рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контрольная работа: Эффективность функционирования специальных налоговых режимов в РФ

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы.

Доходы уменьшаются на расходы. Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.

В состав расходов, в частности, входят:

1) расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов;

2) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

3) арендные и лизинговые платежи;

4) материальные расходы;

и ряд других.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

Доходы полученные в натуральной форме, устанавливаются исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному ст. 40 НК РФ, без включения в них НДС.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, можно учитывать при расчете налоговой базы только за налоговый период., определяемый в соответствии со ст.346.6 НК РФ.

Налоговым периодом признаётся календарный год, отчетным периодом - полугодие.

Налоговая ставка устанавливается в размере 6% налоговой базы.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Уплаченные авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу засчитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода.

Уплата единого сельскохозяйственного налога и авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу производится по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по своему местонахождению.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются всеми плательщиками ЕСХН не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые декларации с 01.01.07 по итогам года представляются не позднее 31 марта года, следующего за истекшим.

Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Новые правила переноса убытков на будущее

Одно из самых заметных изменений, внесенных в главы 26.1 (п. 5 ст. 346.6) и 26.2 (п. 7 ст. 346.18) НК РФ, - отмена нормирования для переноса убытков, полученных по итогам предыдущих налоговых периодов. В настоящее время убыток не уменьшает налоговую базу при применении ЕСХН и УСН более чем на 30%.

С 2009 года налогоплательщики смогут признать в расходах всю сумму убытков, полученных по результатам прошлых налоговых периодов. При этом перенос убытков должен быть осуществлен в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором они получены.

В пункте 5 статьи 346.6 и пункте 7 статьи 346.18 НК РФ будет прямо указано, что убыток может быть учтен полностью или частично в любом налоговом периоде (в течение десяти лет с момента возникновения). Таким образом, налогоплательщики, получившие убыток, вправе самостоятельно решить, когда и на какую сумму уменьшить налоговую базу. Как видим, с будущего года у тех, кто применяет ЕСХН и УСН, порядок переноса убытков станет похожим на порядок учета убытков в целях налогообложения прибыли. Ведь в статьях 346.6 и 346.18 НК РФ также сказано, что убытки переносятся на будущие налоговые периоды в той очередности, в которой они были получены. Реорганизованные компании вправе уменьшать налоговую базу на сумму убытков, полученных до момента реорганизации.

С 2009 года налогоплательщики, применяющие ЕСХН и «упрощенку», освобождаются от обязанности представлять налоговые декларации по итогам отчетных периодов (ст. 346.10 и 346.23 НК РФ) и налоговые расчеты по авансовым платежам по транспортному и земельному налогам. Однако авансовые платежи по налогу при УСН и единому сельхозналогу уплачиваются по итогам отчетных периодов в прежнем порядке. Таким образом, налогоплательщики самостоятельно исчисляют и уплачивают сумму авансового платежа исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала года до окончания каждого отчетного периода (либо только доходов, если они применяют УСН с объектом доходы) с учетом ранее уплаченных авансов, а декларацию не представляют.

 

Новое в порядке исчисления ЕСХН

По единому сельхозналогу отменяется ограничение, установленное в подпункте 1 пункта 6 статьи 346.2 НК РФ и не позволяющее переходить на этот налоговый режим организациям, имеющим филиалы и (или) представительства.

В перечень расходов, на которые плательщики ЕСХН вправе уменьшить полученные доходы (п. 2 ст. 346.5 НК РФ), с 2009 года добавлены:

- расходы на выплату компенсаций в соответствии с законодательством РФ (подп. 6). Согласно статье 164 ТК РФ компенсации - это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами. Например, в силу статьи 126 ТК РФ часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией, а согласно статье 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска;

- расходы на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, содержание помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации (подп. 6.1);

- расходы на рацион питания экипажей морских и речных судов в пределах норм, утвержденных Правительством РФ (подп. 22.1). Причем расходы, перечисленные в пункте 2 статьи 346.5 НК РФ, признаются в соответствии со статьей 264 НК РФ. Рацион питания экипажей морских и речных судов утвержден постановлением Правительства РФ от 07.12.2001 № 861. Значит, этим постановлением и следует руководствоваться в целях применения главы 26.1;

- расходы на уплату портовых сборов, услуг лоцмана и иных аналогичных расходов (подп. 43).

По командировочным расходам (подп. 13 п. 2 ст. 346.5 НК РФ) отменены ограничения в отношении суточных и полевого довольствия. Сейчас эти расходы учитываются в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ.

В отношении расходов на приобретение имущественных прав на земельные участки (подп. 31 п. 2 ст. 346.5 НК РФ) установлено, что к ним также относятся расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения указанного договора.

Пункт 4.1 статьи 346.5 НК РФ дополнен такой нормой: «сумма расходов на приобретение имущественных прав на земельные участки включается в расходы после фактической оплаты налогоплательщиком имущественных прав на земельные участки в размере уплаченных сумм и при наличии документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию указанного права в случаях, установленных законодательством РФ». Причем под документальным подтверждением факта подачи документов на государственную регистрацию имущественных прав понимается расписка в получении органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов на госрегистрацию указанных прав. Названные расходы отражаются в последний день отчетного (налогового) периода и учитываются только по земельным участкам, используемым в предпринимательской деятельности.

Уточнена редакция подпункта 41 пункта 2 статьи 346.5 НК РФ в отношении расходов, связанных с участием в торгах. Такими расходами являются расходы, связанные с участием в торгах (конкурсах, аукционах), проводимых при реализации заказов на поставку продукции, поименованной в пункте 3 статьи 346.2 НК РФ, то есть сельхозпродукции. Напомним, что в целях применения главы 26.1 НК РФ к подобной продукции отнесена продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством РФ согласно Общероссийскому классификатору продукции. (Перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержден постановлением Правительства РФ от 25.07.2006 № 458.)


4.Налогообложение при выполнении соглашений

о разделе продукции

Условия и порядок применения специального налогового режима при выполнении соглашений о разделе продукции регламентированы гл. 26.4 НК РФ.

В целях развития недропользования и инвестиционной деятельности, установления правовых основ отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиск, разведку и добычу минерального сырья на территории РФ, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны, принят Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ.

Предусмотренное этим Законом соглашение о разделе продукции (СРП) является договором, в соответствии с которым РФ предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее - инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Такое соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между его сторонами.

Сторонами СРП являются: Российская Федерация, от имени которой в соглашении выступают Правительство РФ и орган исполнительной власти субъекта, на территории которого расположен предоставляемый в пользование участок недр, или уполномоченные ими органы; инвесторы - граждане РФ, иностранные граждане, юридические лица и создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр.

Перечни участков недр, право пользования, которыми на условиях раздела продукции может быть предоставлено, устанавливаются федеральными законами. В настоящее время уже действуют: Федеральный закон «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» от 21.07.1997 г. № 112-ФЗ; Федеральный закон «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Киринском перспективном блоке проекта «Сахалин-3»)» от 01.05.1999 г. № 87-ФЗ; Федеральный закон «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Лугинецком, Федоровском и других нефтегазоконденсатных месторождениях)» от 31.05.1999 г. № 106-ФЗ; Федеральный закон «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (участке недр «Северные территории»)» от 20.11.1999 г. № 198-ФЗ; Федеральный закон «Об участках недр, право пользования, которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Приобском (северном лицензионном участке) нефтяном месторождении)» от 20.11.1999 г. № 199-ФЗ. В отдельных случаях указанные участки недр могут предоставляться на основе решения Правительства РФ и органа государственной власти соответствующего субъекта РФ без утверждения федеральными законами.

Разрешается предоставление на условиях раздела продукции, не более 30% разведанных и учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых. Разработка условий пользования недрами и подготовка проекта соглашения по каждому объекту недропользования осуществляются комиссией, созданной Правительством РФ по согласованию с органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Предусмотренные СРП работы и виды деятельности должны выполняться в соответствии с утвержденными программами, проектами, планами и сметами. Произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с СРП Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность применения двух вариантов раздела продукции.

Согласно первому, основному, варианту:

•        определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости;

•  определения части произведенной продукции (в том числе ее предельного уровня 75%, а при добыче на континентальном шельфе РФ-90%), которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по СРП (компенсационная продукция);

•  раздела между государством и инвестором прибыльной продукции, под которой понимается произведенная продукция за вычетом части этой продукции, используемой для уплаты платежей за пользование недрами, и компенсационной продукции;

•  передачи государству принадлежащей ему в соответствии с условиями СРП части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;

•  получения инвестором произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями СРП.

Произведенная продукция – количество продукции горнодобывающей промышленности и продукции разработки карьеров, содержащееся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье, добытой инвестором в ходе выполнения работ по соглашению и уменьшенной на количество технологических потерь в пределах установленных нормативов;

Компенсационная продукция, а также часть прибыльной продукции, являющаяся в соответствии с условиями СРП долей инвестора, принадлежат на праве собственности инвестору. Минеральное сырье, поступающее в собственность инвестора, может быть вывезено с таможенной территории РФ на условиях и в порядке, которые определены СРП.

Согласно Закону второй вариант может применяться лишь в отдельных случаях, как исключение. При использовании этого варианта в соглашении должны быть предусмотрены порядок и условия определения принадлежащих государству и инвестору долей произведенной продукции. Причем пропорции такого распределения определяются в зависимости от геолого-экономической и стоимостной оценки участка недр, от показателей технико-экономического обоснования соглашения, а также от технического проекта. В то же время Кодексом предусмотрено, что доля инвестора не должна превышать 68 % произведенной продукции, и соответственно доля государства должна быть не ниже 32 %.

Соглашение может предусматривать только один способ раздела продукции и не допускается переход с одного способа раздела продукции на другой.

Специальный налоговый режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, установленных законодательством РФ о налогах и сборах, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения.

При выполнении соглашения, предусматривающего условия раздела произведенной продукции первым способом, инвестор уплачивает следующие налоги и сборы:

1.  налог на добавленную стоимость;

2.  налог на прибыль организаций;

3.  единый социальный налог;

4.  налог на добычу полезных ископаемых;

5.  платежи за пользование природными ресурсами;

6.  плату за негативное воздействие на окружающую среду;

7.  плату за пользование водными объектами;

8.  государственную пошлину;

9.  таможенные сборы;

10.  земельный налог;

11.  акциз.

Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.

Суммы уплаченных инвестором налога на добавленную стоимость, единого социального налога, платежей за пользование природными ресурсами, платы за пользование водными объектами, государственной пошлины, таможенных сборов, земельного налога, акциза, а также суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возмещению.

При выполнении соглашения, предусматривающего применение второго способа раздела произведенной продукции, инвестор уплачивает следующие налоги и сборы:

1.  единый социальный налог;

2.  государственную пошлину;

3.  таможенные сборы;

4.  налог на добавленную стоимость;

5.  плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима при выполнении соглашений о разделе продукции, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Законом «О соглашениях о разделе продукции».

За пользование недрами инвестор уплачивает государству разовые, ежегодные и регулярные платежи. Разовые платежи (бонусы) уплачиваются при заключении СРП и (или) по достижении определенного результата. Ежегодные платежи (ренталс) уплачиваются за проведение поисковых и разведочных работ, за единицу площади использованного участка недр в зависимости от экономико-географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности указанных работ, степени геологической изученности участка недр и степени риска.

Регулярные платежи (роялти) рассчитываются в процентном отношении от объема добычи минерального сырья или стоимости произведенной продукции и уплачиваются инвестором в денежной форме или в виде части добытого минерального сырья. Инвестор освобождается от уплаты иных платежей за пользование недрами. Плата за пользование землей и другими природными ресурсами осуществляется инвестором на договорной основе.

Операторы СРП, а также юридические лица (подрядчики, поставщики, перевозчики и другие лица), участвующие в выполнении работ на основе договоров (контрактов) с инвестором, освобождаются от взимания НДС и акцизов при ввозе на таможенную территорию РФ товаров, предназначенных для проведения указанных работ и услуг в соответствии с проектной документацией, а также при вывозе за пределы таможенной территории минерального сырья и продуктов его переработки, являющихся в соответствии с условиями соглашения собственностью инвестора.

Учет финансово-хозяйственной деятельности инвестора при выполнении работ осуществляется по каждому отдельному СРП, а также обособленно от такого учета при выполнении им иной деятельности, не связанной с ним. Бухгалтерский учет и отчетность при выполнении работ по СРП ведутся в рублях или иностранной валюте. В случае если ведение бухгалтерского учета осуществляется в иностранной валюте, отчетность, представляемая в государственные органы, должна содержать данные, исчисленные как в принятой иностранной валюте, так и в рублях. При этом все данные, исчисленные в иностранной валюте, должны быть пересчитаны в рубли по курсу ЦБ РФ на день составления отчетности[5].


Заключение

Ознакомление с системой налогообложения организацией малого бизнеса, сформированной в Налоговом кодексе в виде специальных налоговых режимов, показало, что эта система недостаточно полно учитывает особенности деятельности подобных организаций. Не полностью соответствуют установленные специальные режимы налогообложения и необходимым критериям формирования подобной системы. Принятое законодательство в части упрощенной системы налогообложения не отличаются простотой, и для его практического применения требуется привлечение специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения. Это связано с обязанностью налогоплательщиков вести бухгалтерский учет расходов, с наличием значительного отсылочного материала к другим главам Налогового кодекса.

Что касается плательщиков единого налога на вмененный доход, то здесь, несмотря на кажущуюся простоту ведения расчетных и кассовых операций, у некоторых из них возникает обязанность ведения в полном объеме бухгалтерского учета и отчетности. Речь, в частности, идет о тех организациях, которые занимаются многими видами деятельности, в том числе не подпадающими под систему единого налога на вмененный доход.

На налогоплательщиков возлагается, кроме того, обязанность вести налоговый учет по достаточно большому числу других налогов, которые они должны уплачивать помимо единого налога, установленного как одним, так и другим специальным режимом налогообложения

Действие указанных специальных режимов налогообложения распространяется на ограниченное число организаций, занимающихся малым бизнесом. Положение о едином налоге на вмененный доход распространяется на весьма узкий круг сфер деятельности организации малого бизнеса. Что касается упрощенной системы налогообложения, которая не устанавливает отраслевой принадлежности организаций, то переходом на нее смогли воспользоваться далеко не все организации.

В частности, из сферы применения указанного режима налогообложения практически полностью выведены промышленные предприятия, что связано с ограничениями по численности работающих, объему производства и стоимости основных фондов.

В связи с тем что не решена проблема возмещения НДС у организаций – покупателей продукции малых предприятий, возможности последних по реализации своей продукции резко ограничены. Отмена НДС для малых предприятий стала преградой для перехода большинства из них, за исключением сферы розничной торговли и бытовых услуг, на упрощенную систему налогообложения.

По описанным выше причинам, а также в связи с ликвидацией такой формы уплаты налога, как патент, специальными налоговыми режимами не может воспользоваться достаточно большое число индивидуальных предпринимателей.

Введение единого сельскохозяйственного налога было призвано обеспечить повышение эффективности сельскохозяйственного производства, стимулируя сельских товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий.

Наличие серьезных ограничений для перехода на специальные режимы налогообложения, в целом благоприятные для малых предприятий в части снижения налоговой нагрузки, мешает решать для многих из них проблему чрезмерности гнета. Тем самым не полностью ликвидируется проблема теневой экономики в малом бизнесе, и малые предприятия, занятые в сфере материального производства, практически никакой финансовой поддержки со стороны государства не имеют.


Библиографический список

I. Нормативно-правовые документы

1.   Налоговый кодекс РФ.

2.  Закон РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» № 222-ФЗ от 29.12.1995г.

3.  Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» № 148-ФЗ от 31.07.1998г.

4.  Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» №225-ФЗ от 30.12.1995г.

II.Книги, учебники

5.  Алиева Б.Х. Налоги и налогообложение. – М.: Финансы и Статистика, 2006. – 158с.

6.  Дмитриева Н. Г., Дмитриев Д. Б. Специальные налоговые режимы. – М.: Инфра-М, 2008. – 359с.

7.  Миронов О.А. Налоговое администрирование. – М.: Издательство Омега-Л, 2006. – 408с.

8.  Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007. – 576с.

9.  Пономарев А.И. Налоги и налогообложение. – Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 352с.

10.  Романовский М. В., Врублевская О. В. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер, 2007 -576с.


III.Периодические издания

11.  Васюченкова Л.В. Налоговый учет при применении упрощенной системы налогообложения // Финансы. – 2008. - № 3. – с.33 – 35

12.  Горина Г.А. Единый налог на вмененный доход как специальный налоговый режим // Финансы. – 2007. - №12. – с.30 – 35

IV. Электронные информационные ресурсы

13.  Дыбов А. И., Елина Л. А., Попов П. А. Считаем единый налог. –Тематические статьи и обзоры ЗАО "Консультант Плюс", www.consultant.ru.


[1] Васюченкова Л.В. Налоговый учет при применении упрощенной системы налогообложения // Финансы. – 2008. - № 3[11, с.33 – 35]

[2] Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007[8, с.532-535]

[3] Горина Г.А. Единый налог на вмененный доход как специальный налоговый режим // Финансы. – 2007. - №12.[12, с.33-34]

[4] Миронов О.А. Налоговое администрирование. – М.: Издательство Омега-Л, 2006 [7, с.256-259]

[5] Пономарев А.И. Налоги и налогообложение. – Ростов н/Дону: Феникс, 2007 [9, с.228-230]


Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.