|
Курсовая работа: Роль услуг консалтинговых организаций в развитии инфраструктуры предприятий малого и среднего бизнесаВ соответствии с Методическими указаниями по лицензированию платных юридических услуг, утв. Письмом Министерства юстиции от 27.12.1995г. №09-17-176-95 оказание платных юридических услуг подлежит лицензированию в установленном законодательством порядке. Лицензия выдается лицу, имеющему стаж по юридической специальности не менее трех лет на срок до трех лет. В стаж по юридической специальности включается работа на предприятиях, учреждениях и организациях любых форм собственности, если она непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан, укреплением законности и правопорядка, требует определенных знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике.[32] В рамках юридического консалтинга можно выделить следующие виды услуг: 1. Представление интересов организаций в арбитражных судах. - Споры о взыскании долга (дебиторской задолженности) и применении к должнику мер гражданско-правовой ответственности. - Корпоративные споры (Об истребовании имущества у незаконного владельца, О нарушении прав собственника или иного законного владельца). - Споры, вытекающие из договоров строительного подряда. Споры с государственными органами и др. 2. Анализ и инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности. Взыскание проблемной дебиторской задолженности (возврат долгов), управление долговыми обязательствами, исполнительное производство. 3. Юридические консультации по вопросам заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров. 4. Вопросы слияния, поглощения (защита бизнеса от враждебных поглощений, сопровождение дружеского слияния). 5. Вопросы прав собственности (сопровождение сделок с недвижимостью, приватизация). 6. Разработка оптимальной схемы органов управления организации. 7. Разработка и правовая экспертиза учредительных и внутренних документов компаний. 8. Юридическая помощь в разрешении корпоративных конфликтов. 9. Консультации и сопровождение сделок по покупке/продаже ценных бумаг, бизнеса. 10. Вопросы договорного права. Инвестиционные проекты. 11. Подготовка уведомлений, ходатайств в антимонопольный орган. 12. Юридическое сопровождение сделок по строительству, реконструкции объектов недвижимости, в том числе по участию в долевом строительстве. 13. Юридические консультации по вопросам недропользования[33] По данным российского рейтингового агентства «ЭкспертРА» ведущие позиции на российском рынке юридического консалтинга занимают следующие компании: Таблица 1.2.5.1 Ведущие компании в области юридического консалтинга[34]
1.2.6 ИТ-Консалтинг Заказчики предъявляют все более жесткие требования к качеству консалтинговых услуг, при этом особым спросом пользуется основанный на отраслевом опыте специализированный консалтинг - консалтинг в области IT-инфраструктуры. В первом случае спрос обусловлен возможностью быстро получить конкурентные преимущества, во втором - актуальностью интеграционных технологий.[35] Развитие ИТ-инфраструктуры современного предприятия и использование разнообразных программ зачастую приводят к ситуации известной как "ИТ-зоопарк", обусловленной отсутствием единых стандартов на корпоративное программное обеспечение. В результате на большинстве предприятий возникают схожие проблемы: 1. финансовые потери, юридические и бизнес-риски в связи с нехваткой лицензий на программное обеспечение; 2. риски непрерывности и стабильности бизнеса (остановка критически важных приложений) из-за отсутствия контроля над лицензиями; 3. большие затраты на легальный софт из-за отсутствия оптимальных схем лицензирования; 4. несоответствие набора программ на предприятии его бизнес-процессам, что влечет за собой лишние затраты; 5. отсутствие удобных инструментов инвентаризации программного обеспечения; 6. использование устаревших версий программного обеспечения, что приводит к нестыковке документов и, как следствие, к недоступности данных; 7. отсутствие контроля за установкой пользователями посторонних программных продуктов, которые не относятся к их работе, кроме того, такие программы могут содержать вредоносные программы (вирусы, "трояны", "черви" и т.п.); 8. отсутствие учета или неправильный учет программного обеспечения как актива предприятия. Решить указанные проблемы призвана технология управления программным обеспечением, предлагаемая многими консалтинговыми компаниями России. Управление программным обеспечением включает инвентаризацию лицензий и используемых программ, введение стандартов на их использование, централизованные закупки и многое другое. В настоящее время все большую популярность в России принимает ИТ-аутсорсинг, одна из самых распространенных причин которого - желание руководства компании сфокусироваться на профильной деятельности. Решение о передаче сервисных услуг стороннему поставщику, причиной которого может быть неэффективность сервиса внутри компании либо его высокая стоимость, принимается на уровне ИТ-директора.[36] По данным российского рейтингового агентства «ЭкспертРА» ведущие позиции на российском рынке консалтинга в сфере разработки и системной интеграции информационных технологий занимают следующие компании: Таблица 1.2.6.1 Ведущие компании в области юридического консалтинга[37]
1.3 Затраты на консалтинг: документальное оформление, налоговый и бухгалтерский учет Четкое определение договора оказания консалтинговых услуг и основные требования, предъявляемые к нему, в действующем законодательстве отсутствуют. Общее понятие договора содержится в Гражданском кодексе.[38] Основным первичным документом, подтверждающим факт оказания услуги заказчиком, является акт приемки услуг с приложенным счетом-фактурой, если консультант является плательщиком НДС. На акт приемки услуг в полной мере распространяются общие требования к оформлению первичных документов, установленные Федеральным законом от "О бухгалтерском учете": 1. наименование документа; 2. дата составления документа; 3. наименование организации, от имени которой составлен документ; 4. содержание хозяйственной операции; 5. измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; 6. наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; 7. личные подписи указанных лиц. [39] Отражение услуг консалтинговых организаций в бухгалтерском учете Заказчика зависит от того, к чему имеет отношение услуга: либо она связана с приобретением активов, либо она привязана к деятельности организации в целом (например, по вопросам трудового законодательства или маркетинговых исследований). В зависимости от этого консалтинговые услуги отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Подпункты 14 и 15 п. 1 ст. 264 НК РФ относят к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, затраты на юридические, информационные, консультационные и иные аналогичные услуги. Обосновать необходимость привлечения сторонних специалистов помогут: - доказательства более высокой квалификации привлеченных специалистов; - отсутствие необходимых специалистов в штате организации; - значительный объем выполняемой работы; - сокращение издержек на производство и управление в связи с привлечением сторонних специалистов.[40] Оспаривать принятие консультационных услуг в целях налога на прибыль - давняя традиция налоговых органов. Основными проблемными вопросами могут быть следующие: - соответствуют ли консультации виду деятельности организации; - привели ли они к получению прибыли или дохода; - правильно ли составлены акты об оказании услуг; - существует ли документация, отражающая результаты услуг; - не завышена ли стоимость оказанных услуг; - возможно ли было избежать привлечения сторонних консультантов при наличии в штате организации квалифицированных специалистов соответствующего профиля. Приняв решение воспользоваться услугами консультантов, организация должна, во-первых, убедиться в положительной репутации выбранной фирмы, во-вторых, позаботиться о том, чтобы консультанты несли гражданско-правовую ответственность за качество своей работы, и, в-третьих, обратить внимание на грамотное документальное оформление проделанной работы.[41] 1.4 Ценообразование на услуги консалтинговых компаний Плата за консалтинговые услуги связана в умах клиентов со следующими важнейшими характеристиками консалтинговой фирмы: - профессионализмом; - опытом; - успехом; - вашей фирмы; - стилем и способами деятельности; - уровнем доверия и степенью надежности.[42] Адекватность той или иной цены определяется клиентом. Консалтинговая организация продает не активы, которые в случае неудачи могут быть перепроданы, а нечто неосязаемое: свои знания и опыт, которые выражаются в обещании решить проблему клиента. Для установления оптимальных цен необходимо отказаться от традиционного затратного подхода, при котором к себестоимости прибавляются накладные издержки и норма прибыли, после чего устанавливается окончательная цена. В силу специфики природы консалтинговых услуг ценовая эластичность на рынке низкая. Это происходит по ряду причин: 1. Покупатели не обладают всей полнотой; 2. Высока стоимость переключения на другого консультанта; 3. Очень велик риск покупки некачественной услуги. В мировой практике приняты четыре основные формы установления цены на консалтинговые услуги: 1. Почасовая оплата. При почасовой оплате сразу же оговаривается стоимость человеко-часа консультантов различной квалификации и приблизительный объем работ. Многим клиентам психологически трудно платить по $50-100 за час работы специалиста, поэтому чаще всего почасовой гонорар применяется, когда работа над проектом занимает несколько недель. 2. Фиксированная оплата за проект. В практике консалтинга все чаще используется именно этот способ установления стоимости работ, при котором стоимость проекта оговаривается сразу же. Это помогает и клиентам, и консультантам контролировать свои бюджеты. 3. Оплата как процент от результата. Теоретически такая форма оплаты является идеальной, однако, авторы считают, что в большинстве случаев такая форма оплаты должна отклоняться консультантами по следующим причинам: - ответственность за реализацию проекта лежит на клиенте; - для того чтобы определить, получил клиент прибыль или убыток, вам необходим независимый арбитр, например аудитор, что потребует времени и денег; - зачастую советы консультантов позволяют избежать ошибок и предотвратить неверные действия, в таком случае консультант не приносит прибыли; - эффект от работы консультанта может быть получен только через некоторое время, в течение которого его работа остается неоплаченной; - перед началом проекта практически невозможно достаточно точно количественно оценить величину будущей прибыли или другой выгоды клиента. 2. Комбинированная форма оплаты. В российских условиях зачастую используется комбинированная форма оплаты, когда, например, консультант получает гарантированную базовую оплату и премию за результат.[43] 1.5 Преимущества использования услуг консалтинговых компаний для предприятий-клиентов. Предприятия обращаются за помощью к консалтинговым организациям в следующих случаях: 1. когда предприятие, имеющее статус надежного, намечает перестройку всей системы, связанную либо с расширением, либо с изменением формы собственности, либо к коренным изменением спектра деятельности предприятия и переориентацией ее на более перспективные и/или выгодные направления бизнеса. 2. когда предприятие, имеющее статус надежного, с целью утверждения своих позиций на рынке и создания необходимого имиджа в глазах потенциальных партнеров, обращается к услугам консультанта, проводит ревизию своей деятельности и затем делает ее результаты достоянием гласности. 3. когда предприятие находится в критическом положении (или даже на грани краха) и своими силами из этого положения выбраться не в состоянии ввиду отсутствия опыта и внутренних ресурсов для адекватной и своевременной реакции на создавшуюся ситуацию. Услуги консультанта (консалтинговой фирмы) в этом случае носят характер кризис-консалтинга.[44] Привлечение специализированных сторонних организаций целесообразно: - для реализации краткосрочного и долгосрочного обучения топ-менеджеров и менеджеров среднего звена; - для проведения деловой оценки топ-менеджеров и менеджеров среднего звена, для проведения оценки кандидатов на ключевые менеджерские позиции (например, ассессмент-центров); - для организационной диагностики или независимой оценки ситуации, результаты которой могут значительно повлиять на положение вещей в организации либо при проведении которой своими силами может значительно влиять субъективизм или вероятны намеренные искажения (например, оценка удовлетворенности трудом, диагностика стиля управления руководителей, психологического климата в подразделениях, исследования типа "тайный покупатель"); - для глобальных организационных преобразований в больших и стабильных организациях, разработки и внедрения изменений, которые могут значительно повлиять на сложившуюся практику деятельности в организации и на "силовой баланс", внедрения управленческих технологий (например, внедрение BSC, оптимизация бизнес-процессов, реструктуризация, оптимизация численности); - для проведения время от времени обучения (тренингов, семинаров, мастер-классов) для разных категорий персонала по разным тематикам.[45] Характеристика внутренних и внешних консультантов представлена следующим образом: Таблица 1.5.1 Характеристика внешних и внутренних консультантов[46]
1.5 Риски консалтинговой деятельности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |