рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учет

Пенсионным фондом РФ .

Опираясь на Федеральный Закон от 30.04.1999 г. N 83-ФЗ “ О бюджете

Фонда социального страхования на 1999 год “ [1.5] и постановление Фонда

социального страхования РФ от 17.06.1999 г. N 29 “О порядке

реструктуризации задолженности по обязательным платежам в Фонд социального

страхования РФ в 1999 году “ [1.22] Фонд проводит реструктуризацию

задолженности бюджетных организаций - по задолженности , образовавшейся в

результате перечисления денежных средств из бюджетов всех уровней ;

сельскохозяйственных организаций ; предприятий и организаций - по

задолженности , образовавшейся в результате задержек оплаты работ по

государственному заказу , в т.ч. оборонному (работ, услуг) ,финансируемому

из федерального бюджета , организаций угольной промышленности . Фонд

проводит списание пени организациям , погасившим просроченную задолженность

по страховым взносам в Фонд по состоянию на 1 апреля 1999 г . и

осуществляющим текущие платежи в полном объеме , а также списание пени и

штрафов за просрочку уплаты обязательных платежей сельскохозяйственными

товаропроизводителями , предприятиями и организациями агропромышленного

комплекса , сложившихся по состоянию на 1 января 1999 года .

Нельзя не упомянуть и такой важный документ ,как Федеральный закон от

12.08.1998 г. N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от

несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний” [1.8]. С

его принятием вводится еще один вид социального страхования . Главная его

особенность в том ,что он предусматривает переход от возмещения

непосредственно работодателями вреда гражданам , получившим трудовое увечье

, профессиональное заболевание или иное повреждение здоровья в связи с

выполнением трудовых обязанностей , к возмещению вреда на принципах

социального страхования. То есть выплаты будут производиться единым

страховщиком за счет страховых взносов , направляемых ему заранее всеми

работодателями. Аккумуляцией страховых взносов , начислением , назначением

страховых выплат будет заниматься непосредственно Фонд социального

страхования РФ ,определенный Правительством РФ в качестве единственного

страховщика . В настоящее время проводится большая организационная работа

на федеральном , региональном уровне , а также непосредственно на

предприятиях и в организациях . Разрабатываются такие нормативные правовые

акты ,как правила назначения ,исчисления и осуществления страховых выплат ;

правила начисления и расходования , учета и отчетности по средствам

обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве

и профзаболеваний ; установления скидок и надбавок к страховым тарифам и

другие правовые документы . В регионах решаются вопросы автоматизации

процесса регистрации и учета страхователей , проведения расчетов по

страховым выплатам . На предприятиях наводится должный порядок в личных

делах потерпевших и лиц , имеющих право на возмещение вреда .

В связи с принятием 31.07.1998 г. Федерального закона N 148 -ФЗ

“О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности “

[1.9] в Пермской области был принят и вступил в силу с 1июля 1999 года

Закон “ О едином налоге на вмененный доход для определенных видов

деятельности на территории Пермской области “ от 07.04.1999 г . N 351-47

[1.31]. Таким образом ряд организаций Пермской области стали обязаны

уплачивать этот самый единый налог , который предусматривает замену уплаты

всей совокупности налогов , сборов и обязательных платежей . Ставка единого

налога -20% вмененного дохода , в Фонд социального страхования - 3,425 %

суммы единого налога .Переход на уплату единого налога не освобождает

налогоплательщика от обязанности вести учет и отчетность по средствам

государственного социального страхования .

Федеральный закон от 20.11.1999 г. N 197-ФЗ “ О тарифах страховых

взносов в Пенсионный фонд РФ,Фонд социального страхования РФ, Госу-

дарственный Фонд занятости населения Рф и в фонды обязательного

медицинского страхования на 2000 год” [1.7] утвердил тариф , действую-щий в

1999 году, и закрепил для страхователей ,перешедших на уплату единого

налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, страхо-вые

взносы по ставкам и в порядке ,которые установлены Федеральным законом “

О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” .

Свою финансово-хозяйственную деятельность Фонд осуществляет в

соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 г . N 129-ФЗ

“ О бухгалтерском учете “ с изменениями , внесенными в редакции от

23.07.1998 г . N 123-ФЗ [ 1.10] , который устанавливает единые правовые и

методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ.

Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются:

-обеспечение единообразного ведения учета имущества,обязательств и

хозяйственных операций ,осуществляемых организациями;

- составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации

об имущественном положении организаций ,их доходах и расходах,необходимой

пользователям бухгалтерской отчетности.

Следующим нормативным актом в области бухгалтерского учета является

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

“,утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. N 34-Н [

1.32 ].Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского

учета , составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими

лицами по законодательству РФ ,независимо от их организационно-правовой

формы , а также взаимоотношения организации с внешними потребителями

бухгалтерской информации.

На основе требований “Положения по бухгалтерскому учету “Учетная

политика организации “ (ПБУ 1/ 98 ) , утвержденного Приказом Минфина РФ

от 09.12.1998 г. N 60н [1.33 ] , формируется учетная политика

исполнительных органов Фонда ,под которой понимается принятая Фондом

социального страхования РФ совокупность способов ведения бухгалтерского

учета .Утверждены : рабочий план счетов бухгалтерского учета , содержащий

применяемые в отделениях Фонда счета, необходимые для ведения

синтетического и аналитического учета ; порядок проведения инвентаризации

имущества и обязательств ; правила документооборота и технология обработки

учетной информации , а также специализированные формы бухгалтерской

отчетности для организации своей системы .

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности предприятий ,утвержденного приказом Минфина

СССР от 01.11.1991 г. N 56 с последующими изменениями и дополнениями [

1.34], разработан Рабочий план счетов бухгалтерского уче- та финансово-

хозяйственной деятельности Фонда и Инструкция по его применению ,которые

также утверждены Постановлением Фонда социального страхования РФ от

26.09.1995 г. N 94 и согласованы с Министерством Финансов Рф 11.07.1995

г. N 16-00-16с-03 [1.36 ]. Ряд сче-тов Рабочего плана счетов полностью

или частично отражают специфику бухгалтерского учета средств Фонда .

Преобладающая часть средств государственного социального страхования

используется непосредственно на предприятиях , учреждениях и организациях

по исполнению следующих Федеральных законов и Постановлений Правительства

РФ :

- Федеральный закон “ О государственных пособиях гражданам, имеющим

детей “ N 81-ФЗ от 19.05.1995 г .[1.11] с последующими изменениями и

“Положение о порядке назначения и выплат государственных пособий

гражданам,имеющим детей “ ,утвержденное постановлением Правительства РФ от

24.09.1995 г. N 883 [ 1.38].

- Федеральный закон “ О погребении и похоронном деле “ от 12.01.1996

г . N 8-ФЗ с изменениями на 28.06.1997 г.[ 1.12] .

- Федеральный закон “О внесении изменений в ст.163/1 КЗОТ РФ “ от

15.02.1995 г. N 14-ФЗ [ 1.13 ] и Разъяснение “О порядке предоставления и

оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих

родителей “, утвержденное постановлением Министерством труда и

социального развития РФ и Фондом социального страхования РФ от 19.07.1995

г. N 40/48 [ 1.47] .

Расходование средств социального страхования на выплату пособий по

временной нетрудоспособности при заболевании (травме) , связанном с утратой

трудоспособности ,при санаторно-курортном лечении , при болезни члена семьи

в случае необходимости ухода за ним , при карантине ,при временном переводе

на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным

заболеванием , при протезировании с помещением в стационар протезно-

ортопедического предприятия производится согласно Положения о порядке

обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию , которое

утверждено постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. с изменениями и

дополнениями по состоянию на 15.04.1992 г.[1.37] и Инструкции о порядке

выдачи доку- ментов , удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан,

утвержденной Министерством здравоохранения и медицинской промышленности РФ

и Фондом социального страхования РФ от 19.10.1994 г N 206/21 с

изменениями от 25.06.1996 г. [ 1.39].

Использование средств государственного социального страхования на

санаторно-курортное обслуживание работников осуществляется в соответствии

с требованиями Инструкции о порядке приобретения , распределения , выдачи

и учета путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств

государственного социального страхования ,которая утверждена

Постановлением Фонда социального страхования РФ от 06.08.1997 г. N 64

[1.21]. Инструкцией утвержден порядок определения размеров средств

социального страхования для приобретения путевок , условия выдачи и оплаты

путевок , учет путевок и отчетность об их выдаче, контроль за их

использованием и ответственность за нарушение правил распределения

,выдачи, учета путевок .

Важным моментом является положение о том ,что указанные путевки

страхователи и исполнительные органы Фонда приобретают только путем

безналичных расчетов по прямым договорам ( счетам) санаторно-курортных и

оздоровительных организаций либо их объединений в соответствии с письмом

Центробанка РФ от 09.07.1992 г. N 14 “ О Введении в действие безналичных

расчетов в РФ” [1.46].

Правительством РФ ежегодно утверждаются постановления “ Об

обеспечении отдыха ,оздоровления и занятости детей “,которые являются

обязательными для исполнения Фондом социального страхования РФ, его

исполнительными органами и страхователями [1.19].

В соответствии с Типовым положением о комиссии (уполномоченном) по

социальному страхованию , утвержденным Председателем Фонда от 17.07..1994

г. N 556а ,для осуществления практической работы по социальному страхованию

, контроля за правильным начислением страховых взносов , своевременной

выплатой пособий по социальному страхованию на предприятии , в учреждении,

организации должна быть избрана комиссия или уполномоченный по социальному

страхованию [1.45].

Таким образом , вопросы основного круга отношений по осуществлению

государственного социального страхования урегулированы нормативно-

правовыми актами .

2. Взаимоотношение Пермского регионального отделения Фонда

социального страхования РФ с юридическими лицами Ленинского района и их

учет

2.1. Социально-экономическое положение Ленинского района

г. Перми

Ленинский район-один из семи районов г.Перми , самый маленький по

территории и численности жителей.Площадь района - 4709 га , в т.ч.

промышленная зона 241,3 га. Численность проживающего населения - 67

тыс. чел. Вместе с тем , число ежедневно бывающих в районе ( по работе , за

покупками и прочим делам ) доходит до 170 тыс.чел.

Это центральный район города , где сосредоточены органы управления (

законодательные , административные ) областного и городского уровня ,

основной научно-технический и культурный потенциал города , где

перекрещиваются основные товарные и финансовые потоки , где сосредоточены

представительства и офисы многих компаний , фирм , банков.

В районе зарегистрировано более 9,3 тыс. хозяйствующих субъектов , в

т.ч. более 5,3 тыс. юридических лиц и 4,0 тыс . предпринимателей ,

обеспечивающих поступление 1/4 городского бюджета.

Промышленный комплекс района представлен такими наиболее крупными

предприятиями , как ЗАО “Лукойл-Пермь”, МУП “ Хлебокомби- нат N 1”, АООТ

ПТЗ “Телта “ , ГП МРЗ им. Шпагина , АООТ “Пермалко” , кондитерская фабрика

“Пермская” , табачная фабрика “Астра” и др.

За 9 месяцев 1999 года в промышленности района сохранилась тенденция

роста промышленного производства , отмеченная в 1 квартале текущего года ,

когда в результате резкого удорожания импортной продукции несколько

повысился спрос на отечественную промышленную продукцию. Так , объем

продукции в действующих ценах составил 3361,3 млн. , что к аналогичному

периоду 1998 г. составило 200,6% . При этом 28,7% объема промышленной

продукции крупных и средних предприятий г.Перми приходится на предприятия

Ленинского района (2/3 всех объемов промышленного производства города

приходится на долю трех районов -Индустриального, Ленинского и

Свердловского ).

До 204,6% возрос объем отгруженной продукции ( в действующих ценах),

при этом доля отгруженной продукции предприятиями Ленинского района

составила 3362,2 млн. руб. , что составляет 29,5% общего объема отгруженной

промышленной продукции ( наибольшая доля среди предприятий других районов )

по городу .

Индекс физического объема произведенной продукции по району составил

102%. В отраслевом разрезе наиболее высок индекс физического объема в

машиностроении и металлообработке - 168,7% , пищевой промышленности -105,8%

. В топливно-энергетическом комплексе несколько снижены объемы добычи нефти

-на 1,8 % , первичной переработки нефти на 2,2% . Практически в два раза

возросло производство товаров народного потребления в действующих ценах и

составляет 336,8 млн. руб. Доля района в производстве потребительских

товаров составляет 13,5 % объема по городу в целом.

Ленинский район является не только деловым , но и торговым центром

города. Оборот розничной торговли по району равен 2803,9 млн.руб.за 9

месяцев 1999 г. , что составило 36,8% оборота розничной торговли города, а

в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 122,6% в

действующих ценах и на 32 % меньше , чем в сопоставимых ценах.

По состоянию на 01.10.1999 г. на территории Ленинского района

расположены 251 магазин с торговой площадью 35,7 тыс.кв.м. , в т.ч. по

продаже промышленных товаров -166 , продовольственных товаров -58 ,

смешанных -26 магазинов . По сравнению с 1997 г. количество магазинов

увеличилось на 11% . Обеспеченность населения района торговыми площадями (

при нормативе 215 кв.м. на 1 чел.) составляет 259%. Это объясняется

наличием на территории района крупных торговых предприятий не только

районного ,но и городского и областного значения : ЦУМ,Универсам , Речник

,Детский мир ,Стометровка и др.

Муниципальных предприятий торговли в районе нет.Большое место в

торговом обслуживании населения города и района занимают Центральный рынок.

В последние годы территория рынка значительно расширена . В дополнение к

продовольственному и вещевому появился металлорынок . Увеличилось

количество киосков , павильонов ,палаток,торговых мест. Всего на территории

Центрального рынка создано более 6 тысяч рабочих мест.С декабря 1998 г.

введен в эксплуатацию филиал “Камская долина” , который в будущем станет

центром правобережной части города . На территории района находятся также 2

мини-рынка : “Куйбышевский “ и “Разгуляй”.

Количество предприятий бытового обслуживания увеличилась по сравнению

с 1997 годом на 23% . По состоянию на 01.10.1999 г. в районе 80 предприятий

бытового обслуживания , в т.ч. швейные ателье,мастерские по ремонту и

пошиву обуви,парикмахерские , ателье проката , мастерские по ремонту и

изготовлению мебели ,фотосалоны и прочие услуги .

В Доме быта “Алмаз” на протяжении нескольких лет оказываются социально-

бытовые услуги малообеспеченным категориям граждан на льготных условиях с

предоставлением скидки до 30% от прейскурантных цен .

Сегодня на территории Ленинского района осуществляют свою деятельность

229 точек предприятий общественного питания и обеспечивают 32,9% в

обороте общественного питания города , в т.ч. : ресторанов -7, кафе - 23,

баров -39, закусочных ,редприятий быстрого питания и столовых открытой сети

-56, столовых и буфетов при предприятиях -60 , столовых при высших и

средних учебных заведениях -29,магазинов “Кулинария “ - 5,кондитерских,

пельменных цехов, кафетериев при магазинах -10.Всего с 1997 г. открылись 36

предприятий -в основном небольшие кафе ,закусочные,бары .

В планах развития района в условиях отсутствия площадей для развития

крупного производства - развитие предпринимательства , в частности в таких

приоритетных направлениях , как система быстрого питания , новые формы

обслуживания , благоустройство района (автостоянки , парковки

,расположенные рядом с организациями и магазинами ) , развитие ремонтно-

строительных работ .

За 9 месяцев 1999 г. в городской бюджет по предприятиям Ленинского

района поступило 222,4 млн. руб. , что составляет 141% к соответствующему

периоду прошлого года и 108,1 % к плану. Динамика поступлений наглядно

представлена в таблице 1.

Таблица 1

Поступление доходов в бюджет г.Перми по предприятиям Ленинского

района

| Поступления | 9 месяцев 1998 | 9 месяцев 1999 г. |

| |г. | |

| |млн. |% |млн.руб. |% |% к 9 |

| |руб. | | | |м.98г |

|Денежные средства и |96,8 |61,4 |171,9 | 77,3 | 177,6 |

|отчисления казначейства | | | | | |

|Налоговые и вексельные |60,9 |38,6 | 50,5 | 22,7 | 82,9|

|зачеты | | | | | |

|Итого: |157,7 |100,0 |222,4 | 100,0 | 141,0 |

Очевидно ,что рост поступлений в доход городского бюджета обеспечен за

счет увеличения перечисления предприятиями района денежных средств ,

включая отчисления казначейства на 77,6% .

Наметилась тенденция к снижению задолженности по налоговым платежам в

бюджет города ( на 01.01.98 -45,7 млн .руб., на 01.01.99 -44,6 млн. руб

.,на 01.07.99г.-40,2 млн .р) ,что явилось результатом работы администрации

района по координации усилий территориальных органов (налоговой инспекции

, налоговой полиции и др.) по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.

На расходы бюджета по Ленинскому району г.Перми за 9 месяцев 1999 года

получено 66,3% годового объема -31045,9 тыс.руб.

Финансирование за данный период завершено без задолженности по

заработной плате работникам образования ,на оплату труда которым

профинансировано 17197,5 тыс.руб. В целом план бюджетных расходов был

обеспечен финансированием на 90,6%. Наиболее высокая бюджетная

обеспеченность по образованию -89,1% ,по жилищно-коммунальному хозяйству

-71,4% .

Ленинский отдел управления занятости населения по г.Перми отмечает

снижение уровня зарегистрированной безработицы на фоне роста объемов

производства в большинстве отраслей промышленности.

В течение 9 месяцев 1999 года продолжает сохраняться значительная

межотраслевая дифференциация заработной платы . Выше среднего по району

уровень зарплаты сложился на предприятиях промышленности - в 1,3 раза , в

учреждениях управления -1,2 раза ,учреждениях финансовой банковской,

профсоюзной деятельности -в 1,1 раза .Ниже среднерайонного уровня оплата

труда сложилась в здравоохранении на 40,9% , культуре -50,4 % ,

народном образовании -на 38,8 % . В целом по району начисленная

среднемесячная заработная плата обеспечивала чуть более двух прожиточных

минимума ( который составляет 869 руб.) А в социальных отраслях бюджетной

сферы это соотношение составило 1,2-1,6 раза . Из чего следует , что

средняя оплата труда обеспечивает лишь физическое выживание самого

работника и одного его иждивенца в указанных отраслях.

Таким образом , развитие социально-экономических процессов в районе

протекало противоречиво . Наряду с позитивными результатами по ряду

важнейших направлений ( рост объема производства , снижение уровня

безработицы ) не удалось повысить уровень жизни населения ; увеличивается

расслоение в обществе .

Сложившаяся социально-экономическая ситуация в полном объеме

отражается на результатах деятельности Пермского регионального отделения

Фонда социального страхования Российской Федерации.

2.2 Общая характеристика деятельности Пермского регионального

отделения Фонда социального страхования РФ и основные показатели

исполнения бюджета по Ленинскому району

На территории Пермской области исполнительным органом Фонда

социального страхования РФ является Пермское региональное отделение ,

осуществляющее оперативное управление средствами социального страхования.

Деятельность регионального отделения регулируется Положением об отделении

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.