рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Инновационный бизнес-план предприятия

1.  Общий объем производства шифера в 2004 г. в сравнении с 2001 г. вырос на 14 %, а в 2001 г. по отношению к 1998 г. объем производства шифера вырос на 33%. Объем производства асбестоцементных листов за 10 месяцев 2004 г. превысил значение соответствующего показателя за 2003 г. менее чем на 1%.

2.  За 4 года изменилась четверка наиболее крупных асбестоцементных комбинатов, производящих в сумме более 50% асбестоцементных изделий. В 2001 г. она была следующей: ОАО «Себряковский Каци», ОАО «БЕЛАЦИ», ОАО «Вольский Заци», ОАО «Сухоложск АЦ». В 2004 г. первые два лидера не изменились, а дальше на позиции вышли: ОАО «Лато», ЗАО «Красный строитель», - произвели 59,6% АЦЛ от общего объема. Хочется отметить постепенное увеличение доли рынка ОАО “Волна”, которое является единственным в России предприятием асбестоцементной промышленности, которое в 1998 г. заменило одну из производственных линий на новую импортную, что позволило производить листы точно заданных геометрических размеров, повысить эстетическую привлекательность шифера. В результате цена листа шифера выросла в 2 раза, но комбинат увеличил объемы сбыта за счет вытеснения на региональном рынке новых кровельных материалов, стоимость которых из-за затрат на транспортировку выше, чем в центральной части России.

3.  За счет благоприятного географического расположения, близости к основным районам потребления и запаса производственных мощностей ОАО «БЕЛАЦИ» и ЗАО «Красный строитель» развиваются наиболее динамично, при этом ЗАО «Красный строитель» проводит политику низких цен, а ОАО «БЕЛАЦИ» продает продукцию по ценам немного выше среднеотраслевых.

4.  Емкость рынка асбестоцементных листов представляет собой объем их потребления внутри страны при данном уровне цен на сами листы, цен на товары – заменители, данных доходов потребителей и определенном развитии отраслей, потребляю.

Распределение объемов продаж шифера по районам Российской Федерации в 2004 г. осуществлялось следующим образом: Уральский район - 18% от общероссийского объема, Северо-Кавказский район - 18%, Поволжский район - 17%, Центральный район - 14%, Восточно-Сибирский район - 9%, Центрально-Черноземный район - 8%, Волго-Вятский район - 5%, Западно-Сибирский район - 5%, Северо-Западный район -2%, Дальневосточный район - 2%, Северный - 1%. Данное распределение связано, возможно, связано с плотностью населения районов, а также темпами капитального строительства и уровнем жизни районов. Заметим, что географическое положение и близость к транспортным путям обеспечивают для ОАО “БЕЛАЦИ” значимое конкурентное преимущество в виде относительно низких издержек по доставке продукции к наиболее потребляющим шифер районам страны.

Госстрой России дает свой прогноз на динамику производства асбестоцементных изделий, исходя, из того, что асбестоцементные листы будут использоваться в сельском хозяйстве, а динамика доходов населения и цен на альтернативные кровельные материалы позволят сохранить за шифером позиции лидера на рынке кровельных материалов (табл. 2.2.4.).

Таблица 2.2.4.

Прогноз Госстроя России по производству асбестоцементных листов

Асбестоцементные изделия прогноз
2005 г. 2010 г.
Листовые изделия (шифер), млн. усл. плиток 2400 3000

2.3. Анализ конкурентов

Главными конкурентами ОАО «Белгородасбестоцемент» являются наиболее крупные предприятия Российской Федерации, выпускающие асбестоцементные изделия:

1.  ОАО “Себряковский КАЦИ”;

2.  ОАО “ЛАТО”;

3.  ЗАО “Красный строитель”.

Таблица 2.3.1.

Доля предприятия на рынке РФ

п/п

Наименование предприятия

Производство шифера,

млн. шт. у. п.

Доля в общем объеме, %
1 ОАО “Себряковский КАЦИ”; 259,6 20,5
2 ОАО “ЛАТО” 121 9,5
3 ЗАО “Красный строитель” 91,8 7,2
4

ОАО «Белгородасбестоцемент»

228,3

18

6 Другие предприятия 567,4 44,8

ВСЕГО

1268,1

100


Диаграмма 2.3.1.

На функционирование отрасли и предприятия оказывают влияние большое число факторов.

К факторам косвенного влияния относятся те, которые напрямую не связаны с деятельностью предприятия, однако могут оказывать некоторое воздействие на его развитие (табл. 2.3.2.).

Таблица 2.3.2.

Факторы косвенного влияния

Фактор Проявление фактора Влияние на предприятие Возможная реакция со стороны предприятия
1.Государство

1)Высокий уровень инфляции;

2)Низкий уровень доходов населения

1)Падение прибыльности предприятия;

2)Снижение продаж

Изменение ценовой политики
2. Природно-географические условия

1)Удаленность от поставщиков;

2)Изменение качества сырья

1)Высокие транспортные расходы;

2)Изменение качества готовой продукции

1)Смена поставщиков;

2)Повышение входного контроля качества сырья

3. Научно-технический прогресс Появление новых технологий производства Изменение конкурентоспособности предприятия Приобретение современного оборудования и использование передовых технологий

К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой организация имеет конкретное и непосредственное взаимодействие.

Для анализа делового окружения предприятия составим следующую таблицу 2.3.3.

Таблица 2.3.3.

Факторы непосредственного окружения

Фактор Проявление Влияние на предприятие Возможная реакция со стороны предприятия
Поставщики Поставка сырья и материалов.

Срыв поставок;

Сокращение объема производства.

Поиск новых поставщиков.
Потребители Создают стимул для работы.

Увеличение (уменьшение) сбыта продукции;

Заказы на продукцию и ее приобретение (увеличение или снижение спроса).

Предоставление товаров в кредит;

Бартер.

Конкуренты

Создание конкуренции;

Производство аналогичной продукции.

Снижают долю рынка;

Уменьшают возможности получения максимальной прибыли;

Перетягивают потребителей, поставщиков.

Улучшение качества;

Снижение издержек;

Ценовая и неценовая конкуренция.

Векторная направленность факторов деловой среды на развитие организации может быть как отрицательной, так и положительной. Поэтому целесообразно разделить факторы на те, которые создают угрозу дальнейшему функционированию и те, которые способствуют созданию дополнительных возможностей.

Хочется отметить, что при правильном учете факторов непосредственного окружения все они могут оказать благоприятное воздействие на деятельность предприятия.

Для удобства анализа сильных и слабых сторон организации необходимо составить таблицу 2.3.4.

Таблица 2.3.4.

Сильные и слабые стороны предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производство.

1. Эффективная система контроля за процессом изготовления продукции.

2. Высокий уровень производства продукции.

3. Относительно высокое качество продукции, постоянное его улучшение.

1. Дорогое сырьё.

2. Высокие издержки.

3. Устаревшая технология изготовления продукции.

4. Устаревшее, изношенное, несоответствующее современным требованиям оборудование.

2. Кадры.

1. Высокая квалификация кадров.

2. Рабочие со стажем.

3.Рабочие с высшим техническим образованием.

1. Не очень высокий уровень мотивации труда.

2. Текучесть кадров

3. Маркетинг.

1. Эффективная система сбыта готовой продукции.

2. Сбор информации о рынках сбыта.

1. Не в полной мере используются инструменты продвижения товаров и рекламы.
4. Организация.

1. Отлаженное партнерство с поставщиками.

2. Эффективное взаимодействие различных структурных подразделений.

1. Зависимость от поставщиков.
5. Финансы.

1. Финансово устойчивое предприятие.

2. Достаточно быстрая оборачиваемость средств.

3. Достаточное количество собственных оборотных средств.

1. Получение прибыли в основном используется на ремонт оборудования.

2. Непрерывный контроль за издержками, возможности снижения издержек не используются.

Итогом анализа среды предприятия является таблица угроз и возможностей, сильных и слабых сторон предприятия (таблица 2.3.5.). После проведения внутреннего обследования, выявления сильных и слабых сторон и взвешивания факторов по степени важности, те, которые могут подождать, и те, на которые можно опираться, чтобы воспользоваться возможностями во внешней среде. Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.