рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


ГРЭС 1500 Мвт

регулирование параметров по потокам воздействием подачи вода - топливо: На

растопочных режимах включают - рециркуляционные насосы ограниченной

производительности.

Промперегреватель размещен по ходу газов после конвективного перегревателя

высокого давления (КПВД) в зоне умеренных температур газов Тракт

промперегревателя выполнен в четыре потока, которые направляются

последовательно в паро-паровой теплообменник 1, конвективные поверхности

первой 5 и второй 4 ступеней. Регулирование промперегрева осуществляется

изменением пропуска вторичного пара через ППТО.

На котле установлено восемь углеразмольных мельниц, одна из них резервная,

система пылеприготовления с прямым вдуванием. 24 горелки установлены в два

яруса на боковых стенах топки. Очистка стен топки осуществляется

аппаратами ОПР-5, а устройства по очистке конвективных поверхностей

отсутствуют в расчете на самоочистку за счет наличия в зоне экибастузских

каменных углей песка.

В конструкции котла воплощены прогрессивные идеи, в том числе:

крупноблочное изготовление поверхностей нагрева (коэффициент блочности 78

%, число блоков - 3150 шт.), возможность выполнения. Механизированного

ремонта, автоматизация процессов регулирования в широком диапазоне

нагрузок др. Головные агрегаты показали высокую надежность и

экономичность в работе, что позволило котлу П-57 присвоить Знак качества. В

связи с повышением поставочной зольности экибастузского угля ЗиО провел

дальнейшую модернизацию агрегата с изменением наименования П-57-3. (л3;

стр…..)

[pic]

6.4 Выбор системы пылеприготовления для котла П-57

Выбираем индивидуальную систему пылеприготовления с прямым вдуванием – с

непосредственной подачей пыли в топку без промежуточного бункера пыли.

Для экибастузского каменного угля, характерезующегося большим выходом

летучих (30%), целесообразно применение молотковых мельниц.

Выбираем восемь молотковых мельниц типа ММТ –2000/2590/750,

производительностью 44 т/ч, одна их которых резервная.

[pic]

рис. 6.2 индивидуальная система пылеприготовления с прямым вдуванием с

молотковыми мельницами с газовой сушкой.

1 – короб горячего воздуха, 2 – мельница, 3 – присадка холдного воздуха, 4

– питатель сырого топлива, 5 – бункер сырого топлива;

6 – шибера; 7 – клапан мигалка; 8 – горелка; 9 – котел; 10 – дутьевой

вентилятор; 11 – воздухоподогреватель; 14 короб вторичного воздуха; 15 –

взрывные клапана; 16 – газоход; 17 – смеситель; 18 – устройство нисходящей

сушки.

7. Выбор схемы топливного хозяйства ГРЭС на основном топливе.

Основным топливом проектируемой ГРЭС является экибастузский

каменный уголь, марки СС.

СХЕМА ТОПЛИВНОГО ХОЗЯЙСТВА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Топливно-транспортное хозяйство современных тепловых электростанций

представляет собой комплекс сооружений, машин и механизмов,

предназначенных для:

1) приема поступающих и отправки разгруженных железнодорожных маршрутов;

2) размораживания топлива в полувагонах перед разгрузкой, если

поступает смерзшееся топливо;

3) разгрузки поступивших железнодорожных маршрутов;

4) внутристанционного транспорта топлива к бункерам парогенераторов

или на склад;

5) хранения и выдачи топлива со склада;

6) дробления топлива до установленного нормами размера кусков;

7) распределения топлива по бункерам парогенераторов.

Кроме того, в тракте топливоподачи устанавливают механизмы для улавливания

и удаления металлических и древесных предметов из потока топлива с целью

предохранения технологического оборудования от поломок, пробоотборные и

проборазделочные установки, а также контрольно-измерительные приборы,

измеряющие количество поступающего топлива.

Подъездные пути.

Уголь на ГРЭС поставляется железнодорожным транспортом.

Подъездные пути эксплуатируются по договору с предприятием Министерства

путей сообщения, (ЕТП) заключаемому на основании «Единого технологического

процесса работы подъездных путей и станций примыкания».Норма простоя

вагонов с углем под разгрузкой определяется в результате расчетов в ЕТП

затрат времени на следующие операции: подачу маршрута с углем со станции

примыкания на ГРЭС; взвешивание угля, разбивку маршрута на ставки и

маневровые работы на ГРЭС; разгрузку вагонов с углем ; сбор порожняка иего

возврат на станцию примыкания.

Топливо доставляется в четырехосных полувагонах грузоподъемностью 63

тонны.

7. 1 Размораживающие устройства.

Восстановление сыпучести смерзшегося в полувагонах топлива осуществляют

разогревом его в размораживающих устройствах. Для проектируемой ГРЭС

наиболее эффективным является пленочное оттаивание топлива от стенок

полувагонов в размораживающем устройстве, с последующей разгрузкой их

вагоноопрокидывателем.

[pic]

рис 7.2

На рисунке показано размораживающее устройство комбинированного типа.

Стенки полувагонов нагреваются от трубчатых излучателей обогреваемых паром

и имеющих температуру поверхности 150 - 200(С. Кроме трубчатых излучателей

в размораживающем устройстве установлены вентиляторы для циркуляции

горячего воздуха.

Расчет вместимости размораживающего устройства.

Вместимость определяется по формуле : n= B((р+(м)

где (р=1,5 ч и (м=0,5ч; В – Часовой q

расход топлива эл.станцией т/ч; q – усредненная грузоподъемность полувагона

т. Размораживающее устройство – двухпутное, комбинированное.

n= 877((1,5+0,5) =28 вагонов.

63

Разгрузочные устройства с вагоноопокидывателям.

Этот тип разгрузочного устройства применяют при поступлении на

электростанции низкокачественного топлива с повышенной влажностью, низкой

сыпучестью, склонного к смерзанию при низкой температуре.

Применять вагоноопрокидыватели экономически целесообразно на тепловых

электростанциях с расходом топлива свыше 150 т/ч. Разгрузочные устройства

с вагопоопрокидывателями позволяют снизить количество эксплуатационного

персонала, занятого на разгрузке, уменьшить длительность простоя

железнодорожных полувагонов на территории ТЭС, разгружать большое

количество топлива в минимально короткие сроки.

На электростанциях с расходом топлива, от 400 до 1250 т/ч, как правило,

устанавливают два вагоноопрокидывателя.

На проектируемой ГРЭС установим два роторных вагоноопрокидывателя,

которые разгружают полувагоны поворотом их вокруг продольной оси на 175(.

(рис )

Роторные вагоноопрокидыватели требуют значительного заглубления

подбункерного помещения.

[pic]

рис 7.3

МЕХАНИЗМЫ ВНУТРИСТАНЦИОННОГО

ТРАНСПОРТА

Транспорт твердого топлива от разгрузочных устройств до бункеров сырого

топлива в главном корпусе, на склад и со склада осуществляется ленточными

конвейерами. Ленточные конвейеры могут быть следующих типов: стационарные и

передвижные с движением ленты в одном направлении и с движением ленты

попеременно в одном из двух направлений (реверсивные).

Ленточные конвейеры имеют высокую производительность, являются надежным и

экономичным механизмом непрерывного действия, ремонт и обслуживание

которого сравнительно просты. Конвейеры применяют горизонтальные,

наклонные, горизонтально-наклонные. Угол наклона конвейеров с гладкой

лентой принимается не более 18( для всех видов твердого топлива. В местах

загрузки конвейера крупнокусковым топливом угол наклона конвейера

ограничивается 12 – 15( для предотвращения скатывания крупных кусков.

Через пересыпные короба топливо загружается на верхнюю рабочую ветвь ленты

и транспортируется к месту разгрузки, которая происходит через концевые

барабаны или осуществляется специальными разгрузочными устройствами в

необходимых местах.

Основным элементом ленточного конвейера является бесконечная лента,

огибающая два или несколько барабанов и поддерживаемая роликами. Скорость

движения ленты конвейера принимается от 2,0 до 2,5 м/с.

[pic]

рис 7.4

Для обеспечения надежности на электростанциях всегда устанавливают два

параллельных конвейера. Конвейеры устанавливаются в закрытых отапливаемых

помещениях, включая галереи и эстакады. Высота галерей (эстакад) в свету не

ниже 2,2 м, ширина исходя из обеспечения прохода между конвейерами не менее

1000 мм и боковых проходов 700 мм. Через каждые 75 - 100 м

предусматриваются переходные мостики через конвейеры.

Дробильные устройства.

До поступления в мельницы парогенераторов топливо измельчается в молотковых

дробилках до размеров кусков не более 15 мм, а при высокой влажности до 25

мм. Для станции с потреблением топлива в 877 т/ч, выберем две молотковых

дробилки . М20(30, производительностью 1000 – 1250 т/ч.

по одной на каждую нитку

Топливные склады.

Топливные склады выполняются открытыми. Склад, организуемый для планового

и долговременного хранения топлива в целях обеспечения электростанции

топливом при длительных задержках в его доставке, называется резервным

складом или резервной частью склада. Склад, организуемый для

систематического выравнивания расхождения в количестве прибывающего на

электростанцию топлива и подаваемого в данный момент в бункера котельной,

называется расходным.

Резервные и расходные склады угля располагаются на территории

электростанции поблизости от главного корпуса и могут совмещаться на одной

площадке. В этом случае из-за нечеткой границы между ними значительная

часть резервного склада переходит в разряд расходного. На таких

совмещенных складах хранить топливо необходимо в соответствии с нормами,

установленными для резервных складов.

Вместимость складов угля и сланцев принимается, как правило, равной 30-

суточному расходу топлива. Если электростанция проектируется с учетом

расширения, то должна предусматриваться и возможность расширения склада.

Для определения емкости топливного склада рассчитаем месячный расход

топлива при максимальной нагрузке.

Часовой расход топлива на проектируемой ГРЭС - 877 т, суточный – 21048 т,

месячный - 631440 т.

Для проектируемой ГРЭС выбираем кольцевой склад с поворотным

штабелеукладчиком и роторным перегружателем.

На рисунке показана компоновка такого склада емкостью 650000 т.

угля.

Из разгрузочного устройства ленточными конвейерами уголь подается к

штабелеукладчику. Поворотным штабелеукладчиком, на стреле которого

установлены два конвейера: стационарный и передвижной реверсивный –

топливо подается на склад. Склад в этом случае имеет форму кольца

трапецеидального профиля. Со склада топливо выдается поворотным роторным

перегружателем, мост которого вращается относительно той же вертикальной

оси центральной колонны, что и штабелеукладчик.

Центральная вертикальная колонна и бетонное кольцо., ограничивающее

внутренний диаметр штабеля, являются опорами, по которым происходит

передвижение штабелеукладчика и роторного перегружателя.

Описанная механизация угольного склада позволяет полностью или частично

автоматизировать складские операции с производительностью до 1800 – 2000

т/ч.

8. Выбор оборудования схемы ГРЭС

8.1 РЕГЕНЕРАТИВНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ

Регенеративная установка, предназначенная для подогрева поступающей в котел

питательной воды паром из нерегулируемых отборов турбины, состоит из части

низкого давления (от конденсатора до деаэратора) и части высокого

давления (от деаэратора до котла). Основными элементами регенеративной

установки в части низкого давления являются пять поверхностных

подогревателей ПНД-1, ПНД-2, ПНД-З, ПНД-4, ПНД-5, находящихся по водяной

стороне од напором конденсатных насосов. В части высокого давления для

регенеративного подогрева питательной воды предназначены три поверхностных

подогревателя ПВД-7, ПВД-8 и ПВД-9, находящихся по водяной стороне под

напором питательных насосов.

Вся регенеративная установка выполнена однониточной.

Характеристики регенеративных подогревателей, применяемых в

турбоустановке, приведены табл. 8.1 (л2; стр 114)

таблица 8.1

| |ном|тип |повер|параметры |давле |рас |гидравличес|

| |ер |подогревателя|хност|паорвого |ние |ход |кое |

| |отб| |ь |пространств|воды |воды|сопротивлен|

| |о | |нарев|а (в |кгс/см| |ие |

| |ра | |а |корпусе) |І |т/ч | |

| | | |мІ | | | |кПа |

| | | | |давл|темпе| | | |

| | | | |е |ратур| | | |

| | | | |ние |а | | | |

| | | | |МПа |(С | | | |

|пнд1|VII|ПН-800-29-7-I|722 |0,49|53,6 |2,84 |1067|59,78 |

| |I |II НЖ |1000 | |94,2 |2,84 | |67,62 |

|пнд2|VII|ПН-800-29-7-I|705 |0,49|109,9|2,84 |1067|79,38 |

| | |I НЖ |1015 | | |2,84 | |89,2 |

|пнд3|VI |ПН-800-29-7-I|900 |0,49|225 |2,84 |1179|79,38 |

| |V |НЖ | | |285 | | | |

|пнд4|IV |ПН-900-29-7-I| |0,49| | |1179| |

| | |I НЖ | | | | | | |

|пнд5| |ПН-900-29-7-I| |0,49| | |1271| |

| | |НЖ | | | | | | |

|пвд7|III|ПВ-200-380-17|2150 |1,67|423 |37,24 |1705|404,7 |

| | | |2150 | |304 |37,24 | |453,7 |

|пвд8|II |ПВ-200-380-44|2150 |4,31|345 |37,24 |1625|327,32 |

| |I | | | | | | | |

|пвд9| |ПВ-200-380-61| |5,98| | |1504| |

В состав питательно-деаэраторной установки входят деаэраторы, пусковые

подогреватели низкого давления, предвключенные (бустерные) и главные

питательные насосы, приводные турбины питательных насосов с вспомогательным

оборудованием.

8.2 Деаэратор.

Выбираем деаэратор производства БКЗ с деаэрационной колонкой ДП-1600

производительностью по питательной воде 1600 т/ч, который осуществляют

нагрев конденсата до 164,2 (С и удаление из него неконденсирующихся

газов. Номинальное давление в деаэраторах 0,69 МПа (7,0 кгс/смІ).

Деаэратор установлен на отметке 28 м, что обеспечивает необходимый

подпор давления на всосе бустерных насосов с запасом от вскипания 13 (С.

Питание деаэратора паром осуществляется из следующих источников:

из IV отбора при эксплуатации блока с нагрузкой выше 0,7-0,75 максимальной;

из III отбора в диапазоне нагрузок 0,5-0,7 минимальной;

из коллектора собственных нужд при нагрузке ниже 0,5 максимальной ( в том

числе в период пуска и после сброса нагрузки.)

8.3 Приводная турбина энергоблока.

Приводная турбина питательных насосов энергоблока 500 МВт с одновальным

турбоагрегатом соединяется со стороны выхлопной части с зубчатой муфтой с

валом питательного насоса, а со стороны переднего подшипника через

одноступенчатый редуктор бустерным насосом.

Турбина питается паром из IV отбора главной турбины,. Энергоблок имеет по

два турбонасоса с производительностью каждого, равной 50% полной при

совместной работе Каждый из турбонасосов обеспечивает 60% полной нагрузки

энергоблока по питательной воде.(л1;стр 166)

Основные характеристики турбопитательного агрегата приведены в таблице 8.2

(л2;стр 12)

таблица 8.2

|наименование |показатель |

|приводная турбина ОК-18ПУ | |

|тип |конденсационная , без отборов |

| |пара |

|количество в блоке |2 |

|мощность номинальная |10,3 МВт |

|расход пара номинальный |49 т/ч |

|давление пара перед стопорным |0,94 МПа |

|клапаном номинальное | |

|температура пара |378(С |

|давление в конденсаторе |4,5 кПа |

|номинальное | |

|частота вращения |4600 об/мин |

|КПД от стопорного клапана |78,1% |

8.4 Питательные насосы.

Питательные насосы являются важнейшими из вспомогательных машин

паротурбинной электростанции; их рассчитывают на подачу питательной воды

при максимальной мощности ТЭС с запасом не менее 5%.

При установке прямоточных парогенераторов необходимое давление воды на

выходе из насоса рассчитывают по формуле:

-6

Рн=Рпг+Рс.пг+Нн((н(g(10+Рсн(Рпг(1,25(30Мпа

Где

Рпг Давление в котле 240 кгс/смІ

Нн – уровень от верхней точки трубной системы парогенератора до нуля- 53м.

(н – плотность воды в напорном тракте кг/мі

Рс.пг – гидравлическое сопротивление котла, Рс.пг(4(5 МПа

(н – средняя плотность питательной воды в напорном тракте,

Рсн – гидравлическое сопротивление ПВД, трубопроводов, арматуры и т.д.

Блоки мощностью 500 мВт оснащаются двумя питательными насосами ПТН-950-350,

производительностью 950 мі/ч, при давлении на напоре 34,4 мПа (350 кгс/смі)

каждый из которых обеспечивает более 60% нагрузки блока по питательной

воде.

9. Выбор схемы главных паропроводов

Свежий пар из котла двумя паропроводами подводится в паровые коробки двух

стопорных клапанов высокого давления .

Определим тип и размеры паропровода:

Внутренний диаметр паропровода свежего пара определяем по формуле:

dр=0,595(DV/c

где D – паропроизводительность котла т/ч;

V – объем пара (t0;P0) 0,01375

c – скорость свежего пара 45 м/с

dр=0,595(1650(0,01375/45= 0,422 м.

Так как с котла уходят два паропровода по , то полученный внутренний

диаметр одного паропровода равен 211 мм, то по таблице 2 (л6; стр 33),

округляя в большую сторону, принимая во внимание то, что условный диаметр

dу кратен 25, находим наиболее подходящий тип стационарного паропровода:

dу=250,

dн(s = 377(70 мм.

где s – толщина стенки паропровода.

Марка стали для изготовления паропровода 15Х1М1Ф;

Тракт промежуточного перегрева выполнен двухниточным. Отвод пара после ЦВД

осуществлен трубопроводами d=630(17 марка стали 16ГС. Подвод вторично

перегретого пара к двум блокам клапанов в корпус ЦСД – трубопроводами

d=720(22. марка стали 15Х1М1Ф

[pic]

10. Выбор схемы питательных трубопроводов. Определение диаметра

трубопровода.

Питательный трубопровод состоит из одной линии.

Определение диаметра трубопровода.

dв = 0,595 (D U/c, м, где

Определяем диаметр питательного трубопровода:

D- расход среды –1650 т/ч

с- скорость среды – 5,5 м/с

U-удельный объем среды – 0,0012452, (tп.в 265(С;P 30 МПа)

dв=0,595(1650(0,0012452/5,5 = 0,363 м.

Расчетный внутренний диаметр dв=363 мм., при давлении создаваемом

питательным насосом Рраб=30 МПа, и температуре питательной воды

tп.в.=265(С; округляя в большую сторону по таблице 16-7(л1; стр250)

определяем наиболее подходящий тип трубопровода dв=400 мм.; Dн(s=530(65

марка стали 15ГС.

Где Dн – диаметр наружный; s – толщина стенки;

11. Определение потребности ГРЭС в технической воде, выбор

циркуляционных насосов.

Прямоточные системы технического водоснабжения

По условию задания, рассчитываемая ГРЭС имеет оборотную систему

технического водоснабжения, с водозабором из реки Енисей.

Прямоточное водоснабжение – технически наиболее совершенная и, как

правило, экономичная система водоснабжения, и позволяет получать более

глубокий вакуум в конденсаторах турбин по сравнению с другими системами

водоснабжения

При прямоточной системе водоснабжения главный корпус электростанции

размещают вблизи от берега реки. Территория ГРЭС должна быть незатопляемой

во время максимального уровня воды в реке. При значительных колебаниях

этого уровня в течение года циркуляционные насосы обычно размещают в

береговой насосной станции (рис.11.1). На крупных ТЭС применяют осевые

насосы поворотно-лопастного типа с вертикальным валом. Они работают с

подпором воды в 2 – 5 м, и их колеса размещаются ниже уровня воды

(рис.11.2). Подача насосов может изменяться на работающем агрегате

специальным устройством дистанционного поворота лопастей рабочего колеса

(например, от – 7 до +4 угловых градусов). Перед поступлением в насосы

вода освобождается от крупных плавающих или взвешенных предметов и

механических решетках, очищаемых специальными решеткоочистными машинами.

После «грубой» очистки вода проходит через тонкие вращающиеся сетки,

представляющие собой вертикальную бесконечную ленту, огибающую барабаны

сверху и снизу. Сетки снабжены промывным струйным устройством,

автоматически включающимся при их загрязнении.

Расход технической воды на охлаждение конденсатора и прочих потребителей

технической воды.

Таблица 11.1

|назначение расходуемой воды |расход воды |расход воды |

| |% |мі/ч |

|конденсация пара |100 |2(25740 |

|охлаждение газа и воздуха |3 |1544,4 |

|турбогенератора и крупных | | |

|электродвигателей | | |

|Охлаждение масла турбоагрегата |1,5 |772,2 |

|охлаждение подшипников |0,5 |257,4 |

|вспомогательных механизмов | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.