рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Международные стандарты в бухгалтерском учете

Международные стандарты в бухгалтерском учете

В данной работе приведен основной перечень международных стандартов

по учету и ведению бухгалтерской деятельности, рассмотрена программа

реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации в соответствии с

международными стандартами и сделан анализ соответствия отечественного

бухгалтерского учета международными стандартам. Работа написана на основе

анализа 9 литературных источников, содержит 3 раздела, 30 страниц, 3

таблицы.

С О Д Е Р Ж А Н И Е :

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

5

1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ УЧЕТА 6

2. ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ В

СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ

9

3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОТЕЧЕСТ ВЕННОГО БУХУЧЕТА И ЕГО

СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ

17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 30

ВВЕДЕНИЕ

Переход на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой

отчетности - одно из условий поддержки предприятий и организаций со стороны

государственных структур, в том числе налоговых. Реформирование системы

бухучета в России началось в 1992 году и, скорее всего, продлится до первых

лет нового тысячелетия. Но несколько решительных шагов на пути реформы уже

сделаны.

Сегодня многие наши предприятия (крупные и средние) все чаще выходят

на международный рынок, главным образом на рынок внешних заимствований. А у

него свои требования к потенциальным получателям кредитов, да и вообще к

партнерам. Дело здесь хотят иметь с рентабельными, платежеспособными

предприятиями. Убедиться же в том, что они таковыми являются, инвестор или

кредитор может, лишь прочитав основные бухгалтерские документы, которые до

последних лет в России были весьма специфическими и непонятными для

иностранцев. У нас, например, отсутствовали такие сугубо рыночные

экономические категории, как нематериальные активы, уставный и добавочный

капитал, резервы, распределение дебитно-кредитной задолженности на

краткосрочную и долгосрочную и т.д.

Сегодня Минфином регламентирована масса вопросов, которые формируют позиции

по обслуживанию рыночных форм хозяйственной деятельности предприятий,

связанных с расчетами с участниками и учредителями, с возмещением ущерба, с

финансовыми вложениями, коммерческими банковскими кредитами. В настоящее

время в России действуют шесть учетных стандартов или Положений по

бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденных приказами Минфина в 1994-1997

годах. Во всех документах закреплены принципы, отраженные в преамбуле к

международным стандартам финансовой отчетности, которые разрабатывает

лондонский Комитет по международным стандартам бухучета. На сегодня этим

комитетом выпущено более 30 учетных стандартов.

1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ УЧЕТА

Основные принципы, предъявляемые к бухучету, - это его существенность

(по-другому прозрачность), непротиворечивость, непрерывность, приоритет

содержания над формой и принцип начисления. Последний - новый и довольно

непривычный для российских бухгалтеров, но обязательный для формирования

данных финансовой отчетности предприятия. Реакция на введение принципа

начисления неоднозначна. Однако говорить о преждевременности или неудобстве

этого нововведения некорректно. Почему в бухучете необходимо относить

расчет доходов и расходов, а также затрат к тому периоду, когда они

формируются, когда на них возникает право или обязательство вне зависимости

от фактического перечисления денежных средств? Потому что, не зафиксировав

такие данные, невозможно рассчитать, к примеру, ту массу прибыли, которая к

дальнейшем пойдет на выплату дивидендов. Эти данные бухучета используются

для определения рентабельности и ликвидности, при необходимости сделать

заключение о платежеспособности предприятия. Если же говорить о сугубо

фискальной стороне его деятельности, то есть о его обязан нести но уплате

налогов в государственный и местные бюджеты, то тут, помимо требований

бухучета, вступают в силу правила налогообложения. А они предполагают, в

частности, что формирование налогооблагаемой базы по прибыли, для

исчисления НДС и т. д. может устанавливаться для предприятия и по кассовому

методу, то есть по мере поступления денег на расчетный счет в банке. Веч

принципа начисления в бухучете невозможно определить истинную картину

состояния дел на предприятии, в организации, что очень важно прежде всего

для их потенциальных партнеров.

В настоящее время действует 31 Международный стандарт по учету и

аудиту, основная информация по которым и перечень приведены ниже.

1. Комитет международных стандартов учета (КМСУ) создан 29 июня 1973 г. в

соответствии с соглашением бухгалтерских органов Австралии, Канады,

Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Объединенного королевства

и Ирландии, а также США.

Деятельность КМСУ направляется Советом из представителей 13 стран и 4

организаций.

2. Задачи КМСУ определены в его Уставе следующим образом:

а) формулировать и издавать в государственных интересах стандарты

учета, подлежащие применению при составлении и представлении финансовой

отчетности, стимулировать их принятие во всем мире и наблюдать за их

внедрением;

б) работать для совершенствования и гармонизации бухгалтерских

инструкций, стандартов и процедур, относящихся к представлению финансовой

отчетности».

3. КМСУ имеет полную автономию по отношению к Международной федерации

бухгалтеров в части разработки и издания Международных стандартов учета.

4. Члены КМСУ согласны решать его задачи, выполняя следующие

обязательства:

«поддерживать работу КМСУ, публикуя в своих странах каждый

Международный стандарт учета, одобренный к изданию Советом КМСУ;

способствовать тому, чтобы публикуемая финансовая отчетность

соответствовала Международным стандартам учета по всем материальным

аспектам и раскрывала факт такого соответствия;

убеждать правительства и органы по разработке национальных стандартов

в том, что публикуемая финансовая отчетность должна соответствовать

Международным стандартам учета во всех материальных аспектах;

убеждать контролирующие органы рынков ценных бумаг и деловое

сообщество в том, что публикуемая финансовая отчетность должна

соответствовать Международным стандартам учета и отражать различные стороны

экономической деятельности;

гарантировать аудиторам возможность убедиться в том, что публикуемая

финансовая отчетность соответствует Международным стандартам учета по всем

материальным аспектам;

способствовать принятию в отдельных странах Международных стандартов

учета, их изучению и внедрению».

Таблица 1.1. Перечень международных стандартов учета

|Номер |Наименование |Дата вступления в силу |

|п/п | | |

|1 |2 |3 |

|1 |Описание методов учета |01 января 1975 г. |

|2 |Оценка и отражение в учете |01 марта 1976 г, |

| |материально-производственных запасов по | |

| |фактической себестоимости | |

|3 |Консолидированная финансовая |июнь 1970 г. |

| |отчетность (заменена международным | |

| |стандартом учета 27) | |

|4 |Учет амортизационных отчислений |01 января 1977 г. |

|5 |Информация, подлежащая отражению в |01 января 1977 г. |

| |финансовой отчетности | |

|6 |Учет воздействия изменяющихся цен |июнь 1977 г. |

| |(заменен международным стандартом учета | |

| |15 «Информация, отражающая влияние цен»)| |

|7 |Отчет об изменениях в финансовом |01 января 1979г. |

| |положении | |

|8 |Необычные статьи, статьи предшествующих |01 января 1979 г. |

| |лет и изменения в методах учета | |

|9 |Учет научно-исследовательских и опытно -|01 января 1980 г. |

| |конструкторcких работ | |

|10 |Непредвиденные статьи и статьи, |01 января 1980 г. |

| |возникающие после даты составления | |

| |баланса | |

|11 |Учет контрактов на строительные работы |01 января 1980 г. |

|12 |Учет налогов по доходам |01 января 1981 г. |

|13 |Отражение оборотных активов и | |

| |краткосрочных обязательств | |

|14 |Финансовая отчетность сегментов |01 января 1983 г. |

|15 |Информация, отражающая влияние изменения|01 января 1983 г. |

| |цен | |

|16 |Учет реальных внеоборотных активов |01 января 1989 г. |

|17 |Учет в условиях аренды |01 января 1984 г. |

|18 |Регистрация доходов |01 января 1987 г. |

|19 |Учет пенсионных выплат в финансовой |01 января 1985 г. |

| |отчетности работодателей | |

|20 |Учет правительственных субсидий и |01 января 1984 г. |

| |отражение информации о правительственной| |

| |помощи | |

|21 |Учет влияния изменений валютных курсов |01 января 1985 г. |

|22 |Учет слияния компаний |01 января 1985 г. |

|23 |Капитализация затрат по использованию |01 января 1986 г. |

| |заемных средств | |

|24 |Отражение информации об участниках, с |01 января 1986 г. |

| |которыми имеются деловые отношения | |

|25 |Учет инвестиций |01 января 1987 г. |

|26 |Учет и отчетность по пенсионным фондам |01 января 1988 г. |

|27 |Консолидированная финансовая отчетность |01 января 1998 г. |

| |и учет инвестиций в дочерние компании | |

|28 |Учет инвестиций в компанию партнера |01 января 1980 г. |

|29 |Финансовая отчетность в условиях |01 января 1990 г. |

| |гиперинфляционной экономики | |

|30 |Отражение информации в финансовой |01 января 1991 г. |

| |отчетности банков и аналогичных | |

| |организаций | |

|31 |Финансовая отчетность о доходах в |01 января 1992 г. |

| |совместных предприятиях | |

2. ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ В СООТВЕТСТВИИ С

МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ

Для ускорения реформы бухучета разработана и утверждена

правительством «Программа реформирования бухгалтерского учета в

соответствии с международными стандартами». Состоит она из трех больших

блоков. Первый должен обеспечить реформу методологически, прежде всего

будет пересмотрен План счетов по всем организациям: коммерческим,

бюджетным, банковской сферы, по организациям - профессиональным

участникам финансового рынка (инвестиционным, брокерским и дилерским

фирмам, биржам и т.д.). Методологическое направление реформы, конечно,

затронет законодательную базу: наверняка будут внесены изменения и

дополнения в Закон "О бухгалтерском учете", уточнятся какие-то статьи

Гражданского кодекса и налогового законодательства. Обязательно будут

разработаны ПБУ, связанные с движением имущества, обязательств и

капитала, найдут свое отражение в правилах бухучета вопросы, которых

раньше у нас просто не возникало, к примеру, связанные с доверительной

собственностью, трастовыми операциями, лизинговой собственностью.

Второе направление, или составная часть реформы, заключается в

изменении самого института бухучета. Прежняя форма исключительно

государственного регулирования этой сферы сегодня невозможна, так как

множество предприятий и организаций у нас вышли из подчинения или никогда

не были в подчинении министерств и ведомств. Поэтому действовавшие на

протяжении последних 50-60 лет требования единого собственника -

государства в области бухучета на них не распространяются. Однако вполне

естественно, что какие-то общие правила, рекомендации, основы должны

существовать, это характерно абсолютно для всех стран. А вот более

конкретные, узкие, специфические нормы должны формироваться самими

бухгалтерами, практически везде в мире это осуществляется через

объединения профессионалов. Создание российского института

профессиональных бухгалтеров, введение порядка саморегулирования

профессии - это второе направление реформы. Неразрывно с ним связано и

третье - подготовка, переподготовка и аттестация профессионалов. Реформа

заработает только в том случае, если все ее детали будут доведены до

специалистов всех уровней. По новым программам и учебным пособиям

предстоит подготовить около трех миллионов российских бухгалтеров, в том

числе от 100 до 400 тысяч главных и старших на правах главных. А это

работа на три-пять лет.

Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях планируемой

экономики, была обусловлена общественным характером собственности и

потребностями государственного управления экономикой. Главным

потребителем информации, формирующейся в системе бухгалтерского учета,

выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств и

планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система

государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений

от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.

Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-

правовой среды предопределяет необходимость адекватной трансформации

бухгалтерского учета. Однако процесс реформирования отечественной системы

бухгалтерского учета отстает от общего процесса экономических реформ в

России. В целях изменения такого положения дел разработана Программа

реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными

стандартами финансовой отчетности (далее именуется - Программа).

1. Цель и задачи перехода на международные стандарты финансовой

отчетности

Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение

национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями

рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

Задачи реформы заключаются в следующем:

сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих

полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;

обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными

тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;

оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении

реформированной модели бухгалтерскою учета.

2. Основные направления реформы

В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в

соответствие с требованиями рыночной экономики и международными

стандартами финансовой отчетности реформа будет проводиться по следующим

основным направлениям:

совершенствование нормативного правового регулирования;

формирование нормативной базы (стандарты);

методическое обеспечение (инструкции, методические указания,

комментарии);

кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии,

подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);

международное сотрудничество (вступление и активная работа в

международных организациях; взаимодействие с национальными организациями,

ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и

регулирование соответствующей деятельности).

План конкретных мероприятий по указанным выше основным направлениям

реформы бухгалтерского учета приведен в приложении.

Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета будет состоять

в обеспечении доступа всем заинтересованным пользователям к информации,

представляющей объективную картину финансового положения и результатов

деятельности хозяйствующих субъектов. В этой связи будут решены вопросы:

переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на

бухгалтерскую отчетность;

регулирования финансового учета;

органичного сочетания нормативных предписаний федеральных органов

исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;

взвешенного использования международных стандартов в национальном

регулировании.

По мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям

рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в

регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастет.

При этом будут приняты во внимание исторические и культурные

традиции регулирования общественной жизни в России.

Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение

стабильности развития системы бухгалтерского учета.

Главная задача состоит в создании приемлемых условий

последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения

системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной

экономической среде.

Будет обеспечена непротиворечивость российской системы

бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению

бухгалтерского учета, сформирована модель сосуществования и

взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета,

введены процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с

инфляцией, пересмотрены допустимые способы оценки имущества и

обязательств, созданы механизмы обеспечения открытости (публичности)

бухгалтерской отчетности.

В целях обеспечения поставленных задач предлагается:

подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон

"О бухгалтерском учете", в том числе по вопросу проведения аттестации

бухгалтеров, и иные нормативные правовые акты;

в течение двух лет разработать и утвердить положения (стандарты) по

бухгалтерскому учету, включающие в себя основную массу требований

международных стандартов;

пересмотреть первичные учетные документы, регистры бухгалтерского

учета и иные документы, относящиеся к унифицированным системам

бухгалтерской учетной и отчетной документации;

пересмотреть планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их

применению, учитывая появление и особенности деятельности финансовых

институтов, особенности обращения ценных бумаг и иные новые явления;

ввести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого

предпринимательства.

Ключевым элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой

отчетности в соответствии с международными стандартами является

разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по

бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.

Предполагаются создание ряда авторитетных и представительных

профессиональных (саморегулирующихся) объединений, формирование системы

профессиональной аттестации бухгалтеров и аудиторов, присоединение к

деятельности соответствующих международных профессиональных организаций

(Международной федерации бухгалтеров и др.), разработка и широкое

общественное признание норм профессиональной этики, организация

общественного контроля за профессиональной деятельностью и др.

В ходе реализации Программы будет предусмотрено широкое участие в

реформировании бухгалтерского учета Института профессиональных

бухгалтеров и иных профессиональных организаций.

При этом ставится задача возрастания роли профессиональных

организаций в развитии методического обеспечения организации

бухгалтерского учета и становления бухгалтерской профессии (бухгалтеров,

консультантов, финансовых менеджеров и др.).

Перевод национальной системы бухгалтерского учета на международные

стандарты включает в себя соответствующие изменения в работе по

подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета.

Будет обеспечено расширение и улучшение качества подготовки кадров в

учреждениях начального профессионального образования, среднего

специального и высшего образования, где реализуются долгосрочные

программы, а также создание системы профессионального ускоренного

образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и

переподготовки.

Система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров будет

соответствовать государственным образовательным стандартам и должна

содержать необходимые квалификационные характеристики по уровням

профессионального образования.

Переход к международным стандартам бухгалтерского учета невозможен

без активного сотрудничества как с соответствующими специализированными

международными организациями, так и с национальными. Будет осуществлен

переход от эпизодических контактов к систематической целенаправленной

работе со следующими организациями: Комитетом по международным стандартам

Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.