рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с финансовой системой

минимальными;

5) налог всегда должен изыматься с чистого дохода, а не с капитала, чтобы

источник государственных доходов не исчерпывался (34).

В. Пихоцкий считает, что налоговая политика должна обеспечить решение

задачи: с одной стороны установление оптимальных налогов, которые не будут

сдерживать развитие предпринимательства, а с другой стороны, обеспечение

поступления в бюджет средств, достаточных для удовлетворения

государственных и социальных потребностей.

Для этого налоговая политика должна быть основана на таких принципах:

1) Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей

налогоплательщиков, то есть уровня их доходов.

2) Налогообложение доходов должно носить одноразовый характер.

3) Обязательность уплаты налогов.

4) Система и процедура уплаты налогов должны быть простыми, понятными и

удобными для налогоплательщиков и экономными для учреждений, которые

собирают налоги.

5) Налоговая система должна быть гибкой и легкой, адаптированной для

изменений общественно - политических и экономических условий.

6) Налоговая система должна обеспечить рациональное перераспределение

созданного валового внутреннего продукта и быть эффективным инструментом

государственной экономической политики.

Приближение к этим принципам должно обеспечить принятие Налогового

кодекса (46).

Л. Стюбен в своей статье определил ключевые позиции, по которым должна

строиться украинская налоговая система, а именно:

- главная цель налоговой системы может состоять в обеспечении

поступления налогов в бюджет;

- налоговая система должна быть нейтральной;

- необходимость расширения налоговой базы;

- налоговая система должна быть справедливой;

- налоговая система не может быть дискриминационной по отношению к одним

налогоплательщикам и предоставлять преимущества другим;

- налоговая система должна быть прогрессивной;

- налоговая система должна оказывать содействие инвестициям,

экономическому развитию, конкурентоспособности;

- должна быть стабильной и прогнозируемой;

- разные налоговые законы должны быть взаимодействующими;

- налоговая система должна быть по возможности простой и понятной;

- администрирование налоговой системы должно быть справедливым и

правдивым (52).

Коренева О.Г. утверждает, что основными направлениями

усовершенствования налоговой политики в части стимулирования повышения

уровня обеспеченности предприятий оборотными средствами являются:

- освобождение от налогообложения части прибыли, которая направлена на

пополнение собственных оборотных средств.

- регламентирование обязательного направления части дохода, которая

остается в распоряжении предприятий, на пополнение оборотных средств;

- максимальное приближение сроков уплаты налоговых платежей к моменту

получения доходов (42).

Воронкова О.М. сформулировала следующие необходимые мероприятия

построения эффективной системы налогообложения:

1) На основании будущего налогового кодекса Украины разработать единую

методику начисления налогов, упорядочить налоговые льготы.

2) Достичь оптимального соотношения между прямыми и косвенными налогами и

сберечь тенденции повышения прямого налогообложения.

3) Достичь научно - обоснованной системы дифференциации ставок налогов в

зависимости от объема хозяйственной деятельности субъектов

деятельности.

4) Повысить ответственность плательщиков налогов за своевременную и

полную оплату налоговых платежей.

5) привести налоговое законодательство в соответствие с условиями

Европейского Экономического Сообщества, придерживаясь международных

договоров относительно налогообложения (35).

Участие сельскохозяйственных предприятий в формировании

общегосударственного фонда финансовых средств обусловлено необходимостью

централизации в руках государства части чистого дохода предприятий и

направление их на решение экономических и социальных задач общества. Это

позволяет государству не только влиять на дальнейшее развитие сельского

хозяйства и промышленных предприятий, но и создавать условия для повышения

эффективности производства.

3.Организация и учёт взаимоотношений

хозяйства с Государственным бюджетом

3.1. Порядок расчета и взносов в бюджет фиксированного

сельскохозяйственного налога

С января 1999 года Опытное хозяйство "Днепр" стало плательщиком

фиксированного сельскохозяйственного налога.

Механизм извлечения фиксированного сельскохозяйственного налога,

который платят сельскохозяйственные товаропроизводители, порядок расчета

этого налога и его учет определяется в таких нормативно-правовых актах: в

Законе Украины №320 от 17.12.1998г. " О фиксированном сельскохозяйственном

налоге"; в Указе Президента Украины №652/98 от 18.06.98г. " О фиксированном

сельскохозяйственном налоге"; Порядке расчета фиксированного

сельскохозяйственного налога заполнения форм расчета, которая утверждена

приказом Государственной налоговой администрации Украины от 27.04.1999 г.

№230 в Положении "О порядке уплаты и учета фиксированного

сельскохозяйственного налога» утвержденном Постановлением Кабинета

Министров Украины от 23.04.99г. №658 с учетом изменений, дополнений и

рекомендаций.

Фиксированный сельскохозяйственный налог заменяет такие налоги, сборы

и обязательные платежи:

- налог на прибыль

- плата за землю;

- налог с собственников транспортных средств и других самоходных машин и

механизмов;

- коммунальный налог;

- сбор на геологоразведовательные работы, выполненные за счет

Госбюджета;

- сбор на обязательное социальное страхование;

- сбор на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание

автомобильных дорог общего использования Украины;

- сбор на обязательное государственное пенсионное страхование;

- сбор в Государственный инновационный фонд.

Чуть позже Законом Украины №320-X1V к этому списку было добавлено:

плата на приобретение торгового патента на осуществление торговой

деятельности; сбор за специальные использование природных ресурсов.

Действие этого налога предусмотрено законодательством до 1 января

2004г.

Для стабилизации сельскохозяйственного производства освобождены с 1

января 2001г. от уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога за

исключением внесения платежей на обязательное государственное пенсионное

страхование (68%) и обязательное социальное страхование (2%)

сельскохозяйственные производители, которые в соответствии Законом Украины

"О фиксированном сельскохозяйственном налоге" являются плательщиками

фиксированного налога. Таким образом, в 1999г. плательщики фиксированного

сельскохозяйственного налога начислили и перечислили Государственному

казначейству лишь 70% от расчетной суммы налога. А плательщиками

фиксированного сельскохозяйственного налога являются сельскохозяйственные

товаропроизводители разных организационно-правовых форм, у которых сумма

дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного

производства за предыдущий отчетный год превышает 50% общей сумы валового

дохода предприятия.

В случае, когда в отчетном году происходит изменение площадей

сельскохозяйственного угодий, осуществляется уточнение сумм налоговых

платежей за период до окончания налогового года и на протяжении месяца

подается расчет органам Днепропетровской налоговой администрации вместе с

выпиской с государственного земельного кадастра о составе Земельных угодий

и их денежной оценке.

Если в отчетном периоде валовой доход от операций с реализацией

сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее

переработки составляет меньше 50% от общего объема дохода, предприятие

платит налог на общих принципах.

К плательщикам налога относятся собственники земельного участка и

арендаторы земельных участков, которые производят сельскохозяйственную

продукцию.

Ставка фиксированного сельскохозяйственного налога с одного гектара

сельскохозяйственного угодий устанавливается в процентах к их денежной

оценке, которая приводится соответственно методике, утвержденной Кабинетом

Министров Украины, в таких размерах:

- для пашни, сенокосов и пастбищ - 0,5

- для многолетних насаждений - 0,3.

Сумма фиксированного сельскохозяйственного налога на текущий год

определяется исходя из площадей и их денежной оценки, произведенной на 1

июня 1995г. соответственно методике утвержденной Кабинетом Министров

Украины от 23 марта 1995г. №213, и ставки фиксированного налога.

Расчет фиксированного сельскохозяйственного налога осуществляется по

форме, утвержденной налоговой администрацией, и подается Днепропетровской

ГНА каждый год до 1 февраля текущего года. Нужно добавить, что руководство

хозяйства не берет на себя ответственности по расчетам этого налога,

поэтому обращаться к ГНА по месту расположения. Для опытного хозяйства

"Днепр" расчет сумы фиксированного налога определяется по формуле:

П

пашни*(Дпашни*0,5/100)+Псенокос*(Дсенокос*0,5/100)+Ппастища*(Дпастбища*0,5/1

00)*

Пм.н.*(Дм. н.*0,3/100)=Sфиксированный налог,

где П - площадь земель, принадлежащих хозяйству;

Д - денежная оценка земель, рассчитанная по методике денежной оценки

земель сельскохозяйственного назначения, утвержденной Кабинетом Министров

Украины от 23.03.95г. №213.

Если сельскохозяйственному товаропроизводителю насчитанная в 1997 году

сума налогов и сборов превышает сумму фиксированного налога больше чем

втрое, то к суме фиксированного налога используют следующие коэффициенты:

- в случае превышения в 3-4 раза - 1,5;

- в случае превышения больше, чем в 4 раза –2.

При этом сумма налога, скорректированная на соответствующий коэффициент,

является сумой фиксированного сельскохозяйственного налога.

Так, как оплата налога производится не однократно, годовую сумму налога

делят на квартальные или месячные суммы.

Начисление и уплата фиксированного налога производится до 20 числа

каждого месяца отчетного года, начиная с 1 января и заканчивая 20 января

следующего за отчетным годом.

Законодательством предусмотрена помесячная оплата плательщиками налогов

одной третьей части сумы налога, определенной за каждый квартал от сумы

налога, в следующем объеме:

- в первом квартале - одна треть 10% от конечной суммы налога;

- во втором квартале - одна треть 10% от конечной суммы налога;

- в третьем квартале 1/3 50% от конечной суммы налога;

- в четвертом квартале 1/3 30% от конечной суммы налога.

Поставка зерна в счет фиксированного налога осуществляется не позднее 15

октября - с продукции ранних зерновых культур, до первого декабря с

продукции поздних зерновых культур, поставка продукции животноводства -

каждый месяц, но не позднее дня текущего месяца. В этом случае за

эквивалент продукции берется 1 тонна пшеницы мягкой 3-го класса, что

отвечает межгосударственному стандарту ГОСТ 9353-90, по цене, которая

каждый год устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Зачисление сельскохозяйственного продукции в счет оплаты

фиксированного налога осуществляется по ценам, установленным Постановлением

КМУ № 658, то есть с учетом НДС. Так, цена 1 тонны пшеницы мягкой 3-го

класса была установлена письмом Государственной налоговой администрации

Украины от 21.05.99 № 733 на 1999г. и составляла 220 грн. с учетом НДС. А

Постановлением Кабинета Министров Украины от 1 октября 1999 года №

1822 цена 1 тонны пшеницы, как эквивалент для начисления количества

сельскохозяйственного продукции за счет фиксированного налога, составила

300 грн.

Перерасчету подлежит стоимость остатка сельскохозяйственной

продукции, которая поступила в счет уплаты фиксированного налога, поскольку

в соответствии с Постановлением № 1872 новая цена была установлена на 1999

год, пересчету подлежит также стоимость продукции, которая поступила в счет

оплаты фиксированного налога, которая не реализована до 1.10.99г.

Обязательства по поставке товарной сельскохозяйственного продукции

заготовительным предприятиям в счет фиксированного сельскохозяйственного

налога возлагаются на предприятие, как на плательщика фиксированного

сельскохозяйственного налога.

На продукцию, которая поступила в счет оплаты этого налога,

заготовительные организации выписывают приемную квитанцию, исходя из

зачетного веса, но не выше установленных цен.

Каждый месяц до пятого числа, которое наступает за отчетным месяцем,

заготовительные предприятия, организации и плательщики этого налога

составляют акты приема передачи продукции в счет фиксированного налога.

В случае оплаты фиксированного налога в денежной форме - плательщик

фиксированного сельскохозяйственного налога, в случае оплаты в натуральной

форме - заготовительные предприятия перечисляют деньги на определенный

счет.

Отделения Государственного казначейства в районах осуществляют

распределение и перечисление средств, которые поступили в счет

фиксированного сельскохозяйственного налога, соответственно нормативам,

которые установлены законом Украины "О фиксированном сельскохозяйственном

налоге", а именно:

- в Государственный бюджет Украины -4%;

- в местный бюджет - 18%;

- на обязательное государственного пенсионное страхование - 68%;

- на обязательное социальное страхование - 2%;

- на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего

пользования - 2%;

- в фонд по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы - 5%;

- в государственный фонд содействия занятости населения - 1%.

Но, как указано выше, сельскохозяйственные товаропроизводители до 2001

года осуществляют оплату только платежей на обязательное пенсионное и

социальное страхование.

Суммы начисленного фиксированного сельскохозяйственного налога

включаются в состав валовых затрат хозяйства. Выдача продукции в счет

пенсий зачитывается на уменьшения задолженности по оплате фиксированного

сельскохозяйственного налога. На 1 число каждого месяца между органами

пенсионного фонда, органами налоговых служб и органами Государственного

казначейства осуществляется сверка уплаченных средств.

Расчет суммы налога осуществляется по форме, утвержденной изменениями

к Порядку № 230, которыми предусмотрено два приложения:

- №1 для сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности

на обычных землях;

- №2 для сельскохозяйственных предприятий, которые осуществляют свою

деятельность в горных районах и на территории полугорных.

Контроль за своевременным и полным поступлением суммы фиксированного

сельскохозяйственного налога осуществляется налоговой администрацией. А

сельскохозяйственные товаропроизводители, в том числе и опытное хозяйство

"Днепр", несут ответственность за правильность исчисления, своевременность

предоставленных расчетов и уплату сумм фиксированного сельскохозяйственного

налога соответственно законодательству.

Тулуш Л.Д. в своей статье изложил мысль относительно

целесообразности фиксированного сельскохозяйственного налога и выделил его

отрицательные и положительные стороны. К положительным он отнес:

1) упрощение механизма исчисления и начисления налога, бухгалтерского учета

отчетности;

2) снижение налогового давления на сельскохозяйственного производителя;

3) установление постоянного размера ставок фиксированного

сельскохозяйственного налога на весь срок его введения, объявление

неизменности налога на протяжении определенного законом срока;

4) размер фиксированного сельскохозяйственного налога не зависит от

результатов хозяйственной деятельности, поэтому это является стимулом для

увеличения объемов производства продукции;

5) освобождение фонда оплаты труда от начисления сборов в фонды социального

страхования, в результате чего создаются условия для регулярной выплаты

заработной палаты работающим, увеличении её размера;

6) стимулирование рационального использования земли. При уплате

фиксированного сельскохозяйственного налога земля требует эффективного

хозяйственного использования.

Однако, наряду со значительным количеством преимуществ, фиксированный

сельскохозяйственный налог имеет ряд существенных недостатков:

1) несоответствие системному подходу при конструировании налоговой системы.

Ведь уменьшая количество налогов, государство значительно ограничивает

диапазон влияния на хозяйственную деятельность предприятия. В данном

случае не учитывается обеспечение предприятий материально-техническими и

трудовыми ресурсами;

2) значительная зависимость сельскохозяйственных товаропроизводителей от

ставок фиксированного сельскохозяйственного налога;

3) уплата продукции растениеводства как натуральной формы уплаты налога

производится в конце года, тогда как отчисления в многие фонды

осуществляется на протяжении года;

4) неполное обеспечение выполнения регулирующей и стимулирующей функций

налогов;

5) несоответствие налогового механизма экономической эксплуатации

фиксированного сельскохозяйственного налога не отображает все

разнообразие экономических и природных условий, в которых функционируют

сельскохозяйственные предприятия;

6) невозможность оперативного влияния при изменении хозяйственной ситуации.

(54)

3.2.Порядок расчета и взносов в бюджет налога

с доходов граждан

В соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины «О подоходном

налоге с граждан» плательщиками подоходного налога являются граждане

Украины, иностранные граждане и лица без гражданства как имеющие, так и не

имеющие постоянного места жительства в Украине. (1392 от 26.12.92 года)

К гражданам, которые имеют постоянное место жительства в Украине,

относятся граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства,

которые проживают в Украине не менее 183 дней в календарном году.

Объектом налогообложения у граждан, имеющих постоянное место

жительство в Украине, является совокупный налогооблагаемый доход за

календарный год, полученный из различных источников.

Объектом налогообложения граждан, не имеющих постоянного места

жительства в Украине, является доход, полученный только из источников в

Украине.

При определении дохода учитываются доходы, полученные как в

натуральной форме, так и в денежной.

Доходы, полученные в натуральной форме, зачисляются в совокупный

налогооблагаемый доход за календарный год по свободным ценам, если другое

не предусмотрено этим Декретом.

В совокупный налогооблагаемый доход, полученный гражданами в период,

за который осуществляется налогообложение, не включается:

а) помощь по государственному социальному страхованию и

государственному социальному обеспечению, кроме помощи по временной

нетрудоспособности (в том числе помощь по уходу за больным ребенком), в

частности:

- помощь по беременности и родам;

- помощь по уходу за ребенком;

- денежные выплаты матерям (отцам), занятым по уходу трех и больше детей

возрастом до 16 лет;

- помощь по уходу за ребенком – инвалидом;

- помощь на детей в возрасте до 16 лет (учеников до 18 лет);

- помощь на детей одиноким матерям;

- помощь на детей военнослужащих строчной службы;

- помощь на детей, которые перебывают под опекунством, опечительством;

- временная помощь на неполнолетних детей, родители которых уклоняются

от уплаты алиментов или когда взимание алиментов не возможно;

- помощь на похороны, в том числе представляемая за счет юридических или

физических лиц;

б) суммы получаемых алиментов;

в) государственные пенсии, а также дополнительные пенсии, которые

выплачиваются по условию добровольного страхования пенсий;

г) компенсационные выплаты в денежной и натуральной форме в пределах

норм, предусмотренных законодательством, за исключением компенсации за

неиспользованный отпуск при увольнении;

д) доходы граждан от продажи выращенной в личном подсобном хозяйстве

продукции растениеводства и пчеловодства, скота, кроме нутрий, птицы, как

в живом виде, так и в виде первичной обработки;

е) суммы доходов лиц, которые выполняют сельскохозяйственные и

строительные работы в сельской местности временно или сезонно, а также

членов студенческих строительных отрядов, которые строят объекты в

сельской местности;

ж) доходы работников сельскохозяйственных предприятий и рыбных хозяйств

не зависимо от форм собственности и хозяйствования и рыболовных колхозов,

полученные ими натурой (сельскохозяйственной, рыбной продукцией

собственного производства отмеченных предприятий и продукцией ее

переработки, за исключением продукцией, определенной Кабинетом Министров

Украины).

Суммы, на которые уменьшается совокупный налогооблагаемый доход:

1.Совокупный налогооблагаемый доход уменьшается на сумму, которая не

превышает за каждый полный месяц, на протяжении которого получен доход,

установленного действующим законодательством размера минимальной месячной

заработной платы (необлагаемый минимум)

2.Совокупный необлагаемый доход дополнительно уменьшается на сумму,

которая не превышает за каждый месяц, на протяжении которого полученный

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.