рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сертификация систем управления качеством продукции \BACO\

на предприятии не были отражены требования по следующим основным вопросам:

- формирование политики в области качества;

- оценка потребителем системы УКП поставщика;

- сертификации системы УКП;

- выбор, постановка на производство изделий, в зависимости от

возможности предприятия по обеспечению поставки изделий с заданным уровнем

качества;

- анализ и оценка затрат на качество;

- внедрение статистических методов в управлении качеством

продукции.

Кроме того, требовала корректировки НТД не соответствующая

требованиям стандартов ИСО серии 9000 в части:

- установления ответственности и полномочий руководства предприятия

и всего персонала в УКП;

- проверок системы качества на предприятии, а также участие

руководства предприятия в анализе и оценке системы УКП;

- разработка и реализация программ качества и поставок изделий;

- ориентации системы УКП на потребителя;

- настройки системы УКП на устранение возможных причин отлонений от

технических условий и качества изделий от заданного уровня и

разработкупрофилактических мероприятий (система УКП должна предупреждать

выпуск продукции неудовлетворительного качества).

Помимо нормативно-технической документации КС УКП в соответствии с

“Матрицей компетентности...” также была произведена проверка на

соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000 и стандартом серии ГОСТ

40 и, уточнённой отраслевой НТД следующих процедур и объетов:

а) самолётов ИЛ-86 и ИЛ-96-300, изготовленных и прошедших весь

комплекс испытаний;

б) системы контроля производства;

в) системы обеспечения качества (КС УКП);

г) действующей конструкторской, технологической и нормативно-

технической документации;

д) соостояния технолгического оборудования, оснастки и инструмента;

е) метрологического обеспечения производства и состояния контроля

качества изготовления деталей, узлов, сборочных единиц и изделия вцелом;

ж) испытаний сборочных единиц и изделия вцелом;

з) входного контроля материалов, полуфабрикатов и комплектующх

изделий;

и) складирования и транспортировка составных частей изделия,

запаных частей, наземного оборудования;

к) организационно-технического обеспечения производства;

л) квалификация кадров.

По результатам проведённой проверки по самооценке производства

самолётов ИЛ-86 и ИЛ-96-300 были составлены организационно-технические

мероприятия по доработке системы УКП.

Согласно этих мероприятий в установленные сроки необходимо было

реализовать следующее:

1. Доработка и практическое внедрение доработанной системы УКП.

2. Подготовка и анализ отчётных материалов по результатам проверки

функционирования доработанной системы УКП.

3. Разработка руководства по качеству ВАСО.

4. Подготовка доказательной документации и подача официальной

заявки в Авиационный Регистр Межгосударственной Авиационной Комиссии.

Одним из важнейших документов , который требовал не доработки, а

разработки является Руководство по качеству.

Несмотря на то, что на предприятии в соответствии с действующей

отраслевой НТД , в рамках комплексной системы УКП, применялось около 200

стандартов предприятия, единого документа по управлению (или обеспечению)

качеством продукции не было. В соответствии с рекомендациями стандартов ИСО

серии 9000 был разработан и введён в действие основной организационно-

методический документ КС УКП на предприятии - “Руководство по качеству”.

В первом разделе “Руководства по качеству” изложена “Политика в

области качества”, утверждённая Генеральным директором.

Обращаясь к потребителям, ВАСО предлагает “лучшее решение проблемы

надёжности и эффективности эксплуатации лучших отечественных

широкофюзеляжных самолётов”/41,с.1/.

Целью функционирования системы качества на ВАСО является

обеспечение:

- изготовления каждого элемента выпускаемых самолётов в

соответствии с типовой конструкцией и требованиями безопасной эксплуатации;

- заданного уровня качества выпускаемой продукции при минимальных

затратах;

- соответствия самолёта заявленным требованиям типовой конструкции

и условиям на поставку.

Достижение указанной цели осуществляется с помощью:

- выполнения документированных ГОСТами, ОСТами, РТМ и стандартами

предприятия всех необходимых процедур, правил и методов обеспечения

качества;

- активного взаимодействия по вопросам качества с партнёрами,

изготавливающими элементы конструкции самолётов и с поставщиками

материалов, полуфабрикатов и покупных изделий;

- повышения качества и ответственности руководства ВАСО;

- повышения технического уровня производства в акционерном обществе

(АО);

- вовлечения в работу всех сотрудников предприятия;

- организации эффективного технического контроля операций и

процессов производства и обеспечением его стабильности при изготовлении

особо ответственных элементов конструкции самолёта, проведением комплекса

их испытаний;

- совершенствования системы мотивации персонала предприятия на

качественную работу.

Политика в области качества обязывает:

1. Каждого работника предприятия:

- знать положения политики в области качества и строго следовать им

в работе;

- выполнять все требования технической и нормативно-технической

документации;

- соблюдать производственно-технологическую дисциплину, в сро и

качественно выполнять все указания руководителей, не противоречащие

действующим законам и документам, утверждённым в установленном порядке;

- постоянно помнить, что главная цель работы каждого - полное

удовлетворение требований потребителей;

- проявлять творческую инициативу , подавать предложения и

добиваться устранения любых причин и обстоятельств, препятствующих

изготовлению продукции заданного качества.

2. Руководителей всех структурных подразделений акционерного

общества:

- руководствоваться в своей деятельности требованиями настоящей

“Политики...”, обеспечивать её понимание всеми работниками подразделения и

практическую реализацию;

- обеспечивать полное соответствие действующих и разрабатываемых

подразделением стандартов предприятия комплексной системы УКП положениям

настоящей “Политики...” и “Руководству по качеству”;

- обеспечивать приоритетность в планировании, финансировании работ

связанных с реализацией “Политики...”;

- создавать необходимые условия для эффективного труда.

Своевременно обеспечивать производство необходимым оборудованием,

документацией, оснасткой, инструментом, тарой, материалами,технологическую

и экологическую безопасность труда, обучение и инструктаж исполнителей ,

деловую и доброжелательную атмосферу в коллективе;

- создавать условия и стимулы для постоянного повышения

квалификации работников подразделения и их служебного роста в соответствии

с деловыми качествами , подготовкой и практическим опытом; разрабатывать

требоввания к уровню подготовки соответствующих работников общества в части

функций, возложенных на данное производство.

В последующих разделах “Руководства по качеству” изложен порядок

функционирования системы УКП на всех этапах “петли качества”.

В “Руководстве...”определена ответственность и порядок

функционирования системы УКП, а также оно содержит:

- структуру и описание функциональных взаимоотношений между службой

контроля и обеспечения качества, администрацией и другими

структурнымиподразделениями;

- структуру, которая описывает иерархию подчинённости и

ответственности в службе качества.

В “Руководстве...” содержатся все разделы , предусмотренные

стандартами ИСО серии 9000. Они устанавливают выполнение следующих

процедур:

- внесение изменений и их исключение в системе обеспечения качества

и утверждение полномочий лиц, которые наделены этим правом;

- выполнение входного контроля компонентов , деталей и блоков;

- оценка и контроль сырья, закупаемых элементов, деталей и узлов;

- проверка поставщиков, выполняющих контроль изделий или деталей,

которые не могут или не будут в полном объёме проверяться изготовителем

основного изделия;

- идентификация и маркировка при проверке изделий или деталей на

протяжении цикла их изготовления, то есть указания номера детали,

заводского номера, знака приёмки, отбраковки, проведения неразрушающего

контроля, идентификации процесса и материала;

- установление гарантированной последовательности выполнения

проверок изделий или деталей и надлежащим образом оформленных на тех

стадиях производства, на которых можно выполнить точные, качественные

изменения;

- правильное выполнение контроля, записи и идентификации всех

процессов проверки;

- составление и утверждение отчётов о проверке. Перечисление в

документации методов проверки с помощью инструментов и приборов по снятию

соответствующих характеристик или статистическими методами;

- подтверждение надёжности применения статистических методов - без

последующих отказов деталей или узлов;

- идентификация готовых изделий (деталей) по чертежам, изменённой

букве (буквам) или номеру (номерам), кодированием;

- обеспечение гарантии выполнения всех необходимых проверок и

испытаний до окончательной приёмки готовых изделий (деталей);

- обеспечение качества технологических процессов и определение

действий, которые необходимо выполнить , а также - технологических карт

обработки особо ответственных деталей;

- рассмотрение листов по устранению дефектов (ЛУДов) и принятие

решений о передаче деталей , узлов, агрегатов на ремонт или использование

их в качестве отходов;

- идентификация изделий, деталей (порядок рассмотрения);

- обеспечение адекватного контроля и идентификации изделий,

деталей;

- информирование разработчика о последующих изменениях

техпроцессов, спецификаций и системы качества;

- контроль чертежей, изменений в чертежах и инструкциях;

- схема расположения участков служб контроля качества продукции по

видам производства;

- описание функций представителей заказчика на предприятии по

проверке и испытаниям изделий, агрегатов, узлов, деталей;

- предоставление всех изменений производственных процессов

Уполномоченному органу (изменений в технологии и в изготовлении) с целью их

оценки и последующего согласования;

- обеспечение информацией заинтересованных органов о любом

изменении в системе обеспечения качества, которое может повлиять на

проверку, соответствие сертификату типа, на лётную годность или пригодность

к эксплуатации изделия;

- обеспечение утверждения в установленном порядке основных

изменений в конструкторской документации до внесения их в изделие;

-обеспечение немедленного внесения в конструкторскую документацию

изменений конструкции изделий, внесённых согласно бюллетеней, до их

окончательной приёмки;

- описание функций представителя заказчика в системе контроля и

обеспечения качества, а также делегирования ему части полномочий

Авиационного Регистра по приёмке на всех этапах производства.

Каждая из вышеприведенных процедур подробно расписана в одном из

стандартов предприятия, о чём сделаны соответствующие ссылки в конце

каждого раздела.

После выполнения организационно-технических мероприятий по

доработке системы УКП Воронежское акционерное самолётостроительное общество

18 августа 1993 года официально подало заявку по установленной форме в

Авиационный Регистр МАК для проведения сертификации производства самолётов

Ил-86 и Ил-96-300.

2.3. П р о в е д е н и е с е р т и ф и к а ц и и с и с т е м ы

у п р а в л е н и я к а ч е с т в о м п р о д у к ц и и в А

О

Необходимым и обязательным условием допуска гражданского воздушного

судна (ВС) в эксплуатацию является его соответствие требованиям норм лётной

годности (НЛГ) и наличие сертификата типа воздушного судна. При этом

Изготовитель должен обеспечить соответствие роизводства воздушного судна

требованиям раздела “F” Авиационных правил АП-21 не более,чем через 6

месяцев после момента выдачи изделию сертификата типа. Это означает, что в

течение указанного срока необходимо уточнить, утвердить и сохранить систему

контроля производства, гарантирующую, что каждый экземпляр ВС соответствует

типовой конструкции и находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную

эксплуатацию. Система контроля должна быть одобрена Авиационным Регистром

или уполномоченным им органом . А сертификация производства , в свою

очередь, производится для воздушного судна , получившего в установленном

порядке сертификат типа.

На момент подачи предприятием заявки в Авиационный Регистр,

указанное выше условие было выполнено.

Одновременно с заявкой в Авиационный Регистр были представлены

комплекты конструкторской документации на самолёты Ил-86 и Ил-96-300.

Авиационный Регистр в качестве Уполномоченного органа по

сертификации производства ВАСО определил Научно-исследовательский институт

авиационной технологии и организации производства (НИАТ), согласовав, при

этом , с заинтересованными сторонами сроки проведения работ по проверке

соответствия производства требованиям разделов “F” и “G” Авиационных правил

АП-21. Решив организационные вопросы , Авиационный Регистр направил

предприятию официальное подтверждение о принятии заявки.

Проверка системы управления качеством продукции проводилась в два

этапа:

первый этап - предварительная проверка и оценка системы управления

качеством продукции;

второй этап - окончательная проверка системы управления качеством

продукции.

Для выполнения первого этапа ВАСО предоставило Уполномоченному

органу следующие данные:

- копии документов сертификата типа на самолёты Ил-86 и Ил-96-300;

- копии Технических условий на контроль, приёмку и поставку

самолётов и эксплуатационные данные на вышеуказанные самолёты;

- заполненную анкету-вопросник установленного образца;

- данные о состоянии производства по запросу Уполномоченного

органа;

- конструкторскую и технологическую документацию на самолёты Ил-86

и

Ил-96-300.

Уполномоченный орган, получив необходимые данные, сформировал

рабочую группу. В состав рабочей группы вошёл ряд специалистов

Уполномоченного органа (по направлениям проверки) , а также специалисты

ВАСО , нескольких отраслевых научно-исследовательских институтов и

родственных предприятий. Из указанного круга специалистов рабочей группы

Уполномоченный орган назначил ответственных специалистов (по направлениям

проверки) и согласовал их список с Авиационным Регистром. Общее руководство

рабочей группы осуществлял председатель рабочей группы, назначенный

Уполномоченным органом по согласованию с Авиационным Регистром.

Рабочая группа в своей работе руководствуется следующими основными

принципиальными положениями:

- каждый специалист группы обязан дать свои частные заключения

после тщательного анализа проверяемого направления с привлечением

фактических данных;

- заключение должно быть полным, точным и достоверным;

- быть убеждённым в том, что заключение, его содержание , чётко

понимается производственным и контрольным персоналом предприятия.

Уполномоченный орган составил программу предварительной проверки и

оценки производства.

В соответствии спрограммой , рабочая группа производит анализ

представленных документов, а также документов, представленных ВАСО по

запросам рабочей группы и даёт заключение о готовности производства АО к

сертификации.

Уполномоченный орган принимает решение об окончательной проверке

системы управления качеством продукции (производства самолётов) в ВАСО.

После первого этапа сертификации на предприятии был составлен и

выполнен план целевых мероприятий по устранению замечаний, выявленных

рабочей группой Уполномоченного органа. Среди них необходимо отметить

следующие:

- в руководстве по качеству не полностью раскрыты функциональные

связи между подразделениями предприятия;

- там же нечётко определён порядок проведения внутренних проверок и

создание банка данных по их результатам.

Уполномоченный орган 12 ноября 1993 года утвердил программу

обследования производства самолётов Ил-86 и Ил-96-300 в ВАСО.

В эту программу были включены следующие проверяемые объекты

(проверке подлежали используемые процедуры, методы, стандарты, инструкции,

технологические процессы):

- структурные подразделения(цехи, отделы);

- блок обеспечения конструкторско--технологической и нормативно-

технической документации;

- блок обеспечения надёжности ;

- блок технической оснащённости;

- блок производства самолётов;

- блок обеспечения качества;

- блок материально-технического обеспечения;

- блок обеспечения испытаний и сдачи готовой продукции.

Обследование и анализ производства самолётов Ил-86 и Ил-96-300

проводилось по двум направлениям:

а) наличие нормативной базы и производственной Среды, необходимой

для изготовления самолётов, соответствующих техническим условиям;

б) обеспечение контроля за исполнением требований документально-

нормативной базы, проверка; анализ и оценка функций по обеспечению качества

изготавливаемых самолётов Ил-86 и Ил-96-300.

В приложении к программе был приведён перечень нормативно-

технической документации, используемой при проведении работ по сертификации

производства:

- Государственные стандарты;

- отраслевые стандарты;

- стандарты предприятия и т.д.

С прибытием рабочей группы на предприятие ,ей были обеспечены

необходимые для работы условия:

- помещение для работы;

- необходимое оборудование;

- транспорт (при необходимости);

- конструкторская и технологическая документация на самолёты ;

- документация по организации производства;

- необходимая нормативно-техническая документация;

- возможность проверки оборудования, посещение цехов, и участков

для наиболее полного, удобного контроля без помех производству;

- содействие подразделений АО (цехов, отделов) в выполнении работ.

В соответствии спрограммой обследования специалисты занялись

проверкой порученных им направлений. Используя перечни контрольных

вопросов, а также формы для регистрации наблюдений при проверке и формы для

записи вспомогательных данных, они начали производить проверку и

накапливать данные по процедурам подготовки доказательной документации и

объективности представленных в ней данных (в качестве доказательной

документации используются акты, протоколы, решения...).

Специалисты рабочей группы проверили наличие на рабочих местах

исполнителей действующей конструкторской и технологической документации (с

приложенными к ней изменениями), знание производственным и контрольным

персоналом положений указанной документации; выявляли фактическое

соответствие объекта проверки установленным требованиям применительно к

конкретному изделию.

По окончании каждого конкретного объекта проверки, ответственные

исполнители информировали руководителей данного подразделения ,

исполнителей и контрольных работников о своих выводах по проверяемому

участку, подразделению.

В некоторых случаях, для подтверждения доказательности

предоставленных данных, привлекались другие подразделения, например,

центральная заводская лаборатория - для снятия определённых характеристик

изделия(агрегата, узла, детали)

По каждому направлению проверки в соответствии с данными,

полученными от ответственных исполнителей, специалисты предприятия,

взаимодействующие с рабочей группой по данному направлению, оформляли

таблицу соответствия (приложение 4).

На основе тщательного анализа данных ВАСО и оформленной

доказательной документации члены рабочей группы подготовили частные

заключения каждый по своему направлению. В них отражены:

- оценка выполнения программы обследования;

- оценка полноты и качества доказательной документации и

соответствие этой документации требованиям, изложенным в разделах “F”и “G”

Авиационных правил АП-21;

- обоснование состава и объёма дополнительных проверок и испытаний

(если таковые проводились).

Так как частные заключения всех членов рабочей группы оказались

положительными, Уполномоченный орган совместно со специалистами ВАСО ,

научно-исследовательских институтов и других предприятий, принимавших

участие в проверке, разработали комплексное заключение о соответствии

производства и утверждённой системы качества (КС УКП) требованиям,

изложенным в разделах “F” и “G” Авиационных правил АП-21.

Все документы, оформленные в процессе проверки (обследования) ,

были сведены в “Отчёт о проверке соответствия производства самолётов Ил-86

и Ил-96-300” требованиям , изложенным в разделах”F” и “G” Авиационных

правил АП-21.

Комплексный отчёт совместно с таблицей соответствия, доказательной

документацией, разрешением на произодство с утверждённой системой контроля

(сертификатомтипа) был представлен Уполномоченным органом в Авиационный

Регистр для принятия решения о выдаче ВАСО Сертификата на производство

самолётов Ил-86 и Ил-96-300.

Авиационный Регистр в феврале1994 года выдал Воронежскому

акционерному самолётостроительному обществу Сертификат на производство

самолётов Ил-86 и Ил-96-300 со сроком действия два года с последующим

подтверждением и продлением на новый срок.

И н с п е к ц и о н н ы й к о н т р о л ь з а

с е р т и ф и ц и р о в а н н ы м п р о и з в о д с т в о м

с а м о л ё т о в И л - 8 6 и И л - 9 6 - 3 0 0

В соответствии с требованиями Авиационных правил и стандарта

предприятия основой обеспечения контроля соответствия каждого экземпляра

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.