рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Расчет налога на добавленную стоимость

Курсовая работа: Расчет налога на добавленную стоимость

 ВВЕДЕНИЕ

Изменение системы общественных отношений в Российской Федерации и стремительное развитие рыночной экономики вызвало необходимость адекватной трансформации бухгалтерского и налогового учета.

Учитывая произошедшие изменения, Правительство РФ разработало программы реформирования бухгалтерского и становления налогового учета.

В рамках системы нормативного регулирования бухгалтерского учета были разработаны и утверждены новые Положения по бухгалтерскому учету, новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и другие документы.

Для целей налогового учета в рамках налогового законодательства был разработан и введен в действие Налоговый кодекс РФ (НК РФ).

Помимо положительных сторон изменения, внесенные в бухгалтерский и налоговый учет, привели к значительному расхождению правил бухгалтерского и налогового учета, что, свою очередь, увеличило трудоемкость учетного процесса.

          Цели и задачи выполнения работы выполнение практической работы по налогообложению предприятия (налога на добавленную стоимость), изучение налогообложения в РФ в целом, понять сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики, роль налогов в  регулировании экономики, формировании бюджетов различных уровней, перераспределении доходов и прибыли организаций и населения.

Терминология, применяемая в налоговой системе: субъект налогообложения, носитель налога, объект и предмет налогообложения, масштаб налога, источник налога, налоговый период, методы учета базы налогообложения, ставки налога, методы налогообложения, виды льгот, способы исчисления и уплаты налога и т.п.

В 8-м семестре выполняется курсовой проект на тему «Расчет налога  на добавленную стоимость». В курсовом проекте необходимо  дать обзор существующей системы налогообложения в РФ, место и роль налога на добавленную стоимость в данной системе. За отчетный период рассчитать  сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет: сформировать регистры бухгалтерского и налогового учета по НДС; сформировать  налоговую базу по НДС; определить сумму налоговых вычетов;  рассчитать сумму НДС по налоговой базе.

По рассчитанным суммам НДС составить все виды налоговых деклараций в соответствии с требованиями МНС РФ. Составить графики уплаты НДС.

                              

1.  Характеристика налоговой системы в  РФ

1.1. Общие сведения о налоговой системе Российской Федерации

         Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991г. принятием Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и соответствующих законов по конкретным видам налогов.

В 1998г. была принята и 1 января 1999г. вступила в действие первая, или так называемая Общая часть, Налогового кодекса РФ.

Этот документ регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, в частности перечень действующих налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами.

Вторая, специальная часть Кодекса была принята в августе 2000г. и вступила в действие с 1 января 2001г.

В 2001г. формирование налоговой системы было продолжено, и с 1 января 2002г. вступили в действие еще три важнейшие главы Налогового кодекса, одна их которых определила порядок исчисления и уплаты последнего из главнейших федеральных налогов - налога на прибыль организации. Этот процесс продолжался и в 2002г. - принятием еще трех глав. Две из них посвящены налогообложению малого бизнеса. Речь идет об обновленном с 1 января 2003г. едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также о новой редакции действовавший до 2003г. упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

Налоговые органы

Система налоговых органов

Система налоговых органов состоит из трех уровней:

- первый уровень - Федеральная налоговая служба РФ;

- второй уровень - региональные и межрегиональные налоговые органы;

- третий уровень - территориальные налоговые органы.

Федеральная налоговая служба РФ

Во главе системы налоговых органов стоит Федеральная налоговая служба РФ (ФНС). До сентября 2004 г. ФНС называлось Министерством РФ по налогам и сборам.

                         ┌───────

                          │     ФНС   

                              └──────

       ┌──────────────┴──────────────────────────┐

                                                           ┌────────┴────

                              ┌─────────┤ Межрегиональные

                                                                           ИФНС    

       ┌───────┴───────      └┬──────────

       │ УФНС по 89 регионам               

       └┬──────┬───────                                                                   ─────────────────                         _________________

│    ИФНС по городам,                                    Межрайонные    

│ по районам, по районам                               ИФНС        

│   в крупных городах                           ________________

└┬─────────────────

Региональные и межрегиональные налоговые органы

Федеральной налоговой службе подчиняются региональные управления ФНС (УФНС) и межрегиональные инспекции ФНС (межрегиональные ИФНС).

Региональных управлений 89 - как и регионов в нашей стране. Эти управления располагаются в столицах регионов и отвечают за сбор налогов в них.

В числе межрегиональных семь инспекций, курирующих семь федеральных округов:

1) Центральный (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области; г. Москва) - центр в Москве;

2) Северо-Западный (Республика Карелия, Республика Коми; Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области; г. Санкт-Петербург; Ненецкий автономный округ) - центр в Санкт-Петербурге;

3) Южный (Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика; Краснодарский и Ставропольский края; Астраханская, Волгоградская и Ростовская области) - центр в Ростове-на-Дону;

4) Приволжский (Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика; Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Пермская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области; Коми-Пермяцкий автономный округ) - центр в Нижнем Новгороде;

5) Уральский (Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области; Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) - центр в Екатеринбурге;

6) Сибирский (Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тува, Республика Хакасия; Алтайский и Красноярский края; Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская и Читинская области; Агинский Бурятский, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский и Эвенкийский автономные округа) - центр в Новосибирске;

7) Дальневосточный (Республика Саха (Якутия); Приморский и Хабаровский края; Амурская, Камчатская, Магаданская и Сахалинская области; Еврейская автономная область; Корякский и Чукотский автономные округа) - центр в Хабаровске.

Окружные ИФНС контролируют работу региональных управлений, но напрямую ими не руководят.

Права налоговых органов и их должностных лиц

                                              

Налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика документы и пояснения, необходимые для контроля за уплатой налогов;

2) проводить налоговые проверки (подробнее читайте раздел "Налоговые проверки" -> подраздел "Проверки, проводимые налоговой инспекцией");

3) вызывать должностных лиц налогоплательщика для дачи пояснений по поводу уплаты налогов;

4) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков (подробнее читайте раздел "Уплата, зачет и возврат налогов" -> подраздел "Последствия несвоевременной уплаты налога" -> пункт "Приостановление операций по счетам налогоплательщика");

5) арестовывать имущество налогоплательщиков (подробнее читайте раздел "Уплата, зачет и возврат налогов" -> подраздел "Последствия несвоевременной уплаты налога" -> пункт "Арест имущества налогоплательщика");

6) определять сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком, расчетным путем, если налогоплательщик:

- не допускает налоговых инспекторов к осмотру своих производственных, складских, торговых и иных помещений;

- более двух месяцев не представляет требуемые от него документы;

- не ведет учет объектов налогообложения или ведет его с такими нарушениями, что рассчитать налог невозможно;

7) требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений;

8) взыскивать недоимки и пени (подробнее читайте раздел "Уплата, зачет и возврат налогов" -> подраздел "Последствия несвоевременной уплаты налога" -> пункт "Взыскание недоимки и пеней");

9) вызывать в качестве свидетелей лиц, обладающих информацией, которая необходима налоговым органам для контроля за налогоплательщиками;

10) просить орган, выдавший налогоплательщику лицензию на право осуществления какой-либо деятельности, аннулировать или приостановить ее действие;

11) предъявлять в суды иски:

- о взыскании штрафов с налогоплательщиков (подробнее читайте раздел "Налоговые правонарушения и ответственность");

- о признании недействительной государственной регистрации фирмы или предпринимателя;

- о ликвидации фирмы.

Например, руководителя УФНС назначает и снимает министр, а не начальник межрегиональной инспекции.

Еще три межрегиональные инспекции - это специализированные инспекции:

- по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг;

- по контролю за алкогольной и табачной продукцией;

- по контролю за проблемными налогоплательщиками.

Эти инспекции расположены в Москве. Указания инспекций в пределах их компетенции обязательны для региональных УФНС.

              

Территориальные налоговые органы

Региональным управлениям подчиняются территориальные инспекции МНС (территориальные ИФНС). Это те инспекции, которые непосредственно работают с налогоплательщиками.

Налоговые инспекции есть практически во всех городах и районах. Если город крупный и разделен на районы, то в нем несколько инспекций - по одной на каждый район. Если город или район небольшой, то, наоборот, несколько таких городов или районов могут быть объединены под началом одной межрайонной инспекции.

Существуют также специализированные межрайонные инспекции. Они контролируют какой-то один вид налогоплательщиков. Например, в Москве есть межрайонные инспекции по контролю за иностранными организациями и по контролю за строительной сферой. Во многих регионах есть межрайонные инспекции по контролю за крупными налогоплательщиками.

Государственные внебюджетные фонды

Государственные внебюджетные фонды - это:

- Пенсионный фонд РФ (ПФР);

- Фонд социального страхования РФ (ФСС);

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС);

- территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

В эти фонды поступают единый социальный налог и взносы, за счет которых ПФР выплачивает пенсии, ФСС - пособия, а ФФОМС и ТФОМС финансируют медицинские учреждения.

Хотя фонды непосредственно не контролируют уплату единого социального налога (это делают налоговые инспекции), тем не менее все фирмы и предприниматели должны зарегистрироваться в территориальных отделениях этих фондов (подробнее читайте раздел "Организация налогового учета" -> подраздел "Постановка на учет в государственных внебюджетных фондах").

В территориальные отделения ПФР и ФСС нужно регулярно подавать определенную отчетность (подробнее читайте раздел "Федеральные налоги" -> подраздел "Единый социальный налог" -> пункт "Порядок и сроки представления отчетности по налогу", а также подраздел "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование" -> пункт "Порядок и сроки представления отчетности").

Работники этих фондов могут посетить фирму или предпринимателя для проверки достоверности отраженных в отчетности данных.

                                                                     

Таможенные органы

                           

Таможенные органы во главе с Государственным таможенным комитетом РФ (ГТК России) контролируют уплату налогов, уплачиваемых на таможне при ввозе или вывозе товаров: НДС, акцизов и таможенных пошлин.

Таможенные органы могут возбуждать и расследовать уголовные дела по таким преступлениям, как контрабанда (ст.188 Уголовного кодекса РФ), невозврат валютной выручки (ст.193) и уклонение от таможенных платежей (ст.194).

Милиция

Милиция может возбуждать и расследовать уголовные дела по фактам уклонения от уплаты налогов (ст.ст.198 и 199 Уголовного кодекса РФ). Для этой цели в милиции создано специальное подразделение - Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям (ФСЭНП). Кроме того, милиционеры могут составлять протоколы и расследовать административные правонарушения фирм и предпринимателей.

Самостоятельно проводить налоговые проверки милиция не вправе. Однако она может участвовать в проверке по запросу налоговой инспекции. Более подробно о проверках, проводимых милицией, можно прочитать в разделе "Налоговые проверки" -> подразделе "Проверки, проводимые милицией"

ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИ УПЛАТЕ НАЛОГОВ ?

подзаконными актами;

- решениями судов;

- международными договорами о налогах, заключенными нашей страной.

Федеральные, региональные и местные законы о налогах

Налоги вводятся законами. Федеральные налоги вводятся федеральными законами, региональные - региональными, местные - местными.

Федеральные законы о налогах - это самые главные налоговые документы. Ими нужно руководствоваться в первую очередь.

Федеральные законы принимает Государственная Дума, затем их одобряет Совет Федерации и подписывает Президент РФ.

Главный федеральный закон о налогах - Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Все остальные федеральные законы о налогах не должны ему противоречить.

Налоговый кодекс состоит из двух частей. В части первой говорится о правах и обязанностях налогоплательщиков и налоговых инспекций, дается перечень налоговых правонарушений и устанавливается ответственность за каждое из них. Часть вторая устанавливает конкретные налоги.

Пока в части второй Налогового кодекса говорится только:

- о налоге на добавленную стоимость;    

- об акцизах;

- о налоге на доходы физических лиц;

- о едином социальном налоге;

- о налоге на прибыль организаций;

- о сборах за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов;

- о налоге на добычу полезных ископаемых;

- о едином сельскохозяйственном налоге;

- о едином налоге при упрощенной системе налогообложения;

- о едином налоге на вмененный доход;

- о налоге при выполнении соглашений о разделе продукции;

- о транспортном налоге;

- о налоге на игорный бизнес;

- о налоге на имущество организаций;

- о земельном налоге;

- о государственной пошлине;

- о водном налоге.

Со временем в часть вторую НК РФ будут включены главы об остальных налогах. Но пока эти налоги взимаются на основе федеральных законов, принятых еще до вступления в силу Налогового кодекса (до 1 января 1999 г.). Такие законы будут действовать до тех пор, пока НК РФ не дополнят новыми главами, а эти законы не отменят.

Региональные законы о налогах принимает региональный законодательный орган: краевая, областная, республиканская дума, собрание, совет - в каждом регионе этот орган называется по-своему.

Местные законы о налогах (иногда они называются не законами, а положениями, решениями) принимает городской или районный законодательный орган.

Вводя какой-нибудь налог, региональные и местные власти должны руководствоваться федеральным законом, в котором определены правила взимания этого налога и установлены границы полномочий региональных и местных властей.

Примечание. При введении единого налога на вмененный доход региональные власти должны учитывать положения гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ. В соответствии с этой главой регион, вводя у себя единый налог, может самостоятельно выбрать из установленного перечня виды деятельности, на которые он распространяется, размер вмененного дохода, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога. А вот ставку налога региональные власти устанавливать не могут - она определена в федеральном законе и едина для всех (15%).

          Региональные и местные законы о налогах не могут противоречить федеральным законам.

Подзаконные акты

На основании законов о налогах федеральные, региональные и местные органы исполнительной власти издают подзаконные акты. Такие акты выпускают:

- Правительство РФ;

- федеральные министерства и ведомства (например, МНС и ГТК);

- внебюджетные фонды;

- региональные и местные органы исполнительной власти (губернаторы, президенты, правительства, мэры и т.д.).

Подзаконные акты могут конкретизировать и разъяснять законы, но не должны им противоречить.

Среди подзаконных актов есть те, которые вы должны выполнять (их еще называют нормативными актами), и те, следовать которым вы не обязаны (ненормативные акты).

Подзаконный акт, обязательный для выполнения, должен удовлетворять нескольким условиям.

Во-первых, подзаконный акт обязателен для выполнения только тогда, когда его издание прямо предусмотрено в федеральном, региональном или местном законе (ст.4 НК РФ).


1.2 Характеристика налога на добавленную стоимость

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

                                       

Налог на добавленную стоимость (НДС) установлен гл. 21 Налогового кодекса.

Налогоплательщики

НДС платят фирмы и предприниматели, если они не получили освобождение от уплаты НДС.

Получить освобождение от уплаты НДС может как фирма, так и предприниматель. Для этого должны быть выполнены два условия.

Во-первых, общая сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) за три последних календарных месяца не должна превышать 2 млн руб. (без учета НДС).

Во-вторых, фирма (предприниматель), претендующая на освобождение, не должна продавать подакцизные товары в течение трех предшествующих месяцев. Список подакцизных товаров приведен в разделе "Федеральные налоги и сборы" -> подраздел "Акцизы" -> пункт "Налогоплательщики".

Если фирма продавала как подакцизные, так и неподакцизные товары, то она может получить освобождение от уплаты НДС (Определение Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2002 г. N 313-О). Однако налогом не будут облагаться только неподакцизные товары. Чтобы получить освобождение, компания должна вести раздельный учет продаж подакцизных и неподакцизных товаров.

Также имейте в виду: даже если вы используете налоговое освобождение, в двух случаях платить НДС все равно придется:

- если вы ввозите товары на территорию РФ из-за границы;

- если вы должны перечислить налог в бюджет как налоговый агент (например, при аренде муниципального или государственного имущества).

Если вы хотите получить освобождение от уплаты НДС, подайте в налоговую инспекцию соответствующее уведомление и документы, подтверждающие право на освобождение. Сделать это нужно не позднее 20-го числа того месяца, с которого вы планируете получить освобождение.

Вот перечень необходимых документов (п. 6 ст. 145 НК РФ):

Для фирмы         Для предпринимателя       

Выписка из Отчета о прибылях
и убытках                  

Выписка из книги учета доходов    
и расходов и хозяйственных операций

Выписка из книги продаж                    
Копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур    

Заявив о своем праве на освобождение, вы можете не платить НДС в течение года. Причем отказаться от освобождения в пределах этого срока нельзя.

Однако чтобы оно не было аннулировано, выручка от реализации товаров (работ, услуг) за любые три последовательных календарных месяца не должна превышать 2 млн руб. (Постановление Президиума ВАС РФ от 12 августа 2003 г. N 2500/03).

Кроме того, право не платить НДС вы потеряете, если в период действия освобождения начнете помимо обычных товаров продавать подакцизные товары, не ведя по этим продажам раздельного учета.

Итак, если хотя бы одно из перечисленных условий будет нарушено, вам придется заплатить НДС, начиная с того месяца, в котором:

- либо произошло превышение выручки;

- либо были проданы подакцизные товары без ведения раздельного учета.

По окончании года, в котором вы пользовались освобождением (не позднее 20-го числа месяца, следующего за периодом освобождения), в налоговую инспекцию нужно представить документы, подтверждающие, что за этот период:

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) за каждые три последовательных календарных месяца не превысила 2 млн руб.;

- фирма не продавала подакцизные товары и сырье.

Обратите внимание: если вы этого не сделаете (или подадите документы, которые содержат недостоверные сведения), в бюджет придется заплатить налог за все время действия освобождения (независимо от суммы полученной выручки), а также пени (п. 5 ст. 145 НК РФ).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.