рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Современное состояние бюджета РФ и пути оздоровления экономики

Изменение объемов государственного долга за период 2001-2005 гг. представлено в таблице 2.

Таблица 2 - Изменение объемов государственного долга за период 2001-2005 гг. (млрд. рублей)

2001 2002 2003 2004 на 01.07.05
Всего 4 430,2 4 562,2 4 208,0 3 944,8 3 926,2
Внутренний 533,5 679,9 682,0 778,5 840,9
Внешний 3 896,7 3 882,3 3 526,0 3 166,3 3 085,3
Внешний в долл. США 129,3 122,1 119,7 114,1 107,6
% к ВВП
ВВП 8 943,6 10817,5 13201,1 16 778,8 18 720,0
Всего 49,5% 42,2% 31,9% 23,5% 21,0%
Внутренний 6.0% 6,3% 5,2% 4,6% 4,5%
Внешний 43,6% 35,9% 26,7% 18,9% 16,5%

В I полугодии 2005 года кассовые расходы на обслуживание государственного долга составили 103,87 млрд. рублей (7,2% от общих кассовых расходов федерального бюджета за I полугодие 2005 года), из которых расходы на обслуживание государственного внутреннего долга составили 22,92 млрд. рублей, расходы на обслуживание государственного внешнего долга - 80,95 млрд. рублей.

Непроцентные расходы федерального бюджета в соответствии с уточненной бюджетной росписью на I полугодие 2005 года составляют 1 555,88 млрд. рублей, или 93,3% от общих расходов федерального бюджета, предусмотренных к финансированию в I полугодии 2005 года.

В таблице представлена структура и доля непроцентных расходов федерального бюджета в общем объеме непроцентных расходов федерального бюджета.

Таблица 3 - Структура и доля непроцентных расходов федерального бюджета в общем объеме непроцентных расходов федерального бюджета (млн. рублей)

ПОКАЗАТЕЛИ Утверждено на год Федеральным законом на 2005 год Утвержд. бюджетная роспись на I полугодие 2005 года Уточн. бюджетная роспись на I полугодие 2005 года Финансирование в I полугодии 2005 года Кассовое исполнение в I полугодии 2005 года

 

01 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 216260,3 133 566,1 131 118,4 130975,0 96477,6

 

02 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 531 139,2 273 793,5 281 841,6 279683,1 244658,2

 

03 НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 398 889,5 208 438,9 212 655,2 204597,1 183141,1

 

04 НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 242 134,3 117954,8 114449,4 96027,8 75494,1

 

05 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 8 636,2 4 654,6 4 656,5 2205,5 1722,6

 

06 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 4 630,0 2412,7 2 420,9 2395,7 1891,3

 

07 ОБРАЗОВАНИЕ 155338,0 89 530,4 91 824,4 87788,1 67594.4

 

08 КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 39 173,1 19 904,6 21 781,4 20894,2 17694,4

 

09 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ 85 672,2 44512,8 45781,6 41153,3 31946,5

 

10 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 167 360,9 83 548,4 87 995,3 84472,7 79207,8

 

11 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 954 545,3 487 169.4 561 358,0 554228,3 540498,8
ИТОГО непроцентные 2 803 779,0 1 465 486,2 1 555 882,7 1 504 420,8 1 340 326,8
Процентные 244 150,3 86 331,2 111 513,5 104 496,9 103 869,2
ВСЕГО 3 047 929,3 1 551 817,4 1 667 396,2 1 608 917,7 1 444 196,0
01 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 7,7% 9,1% 8,4% 8,7% 7,2%
02 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 18,9% 18,7% 18,1% 18,6% 18,3%
03 НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 14,2% 14,2% 13,7% 13,6% 13,7%
04 НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 8,6% 8,0% 7,4% 6,4% 5,6%
05 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 0,3% 0,3% 0,3% 0,1% 0,1%
06 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 0,2% 0,2% 0,2% 0,2% 0,1%
07 ОБРАЗОВАНИЕ 5,5% 6,1% 5,9% 5,8% 5,0%
08 КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1,4% 1,4% 1,4% 1,4% 1,3%
09 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ 3,1% 3,0% 2,9% 2,7% 2,4%
10 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 6,0% 5,7% 5,7% 5,6% 5,9%
11 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 34,0% 33,2% 36,1% 36,8% 40,3%
ВСЕГО непроцентные 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%

Объем средств Стабилизационного фонда Российской Федерации по состоянию на 1 января 2005 года составил 522,27 млрд. рублей.

В январе поступления в Стабилизационный фонд Российской Федерации в размере суммы свободных остатков на 1 января 2005 года составили 218,41 млрд. рублей.

31 января 2005 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2005 N 102-р и приказом Минфина России от 31.01.2005 # 13 из Стабилизационного фонда Российской Федерации было перечислено 93,46 млрд. рублей для погашения государственного внешнего долга. [12]

В феврале - июне 2005 года Стабилизационный фонд Российской Федерации пополнился за счет доходов января на 60,29 млрд. рублей, за счет доходов февраля - на 60,95 млрд. рублей, за счет доходов марта - на 89,54 млрд. рублей, за счет доходов апреля - на 96,5 млрд. рублей, за счет доходов мая - на 94,74 млрд. рублей.

Объем средств Стабилизационного фонда Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2005 года составил 617,87 млрд. рублей, или 6,6 % к объему ВВП за I полугодие 2005 года.

За I полугодие 2005 года доходы консолидированного бюджета Российской Федерации составили без учета межбюджетных трансфертов 3 513,8 млрд. рублей, или 37,8% к объему ВВП, что в 1,4 раза превысило показатели соответствующего периода 2004 года.

Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за отчетный период составили 1368,6 млрд. рублей (14,7% к объему ВВП) и увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 308,8 млрд. рублей. [12]

Таким образом, по итогам I полугодия 2005 г. консолидированный бюджет Российской Федерации был исполнен по расходам (кассовое исполнение) в размере 2443 млрд. рублей (26,3% к ВВП), в том числе по непроцентным расходам - в сумме 2323,9 млрд. рублей (25,2% к ВВП).

Соблюдение Правительством РФ параметров бюджета 2004-2005 г., скорое вступление России в ВТО, макроэкономическая стабильность, вероятность повышения кредитного рейтинга и экономический рост способствуют формированию положительного имиджа России в глазах международных инвесторов. В настоящий момент Россия выглядит более привлекательно, чем остальные развивающиеся рынки, что может стимулировать прямые иностранные инвестиции и увеличение лимитов на российские ценные бумаги;

Главным недостатком бюджета России 2004-2005 г. является то, что основной финансовый документ России значительно зависит от конъюнктуры мировых цен на российский экспорт сырья. В бюджете отсутствует продуманный механизм компенсации выпадающих доходов в случае резкого ухудшения экономической конъюнктуры.

В настоящее время бездефицитность бюджета есть не более, чем фикция. В действительности дефицит федерального бюджета “перетекает” в бюджеты субъектов Федерации. Это происходит из-за того, что реально не учитываются социальные обязательства регионов, которые являются государственными обязательствами.

Перспективы дальнейшего существенного снижения налоговых поступлений от реального сектора экономики вызывают настоятельную необходимость в кратчайшие сроки приступить к снижению налогового бремени. При этом следует исходить из того, что грамотно проведенное снижение налоговых ставок может привести к увеличению налоговых поступлений не только в будущем (за счет наращивания объемов производства и увеличения его эффективности), но и в настоящее время (за счет снижения недоимок и общего сокращения неплатежей).

Должны быть установлены такие ставки по основным налогам и обязательным платежам, которые не подрывали бы собственную финансовую базу предприятий реального сектора для расширенного воспроизводства. Приблизительные оценки для таких ставок (в бюджеты всех уровней): по НДС не выше 10%, по налогу на прибыль не выше 20%, по всем видам социальных отчислений (пенсионный фонд, фонд занятости, фонды социального и медицинского страхования) не выше 25% от налогооблагаемой базы. При этом в случае инвестирования прибыли в основной и оборотный капитал льготы по налогу должны сводить ставку налога к нулю. Такой режим налогообложения должен сохраняться на период не менее двух лет.

Естественно, на первом этапе такое снижение должно распространяться только на такие предприятия, которые не имели просроченной задолженности перед бюджетом (например, в течении одного-двух кварталов), остальные же предприятия будут облагаться по ранее действовавшим ставкам налогообложения. Целесообразно, чтобы другие предприятия получали возможность применения пониженных ставок непосредственно после уплаты просроченной задолженности по налогам, а крупные предприятия – после подписания с фискальными органами договора о реструктуризации долгов. Для преодоления бюрократизма и волокиты необходимо установить жесткий срок проведения проверок от момента подачи предприятием соответствующего заявления о реструктуризации.


Заключение

Азбучной истиной является то, что единое государство должно иметь единый государственный бюджет. Он должен разрабатываться и приниматься в строгом соответствии с учетом обеспечения необходимых расходов на уровне субъектов Российской Федерации. Процедура утверждения федерального бюджета в качестве федерального закона должна быть дополнена процедурой рассмотрения доходов и расходов консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации. Прогноз консолидированного бюджета должен вноситься Правительством Российской Федерации в Федеральное Собрание, составной частью которого должен быть федеральный бюджет.

Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через его функции: перераспределение национального дохода. В результате действия этой функции происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование для удовлетворения общегосударственных потребностей, государственное регулирование и стимулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики.

Государственный бюджет является крупным источником средств для воспроизводства рабочей силы, контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

Анализ современного состояния бюджета РФ показал, что за последние несколько лет наблюдается профицит бюджета.

Так, например, по итогам I полугодия 2005 г. консолидированный бюджет Российской Федерации был исполнен по расходам (кассовое исполнение) в размере 2443 млрд. рублей (26,3% к ВВП), в том числе по непроцентным расходам - в сумме 2323,9 млрд. рублей (25,2% к ВВП).

Наиболее важными налогами для бюджетной системы России, по-прежнему, остаются НДС, таможенные пошлины и налог на прибыль. Для федерального бюджета наибольшее значение имеют первые два налога, поскольку на их долю в 2004 г. приходилось более 60% налоговых доходов. Активный рост поступлений по большинству налогов и сбором, прежде всего, от таможенных пошлин и НДПИ, безусловно, был вызван небывалым улучшением внешнеэкономической конъюнктуры.

Перспективы дальнейшего существенного снижения налоговых поступлений от реального сектора экономики вызывают настоятельную необходимость в кратчайшие сроки приступить к снижению налогового бремени. При этом следует исходить из того, что грамотно проведенное снижение налоговых ставок может привести к увеличению налоговых поступлений не только в будущем (за счет наращивания объемов производства и увеличения его эффективности), но и в настоящее время (за счет снижения недоимок и общего сокращения неплатежей).

Должны быть установлены такие ставки по основным налогам и обязательным платежам, которые не подрывали бы собственную финансовую базу предприятий реального сектора для расширенного воспроизводства. Приблизительные оценки для таких ставок (в бюджеты всех уровней): по НДС не выше 10%, по налогу на прибыль не выше 20%, по всем видам социальных отчислений (пенсионный фонд, фонд занятости, фонды социального и медицинского страхования) не выше 25% от налогооблагаемой базы. При этом в случае инвестирования прибыли в основной и оборотный капитал льготы по налогу должны сводить ставку налога к нулю. Такой режим налогообложения должен сохраняться на период не менее двух лет.

Целесообразно, чтобы другие предприятия получали возможность применения пониженных ставок непосредственно после уплаты просроченной задолженности по налогам, а крупные предприятия – после подписания с фискальными органами договора о реструктуризации долгов. Для преодоления бюрократизма и волокиты необходимо установить жесткий срок проведения проверок от момента подачи предприятием соответствующего заявления о реструктуризации.


Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ (Часть 1): Федеральный закон № 146 – ФЗ от 31.07.98, изм. и доп. (№ 155 – ФЗ) // Экономика и жизнь. 2004 г. № 30.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ.

3. Федеральный закон 173-ФЗ от 23 декабря 2004 года «О федеральном бюджете на 2005 год» принят Государственной Думой 8 декабря 2004 года.

4. Приказ Министерства финансов РФ «О Мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерации требований бюджетного кодекса Российской Федерации» от 5 июля 2004 г. №185 (Д).

5. Положение о Федеральном казначействе (утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703).

6. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ – М.: Юрайт, 2002. 222 с.

7. Иванова Н.Г. Казначейская система исполнения бюджетов. – Спб: Питер, 2001. – 208 с.

8. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы.: М.: Экономисть, 2003. – 330 с.

9. Сабанти Б.М. Теория финансов М.: Менеджер. 2000. 168 с.

10. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики Экономическая теория и политика: - М.: ГУВШЭ, 2000. 367 с.

11. Российский статистический ежегодник. 2003: Стат.сб./Госкомстат России. - М., 2003. - стр. 548.

12. http://www.budgetrf.ru/

13. http://www.eeg.ru/review.html

14. http://www.roskazna.ru/p/fk/polozhenie.html


Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.