи с ростом заработной платы, увеличился

удельный вес отчислений налога на доходы граждан.

В связи с введением фиксированного сельскохозяйственного налога, в

1999 году опытное хозяйство "Днепр" платило только НДС и подоходный налог.

В связи с тем, что хозяйство своевременно выполнило свои обязательства

перед бюджетом, санкции в отчетном году к нему не применялись.

Опытное хозяйство "Днепр" осуществляет платежи также и в целевые фонды

(табл.6)

Таблица 6

Динамика и структура платежей в целевые фонды

Опытного хозяйства "Днепр"

|Виды платежей |1998 |1999 |2000 |2000 в %|

| | | | |к 1998 |

| |тыс. |% |тыс. |% |тыс. |% | |

| |грн. | |грн. | |грн. | | |

|Пенсионный фонд |80,7 |56,5 |23,5 |14,4 |6,8 |6,9 |8,4 |

|Фонд социального |21,2 |14,8 |- |- |- |- |- |

|страхования | | | | | | | |

|Фонд ликвидации |23,1 |16,2 |- |- |- |- |- |

|последствий | | | | | | | |

|Чернобыльской | | | | | | | |

|катастрофы | | | | | | | |

|Фонд финансирования |11,3 |7,9 |- |- |- |- |- |

|дорожного хозяйства | | | | | | | |

|Фонд содействия |6,5 |4,6 |8,4 |5,7 |3,1 |3,2 |47,7 |

|занятости населения | | | | | | | |

|Всего |142,8 |100,0|31,9 |100,0 |41,8 |100,0|56,1 |

| | | | | | | | |

Налоговая система Украины строится на соединении прямых и косвенных

налогов. Прямые налоги характеризуются тем, что они устанавливаются

непосредственно на доход или имущество плательщика налогов. Косвенные –

включаются в виде дополнения к цене товара или тарифа на услуги,

выплачивают потребителями этих товаров. При прямом налогообложении денежные

отношения возникают между государством и налогоплательщиками,

при косвенном – субъектом налогообложения становится продавец (услуг),

который выступает посредником между государством и производителем,

потребители товара или услуг.

Постоянные изменения и дополнения налогового законодательства Украины

приводят к недоплате спрогнозированных показателей производственно-

хозяйственной деятельности предприятий и не достижению конечного

результата - прибыли, рентабельности, окупаемости капиталовложений и др.

Это создает фактор неопределенности предприятий в налоговой системе

Украины.

В процессе реформирования налоговой системы в Украине должны быть

устранены недостатки в правовом регулировании налоговых отношений,

обеспечены правовые гарантии, как налогоплательщиков, так и государственных

налоговых органов, отрегулированы процессуальные вопросы ответственности за

невыполнение, неполное или несвоевременное выполнение налоговых

обязательств, а также за нарушение норм налогового законодательства

Украины.

Свое отражение законодательные закрепления также должны найти в

Налоговом кодексе Украины, который регулировал бы все вопросы налоговых

отношений между государством и налогоплательщиками.

Сегодня актуальной является проблема легализации скрытых доходов

юридических и физических лиц, и решать ее необходимо на общегосударственном

уровне в интересах народа. Государственная казна ежегодно теряет от

функционирования нелегального бизнеса половину доходов государственного

бюджета Украины.

Система налогообложения должна строится по следующим принципам:

стимулирование предпринимательской производственной деятельности и

инвестиционной активности;

обязательность, равнозначность и пропорциональность;

равенство, недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации;

социальная справедливость, стабильность, экономическая обоснованность,

равномерность уплаты;

компенсация, единый подход, доступность.

Опыт цивилизованных и развивающихся стран свидетельствует о том, что

без разветвленной системы страхования не в состоянии сейчас существовать ни

одно современное общество. И чем стабильнее система, тем лучше для

общества. Законодательство Украины, в отличие от законодательства других

стран, отличается его нестабильностью.

Законы и подзаконные акты, которые принимаются, нередко противоречат

один другому, а также Конституции Украины.

По мнению главного государственного налогового инспектора Украины

Анатолия Шаланского, существующая система налогообложения в сфере

сельскохозяйственного производства требует существенных изменений с тем,

чтобы создать благоприятные условия для стимулирования увеличения объемов

производства продукции (56).

По его мнению, было бы справедливо вернуться к нашему опыту прошлых

лет и несмотря на финансовое состояние страны не отменять, а вводить

повышенные размеры пенсий для отдельных категорий граждан (22).

По мнению О. Грибакова необходимо проводить социальные и пенсионные

реформы в Украине, что дает возможность уменьшить социальную напряженность

в обществе и оздоровить общую экономическую ситуацию (36).

Налоговая система в Украине прошла определенный период своего

становления и сейчас находится на этапе усовершенствования. Вся система

налогообложения действует в социально-экономической среде и имеет связь с

нею через законодательные акты. Целью системы является создание финансовых

условий для выполнения ими экономических и социальных функций.

Вдовиченко М. в своей статье выделил следующие принципы эффективной

системы налогообложения:

1) равное распределение налогов. Налоги должны быть распределены между

всеми гражданами в одинаковых пропорциях, платежи каждого для общей

пользы должны отвечать его доходу;

2) определенность налогов. Размер налога, время и способ платежа должны

быть определенными, известными плательщику;

3) сбор налогов в удобное время. Так, например, сельскохозяйственный налог

нужно взимать после продажи урожая;

4) дешевый сбор налогов. Затраты на внесение налогов должны быть

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.