рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контрольная работа: Эффективность функционирования специальных налоговых режимов в РФ

•средств работодателей - в части суммы пособия, превышающей один минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.

Уплата единого налога осуществляется по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Зачисляется налог на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Поправки по ЕНВД с 2009 года

В настоящее время единый налог не применяется в отношении подлежащих переводу на ЕНВД видов предпринимательской деятельности, которые осуществляются в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. ЕНВД не применяется, если в названных видах деятельности заняты налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших на основании статьи 83 НК РФ. Кроме того, ЕНВД не распространяется на розничную торговлю и общественное питание, если они осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату ЕСХН.

Государство продолжило политику ограничения применения ЕНВД. Статья 346.26 НК РФ дополнена пунктом 2.2, в соответствии с которым не могут быть переведены на уплату ЕНВД:

- организации, в которых доля участия других организаций более 25%. Это ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, на организации потребительской кооперации, осуществляющие деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.92 № 3085-1, а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие деятельность в соответствии с указанным законом;

- организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек. При этом данная норма в отношении организаций потребительской кооперации и указанных хозяйственных обществ применяется с 1 января 2010 года;

- индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН на основе патента по видам предпринимательской деятельности, которые по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга переведены на уплату ЕНВД;

- учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания. В настоящее время запрет на перевод указанных учреждений на уплату ЕНВД содержится в определении данного вида предпринимательской деятельности (подп. 8 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). В новой редакции приведенной нормы предусмотрено, что поименованные учреждения не переводятся на уплату ЕНВД, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса их функционирования и эти услуги оказываются непосредственно самими учреждениями;

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, перечисленные в подпунктах 13 и 14 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ, в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.

Статья 346.26 НК РФ дополнена новым пунктом 2.3. В нем сказано, что налогоплательщик, который по итогам налогового периода нарушил требования подпунктов 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ (превысил ограничения по среднесписочной численности работников и доле участия в организации других организаций), считается утратившим право на применение системы налогообложения в виде ЕНВД и перешедшим на общий режим налогообложения с начала того налогового периода, в котором допущено нарушение. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Такие налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором они перешли на общий режим налогообложения.

Для налогоплательщиков, утративших право на применение системы налогообложения в виде ЕНВД, установлен порядок возврата на данный налоговый режим, если они осуществляют виды предпринимательской деятельности, переведенные на уплату этого налога, и устранили несоответствия установленным требованиям. Они обязаны перейти на уплату ЕНВД с начала следующего налогового периода по этому налогу, то есть с начала квартала, следующего за кварталом, в котором были устранены несоответствия установленным требованиям.


Уточнены определения отдельных видов работ и услуг

В пункте 2 статьи 346.26 НК РФ скорректированы понятия отдельных видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на уплату ЕНВД. Так, «оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках» (подп. 4 п. 2 ст. 346.26 НК РФ) заменено на «оказание услуг по предоставлению во временное владение (пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок)». Таким образом, независимо от того, какие договоры заключаются с владельцами автотранспортных средств - на хранение автотранспортных средств или на предоставление во временное владение и (или) пользование мест на платных автостоянках, указанные услуги могут быть переведены на уплату ЕНВД.

В статью 346.27 НК РФ внесена поправка, уточняющая понятие «платные стоянки». Установлено, что к ним относятся не только места по оказанию услуг по хранению автотранспортных средств (кроме штрафных автостоянок), но и по оказанию платных услуг по предоставлению во временное владение (пользование) мест для стоянки автотранспортных средств.

Предусмотренные в подпунктах 10 и 11 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ определения видов деятельности по распространению и размещению рекламы приведены в соответствие со статьями 19 и 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ). Согласно новой редакции этих норм на уплату ЕНВД может быть переведена деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (подп. 10) и размещению рекламы на транспортных средствах (подп. 11). В статью 346.27 НК РФ введены понятия «распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций» и «размещение рекламы на транспортном средстве», которые соответствуют аналогичным понятиям, предусмотренным в статьях 19 и 20 Закона № 38-ФЗ.

Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций - это предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Закона № 38-ФЗ. Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - это собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Размещение рекламы на транспортном средстве - это предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Закона № 38-ФЗ, на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Новые понятия уточняют, что налогоплательщиками по указанным видам предпринимательской деятельности являются владельцы рекламных конструкций, собственники транспортных средств или уполномоченные ими лица либо лица, обладающие иным вещным правом на транспортные средства.

Кроме того, согласно поправкам в статью 346.27 НК РФ уточнен ряд и других основных понятий, используемых в целях главы 26.3 НК РФ. Так, с 2009 года к бытовым услугам не относятся услуги по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов. Эти виды предпринимательской деятельности со следующего года не переводятся на уплату ЕНВД.

Внесены изменения в понятие «розничная торговля». К розничной торговле не относится реализация товаров вне торговой сети через телефонную связь, а также реализация газа. Указанные виды предпринимательской деятельности не подлежат переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах, относится в целях главы 26.3 НК РФ к розничной торговле. Значит, любой торговый автомат независимо от того, какой товар или продукция через него реализуется, относится к объекту розничной торговли.

Уточнено, как в целях главы 26.3 НК РФ определять количество посадочных мест в автотранспортных средствах для перевозки пассажиров. Оно определяется как количество мест для сидения (за исключением места водителя и места кондуктора) на основании данных технического паспорта завода - изготовителя автотранспортного средства. Допустим, в техпаспорте завода - изготовителя автотранспортного средства отсутствует информация о количестве посадочных мест. Тогда оно определяется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации на основании заявления налогоплательщика - собственника автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров при осуществлении деятельности, облагаемой ЕНВД.

Порядок исчисления единого налога с 2009 года

С 2009 года вводится новый порядок определения коэффициента-дефлятора К1, используемого при исчислении налоговой базы по ЕНВД. В настоящее время он учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем налоговом периоде, то есть в календарном году. С 2009 года коэффициент-дефлятор, устанавливаемый на календарный год, будет рассчитываться как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

На основании поправок, внесенных в определения видов предпринимательской деятельности (подп. 4, 7, 10, 11, 13 и 14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ), в таблице (п. 3 ст. 346.29 НК РФ) также уточнены определения соответствующих видов предпринимательской деятельности и физических показателей, используемых для определения базовой доходности при исчислении единого налога.

Например, по такому виду деятельности, как оказание услуг по предоставлению во временное владение (пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок), с 2009 года установлен физический показатель в виде общей площади стоянки (в квадратных метрах).

По такой деятельности, как оказание услуг по временному размещению и проживанию, физический показатель «площадь спального помещения (в квадратных метрах)» заменен физическим показателем «общая площадь помещения для временного размещения и проживания (в квадратных метрах)». Отметим, что согласно статье 346.27 Налогового кодекса общая площадь помещений для временного размещения и проживания определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию (договоров купли-продажи, аренды (субаренды), технических паспортов, планов, схем, экспликаций и др.).

При определении общей площади помещений для временного размещения и проживания объектов гостиничного типа (гостиниц, кемпингов, общежитий и др.) не учитывается площадь помещений общего пользования (холлов, коридоров, вестибюлей на этажах, межэтажных лестниц, общих санузлов, саун и душевых комнат, помещений ресторанов, баров, столовых и др.), а также площадь административно-хозяйственных помещений.

Обратите внимание, что размеры базовой доходности по всем видам предпринимательской деятельности не изменились.

Отменена норма (абз. 3 п. 6 ст. 346.29 НК РФ), которая в настоящее время предоставляет право налогоплательщикам самостоятельно корректировать в целях учета фактического периода осуществления предпринимательской деятельности значение коэффициента К2.

Введены правила указания числовых и стоимостных показателей

Статья 346.29 НК РФ дополнена пунктом 11, устанавливающим порядок округления показателей, используемых при исчислении единого налога. Значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой. Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации приводятся в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 коп. (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 коп. (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).

В настоящее время в пункте 2 статьи 346.32 НК РФ предусмотрено, что сумма ЕНВД, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается данный налог. С 2009 года из этой нормы исключено слово «своим». Это позволит более четко определить, что налогоплательщик вправе уменьшить сумму ЕНВД на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных при выплате вознаграждений работникам, как состоящим в штате (в том числе работающим по совместительству), так и тем, кто в штате не состоит (выполняет работы по гражданско-правовым договорам).

 

Закреплены правила постановки на учет плательщиков ЕНВД

Законодательно установлены особенности учета плательщиков ЕНВД (п. 2 и 3 ст. 346.28 НК РФ). Как и сейчас, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, переведенные на ЕНВД решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности. Однако из правила есть исключения. При осуществлении таких видов деятельности, как оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, развозная и разносная розничная торговля, размещение рекламы на транспортных средствах (подп. 5, 7 и 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ), налогоплательщики должны встать на учет в налоговом органе по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Постановка на учет в качестве плательщика единого налога организации (предпринимателя), осуществляющей предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, где действуют несколько налоговых органов, производится в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное в заявлении о постановке данного налогоплательщика на учет первым.

Организации (индивидуальные предприниматели), которые подлежат постановке на учет в качестве плательщиков ЕНВД, подают в налоговые органы соответствующее заявление в течение пяти рабочих дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой данным налогом.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика ЕНВД, в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления выдает уведомление о постановке на учет организации (предпринимателя) в качестве плательщика ЕНВД.

Плательщика ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, облагаемой данным налогом, снимают с учета на основании заявления, поданного в налоговый орган в течение пяти рабочих дней с даты прекращения указанной предпринимательской деятельности.

Налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня получения названного заявления направляет налогоплательщику уведомление о снятии с учета.

Форма заявления о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД и форма заявления о снятии с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой данным налогом, должны быть установлены ФНС России.

Плательщики ЕНВД на розничном рынке

С 2009 года установлено, что на розничных рынках, образованных в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», плательщиками единого налога на вмененный доход являются управляющие рынком компании. Речь идет о плательщиках ЕНВД в отношении таких видов предпринимательской деятельности, как оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей, оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания (подп. 13 и 14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Такая норма предусмотрена в новом пункте 4, введенном в статью 346.28 НК РФ.


3.Единый сельскохозяйственный налог

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - единый сельскохозяйственный налог) устанавливается главой 26.1 НК РФ и применяется наряду с общим режимом налогообложения.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Переход на уплату организациями единого сельскохозяйственного налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ и ТК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ и ТК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество физических лиц (в отношений имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги и сборы уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%. Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и (или) выращивание рыбы и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и (или) рыбы в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья и (или) выращенной ими рыбы.

Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенные ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.

Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:

1)организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

2)организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса;

3)бюджетные учреждения;

4)организации, имеющие филиалы или представительства.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.

Вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога и заявление о постановке на учет в налоговый орган в пятидневный срок, с даты постановки на учет.

Если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70%, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. Указанные в настоящем пункте налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.