рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Разработка методических аспектов налоговой политики компании

Учет расходов по услугам связи

При использовании мобильного телефона сотрудника.

Согласно ст.188 Трудового кодекса Российской Федерации при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику. С учетом изложенного денежная компенсация за использование мобильного телефона, принадлежащего работнику, не облагается налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом в пределах норм амортизационных отчислений. В соответствии с указанной статьей Трудового кодекса Российской Федерации при использовании работником личного имущества в целях выполнения трудовых обязанностей работодателем также возмещаются расходы, связанные с использованием данного имущества. Размер возмещения расходов, связанных с использованием такого имущества, не облагаемый налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом, определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме. Размер возмещения расходов должен соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием имущества для целей трудовой деятельности. При этом в организации должны храниться документы (или их заверенные в установленном порядке копии), подтверждающие право собственности работника на используемое имущество, а также документы, подтверждающие расходы, понесенные им при использовании имущества для выполнения трудовых обязанностей. (Письма Минфина РФ от 3 сентября 2004 года №03-05-01-04/9 и от 2 ноября 2004 года №03-05-01-04/72). Для экономического обоснования и документального подтверждения затрат используются следующие документы (Письмо УМНС по г. Москве от 9 февраля 2005 года №20-12/8153).:

- договоры с операторами мобильной связи на оказание услуг мобильной связи; детализированные счета операторов мобильной связи с указанием в них всех номеров телефонов абонентов, кодов городов (стран), дат и времени переговоров, продолжительности и стоимости разговора;

- приказы по организации, утверждающие перечни сотрудников с указанием причин, по которым их личные мобильные телефоны должны будут использоваться в производственных целях, а также номера телефонов абонентов (с указанием наименований абонентов – организаций и служебных должностей их сотрудников), связь с которыми осуществляется в рамках производственной деятельности;

- иные документы, подтверждающие производственный характер отношений с абонентом.

При этом учет затрат на телефонные переговоры по мобильным телефонам по примерным среднегодовым нормам не может применяться для целей налогообложения прибыли.

Если документы, подтверждающие производственный характер переговоров, проведенных сотрудниками по их личным мобильным телефонам, отсутствуют, такие переговоры рассматриваются как звонки частного характера и выплаченная сотрудникам компенсация не учитывается для целей налогообложения прибыли.

4.2.15 Учет расходов по междугородним и международным переговорам

Для обоснованного признании затрат на оплату услуг связи в качестве расходов по обычным видам деятельности, расходов по международным и междугородным телефонным разговорам или разговорам, проводимым с использованием других видов связи (независимо от места нахождения абонента и принадлежности абонентского номера), необходимо документальное подтверждение производственного характера разговора. К таким документам могут быть отнесены:

- счет телефонной станции;

- расшифровка АТС с указанием номеров телефонов, с которыми велись переговоры;

- детализация (расшифровка) счета, предоставленная операторами сотовой связи, с указанием номеров абонентов;

- договоры, заключенные с деловыми партнерами, с обязательным указанием в графе «Реквизиты» номеров их телефонов;

- внутренние отчеты работников организации. (Письмо МНС РФ от 22.05.2000г.№ВГ-9-02/174).

НДС, по междугородным и международным разговорам, относящимся к облагаемым НДС операциям, организация может взять в зачет при наличии счета-фактуры (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ). Если расходы на связь, в том числе на международные и междугородные переговоры, экономически обоснованны и документально подтверждены, то они уменьшают налогооблагаемую прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ). Для целей обложения налогом на прибыль в соответствии с пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и иные аналогичные системы) признаются прочими расходами, связанными с производством и (или) реализацией. При превышении расходов на мобильные телефоны, а также на международные и междугородние переговоры установленных в организации лимитов, работники организации возмещают суммы таких перерасходов, при условия наличия в трудовых договорах соответствующих условий. Возмещением работником сверхлимитные суммы осуществляется внесением денежных средств к кассу организации и оформлением соответствующего приходного кассового ордера.

4.2.16 Отчетный период по налогу на прибыль. Уплата авансовых платежей

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (пункт 2 статьи 285 НК РФ). Исчисления и уплата налога на прибыль по месту обособленных подразделений. Организация имеет в своем составе обособленные подразделения, которые не выделяются на отдельный баланс. Исчисление и уплата в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту нахождения головного подразделения. Исчисление и уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится по месту нахождения головного подразделения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику. Исчисление и уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится по месту нахождения головного подразделения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса расходов на оплату труда и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в расходах на оплату труда и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 Налогового Кодекса, в целом по налогоплательщику. При наличии нескольких обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. При этом организацией выбирается то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации. В данном случае организация уведомляет о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения стоят на налоговом учете.

4.3 Организационные аспекты учетной политики по НДС

4.3.1 Должностные лица, имеющие право подписи на счетах-фактурах выданных

В организации право подписи на счетах-фактурах выданных принадлежит директору и главному бухгалтеру.

Другие лица вправе подписывать счета-фактуры, если такие полномочия возложены на них приказом руководителя.

4.3.2 Должностное лицо, ответственное за ведение налоговых регистров по НДС

Налоговыми регистрами по НДС являются:

- журнал регистрации счетов-фактур выданных;

- журнал регистрации счетов-фактур полученных;

- книга покупок;

- книга продаж.

Должностное лицо, ответственное за ведение налоговых регистров по НДС, устанавливается приказом руководителя в соответствии с должностными инструкциями исполнителей.

4.4 Методические аспекты налоговой учетной политики НДС

4.4.1 Метод определения выручки для исчисления НДС

В целях исчисления налога на добавленную стоимость моментом определения налоговой базы является день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) покупателю - «метод начисления».

4.4.2 Порядок подготовки документов для учета по налогу на добавленную стоимость

Организация при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, включая операции, не подлежащие налогообложению, а также при получении авансов и в других случаях:

·  составляет счет-фактуру;

·  ведет журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур;

·  ведет книгу покупок и книгу продаж.

Порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж устанавливается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2001 года №914).

4.4.3 Организация при выполнении транспортно – экспедиторских услуг по перевозке товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, пользуется правом на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов НДС

Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в режиме экспорта,

Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги) (подпункт 2, пункта 1 статьи 164 НК РФ).


4.4.4 Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов НДС

При реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в режиме экспорта, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке.

В случае, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка банка, подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг).

В случае, если незачисление валютной выручки от реализации работ (услуг) на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным валютным законодательством Российской Федерации, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории Российской Федерации;

3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза и (или) ввоза товаров, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы территории Российской Федерации и (или) ввезен на территорию Российской Федерации.

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации с отметками пограничных таможенных органов (пункт 4 статьи 165 НК РФ).

4.4.5 Особенности налогового учета, связанные с наличием обособленных подразделений

Организация имеет в своем составе обособленные подразделения, которые не выделяются на отдельный баланс.

Счета-фактуры на реализацию товаров (работ, услуг) через обособленные подразделения, выставляются покупателям самой организацией, в соответствии с установленным в организации порядком нумерации счетов фактур.

4.4.6 Порядок уплаты НДС

Налоговый период для исчисления налога на добавленную стоимость устанавливается как квартал (пункт 1 статьи 163 НК РФ).

4.5 Методические аспекты налоговой учетной политики по налогу на имущество

4.5.1 Порядок определения налоговой базы

Налоговая база определяется организацией самостоятельно в соответствии с НК РФ и Законом города Москвы №64 от 5 ноября 2003 года.

Налог на имущество организаций уплачивается в бюджет тем участником договора лизинга, на балансе которого учитывается предмет лизинга в соответствии с условиями договора. Если предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя, налог на имущество организаций уплачивается лизингодателем, и наоборот, если предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя, то налог на имущество организаций уплачивается лизингополучателем.

4.5.2 Учет имущества, освобождаемого от налогообложения

Организация не пользуется льготами по налогу на имущество в соответствии с главой 30 НК РФ и Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года №64. В случае, если в течение календарного года часть имущества не будет облагаться налогом на имущество, организация обеспечит ведение раздельного учета такого имущества в разрезе соответствующих субсчетов Рабочего плана счетов организации, а также в первичном и аналитическом учете.

4.5.3 Особенности исчисления налога на имущество, связанные с наличием обособленных подразделений

Организация имеет в своем составе обособленные подразделения, которые не выделяются на отдельный баланс. Учитывая то, что налоговая база по налогу на имущество определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации и в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, то в организации, имеющей обособленные подразделения не выделенные на отдельный баланс, налоговая база по налогу на имущество определяется в целом по организации.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ОТ 29 МАРТА 2004 ГОДА №04-05-06/27 «О ФОРМИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНОГО БАЛАНСА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

«Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает следующее.

В соответствии с п. 8 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. №43н, бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы). При этом организация самостоятельно устанавливает конкретный перечень показателей для формирования отдельного баланса подразделения организации и отражения имущественного и финансового положения подразделения на отчетную дату для нужд управления организацией. Учитывая, что такое понятие, как «отдельный баланс», было исключено из ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», считаем, что для целей применения главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, выделенных на отдельный баланс».

Таким образом, организация не разделяет сумму налога по обособленным подразделениям и уплачивает налог по местонахождения головного подразделения.

4.5.4 Учет недвижимого имущества, по месту нахождения недвижимого имущества

Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется отдельно в отношении

- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (статья 376 НК РФ).

Налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) представляются по местонахождению недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации.

Учитывая, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам, право по установлению льгот предоставлено законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона Московской области от 21 ноября 2003 года №150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

В соответствии со статьей 379 НК РФ:

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

3. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

4.6 Методические аспекты налоговой учетной политики по транспортному налогу

4.6.1 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

1. Организация, исчисляет сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно;

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки;

3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет организацией, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода;

4. Организация исчисляет суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и так далее) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

4.6.2 Порядок уплаты сумм налога и сумм авансовых платежей по налогу

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится организацией по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации;

В течение налогового периода организация, уплачивает авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное;

В Соответствии со статьей 8 Закона города Москвы от 23 октября 2002 года №48 «О транспортном налоге»:

1. Уплата налога производится организацией, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

2. Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).

3. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Налог полностью зачисляется в бюджет города Москвы.


5. Изменения в учетной политике на 2009 год

На 2009 год , по-моему мнению, фирме необходимо было внести изменения в свою учетную политику прежде всего из-за изменений, внесенных в Налоговый кодекс, которые начали действовать с 2009 г. Они коснулись следующих моментов.

5.1 Метод амортизации

Главное изменение в НК РФ связано с новым порядком начисления амортизации в налоговом учете, который будет действовать с 2009 г. Необходимо было выбрать единый метод амортизации (линейный или нелинейный) для всего амортизируемого имущества (НМА и основных средств), причем как новых, так и уже используемых <1>. Исключение одно: нельзя применять нелинейный метод (если мы выбрали именно его) по основным средствам, которые относятся к 8 - 10-й амортизационным группам <2>. Они по-прежнему должны амортизироваться только линейно.

Поэтому с 2009 г. можно не менять метод амортизации, только если вы в 2008 г. применяли единый метод амортизации ОС и НМА (линейный или нелинейный) и собираетесь в дальнейшем использовать именно его <3>. При этом не имеет значения, что новый нелинейный метод сильно отличается от старого.

<1> Статья 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ.

<2> Пункты 1, 3 ст. 259 НК РФ (ред., действующая с 01.01.2009).

<3> Пункт 9 ст. 259 НК РФ.

Фирме необходимо было выбрать нелинейный метод начисления амортизации для всего амортизируемого имущества.


5.2 Амортизационная премия

С 2009 г. изменился размер амортизационной премии, которую можно сразу списывать на расходы <4>.

Ее максимальный размер в 2009 г. составляет:

(если) основное средство относится к 1 - 2-й амортизационным группам (срок использования от 1 года до 5 лет), то 10%;

(если) основное средство относится к 3 - 7-й амортизационным группам (срок использования свыше 5 до 20 лет), то 30%;

(если) основное средство относится к 8 - 10-й амортизационным группам (срок использования свыше 20 лет), то 10%.

Я считаю, что по вопросу применения амортизационной премии в 2009 году, фирме необходимо было указать в учетной политике, что возможность применения амортизационной премии и ее конкретный размер определяется руководителем организации индивидуально по каждому основному средству. Это увеличит количество бумажек (придется на каждое капвложение делать приказ руководителя), но зато даст свободу выбора - разумеется, в пределах, установленных Налоговым кодексом.

5.3 Порядок нормирования процентов по займам

Теперь у вас нет выбора, как нормировать проценты по займам и кредитам (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу) <4>. До выхода в свет каких-либо разъяснений Минфина из налоговой учетной политики не стоит вводить положения, которые касаются нормирования процентов.

<4> Пункт 22 ст. 2, ст. 8 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ.


5.4 Распределение налога на прибыль между обособленными подразделениями

В случае выбора нелинейного метода начисления амортизации в налоговом учете нужно выбрать, какой показатель остаточной стоимости амортизируемого имущества нужно учитывать при распределении между обособленными подразделениями налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.