рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по ТГИП

соответствии с их местом и назначением в гос-ом механизме политической

системе общества. По степени действия существуют временные и постоянные

функции. Внутренние ф-ии1. Охранительная функция: Это функция

государственной деятельности проявляется в обеспечении государством

общественного и правового порядка, защите и охране прав и интересов граждан

и организаций, защите конституционного строя и государства от

противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего мира и согласия в

обществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных

противоречий, неизбежных в обществе, состоящем из различных классов, групп,

слоев, - это насущная необходимость, одна из тех причин, которые вызывали

возникновение государства. Эта функция также направлена на охрану жизни,

здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану государственного и

общественного имущества, на охрану частной собственности. 2. Экологическая

функция: Направлена на защиту экологии. 3. Функция социальных услуг,

обеспечения и защиты граждан: Многие государства характеризуют себя

социальными. Это означает, что они считают своей важной задачей заботу о

всех тех гражданах, кто в силу каких-либо причин не в состоянии обеспечить

для себя нормальное существование, достойное человека. Государство проводит

мероприятия направленные на защиту от безработицы, проявляет заботу о детях

и нетрудоспособных людях. Так, в статье 39 Конституции Российской Федерации

в частности сказано: “Каждому гарантируется социальное обеспечение по

возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания

детей и в иных случаях предусмотренных законом.” В Российской Федерации

финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения,

принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем

здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению

здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и

санитарно-эпидемиологическому благополучию (статья 41 пункт 2 ) 4.

Культурно - воспитательная функция: Общество в целом и государство

заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование,

соответствующее принятому стандарту. Без образования в настоящее время

немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во

всех сферах государственной деятельности, в связи с чем во многих

государствах образование является обязательным. Государство поощряет и

развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой

деятельности. Не может быть сильного, процветающего государства без

уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия.

Воспитание граждан в духе патриотизм, уважения к историческому прошлому -

непременная составная часть воспитательного процесса. Большое значение

имеет правовое воспитание. Каждый гражданин Российской Федерации обязан

знать законы своего государства и строго соблюдать их. 5.

Природоохранительная функция: Охрана природы, окружающей среды - насущная

необходимость современного мира. Человек в результате своей хозяйственной

деятельности нарушает естественные природные связи, разрушает окружающую

среду, чем невольно создает для себя неблагоприятные (даже гибельные)

условия обитания. Охрана природы - дело всего общества, но только

государство, обладающее необходимыми средствами и возможностями мобилизации

усилий всех организаций и граждан, может реально обеспечить защиту

окружающей среды. В современную эпоху проблемы охраны и рационального

использования природных богатств приобрели большое экономическое,

социальное и политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и

государств. Внешние функции. 1. Функция защиты из вне: Данная функция

является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена

на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности

государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской

Федерации. Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации “Защита

Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с

федеральным законом.” Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ,

независимо от происхождения, социального и имущественного положения, места

жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах

Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную службу

призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18

лет. 2. Функция сотрудничества с другими странами. Функция сотрудничества и

взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются

различные организации деятельность которых направлена на улучшение

экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО,

Варшавский договор, СЭВ и т.д.) 3. Борьба с международной преступностью: В

последнее время все более широкие масштабы приобретает международная

преступность. Торговля и контрабанда наркотиков, терроризм, незаконная

торговля оружием - вот небольшой перечень наиболее опасных видов

международных преступлений. Ни одно государство не в силах в одиночку

справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий

государств по борьбе с международной преступностью. Конкретными действиями

государств в этой области является создание международных организаций по

борьбе с преступлениями. Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ. 4.

Участие в охране окружающей Среды: В настоящее время остро встал вопрос об

охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре

внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью

программы завершения строительства материально - технической базы в

государстве. В ряде государств это проявляется в особой мере, в связи со

сложными климатическими условиями. Крупные ученые ряда государств

обеспокоены экологическим состоянием природы в различных уголках мира. Из

государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на

поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и

общественные организации. В ряде государств правительство принимает

различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы.

Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные

наказания.

14) Механизм гос-ва, гос-венный аппарат: понятие и их соотношение. Механизм

гос-ва есть та реальная организационная материальная сила, располагая

которой гос-во осуществляет власть. Механизм является структурным и

предметным олицетворением гос-ва, представляет собой материальное

"вещество", из которого оно состоит. Можно сказать, что механизм суть

деятельное, постоянно функционирующее выражение гос-ва. Механизм гос-ва —

это целостная иерархическая система гос-ых органов и учреждений,

практически осуществляющих гос-ую власть, задачи и функции гос-ва.

Приведенное определение позволяет выделить следующие характерные признаки

механизма гос-ва. 1. Это целостная иерархическая система гос-ых органов и

учреждений. Целостность ее обеспечивается едиными принципами организации и

деятельности гос-ых органов и учреждений, едиными задачами и целями их

деятельности. 2. Первичными структурными частями (элементами) механизма

являются гос-венные органы и учреждения, в которых работают гос-венные

служащие (чиновники, иногда их называют управленцами). Гос-венные органы

связаны между собой началами субординации и координации. 3. Для обеспечения

гос-ых властных велений он имеет непосредственные орудия (учреждения)

принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи, —

вооруженные отряды людей, тюрьмы и др. Без них не может обойтись ни одно

гос-во. 4. При помощи механизма практически осуществляется власть и

выполняются функции гос-ва. Между функциями гос-ва и его механизмом связь

прямая и нерасторжимая. В силу того что механизм как раз и создается для

выполнения функций гос-ва, последним в этой связи принадлежит определяющая

роль. Органы гос-ва и учреждения вынуждены подстраиваться к изменяющимся

его функциям. Если, к примеру, в обществе берут верх функции, вытекающие из

классовых или национальных противоречий, то вслед за этим неизбежно выходят

на первый план такие элементы механизма гос-ва, как органы и учреждения

насилия, принуждения В учебной литературе понятия "механизм" и "аппарат"

гос-ва обычно признаются совпадающими по объему и содержанию. Считается,

что термин "механизм" лишь подчеркивает целостность аппарата, его

направленность на результативную деятельность. Единый и целостный механизм

гос-ва дифференцируется (расчленяется) на составные части — органы,

подсистемы. Между ними существует своя иерархия: различные органы и

подсистемы занимают неодинаковое место в гос-ом механизме, находятся в

сложных отношениях субординации и координации. Структура механизма гос-ва

изменчива и разнообразна, но при всех условиях в него входят органы

управления и органы принуждения. Это, разумеется, не следует понимать так,

что одна часть гос-го механизма занимается только управлением, а другая —

только принуждением. В реальной жизни управление и принуждение

переплетаются между собой. Многие века и тысячелетия гос-венный механизм

был неразвит, его органы не были дифференцированы по составу и компетенции.

В рабовладельческом, феодальном, да и на ранних этапах развития

капиталистического гос-ва основу механизма составляли военное ведомство,

ведомства внутренних дел, финансов и иностранных дел. Механизм современного

гос-ва отличается высокой степенью сложности, многообразием органов и

учреждений, подразделяется на крупные подсистемы. Так, одну его подсистему

(часть) образуют высшие органы гос-ва: представительные, глава гос-ва, прав-

во. Они обычно находятся в поле зрения общественности, средств массовой

информации, вокруг них формируется общественное мнение. Другая подсистема —

это органы правопорядка, суд, прокуратура, а также силовые структуры

(армия, полиция, разведка). Последние выполняют решения высших органов гос-

ва, в том числе методами гос-го принуждения (военное подавление,

полицейские меры). Наиболее жесткие способы принуждения осуществляют

вооруженные отряды людей — войско, полиция. К органам гос-ва примыкают гос-

венные учреждения, которые властными полномочиями не обладают, а выполняют

общесоциальные функции в сфере экономики, образования, здравоохранения,

науки и др.

15) Система гос-ых органов в Российской Федерации. Орган гос-ва — это

юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть

гос-го механизма, состоящая из гос-ых служащих, наделенная гос-венно-

властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для

осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций гос-

ва. Разносторонность и многосложность деятельности гос-го механизма

обусловливает значительное число его органов. По различным научно

обоснованным критериям они классифицируются на соответствующие виды. Так,

органы гос-ва по такому критерию, как юридический источник их легитимности,

подразделяются на: а) органы, устанавливаемые Конституцией Российской

Федерации, федеральными законами, конст-ями, уставами субъектов РФ для

непосредственного выполнения задач и функций гос-ва (Президент РФ,

Федеральное Собрание РФ, Прав-во РФ, министерства и иные федеральные органы

исполнительной власти, суды, прокуратура, органы законодательной и

исполнительной власти субъектов РФ); б) органы, учреждаемые в установленном

зак-вом порядке для обеспечения исполнения полномочий, функционирования

указанного в предыдущем пункте вида гос-ых органов (Администрация

Президента, аппараты палат Федерального Собрания, Правительства, высших

судебных органов РФ, органов законодательной и исполнительной власти

субъектов РФ). Гос-венные органы, относящиеся к первому из рассмотренных

видов, представляется обоснованным именовать первичными органами, ко

второму — вторичными, производными от первых. На основе принципа разделения

властей гос-венные органы делятся на законодательные, исполнительные,

судебные. По действию в пространстве гос-венные органы подразделяются на

федеральные органы и органы субъектов Федерации. При этом суды,

прокуратура, вооруженные силы всегда относятся к федеральным органам. По

длительности действия гос-венные органы делятся на постоянные и временные.

Абсолютное большинство гос-ых органов Российской Федерации и ее субъектов

согласно Конст-ии и законам РФ, конст-ям и уставам субъектов РФ действуют

на постоянной основе. Вместе с тем могут быть органы, создание и

деятельность которых носит временный характер, они связаны с решением

неотложных задач, вызванных определенными временными обстоятельствами

(например, в связи с введением чрезвычайного или военного положения).

Органы гос-ва различаются между собой и тем, что одни из них — коллективные

образования, другие — представлены одним лицом. По общему правилу орган гос-

ва состоит из коллектива гос-ых служащих. Например, Федеральное Собрание

Российской Федерации, Прав-во РФ, Верховный Суд РФ. Однако в отдельных

случаях орган гос-ва может воплощаться в одном лице, занимающем гос-ую

должность. Например, Президент Российской Федерации, президент республики в

составе РФ, Генеральный прокурор РФ. Своего рода обобщающим основанием

классификации гос-ых органов является их место, роль, функциональное

назначение в структуре механизма гос-ва. Исследование различных видов гос-

ых органов предполагает их комплексное рассмотрение с учетом тесной

взаимосвязи всех упомянутых выше и, возможно, некоторых других оснований их

классификации. Главное требование принципа разделения властей,

сформулированное еще Д. Локком и Ш. Монтескье, заключается в том, что для

утверждения политической свободы, обеспечения законности и устранения

злоупотреблений властью со стороны какой-либо социальной группы, учреждения

или отдельного лица необходимо разделить гос-ую власть на законодательную,

исполнительную и судебную. Причем каждая из этих ветвей власти, являясь

самостоятельной и взаимосдерживающей друг друга, должна осуществлять свои

функции посредством особой системы органов и в специфических формах.

16) Правовое гос-во: понятие и сущность. Правовое гос-во есть форма

осуществления народовластия, политическая организация граждан,

функционирующая на основе права, инструмент защиты и обеспечения прав,

свобод и обязанностей каждой личности. Формирование правового гос-ва –

гарантия поступательного развития и углубления демократии, которая может

существовать только при господстве закона, что связывает воедино все меры в

области развития и применения права, придает им общую направленность.

Правовое гос-во – не только одна из высших социальных ценностей, призванных

утвердить гуманистические начала в его взаимоотношениях с личностью, но и

практический инструмент обеспечения и защиты жизни, здоровья, чести,

свободы, достоинства личности, средство борьбы с бюрократией, местничеством

и ведомственностью, форма осуществления самоуправления и народовластия.

Принципы правового гос-ва: господство закона во всех сферах жизни

связанность законом гос-ва и его органов незыблемость свободы личности, ее

правовая защищенность взаимная отв-ть гос-ва и личности наличие эффективных

форм контроля за реализацией законов разделение властей, наличие системы

сдержек и противовесов верховенство и прямое действие конституционного

закона правовая организация системы органов гос-ой власти единство прав и

обязанностей гражданина наличие развитого гражданского общества

соответствие внутреннего зак-ва принципам и нормам международного права.

17-18) Гражданское общество как предпосылка правового гос-ва. Анализ

исторических данных и приведенных суждений показывает, что процесс

становления гражданского общества сложен и противоречив. Современное

понимание гражданского общества предполагает наличие у него комплекса

существенных признаков. Гражданское общество — это сообщество свободных

индивидов. В экономическом плане это означает, что каждый индивид является

собственником. Он реально обладает теми средствами, которые необходимы

человеку для его нормального существования. Он свободен в выборе форм

собственности, определении профессии и вида труда, расположении

результатами своего труда. Политический аспект свободы индивида как

гражданина заключается в его независимости от гос-ва, т.е. в возможности,

например, быть членом политической партии или объединения, выступающих с

критикой существующей гос-ой власти, вправе участвовать или не участвовать

в выборах органов гос-ой власти и местного самоуправления. Гражданское

общество суть открытое социальное образование. В нем обеспечиваются свобода

слова, включая свободу критики, гласность и т.д. Гражданское общество есть

сложноструктурированная плюралистическая система. Разумеется, любой

социальный организм обладает определенным набором системных качеств, но для

гражданского общества характерны их полнота, устойчивость и

воспроизводимость. Наличие многообразных общественных форм и институтов

(профсоюзы, партии, объединения предпринимателей, общества потребителей,

клубы и т.п.) позволяет выразить и реализовать самые разнообразные

потребности и интересы индивидов, раскрыть всю оригинальность человеческого

существа. Гражданское общество — это саморазвивающаяся и самоуправляемая

система. Индивиды, объединяясь в различные организации, устанавливая между

собой разнообразные отношения, реализуя свои порой противоположные

интересы, тем самым обеспечивают гармоническое, целенаправленное развитие

общества без вмешательства гос-ва как политической властной силы.

Гражданское общество - правовое демократическое общество, где связующим

фактором выступают признание, обеспечение и защита естественных и

приобретенных прав человека и гражданина. Гражданское общество — это

свободное демократическое правовое общество, ориентированное на конкретного

человека, создающего атмосферу уважения к правовым традициям и законам,

общегуманистическим идеалам, обеспечивающее свободу творческой и

предпринимательской деятельности, создающее возможность достижения

благополучия и реализации прав человека и гражданина, органично

вырабатывающее механизмы ограничения и контроля за деятельностью гос-ва.

Общество, гражданское общество и гос-во. Понятие и соотношение. Гр общество-

сфера,где функционируют свободные автономные лица,и различные их

объединения. 2 типа объединения людей: 1.Условные соц группы-

объединения людей в зависимости от места в производстве и

распределении.(наемные работники,крестьяне,предприниматели.) 2.Общественные

объединения- объединения групп лиц с общими нтересами. (партии,профсоюзы).

Механизмы саморегуляции гражданского общества.

1.Свободный рынок. Каждый человек предлагает произведенный им товар и хочет

что-то за это получить.(эквивалентно). На определенном этапе развития

общества этого становится не достаточно.,тк возникают монополии, и на смену

приходит социальное гос-во или тоталитарный режим. а)Проводятся меры

по демонополизации производства. Для наемных рабочих-принцип свободного

договора.,Гос-во устанавливает определенные стандарты (ур зарплаты,длины

рабочего дня). б)Перераспределение национальных доходов или изменение

системы налогообложения. в)Гос-венное финансирование программ

развития.(образования). 2.Парламентаризм- общество выбирает управляющую

структуру. 3.Независимое правосудие. Общество приходит к тому,что конфликты

должно регулировать гос-во.

19) Понятие политической системы, ее составные части. Понятие пол-й сис-мы

употребляется не только в ТГП, нои в политологии. Пол-я сис-ма об-ва – это

целостная упорядоченная совокупность пол-х институтов, пол-х ролей,

отношений, процессов, подчиненная принципам пол-й организации об-ва и

нормам (традиции, обычаи, установки в т.ч. нормы права, религиозные нормы.)

Пол. сист. – это совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и

основанных на них полит. институтов, учреждений и дейстивй, организующих

пол. вл., взаимосвязь граждан и гос-ва. Основным назначением этого

многомерного образования является обеспечение целостности, единства

действий, людей в политике. Пол-я сис-ма об-ва – это одна из частей об-ва в

целом, наряду с такими системами как эк-ка, куль-ра. Пол. сис-ма влючает в

себя подсис-мы разных сложностей, ее стр-ра построена по принципу

пирамидальной иерархии: мегауровень, мезоуровень, микроуровень. Все 3

уровня делятся на 2 структуры: теневая и легальная. Они существуют

параллельно. Мегауровень включает в себя руководителей, правящих, т.е. он

содержит субъекты полит-х отношений – носителей власти (правящая партия,

политическая элиита). Гос-во находится и в мезоуровне. Сюда относятся

периферийные органы гос. вл., например, выборные органы самоуправл.,

назначаемые органы самоуправления на местах, партийные аппараты каких-либо

партий (только организаторы), школы, профсоюзы, армии. Понятие политической

системы Политическая система - это совокупность взаимодействующих между

собой норм, идей и основанных на них полит-х институтов и действий,

организующих политическую власть, взаимодействие граждан и гос-ва.

Компонентами политической системы являются: Совокупность полит-х

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.