рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Международные стандарты бухгалтерского учета

Международные стандарты бухгалтерского учета

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Классификация моделей бухгалтерского учёта

Глава 2. Комитет по международным стандартам финансовой отчётности

Глава 3. Общие принципы международных стандартов

Глава 4. Краткая характеристика международных стандартов

Глава 5. Основные различия российских и международных стандартов

бухгалтерского учёта

Глава 6. Реформа бухгалтерского учёта в России

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ОТСУТСТВУЕТ

ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

Поскольку факторы, оказывающие воздействие на формирование системы

бухгалтерского учёта взаимосвязаны, в странах с похожими социально-

экономическими условиями принципы учёта имеют много общего. Наиболее

распространённая классификация моделей бухгалтерского учёта основана на

правовой системе и различном влиянии инфляционных процессов. В странах

общего или прецедентного права (Англия, США) законодательство построено на

судебных решениях, которые регулируют конкретные отношения и образуют

единую систему права. Учётные стандарты определяются в основном различными

неправительственными профессиональными ассоциациями бухгалтеров.

В других странах (континентальная Европа, Япония) исторической

основой законодательства являются материальные нормы римского права

основной источник права – закон. Правовые нормы регулируют общий круг

отношений; частное право кодифицировано и подразделяется на гражданское и

торговое. В отличие от первой группы стран данная правовая система жестко и

детально регламентирует правила ведения бухгалтерского учёта.

В соответствии с этой классификацией можно выделить 3 основные модели

бухгалтерского учёта.

Британско-американская модель. Ключевой вклад в развитие этой модели

внесли Великобритания, США и Голландия. Здесь активное развитие акционерной

формы владения капитала привело к тому, что бухгалтерская отчётность

рассматривается как основной источник информации для инвесторов и

кредиторов. Почти все компании присутствуют на рынке ценных бумаг, и они

напрямую заинтересованы в предоставлении объективной информации о своём

финансовом положении. Эта модель в большинстве стран предполагает

использование принципа учёта по первоначальной стоимости (historical cost

principle). Предполагается, что влияние инфляции невелико и хозяйственные

операции (реализация, произведение затрат, приобретение финансовых активов)

отражаются по ценам на момент сделок. В середине 70-х гг., когда в США в

результате нефтяного кризиса увеличились темпы инфляции, Совет по

финансовым учётным стандартам рекомендовал предоставлять отчётность с

корректировкой на инфляцию, однако уже в 1984 г., когда инфляция снизилась,

от этого правила отказались.

Британско-американская концепция учёта была впоследствии

“экспортирована” в бывшие английские колонии и близкие торговые партнёры

Великобритании и США. В настоящее время её используют: Австралия, Багамы,

Барабадос, Бенин, Бермуды, Ботсвана, Венесуэла, Гана, Гонконг,

Доминиканская республика, Замбия, Зимбабве, Израиль, Индия, Индонезия,

Ирландия, Каймановы острова, Канада, Кения, Кипр, Колумбия, Либерия,

Малави, Малайзия, Мексика, Нигерия, Новая Зеландия, Пакистан, Панама, Папуа

- Новая Гвинея, Пуэрто-Рико, Сингапур, Танзания, Тринидад и Тобаго, Уганда,

Фиджи, Филиппины, страны Центральной Америки, ЮАР, Ямайка.

Континентальная модель. Родоначальниками этой модели считаются страны

континентальной Европы и Япония. Здесь специфика бухучёта обусловлена двумя

факторами: ориентация бизнеса на крупный банковский капитал и соответствие

требованиям фискальных органов. Привлечение инвестиций осуществляется с

непосредственным участием банков, и поэтому финансовая отчётность компаний

предназначена в первую очередь для них, а не для участников рынка ценных

бумаг. В континентальной модели значительное влияние на порядок составления

отчётности оказывают государственные органы. Это можно объяснить

приоритетностью задачи государства по сбору налогов. В основном страны с

этой моделью также руководствуются принципом неизменности первоначальной

оценки. Россия относится к континентальной модели бухучёта, определённое

влияние на наш бухучёт оказали Германия и Франция.

Данную модель используют: Австрия, Алжир, Ангола, Бельгия, Буркина-

Фасо, Кот д'Ивуар, Гвинея, Германия, Греция, Дания, Египет, Заир, Испания,

Италия, Камерун, Люксембург, Мали, Марокко, Норвегия, Португалия, Россия,

Сенегал, Сьерра-Леоне, Того, Франция, Швейцария, Швеция, Япония.

Южноамериканская модель. Ключевое воздействие на становление бухучёта

в южноамериканских странах оказали инфляционные процессы. Поэтому

отличительной характеристикой этой модели является метод корректировки

показателей отчётности с учётом изменения общего уровня цен. Поправка на

инфляцию необходима для обеспечения достоверности текущей финансовой

информации (особенно в отношении долгосрочных активов). Корректировка

отчётности ориентирована на потребности государства по исполнению доходной

части бюджета.

Южноамериканская модель применяется в странах: Аргентина, Боливия,

Бразилия, Гайана, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.

Помимо перечисленных моделей, некоторые страны используют смешанные

системы с национальной спецификой. Например, специалисты выделяют исламскую

модель, которая развивалась под сильным влиянием мусульманской религии.

Следует подчеркнуть, что деление на модели учёта весьма условно – не

существует и двух стран с полностью идентичными системами учёта. С другой

стороны, в силу объективных процессов в мировой экономике очевидна

необходимость международной стандартизации бухучёта. Проблемами унификации

стандартов учёта и отчётности занимается ряд организаций.

Комитет по международным стандартам финансовой отчётности

(International Accounting Standards Committee, КМСФО) – это ведущая

организация в мире по разработке единых учётных стандартов. Именно

стандарты КМСФО были выбраны в России как основа для создания новых

российских стандартов.

Межправительственная рабочая группа экспертов по международным

стандартам учёта и отчётности при ООН. Рабочая группа создана в 1982 г. и

занимается изучением проблем учёта в международном аспекте, содействием

стандартизации учёта на национальном и международном уровне, помощью

развивающимся странам во внедрении стандартов. Группа тесно взаимодействует

с международными организациями (ООН, ОЭСР, КМСФО).

Европейская Комиссия занимается гармонизацией учёта в рамках

Европейского Союза. Этот процесс осложняется наличием существенных различий

в бухгалтерской практике стран – членов Союза: в Голландии, Великобритании

и Ирландии – бухгалтерский учёт ориентирован, прежде всего, на кредиторов и

собственников, в Германии, Бельгии и Люксембурга – на банки, во Франции

бухучёт сильно зависит от макроэкономического планирования. Основой

европейского законодательства в области бухучёта являются 4-я и 7-я

Директивы Совета Министров (соответственно от 25 июля 1978 г. и 13 июня

1983 г.). Первая затрагивает проблемы составления годовой отчётности

акционерными компаниями, вторая посвящена вопросам составления

консолидированной (сводной) отчётности. 8 декабря 1986 г. была принята

Директива по годовой и консолидированной отчётности банков и других

финансовых институтов. В ноябре 1995 г. Европейская Комиссия одобрила новый

подход к гармонизации бухучёта. Признавалось, что “европейские Директивы не

соответствуют международным стандартам, необходимым для целей рынка

капиталов. Транснациональные компании вынуждены готовить 2 комплекта

финансовой отчётности, что весьма дорого, и может приводить в

замешательство инвесторов”. В связи с этим, учитывая заключенное в июле

1995 г. соглашение между КМСФО и Международной организацией комиссий по

ценным бумагам по признанию МСФО как обязательного условия для получения

котировки на международных фондовых рынках, Европейский Союз принял решение

о постепенном переходе на МСФО. Данный процесс будет осуществляться путём

последовательного устранения различий между Директивами и МСФО. Например,

исследование, проведённое в 1996 г. Европейским Союзом, показало, что

Директивы ЕС и международные стандарты по консолидированной отчётности в

целом совместимы, за исключением 2 небольших различий.

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (Securities and Exchange

Commission) – правительственная организация, чья юрисдикция

распространяется на все компании, продающие ценные бумаги в США (включая

иностранные). Поэтому Комиссия может оказывать определённое влияние на

методику бухгалтерской отчётности.

Совет по разработке финансовых учётных стандартов (Financial

Accounting Standards Board) занимается разработкой американских учётных

принципов. Как правило, стандарты этой неправительственной организации

получают распространение в странах англо-американской модели, однако сейчас

эта организация рассматривается как потенциальный конкурент КМСФО в

разработке международных стандартов финансовой отчётности.

ГЛАВА 2. КОМИТЕТ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ

§ 1. СТРУКТУРА КОМИТЕТА.

Комитет по международным стандартам финансовой отчётности был основан

в 1973 г. в результате соглашения профессиональных организаций 10 стран:

Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов,

Великобритании, Ирландии и США. КМСФО это независимая частная организация,

членами которой в настоящий момент являются 143 объединения бухгалтеров

(включая 5 ассоциированных и 4 дочерних членов) из 104 стран общей

численностью более 2 млн. человек. Согласно Уставу основные цели КМСФО это:

1. “формулировать и публиковать, исходя из общественных интересов,

стандарты финансовой отчётности, которые должны соблюдаться при

подготовке и представлении финансовых отчётов, и стимулировать их

повсеместное принятие и соблюдение

2. проводить работу по улучшению и гармонизации норм, стандартов учёта и

процедур, связанных с представлением финансовых отчётов”

Работа КМСФО финансируется за счёт взносов профессиональных

объединений бухгалтеров, различных компаний, финансовых организаций, а

также за счёт прибыли от публикаций стандартов. В 1999 г. бюджет КМСФО

составил около 3 млн. долларов.

Структура Комитета состоит из 5 уровней:

Правление Комитета (IASC Board)

Консультативная группа (Consultative group)

Консультативный Совет по стандартам (Advisory Council)

Постоянный Комитет по интерпретациям (Standing Interpretations Committee)

Рабочая группа по вопросам стратегии (Strategy Working Party)

Правление КМСФО – это главный орган управления Комитетом и

представления международных стандартов финансовой отчётности. Правление

включает представителей бухгалтерских организаций из 13 стран (или

одновременно из нескольких стран), которые назначаются Международной

федерацией бухгалтеров (International Federation of Accountatnts, IFAC).

Сотрудничество федерации и КМСФО началось в 1983 г. и в настоящее время

состав Комитета входит все организации – члены IFAC. Помимо представителей

стран Правление назначает в свой состав до 4 организаций, занимающихся

проблемами составления финансовых отчётов. Каждый из членов Правления может

быть представлен одним или двумя представителями и одним техническим

советником. Обычно делегация состоит из представителя промышленной

организации и представителя организации, занимающейся разработкой

национальных стандартов. По состоянию на апрель 2000 г. Правление состоит

из 16 членов. Это бухгалтерские организации из следующих стран: Австралия,

Канада, Франция, Германия, Индия и Шри-Ланка, Япония, Малайзия, Мексика,

Голландия, Северная федерация общественных бухгалтеров, Южная Африка и

Зимбабве, Великобритания, США; а также представители организаций:

Международный совет инвестиционных ассоциаций, Федерация промышленных

холдинговых компаний Швейцарии и Международная ассоциация институтов

финансовых управляющих. Статус наблюдателей в Правлении (т.е. без права

голоса) имеют: Европейская Комиссия, Совет по разработке финансовых учётных

стандартов США, Международная организация комиссий по ценным бумагам и

Китай.

Члены Правления избираются на 2,5 года с правом переизбрания. На

практике Правление Комитета собирается на неделю 4-5 раз в год. Правление

выбирает председателя и его заместителя.

Консультативная группа была основана в 1981 г. и включает

представителей международных организаций – разработчиков и пользователей

финансовой отчётности; фондовых бирж; органов, регулирующих рынки ценных

бумаг и межправительственных организаций. Консультативная группа регулярно

встречается с Правлением КМСФО для обсуждения вопросов касательно новых

проектов Комитета, рабочей программы и стратегии КМСФО. Группа играет

важную роль при подготовке и принятии международных стандартов.

Сейчас членами Консультативной группы являются:

Международная федерация ценных бумаг и финансов (Fйdйration Internationale

des Bourses de Valeurs, FIBV)

Международная ассоциация развития бухгалтерского образования и исследований

(International Association for Accounting Education and Research, IAAER)

Международные банковские ассоциации (International Banking Associations)

Международная ассоциация адвокатов (International Bar Association, IBA)

Международная Торговая Палата (International Chamber of Commerce, ICC)

Международная конфедерация свободных профсоюзов (International

Confederation of Free Trade Unions, ICFTU)

Всемирная конфедерация труда (World Confederation of Labor)

Международный комитет по стандартам оценки (International Valuation

Standards Committee, IVSC)

Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation,

IFC)

Всемирный Банк (The World Bank)

В качестве наблюдателей в Консультативную группу входят:

Совет по стандартам финансового учёта (Financial Accounting Standards

Board)

Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (Organization for

Economic Co-operation and Development, OECD)

Европейская комиссия (European Commission)

Отделение ООН по транснациональным корпорациям и инвестициям (United

Nations Division on Transnational Corporations and Investment)

Настолько влиятельный состав группы свидетельствует о признании,

которое получили международные стандарты и о стремлении международного

бизнеса обеспечить единый подход к “чтению” финансовой отчётности.

Ещё один орган КМСФО это – Консультативный (или Попечительский) Совет

по стандартам, созданный в 1995 г. В Консультативный Совет входят самые

известные специалисты, занимающие высокие позиции в бухгалтерской профессии

и бизнесе. Основной задачей Совета является содействие повсеместному

принятию международных стандартов и укрепление авторитета КМСФО.

Консультативный Совет выполняет следующие функции:

рассмотрение и комментирование стратегии и плана Правления с точки зрения

их соответствия потребностям членов Комитета

подготовка годового отчёта по эффективности деятельности Правления в

процессе достижения его целей и исполнения обязанностей

способствование участию и одобрению работы КМСФО представителями

бухгалтерской профессии, деловыми кругами, пользователями финансовой

отчётности и другими заинтересованными лицами

поиск источников финансирования работы Комитета таким образом, чтобы это не

влияли на независимость Комитета

рассмотрение бюджета и финансовой отчётности КМСФО

Консультативный Совет гарантирует независимость и объективность

Правления в принятии решений по предложенным стандартам. Совет не участвует

в самом процессе принятия решений и не стремится влиять на него. Сейчас в

состав этого органа входят 11 членов на двухгодичной основе с правом

переизбрания.

В 1997 г. Правление КМСФО одобрило создание Постоянного Комитета по

интерпретациям. В его задачи входит рассмотрение вопросов бухгалтерского

учёта, которые не получили отражения в существующих стандартах или могут

иметь неоднозначное толкование. Работа Комитета осуществляется в тесном

взаимодействии с аналогичными национальными комитетами. Комитет занимается

неудовлетворительной практикой учёта в рамках международных стандартов и

возникновением новых обстоятельств, не учтённых при разработке существующих

стандартов. Постоянный Комитет по интерпретациям состоит из 12 голосующих

членов, которые принимают Интерпретации. Представители Европейской комиссии

и Международной организации комиссий по ценным бумагам являются

наблюдателями без права голоса.

§ 2. РЕФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ КОМИТЕТА.

В ноябре 1999 г. КМСФО принял принципиальное решение о поддержке

проекта реформирования своей структуры, что по замыслу Правления Комитета

должно стать важным шагом на пути превращения КМСФО в разработчика

стандартов на глобальном уровне. Суть реформы состоит в превращение КМСФО в

независимую организацию по типу фонда. Комитет будет состоять из 2 главных

органов: Доверенных Лиц и Правления, а также из Постоянного Комитета по

интерпретациям, Консультативного Совета по стандартам и Комитета по

выдвижению кандидатур.

Комитет по выдвижению кандидатур (Nominating Committee) необходим для

выборов первой группы Доверенных Лиц и он будет включать 5-8 известных

специалистов.

В состав Доверенных Лиц (Trustees) войдут 19 лиц, имеющих богатый

опыт работы в различных сферах деятельности. Данный орган будет отвечать за

выбор членов Правления, Комитета по интерпретациям и Консультативного

Совета. Доверенные Лица будут контролировать финансовые потоки КМСФО, а

также принимать решения о дальнейшей реорганизации структуры Комитета.

Первоначально в состав Доверенных Лиц войдут 6 представителей из Северной

Америки, 6 – из Европы, 4 – из Тихоокеанского региона и 3 – из других

регионов.

Вместо Правления в нынешнем составе должно появиться новое Правление

из 14 человек (из которых 12 будут работать на постоянной основе, а

оставшиеся 2 – на неполной ставке). Предполагается, что для обеспечения

должного баланса опыта, минимум 5 членов Правления должны иметь опыт работы

в качестве практикующих аудиторов, 3 – опыт работы в области составления

финансовой отчётности, 3 – опыт работы в качестве пользователей финансовой

отчётности, а по крайней мере, один член Правления – опыт работы в высших

учебных заведениях. Несколько членов Правления (но не более 7) будут

поддерживать непосредственную связь с органами, устанавливающими

национальные стандарты. Для принятия нового стандарта или интерпретации

необходимо будет получить одобрение со стороны 8 из 14 членов Правления.

Через новый Консультативный совет по стандартам все заинтересованные

лица смогут предоставлять рекомендации по улучшению МСФО Правлению и

Доверенным Лицам.

Постоянный Комитет по интерпретациям согласно проекту сохранит свою

действующую структуру.

Данные изменения должны получить одобрение большинства из 143 членов

Комитета. В случае, если реорганизация пройдёт успешно, то предлагаемая

структура вступит в действие, начиная с 1 января 2001 г. Целью реформы

является повышение эффективности и профессионализма КМСФО и важно, что уже

сейчас этот шаг вызывает положительные отклики со стороны ведущих

специалистов в области бухгалтерсокого учёта.

§ 3. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ МСФО.

Для того чтобы обеспечить самое высокое качество стандартов, а,

следовательно, их широкое применение в мире, Комитет выработал

многоступенчатую процедуру их разработки и принятия. Разработка

международных стандартов осуществляется в 6 этапов.

1 этап – формирование Подготовительного комитета (Steering

Committee). Комитет формируется Правлением из специалистов не менее чем из

3 стран и возглавляется представителем Правления. В Подготовительные

комитеты могут также входить представители других организаций,

представленных в Правлении, Консультативной группе и эксперты в

определённой области.

2 этап – разработка проекта стандарта. Подготовительный комитет

намечает план работы над проектом, затем тщательно изучает практику учёта

по данному вопросу в различных странах, в том числе различные учётные

приёмы, подходящие различным условиям. По итогам исследования комитет

представляет на рассмотрение Правления КМСФО Общий план разработки проекта

Международного стандарта финансовой отчётности (Point Outline).

3 этап – подготовка рабочего проекта положений стандарта. В ходе

данного этапа, который обычно длится около 4 месяцев, Подготовительный

комитет готовит Проект изложения принципов (Draft Statement of Principles)

или другой дискуссионный документ. В нём формулируются основные принципы

подготовки следующего документа – Проекта международного стандарта

финансовой отчётности (Exposure Draft), а также предлагаются альтернативные

решения и аргументы в пользу их принятия или отклонения. Все

заинтересованные стороны вправе вносить свои замечания и предложения в

рабочий проект. В определённых случаях ещё до Проекта изложения принципов

Правление может предложить вопрос на обсуждение.

4 этап – утверждение Правлением рабочего проекта положений стандарта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.