рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансовый контроль ОВД

- перечисление средств без получения товарно-материальных ценностей;

- выдача подрядной организации авансов, впоследствии не отработанных в

срок, указанный в договоре подряда;

приобретение оборудования, не предусмотренного сметной документацией;

- выполнение объемов работ, не предусмотренных сметой;

- размещение бюджетных средств на депозитные счета в коммерческих

банках;

- предоставление бюджетных средств в качестве кредитов и ссуд;

- покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других

операций краткосрочного характера за счет бюджетных средств.

В качестве примера, автор считает целесообразным привести пример

проверки, инициированной по оперативной информации подразделения БЭП УВД

Центрального района г. Хабаровска. Непосредственно ревизия проводилась

сотрудниками КРУ Министерства Финансов в Хабаровском крае.

Проверка проводилась на объектах, финансируемых за счет средств

краевого бюджета – реконструкции зданий под молодежный жилищный комплекс.

Проверке подлежали региональное отделение МЖК по Хабаровскому краю и

генподрядчик - ООО «Объединение Дальстройкомплекс».

Проверкой установлено:

ООО «Объединение Дальстройкомплекс» утверждено собранием учредителей

(Протококол №8 от 28.07.98г.) и зарегистрировано Управлением экономики,

инвестиций и промышленной политики администрации г.Хабаровска 24.08.98г.

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность общества за

проверяемый период являлись: генеральный директор - Карус А.Л., главный

бухгалтер - Колесников К.П.с 25.08.98г., Орехова Л.И. с 24.05.00г. Приказы

об их увольнении отсутствуют.

Проверены главные книги, журналы ордера, кассовые документы, затраты

на содержание аппарата управления сплошным методом; расходы на выплату

заработной платы, выплаты по трудовым соглашениям, расходы на приобретение

товарно-материальных ценностей, оргтехники, банковские документы выборочно.

Представлены договоры ген.подряда между ООО «Объединение

Дальстройкомплекс» и региональным отделением Союза МЖК на выполнение

капитального ремонта объектов, предназначенных для организации МЖК.

В соответствии с соглашением между участниками строительства без даты

и номера «Инвестор» - региональное отделение МЖК по Хабаровскому краю в

лице председателя правления Дубины В.Б., «Заказчик» - генподрядчик - ООО

«Объединение Дальстройкомплекс» в лице генерального директора Каруса А.Л.

пришли к соглашению о том, что стоимость услуг Заказчика с учетом ведения

технического надзора за объектами принимается в размере 3% от стоимости

строительно - монтажных работ.

На основании актов зачетов взаимных требований, а также актов

выполненных работ формы № 2 выполнено строительно-монтажных работ за 1998 -

2001 годы на сумму 22 млн. 311 тыс. рублей с произведенной оплатой 22 млн.

447,9 тыс. рублей.

Таким образом, услуги Заказчика за проведение технического надзора в

размере 3% должны составлять 669,3 тыс. рублей.

Однако по представленной справке, подписанной генеральным директором

ООО «Объединение Дальстройкомплекс» Карусом А.Л., затраты на содержание

аппарата управления за период 1998 - июль 2000 г. составили 1млн. 387,9

тыс. рублей, среди затрат большой удельный вес занимают расходы на

посещение сауны - 19 тыс. рублей. Произведено затрат на содержание

аппарата управления сверх установленного норматива на сумму 718,6

тыс.рублей.

Указанные факты хотя и не позволяют напрямую судить об имевшем месте

хищении денежных средств, но позволяет сделать вывод об их явно нецелевом

использовании.

Проверены кассовые документы за 1999-2000 г.г., обороты по кассовой

книге имеются до августа 2000 г., далее кассовые операции не проводились. В

ходе проверки выявлено, что всего на общую сумму 32970 рублей были выданы

денежные средства работникам проектной организации ООО

«Доркоммунпроектсервис».

При проверке кассовых документов ООО «Доркоммунпроектсервис» выявлено,

что данные денежные средства не оприходованы. Данный факт передан в ГРКЦ ГУ

РФ по Хабаровскому краю письмом №22-02-15/1244 от 21.12.2001г. для

применения штрафных санкций в соответствии с Указом Президента РФ от

23.05.94г. №1006 и в ОБЭП УВД Центрального района г. Хабаровска для

проведения проверки в порядке ст. 109 УПК РСФСР. В ходе проведенной

проверки руководители ООО «Доркоммунпроектсервис» смогли отчитаться за

полученные средства, однако это было связано с большим промежутком времени

между выявлением факта и сообщением об этом в УВД, что создало предпосылки

для маскировки вероятного хищения.

Также в ходе проверки было выявлено, что расходными кассовыми

документами на общую сумму 120000 руб. из кассы ООО «Дальстройкомплекс»

выданы денежные средства ООО «Бункер» по доверенности на имя Сергеева

Михаила Альбертовича.

Договор по взаимоотношениям между ООО «Объединение Дальстройкомплекс»

и ООО «Бункер» представлен не был. В расходных кассовых ордерах имеется

ссылка на договор№ 1-6-99 от 14.04.99г., договор№18-1-99 от

10.06.99г.Договор№ 1-6-99 от 14.04.99г. представлен, но это договор на

реконструкцию объекта «комбинированный учебный корпус по ул.

Краснофлотская,3 в Краснофлотском районе г.Хабаровска между отделением

Союза МЖК России Хабаровского края и ООО «Дальстройкомплекс».В данном

договоре нет никаких упоминаний о ООО «Бункер». Договор№18-1-99 от

10.06.99г. к проверке представлен не был.

Денежные средства по доверенности получены в кассе Сергеевым Михаилом

Альбертовичем. Однако в ходе проверки, проведенной непосредственно

сотрудниками ОВД, установлено, что указанные данные вымышленные.

Таким образом, было установлено имевшее место хищение денежных

средств, в связи с чем было возбуждено и в настоящее время расследуется

уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 159

ч. 3 УК РФ,

Проверено расходование денежных средств, выданных работникам в

подотчет по счету 71 («Расчеты с подотчетными лицами»).

При этом следует отметить неоднократное нарушение Инструкции №18 от

04.10.93г. "Об утверждении порядка ведения кассовых операций в Российской

Федерации", согласно которой, "лица, получившие наличные денежные средства

под отчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на

который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в

бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести

окончательный расчет по ним".

Расходными кассовыми ордерами 41 от 13.04.99г. и 42 от 13.04.99г.

директору Объединения Карусу А.Л. выданы наличные денежные средства в сумме

15000 руб., отчитался за которые он только 28.05.2000г. (т.е. фактически в

связи с проведением проверки).

На сумму 6262 руб. за командировку в г. Москву на всероссийское

совещание строителей (основание- приказ№10-У от 13.04.99г.) Данный приказ в

ходе проверки не представлен. За оставшуюся сумму 8738 руб. Карус А.Л.

также своевременно не отчитывается, а 24.06.99г. по РКО№64 получает еще

5000 руб., в июне сумма 5000 руб. списывается на сч.70, как погашение

задолженности по заработной плате.

За остаток 8738 руб. Карус А.Л. не отчитывается в августе и сентябре,

а в сентябре получает еще 250 руб. и денежные средства в сумме 8988 руб.

находятся на руках у Каруса А.Л. октябрь, ноябрь, декабрь 1999г., январь

2000 г. Таким образом, денежные средства Карус А.Л. имел на руках 6

месяцев, не отчитываясь и пользуясь ими как беспроцентной ссудой.

Опять же, в случае незамедлительной координации действий с органами

внутренних дел стало бы возможным задокументировать указанный факт и

возбудить уголовное дело по признакам состава преступления,

предусмотренного ст. 160 УК РФ. В действительности этот факт, вкупе с

прочими, позволил комиссии лишь принять меры к отстранению виновных лиц от

занимаемых должностей.

Согласно штатного расписания, утвержденного Генеральным директором

Карусом А.Л. 01.09.98г., количество штатных единиц составляет 18 должностей

с месячным фондом оплаты труда-35500,0 руб.В дальнейшем штатное расписание

пересматривалось: на 01.02.99r. штат составил 18 единиц, на 20.03.99г. штат

составил 19 единиц. Количество сотрудников, состоявших в штате и получавших

заработную плату составляло:

- 1998 г.—7-8 человек;

- 1999 г.—10-13 человек;

- 2000 г.—13-14 человек.

В 1998 г.из кассы выдана заработная плата работникам общества в

размере 27189 руб., в 1999г.-301611 руб., до 07 июля 2000 г. выдана

заработная плата в сумме 89927 руб. Всего за проверяемый период выдано

заработной платы (в т.ч. по ведомостям и расходным кассовым ордерам)-418728

руб. В представленном к проверке реестре затрат на содержание аппарата

управления эта сумма составила 419258 руб., т.е. не подтверждены расходы в

сумме 530 руб.

Таким образом был вскрыт еще один факт если не прямого хищения, то

попытки искажения бухгалтерской документации.

2.4 Проверка расходования средств на содержание управления лесами и его

структурных подразделений

В ходе проверки расходования средств на содержание управления лесами и

его структурных подразделений:

1. Проверке подлежат сметы, денежные документы, отчеты, приказы,

распоряжения и иные документы, содержащие информацию о численности, штатах

работников территориального органа и расходовании средств на его

содержание.

2. При проверке необходимо проанализировать периодическую отчетность,

содержащую информацию о расходах на управление (структурные подразделения)

Обратить внимание на качество, достоверность и полноту учета средств (как

бюджетных, так и внебюджетных).

3. В ходе проверки установить.

- все счета, открытые в различных банках для совершения операций;

- наличие утвержденной в установленном порядке сметы расходов;

- фактически выделенные ассигнования управлению (лесхозу).

4 Исполнение смет расходов по кассовым и фактическим расходам в целом

и по отдельным статьям расходов экономической классификации Российской

Федерации, целевое использование бюджетных средств, причины неосвоения

бюджетных средств по отдельным статьям.

Имеются ли иные, кроме федеральных средств, источники финансирования

расходов (специальные, внебюджетные) и на какие цели они расходуются.

Проверка фонда оплаты труда путем сравнения нормативного фонда оплаты

согласно штатному расписанию и фактически выделенным ассигнованиям.

Правильность начисления, периодичность выплат, наличие вакантных

должностей, продолжительность их замещения, соответствие занимаемых

должностей.

Правомерность использования внебюджетных средств на оплату труда и

социальные выплаты, объем этих средств.

Правильность установления должностных окладов, назначение и выплата

надбавок к должностным окладам и прочие социальные выплаты.

Правомерность выплат при совместительстве, замещении, совмещении.

5. Проверка кассовых и банковских операций.

6. Проверка текущих расходов на хозяйственные цели:

- содержание служебных легковых автомобилей; соблюдаются ли порядок и

нормы компенсации за использование личных автотранспортных средств;

- правильность выплат командировочных расходов;

- факты сдачи в аренду (субаренду);

- объем дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе

просроченной.

7. Проверке подлежит расходование средств, полученных а результате

коммерческой, хоздоговорной или иной деятельности.

8. Проверка авансовых отчетов с точки зрения законности произведенных

расходов и достоверности приложенных к ним оправдательных документов.

9. Проведение инвентаризаций.

10. Проверка постановки ведомственного контроля.

3. ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

3.1 Идеология построения Федеральной программы перспективного развития

контрольно-ревизионных органов

В настоящее время отсутствует специальная программа, закрепленная

соответствующими нормативными актами, в т.ч. принятыми в системе

Министерства внутренних дел, которая обозначила бы перспективы дальнейшего

развития и повышения эффективности мероприятий, проводимых в области

государственного финансового контроля.

В качестве базовой программы, применить которую можно было бы всем

субъектам финансового контроля, автор считает разработанную специалистами

Министерства Финансов Российской Федерации.

Необходимость разработки и реализации Федеральной целевой программы

перспективного развития контрольно-ревизионных органов Минфина России

продиктована рядом причин. Среди них:

• стремление к повышению эффективности финансового контроля;

• потребность в системе профилактики финансовых нарушений и ошибок;

• недопустимость несогласованности и противоречивых действий в работе

различных контрольных органов федерации и ее субъектов:

• необходимость устранения правовых неопределенностей в контрольной

работе;

• низкий уровень материально-технического обеспечения органов

финансового контроля.

Создание такой программы - далеко не стандартное предложение для

решения вопроса - также не стандартного, но важного, на наш взгляд, для

государства. Насколько данное предложение в конечном итоге найдет понимание

покажет время. Если говорить о сегодняшних положениях данного проекта, то

целью программы является комплексное развитие системы контрольно-

ревизионных органов, направленное на кардинальное усиление контроля за

расходованием бюджетных средств и повышение эффективности их деятельности и

отдачи для государства в целом, в том числе через предотвращение финансовых

нарушений в сфере экономики.

В проекте программы определены основные направления развития

организации и структуры, уровня и форм взаимодействия с другими

государственными контролирующими органами, кадрового состава, материально-

технического и информационного обеспечения контрольно-ревизионных органов

Минфина России.

Основными задачами данной программы являются:

1. Разработка законодательной базы, нормативно-правовых актов,

инструктивных и методических документов, повышающих эффективность

государственного финансового контроля, включая проект Федерального закона

«О государственном финансовом контроле в Российской Федерации».

2. Определение новых стратегических направлений контрольно-ревизионной

работы и совершенствование структуры контрольно-ревизионных органов,

включая создание аналитического центра.

2.1. Создание условий для реализации мер по оптимизации бюджетных

расходов и обеспечению их эффективного и целевого использования.

2.2. Внедрение на базе комплексного и системного анализа контрольных

материалов и тенденций прошлых лет системы прогнозных оценок и предложений

для Правительства Российской Федерации по совершенствованию

законодательства, элементов экономической политики и возможному

предотвращению финансовых нарушений в сфере экономики.

3. Выработка с параллельным совершенствованием законодательства

эффективного механизма взаимодействия органов государственного финансового

контроля Российской Федерации.

3.1. Совершенствование механизма взаимодействия контрольно-ревизионных

органов и органов Федерального казначейства Минфина России.

3.2. Создание и отработка механизма координации работы контрольно-

ревизионных и правоохранительных органов России.

3.3. Укрепление взаимодействия с органами внутренних дел, органами

Федеральной службы безопасности, органами налоговой полиции и органами

прокуратуры.

Наибольшей эффективности контрольно-ревизионная работа достигает при

взаимодействии с правоохранительными органами. Для развития данного

направления издан межведомственный приказ Министерства финансов Российской

Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной

службы безопасности Российской Федерации (согласованный с Генеральной

прокуратурой Российской Федерации) от 7.12.99 г. № 89н/1033/717 «Об

утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных

органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной

прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской

Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при

проведении ревизий (проверок)».

Хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что при проведении

ревизий поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов

государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного

самоуправления и доходов от имущества, находящегося в их собственности,

осуществляемых по обращениям этих органов, необходимо руководствоваться

соответствующими нормами, закрепленными Постановлением Правительства

Российской Федерации от 6.08.98 г. № 888, а при подготовке и осуществлении

ревизий организаций любых форм собственности по мотивированным

постановлениям, требованиям правоохранительных органов в установленном

порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

- Положением о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов

Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой

Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации,

Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и

проведении ревизий (проверок), утвержденным межведомственным Приказом

Минфина России, МВД России и ФСБ России от 7.12.99 г. № 89н/1033/71 по

согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации от 17.01.2000

г. в целях усиления борьбы с организованной преступностью, преступлениями в

сфере экономики и финансов, коррупцией и незаконным расходованием

государственных средств.

4. Проведение мероприятий, направленных на совершенствование

ведомственного и внутреннего финансового контроля, возможно, под

методологическим руководством и контролем Минфина России.

5. Совершенствование государственного финансового контроля в рамках

реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации.

5.1. Совершенствование механизма взаимоотношений Минфина России и

субъектов Российской Федерации в рамках передачи контрольно-ревизионным

органам Минфина России функций контроля за средствами бюджетов республик в

составе Российской Федерации, автономных областей, автономных округов,

краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также местных

бюджетов. Внедрение и развитие инструментов государственного аудита.

6. Проведение мероприятий по совершенствованию подготовки и повышения

квалификации работников контрольно-ревизионных органов, их профессиональной

аттестации.

7. Улучшение материально-технического обеспечения контрольно-

ревизионных органов Минфина России.

8. Информационно-техническое обеспечение контрольно-ревизионных

органов Минфина России, включая использование аналитических технологий,

разработку и пуск в эксплуатацию единой федеральной информационной

программы «Контроль».

9. Изучение и внедрение в практику зарубежного опыта проведения

государственного финансового контроля.

3.2 Пути повышения эффективности финансового контроля

Различные ветви исполнительной власти и авторы по-разному оценивают

пути повышения эффективности государственного финансового контроля.

Руководители высших органов финансового контроля государств-участников

СНГ на конференции, состоявшейся 7-8 июня 2001 года в г. Киеве, обсудили и

приняли Декларацию об общих принципах государственного финансового

контроля, соблюдение которых является основополагающим для деятельности

контрольных органов.

Принятие Декларации подтверждает общее мнение о назревшей

необходимости приведения национальных законодательств, регулирующих

деятельность высших органов финансового контроля государств СНГ, в

соответствие с международными правовыми нормами, унификации и оптимизации

законодательства в сфере контроля за управлением государственными

финансовыми ресурсами и государственной собственностью, с целью наиболее

эффективного и рационального их использования в интересах наших государств

и народов.

Учитывая, что главной функцией высших органов финансового контроля

государств-участников Содружества Независимых Государств является внешний

контроль законности, целесообразности и эффективности управления

государственными финансовыми ресурсами государственной собственности в

порядке, установленном национальными законодательствами, декларацией

оговорено, что:

- деятельность высших органов финансового контроля должна основываться

на принципах законности, независимости, объективности, плановости,

компетентности, оперативности, доказательности и гласности, соблюдения

профессиональной этики;

- независимость высших органов финансового контроля должна

гарантироваться на конституционном уровне и обеспечиваться их особым

статусом;

- все органы государственной власти, независимо от их подчинения, должны

содействовать высшим органам финансового контроля в осуществлении их

деятельности;

- высшие органы финансового контроля должны иметь право доступа ко всем

материалам проверок, совершаемых любым органом контроля, а также

частного и внутреннего аудита в отношении государственных финансовых

ресурсов государственной собственности;

- по результатам контрольных мероприятий, с целью предупреждения,

предотвращения нарушений, их устранения и привлечения виновных к

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.