Курсовая работа: Государственный долг Российской Федерации. Внутренний и внешний долг РФ
Таблица 6
Показатели
исполнения федерального бюджета за 1997-2002гг.*
1997г.
1998г.
1999г.
2000г.
2001г.
2002г.
Расходы – всего, млрд. руб.
500,0
468,1
676,9
1051,4
1354,6
2062,6
В том числе процентные, млрд. руб.
118,5
148,7
162,9
257,9
231,1
229,6
% общей суммы расходов
23,7
31,76
24,06
24,54
17,06
11,13
* По данным отчётов об исполнении
федерального бюджета.
Относительно они сокращены
более чем в два раза, но абсолютно возросли в 1,93 раза. При формальном профиците федерального бюджета начиная с 2000г. в бюджетах последних лет
предусматривалось увеличение внутренних заимствований. На конец 2004г.
предельный объем государственного внутреннего долга утвержден в сумме 988 млрд. руб. В 2005-2006
гг. - до 1200 млрд. руб.
На начало 1998г. аналогичный показатель утверждался в сумме 490,9 млрд. руб. Внутренние
заимствования по бюджетному законодательству значатся источниками покрытия дефицита. Но если
государство прибегает к
ним при профиците бюджета, оно фактически превращает их в обычный инструмент фискальной
политики для размещения свободных денег на рынке при абсолютной запущенности
финансирования социальной сферы. Во всех странах,
где темпы роста госдолга, в том числе внутреннего, существенно превышают темпы прироста ВВП (США, Япония,
Германия, Италия,
Франция, Великобритания, Канада), наблюдаются инфляционные процессы даже при
более благополучном положении, чем в России. В России инфляция и индекс потребительских цен остаются
высокими и ежегодно
приукрашиваются официальной статистикой на фоне повышения тарифов на коммунальные услуги, цен на
важнейшие потребительские товары. [18;39].
Рост внутреннего долга
темпами, превышающими темпы роста ВВП, означает ухудшение ситуации в
экономике. Непродуманные внутренние и внешние заимствования в 1990-е
гг. поставили молодое поколение сограждан в положение
обездоленного, а старшее поколение - в положение повинного в
грехах властей. Очевидны объемы вычета из источников обеспечения
благосостояния сограждан при рассмотрении графиков погашения
внешнего долга, где процентные платежи велики (табл. 7).
Таблица 7
Платежи
по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга Российской
Федерации (по состоянию на 01.01. 2003г.) (в млрд.
долл.)
Категория задолженности
2003г.
2004г.
2005г.
2006г.
2007г.
2008г.
Од
%
Од
%
Од
%
Од
%
Од
%
Од
%
официальные кредиторы
4,
48
2,33
4,07
2,74
4,
01
2,61
2,31
1,82
2,39
1,70
2,52
1,58
Ценные бумаги
3,
65
3,27
1,12
3,05
3,
67
3,17
2,84
2,35
3,69
2,35
3,64
2,24
Долг перед международными финансовыми
организациями
2,
71
0,66
2,26
0,59
1,
91
0,54
1,75
0,17
1,30
0,12
0,88
0,09
Кредиты ЦВ РФ Минфину России
0,22
0,70
0,31
1, 20
0,27
1,70
0,16
2.60
0,13
0,00
-
Всего
10,85
6,47
8,15
6,70
10,79
6,60
8,61
4,49
9,97
4,30
7,04
3,91
17,32
14,85
17,38
13,10
14,27
10,94
Было бы важно закрепить обозначившуюся тенденцию сокращения
внешних заимствований и объема задолженности в целом. Явным стал акцент в
политике долга, суть которого - переход на
рыночные методы управления долгом, рефинансирование его за счет новых заимствований на внешнем и внутреннем
рынках. Перспектива значительного роста заимствований нереальна: инвесторы оправились от кризиса 1998г. и не
могут вкладывать деньги лишь в
ценные бумаги. Необходима крайняя осторожность. Надежды на привлечение
средств населения практически нет до тех пор, пока государство остается
должником по обязательствам Сбербанка
(около 11 трлн. руб. - 2003г.).
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.