рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бухгалтерский учет и отчетность в бюджетных организациях

Бухгалтерский учет и отчетность в бюджетных организациях

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Кафедра бухгалтерского учета

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Бухгалтерский учет и отчетность в бюджетных

организациях

Дипломник: Фадеева (Шмакова) Надежда Евгеньевна

УС6 – 337 – 97, 1 поток, 5 группа

Научный руководитель: К.Э.Н., ст. преподаватель

Чувикова Вера Васильевна

Допущено к защите: зав. кафедрой бухгалтерского учета

Бархатов Анатолий Петрович __________________

Москва – 2001

Содержание

Введение 4

Глава 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях. 6

1.1. Основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях. 6

1.2. Единство системы бюджетного учета. 11

1.3. Баланс и План счетов бухгалтерского учета исполнения смет доходов и

расходов организаций, состоящих на бюджете. 13

1.4. Мемориально-ордерная и журнально-ордерная формы ведения

бухгалтерского учета. 18

1.5. Первичные учетные документы и документооборот бюджетного учреждения.

Регистры бухгалтерского учета. 22

Глава 2. Особенности ведения бухгалтерского учета в учреждениях

непроизводственной сферы. 25

2.1. Общая характеристика бюджетного учреждения. 25

2.2. Учет денежных средств и расчетов в Департаменте Народного

Образования. 27

2.2.1. Учет операций по расчетному счету. 27

2.2.2. Формы безналичных расчетов и их учет. 28

2.2.3. Учет кассовых операций. 30

2.2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 32

2.2.5. Учет расчетов с подотчетными лицами. 33

2.2.6. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 34

2.3. Учет оплаты труда в Департаменте Народного Образования. 36

2.3.1. Виды, формы и система оплаты труда, порядок ее начисления. 36

2.3.2. Аналитический учет оплаты труда. 39

2.3.3. Синтетический учет оплаты труда. 41

2.3.4. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 42

2.4. Учет основных средств в Департаменте Народного Образования. 44

2.4.1. Задачи, состав и оценка основных средств. 44

2.4.2. Документальное оформление движения основных средств. 46

2.4.3. Аналитический учет основных средств. 47

2.4.4. Синтетический учет наличия и движения основных средств. 48

2.4.5. Учет износа, ремонта и выбытия основных средств. 50

2.4.6. Инвентаризация основных средств. 52

2.5. Учет материальных запасов в Департаменте Народного Образования.

53

2.5.1. Задачи и организация учета материалов. 53

2.5.2. Классификация и оценка материальных запасов. 54

2.5.3. Документальное оформление поступления и расходования материалов.

56

2.5.4. Учет материалов на складах и в бухгалтерии. 58

2.5.5. Синтетический и аналитический учет материалов. 59

2.5.6. Особенности учета малоценных предметов. 62

2.5.7. Инвентаризация материальных запасов. 63

Глава 3. Бухгалтерская отчетность Департамента Народного Образования.

65

3.1. Виды и назначение отчетности, порядок ее составления. 65

3.2. Состав бухгалтерской отчетности. 67

3.3. Баланс исполнения сметы доходов и расходов, отчет об исполнении сметы

доходов и расходов по бюджетным средствам. 68

Заключение 74

литературА 75

приложения (1 – 35) ………………………………………………………………… 76

Введение

К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых

полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет

доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является

открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и

отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы

определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе,

Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях,

утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. №107н и

зарегистрированной в Минюсте России 28.01.00 г., регистрационный №2064 т

другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению

в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят:

- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

- контроль исполнения сметы расходов;

- выделение в учете кассовых и фактических расходов;

- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (образование,

здравоохранение).

Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить

скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и

финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять

возможные потери и необоснованные затраты.

Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций

за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – основа укрепления

финансово-бюджетной дисциплины.

Осуществляя сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с

исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не

только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и

сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от

утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы

расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем

точнее учет, тем выше качество планирования.

Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут

оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от

утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. С

помощью бухгалтерского учета в каждом учреждении устанавливаются

систематическое наблюдение за сохранностью средств, контроль за их

рациональным использованием.

По данным бухгалтерского учета можно вскрыть факты бесхозяйственности,

расточительства, излишеств в использовании бюджетных средств, принять меры

к сбережению живого и овеществленного труда.

Следовательно, бухгалтерский учет – это важнейшее звено системы

управления учреждениями непроизводственной сферы.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы,

предопределило ее цель и задачи.

Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского

учета в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения

бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;

- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в

учреждениях непроизводственной сферы;

- охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической

части.

Практическая часть настоящей дипломной работы выполнена на базе

Департамента Народного Образования. В работе использован отчетный материал

за 2000 год.

Глава 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных

организациях.

1 Основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Организация и ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях

регулируется Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996

года №129-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 23 июля 1998 года) и

Инструкцией по бухгалтерскому учету учреждений и организаций, состоящих на

бюджете, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999

года №107н.

На бюджетные учреждения не распространяются:

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

РФ (приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н);

- ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" (приказ Минфина России от 09

декабря 1998 года №60н);

- ПБУ 5/98 "Учет материально-производственных запасов" (приказ Минфина

России от 15 июня 1999 года №25н);

- ПБУ 9/99 "Доходы организации" в части признания доходов от

предпринимательской и иной деятельности (приказ Минфина России от 06 мая

1999 года №32н);

- ПБУ 10/99 "Расходы организации" (приказ Минфина России от 06 мая 1999

года №33н).

Однако на них распространяются общие требования о порядке составления

бухгалтерской и статистической отчетности, а также о порядке уплаты налогов

и других отчислений.

В соответствии с законом "О бухгалтерском учете" основными правилами

ведения бухгалтерского учета являются следующие:

- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций

организаций ведется в валюте РФ – в рублях;

- имущество, являющееся собственностью организаций, учитывается

обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной

организации;

- бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее

регистрации до ликвидации или реорганизации;

- все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат

своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо

пропусков или изъятий;

- основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные

документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственной

операции или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные

реквизиты;

- организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и

хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах

бухгалтерского учета, включенных в рабочий План счетов бухгалтерского

учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и

остаткам по счетам синтетического учета;

- текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения

учитываются раздельно.

Для обеспечения полного и своевременного поступления доходов и

использования средств бюджета по целевому назначению требуется правильная

организация бухгалтерского учета исполнения бюджета.

Бухгалтерский учет исполнения бюджета и смет расходов бюджетных

учреждений называется бюджетным учетом.

Объектами бюджетного учета являются:

- доходы и расходы бюджета;

- материальные ценности бюджетных организаций;

- денежная наличность, хранящаяся в банках;

- средства в расчетах между бюджетами;

- фонды и резервы, создаваемые в бюджетах в процессе их исполнения.

Бюджетный учет, выступая как средство контроля за исполнением бюджета,

содействует рациональному использованию национального дохода в целях

расширенного воспроизводства, соблюдению необходимых пропорций в развитии

отраслей народного хозяйства, точному исполнению утвержденного бюджета.

К задачам бюджетного учета относят:

- соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины и строжайшего режима экономии

в расходовании средств;

- мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов;

- охрана имущества.

Бюджетный учет ведется в соответствии с существующим в стране бюджетным

устройством. Организационное построение бюджетной системы РФ определено

законом РФ "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ" от

10 октября 1991 года №1734-1 (с изменениями и дополнениями от 05 ноября

1994 года, 31 июля 1995 года, 10 июля 1996 года).

Бюджетная система представляет собой основанную на экономических

отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета РФ,

республиканских бюджетов национально-государственных и административно-

территориальных образований России. Составление бюджета производится в

соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития

территорий.

В бюджетную систему РФ в качестве самостоятельных частей включаются:

- федеральный бюджет РФ;

- республиканские бюджеты республик в составе РФ;

- краевые, областные бюджеты в составе краев и областей;

- городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга;

- областной бюджет автономной области;

- окружные бюджеты округов;

- городские бюджеты городов;

- районные бюджеты районов;

- районные бюджеты в районах городов;

- бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Такое построение бюджетной системы, когда всем местным администрациям

предоставлено право иметь свой бюджет, способствует наиболее полному учету

источников формирования бюджетных средств и их рациональному использованию.

Единство бюджетной системы обеспечивается общей правовой базой,

использованием единых бюджетных классификаций, форм бюджетной документации,

предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного

уровня бюджетной системы на другой для составления консолидированного

бюджета РФ и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса,

единой денежной системой.

Единство бюджетной системы РФ достигается взаимодействием бюджетов всех

уровней, осуществляемым через использование регулирующих доходных

источников, созданием целевых и региональных бюджетных фондов, их частичным

перераспределением, а также через единую социально-экономическую, в т.ч.

налоговую политику.

В ходе исполнения бюджета необходимо точно в определенные сроки и в

установленных суммах мобилизовать запланированные доходы и произвести

предусмотренные расходы. Непосредственное исполнение бюджета возложено на

Федеральное казначейство РФ, которое создано в соответствии с указом

Президента РФ "О Федеральном казначействе" от 08 декабря 1992 года №1556.

На органы казначейства возложено решение следующих задач:

- сбор, обработка и анализ информации о государственных (федеральных)

внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;

- организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского

бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах

казначейства, в банках исходя из принципа единства кассы;

- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных

финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в

пределах установленных на соответствующий период государственных

расходов;

- регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом РФ и

государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих

фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

- разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения

учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства,

обязательных для органов государственной власти и управления

предприятий, учреждений и организаций, включая организации,

распоряжающиеся средствами государственных внебюджетных фондов,

подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету

государственной казны РФ.

Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ

организует и осуществляет сводный, систематический, полный и

стандартизированный учет операций по движению средств республиканского

бюджета РФ, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных средств на

счетах казначейства; разрабатывает и утверждает инструктивные и

методологические материалы; устанавливает порядок ведения учета и

составления отчетности об исполнении смет расходов бюджетных учреждений.

При Министерстве финансов РФ, министерствах финансов республик, входящих

в состав РФ, краевых, областных и городских финансовых министерствах и

управлениях (отделах) созданы общественные методологические советы по

бухгалтерскому учету. Они обобщают и доводят до исполнителей передовые

формы и методы работы по совершенствованию бухгалтерского учета,

обеспечению сохранности материальных и денежных средств, внедрению

комплексной механизации. Важное место в деятельности методологических

советов занимает распространение опыта работы централизованных бухгалтерий.

Учреждения, финансируемые в сметном порядке, называются бюджетными. Сюда

относят ясли и детские сады, школы, высшие и средние специальные учебные

заведения, профессионально-технические училища, научно-исследовательские

организации, учреждения здравоохранения, социального обеспечения и др.

Потребность в средствах бюджетного учреждения отражается в смете

расходов, которая представляет собой основной плановый финансовый документ.

На основе утвержденной сметы бюджетные учреждения получают денежные

средства для осуществления своей деятельности.

В соответствии с законом "О бухгалтерском учете" ответственность за

организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение

законодательства при выполнении хозяйственных операций несут их

руководители, которые могут в зависимости от объема учетной работы:

- вести бухгалтерский учет лично;

- ввести в штат должность бухгалтера;

- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение,

возглавляемое главным бухгалтером;

- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета

централизованной бухгалтерии, бухгалтеру-специалисту, специализированной

организации.

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов учреждений осуществляется,

как правило, централизованными бухгалтериями, создаваемыми при

министерствах, а также при городских и районных учреждениях.

При централизации учета за руководителями обслуживаемых учреждений

сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности:

- право заключать договора на поставку товаров и оказание услуг и на

трудовые соглашения на выполнение работ;

- получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды;

- разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных

системой;

- расходовать в соответствии с установленными нормами продукты питания,

материалы и другие материальные ценности на нужды учреждения;

- утверждать документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в

негодность и ветхость материальных ценностей, авансовые отчеты

подотчетных лиц.

Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых

учреждений необходимые им сведения об исполнении смет расходов в сроки,

установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по

согласованию с руководителями этих учреждений.

Учреждения расходуют государственные средства в соответствии с целевым

назначением, согласно утвержденным сметам, строго соблюдая финансово-

бюджетную дисциплину и максимальную экономию денежных средств и

материальных ценностей.

Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом

исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятиями,

организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и

материальных ценностей.

Руководители бухгалтерских служб (главные бухгалтеры) в своей работе

руководствуются законом РФ "О бухгалтерском учете", положениями о

бухгалтерских службах и централизованных бухгалтериях, утвержденными в

установленном порядке и другими нормативными документами.

Бухгалтерская служба учреждения должна выполнять следующие задачи:

- организовывать бухгалтерский учет в соответствии и действующими

нормативными актами;

- использовать передовые формы и методы учета и обработки информации на

базе широкого применения современной вычислительной техники;

- осуществлять предварительный контроль за своевременным, правильным

оформлением документов и законностью совершаемых операций;

- контролировать правильность, рациональность и бережность расходования

средств в соответствии с открытыми кредитами и целевым назначением по

утвержденным сметам расходов по бюджету;

- осуществлять строгий контроль за рациональным и экономным использованием

денежных, материальных и трудовых ресурсов, вести борьбу с

расточительством, принимать меры к своевременному предупреждению

негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявлять и

мобилизовывать внутрихозяйственные резервы;

- обеспечивать учет доходов и расходов по специальным средствам, а также

операций по другим внебюджетным средствам;

- организовывать формирование полной и достоверной информации о

хозяйственных процессах и результатах деятельности учреждения,

необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее

использования поставщиками, заказчиками, финансовыми, налоговыми,

банковскими и казначейскими органами;

- своевременно организовывать начисление и выдачу заработной платы,

стипендий, пособий;

- вести учет и расчеты с дебиторами и кредиторами;

- участвовать в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и

материальных ценностей; своевременно и правильно отражать в учете

результаты инвентаризации;

- периодически инструктировать материально-ответственных лиц по вопросам

учета и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и

денежных средств, находящихся на их ответственном хранении;

- составлять отчетность и предоставлять ее соответствующим органам в

установленные сроки; обеспечивать достоверность отчетов и балансов;

- соблюдать установленный порядок хранения бухгалтерских документов,

регистров, смет расходов и расчетов к ним, а также других служебных

документов; своевременно в установленном порядке сдавать их в архив.

В течение отчетного года в учреждении должна проводиться единая учетная

политика отражения хозяйственных операций и оценки имущества. Изменение

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.