рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Технологии информационного менеджмента в системах социальной защиты. Прогнозирование параметров системы социальной защиты

Но так как реальная жизнь полна неожиданностей и случайностей, то реальная численность населения будет складываться из систематической компоненты и случайной. Каждая из компонент вычисляется по-своему. Рассмотрим группу населения возраста / в некотором году х. Тогда систематическая компонента численности этой группы населения в следующем году (х + 1) будет определяться, как произведение численности этой группы населения на вероятность выживания; а случайная компонента в следующем году (х + 1) будет вычисляться как сумма произведения случайной компоненты этой группы в текущем году х на некоторую константу и случайного неконтролируемого изменения текущего года х.

Математические модели динамики экономических показателей

Экономические показатели, определяющие состояние пенсионной системы, могут нести различную нагрузку при использовании в расчетах. Имеются две основных тенденции при подходе к таким расчетам:

определение ресурсов, необходимых для обеспечения пенсиями имеющегося в наличии состава пенсионеров республики;

определение ресурсов, которые, как можно ожидать, поступят для оплаты пенсий в виде отчислений в Фонд социальной защиты населения. Эти ресурсы в большей степени зависят от структуры республиканского фонда заработной платы, который, в свою очередь, может рассчитываться с различных позиций:

на основе реальной стоимости произведенной продукции (сложный, но более точный метод);

на основе рассмотрения средних экономических тенденций (менее точный, но более простой метод).

Эти подходы различаются составом и характером используемых данных. Наконец, основные экономические показатели пенсионной системы могут быть рассчитаны на основе статистического анализа динамики пенсионных выплат в течение доступного для наблюдений временного интервала. [5]


Глава 2. Аналитический раздел 2.1 Цели, функции и задачи ГУ УСПН Балаковского района

Государственное учреждение "Управление социальной поддержки населения Балаковского района" создано в результате реорганизации УСЗН Балаковского района министерства социального развития Саратовской области путём выделения, в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 27.03.2009г. №45-Пр. "О реорганизации территориальных органов министерства социального развития Саратовской области" с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Саратовской области от 08.05.2009г. №98-Пр " О внесении изменения в распоряжение Правительства Саратовской области от 27.03.2009г. №45-Пр".

Государственное учреждение "Управление социальной поддержки населения Балаковского района" является правопреемником УСЗН Балаковского района министерства социального развития Саратовской области.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами РФ, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, приказами Министерства.

Целью создания Учреждения является реализация функций в сфере социальной поддержки населения, обеспечение исполнения законодательства в сфере социальной политики.

Функциями Учреждения является:

осуществление назначения социальных выплат и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

осуществление мер по социальной поддержке семьи, женщин и детей;

оказание информационно-консультативных услуг населению, осуществление работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;

проведение мониторинга в сфере социальной поддержки населения и подготовка на его основе информации для Министерства и территориальных органов Министерства;

оказание консультаций по правовым вопросам, относящихся к компетенции Учреждения.

Задачами ГУ УСПН Балаковского района являются:

1. В сфере комплексных проблем социального развития муниципального района:

участие в межведомственном взаимодействии между учреждениями и службами, а также с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем в сфере социальной поддержки населения;

подготовка информационных материалов, предложений к прогнозам социального развития муниципального района на перспективу, проведение мониторингов в сфере социальной поддержки населения муниципального района.

2. В сфере социальной поддержки населения:

осуществление мер социальной поддержки на территории муниципального района, установленных действующим законодательством, в пределах компетенции;

обеспечение назначения пособий и других социальных выплат на территории муниципального района, установленных действующим законодательством;

участие в реализации федеральных и областных целевых программ;

организация приема граждан по вопросам социальной поддержки населения;

рассмотрение обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан;

организация и внедрение новых форм и методов социальной поддержки населения.

3. В сфере социальной защиты ветеранов войн, боевых действий, граждан, уволенных с военной службы и членов семей военнослужащих, погибших при защите Отечества:

реализация системы социальных гарантий, установленных законодательством для ветеранов войн, боевых действий, граждан, уволенных с военной службы, и членов семей военнослужащих, погибших при защите Отечества;

участие в проведении ежегодного социально-экономического мониторинга граждан, уволенных с военной службы и членов их семьи.

4. В сфере социальной поддержки и реабилитации инвалидов:

предоставление в территориальные органы Министерства и в Министерство

информационных материалов по запрашиваемой форме для проведения мониторинга и подготовки ежегодного доклада "О положении детей в Саратовской области" в части, касающейся детей-инвалидов;

предоставление информации о численности инвалидов всех категорий, проживающих на территории муниципального района-

проведение мониторингов и социологических исследований с целью разработки мер по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов на территории муниципального района;

содействие в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей и направление престарелых и инвалидов в дома-интернаты по путевкам Министерства;

предоставление заявки о нуждаемости региональных льготников в реабилитационных услугах в подведомственных Министерству. реабилитационных учреждениях и направление данной категории граждан в реабилитационные учреждения;

предоставление заявки о нуждаемости детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в реабилитационных услугах в подведомственных Министерству реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями и направление данной категории детей в реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;

координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);

содействие в направлении инвалидов, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для получения профессионального образования в учебные заведения социальной сферы и сферы образования.

5. В сфере социальной поддержки семьи, женщин и детей:

участие в межведомственном взаимодействии между учреждениями социального обслуживания и другими учреждениями и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей по вопросам профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства;

участие в организации отдыха и оздоровления детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведении социально-значимых мероприятий, содействие в обеспечении многодетных семей, имеющих 7 и более детей, автотранспортом;

предоставление в территориальные органы Министерства информационных материалов по запрашиваемой форме для подготовки ежегодного доклада "Положение детей в Саратовской области";

предоставление в Министерство информации о численности семей с несовершеннолетними детьми всех категорий, проживающих на территории муниципального района;

предоставление в Министерство сводного по району государственного статистического отчета по форме 1.1АИС-дети;

согласование ходатайств органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений о направлении несовершеннолетних в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и социальный приют для детей;

6. В сфере правового обеспечения:

обеспечение соблюдения законности в деятельности Учреждения;

правовая консультация гражданам, учреждениям, организациям любой формы собственности по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения.

7. В сфере информатизации:

обеспечение эксплуатации современных информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации;

использование передовых информационных технологий для повышения качества обслуживания социально-незащищенных слоев населения;

поддержание базы данных АИС ЭСРН в актуальном состоянии.

2.2 Организационная структура государственного управления Учреждения Социальной Поддержки Населения (ГУ УСПН) Балаковского района

ГУ УСПН Балаковского района самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

ГУ УСПН Балаковского района возглавляет директор, который принимается на должность и освобождается от должности приказом министра социального развития Саратовской области.

Директор Учреждения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и подчиняется непосредственно министру социального развития области.

Директор Учреждения руководит на принципах единоначалия:

утверждает по согласованию с Министерством структуру и штатное расписание Учреждения;

утверждает должностные инструкции работников Учреждения;

принимает по согласованию с Министерством заместителя директора Учреждения;

производит прием и увольнение работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрений и налагает дисциплинарные взыскания;

заключает договоры, соглашения, контракты;

издает в пределах своей компетенции приказы и иные локальные нормативные акты;

действует без доверенности от имени Учреждения;

организует выполнение противопожарных мероприятий и мероприятий по мобилизационной подготовке.

Рисунок 2.1 Организационная структура ГУ УСПН Балаковского района

Структура Учреждения может включать отделы и подразделения, предназначенные для реализации функций Учреждения.

ГУ УСПН по согласованию с Учредителем вправе создавать иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает его целям и задачам. Структура Учреждения может изменяться приказом его директора в пределах штатной численности, согласованной с Учредителем.

В своей деятельности ГУ УСПН Балаковского района использует такой программный продукт, как АИС Электронный социальный регистр населения. Электронный социальный регистр населения (ЭСРН) предназначен для ведения в единой базе данных регистра граждан, имеющих право в соответствии с законодательством на государственную социальную помощь, граждан, имеющих право на льготы, и других категорий граждан, имеющих право на субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, ведения картотеки малообеспеченных, многодетных семей. Кроме этого, в программе реализован расчет субсидий, выплата пособий, расчет компенсации.

В системе ведется персонифицированный учет граждан. Карточка содержит всевозможные сведения, необходимые для работ ГУ УСПН Балаковского района. Процесс формирования картотеки льготников помимо ручного ввода и корректировки лицевого счета льготника предусматривает:

- обновление информации ПФР (СНИЛС, сведения о получаемой пенсии);

- получение при регистрации льготника сведений из СПУН (паспортные данные, адрес прописки, номер лицевого счета в РКЦ), что позволяет ускорить процесс ввода данных;

возможность получения сведений о льготнике (виды льгот, документы подтверждающие право на льготы, период действия льготы) из системы по запросу для других организаций, нуждающихся в оперативном получении информации (например, из Системы "Льготные рецепты");

- обновление информации из РКЦ (лицевой счет, сведения о площади, количестве проживающих, льготниках, получающих льготы на коммунальные услуги).

Аспекты работы:

- прием граждан в органах социальной поддержки населения, учет и статистика;

- передача информации о регистрации в РКЦ для предоставления льгот на коммунальные услуги;

- распределение, учет и выплата различных видов материальной помощи;

- предоставление и учет льгот, назначение и выплата компенсаций и прочих льготных выплат по законодательству;

- компенсационные выплаты;

- возмещение затрат организациям, предоставляющим услуги населению на льготных основаниях.

Подтверждение сумм льгот производится после сверки в программе предоставленных организациями данных в электронном виде;

- назначение субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги;

- экспорт отчетных данных в областной комитет социальной поддержки населения "Отчет о региональных льготниках", квартальных отчетов о предоставлении льгот на жилищно-коммунальные услуги по федеральным льготникам;

- прогнозирование материальных ресурсов при оказании социальной поддержки населению в органах и учреждениях социальной защиты населения;

- анализ результатов социального обслуживания населения;

- оперативная связь с системой персонального учета населения (СПУН), получение сведений из СПУН и предоставление своей информации в СПУН.

В программе разработана система запросов, которая дает возможность пользователю осуществить выбор данных из информационных баз по различным критериям и показателям.

Система поставляется с набором интерфейсов для создания автоматизированных рабочих мест специалистов социальной защиты в соответствии с функциональными и должностными обязанностями.

Все они взаимосвязаны между собой и обеспечивают работу в сетевом режиме с общим "банком данных”.

Программа также открыта для создания программистами комитета социальной защиты различных внешних обработок, отчетов.

Так как одним из основных видов деятельности ГУ УСПН Балаковского района является осуществление назначения социальных выплат и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществление мер по социальной поддержке семьи, женщин и детей, проведение мониторинга в сфере социальной поддержки населения и подготовка на его основе информации для Министерства и территориальных органов Министерства, оказание консультаций по правовым вопросам, относящихся к компетенции Учреждения то целесообразно рассмотреть данную функцию методом функционального анализа и моделирования IDEF0. С помощью наглядного графического языка IDEF0 изучаемая система представляется в виде набора взаимосвязанных функций, которые в терминах IDEF0 называются функциональными блоками.

Контекстная диаграмма функции (Рис.2.2).

Рисунок 2.2 Контекстная диаграмма

Интерфейсные дуги "Заявка на получение социальных пособий" является входом; "ФЗ № 230 от 18.10.2007" ("О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"[6]), "Должностные инструкции" и "Устав Учреждения" - управлением; "Специалист 1 категории", "Главный специалист", "Бухгалтер" - механизм; "Социальная выплата", "Отказ в получении социальной выплаты", - выход.

Диаграмма декомпозиции первого уровня является более подробным рассмотрением модели (рис.2.3.).

Диаграмма декомпозиции первого уровня состоит из четырёх этапов:

регистрация заявки на получение социальных выплат;

проверка данных в архиве;

оформление заявки;

выдача социальных выплат.

Рисунок 2.3 Диаграмма первого уровня декомпозиции.


Глава 3. Проектный раздел

Реализация комплекса мер по осуществлению назначения социальных выплат и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан осуществляется с недостаточной эффективностью. Так как, например, поиск информации в архиве о категории гражданина, о выдачи ранее социальных пособий может занять длительное время. Поэтому целесообразно использовать такую систему, которая бы производила проверку данных о гражданине.

-  обеспечение возможности ввода вновь поступившей информации и сохранности ее в хранилище данных для дальнейшего использования;

-  осуществление регистрационного учета граждан получивших социальные выплаты;  - хранение, обновление данных о зарегистрированном гражданине;

-  обеспечение совместимости с общераспространенными офисными пакетами и приложениями;

-  поиск необходимой информации по договору в базе данных;

-  возможности автоматической генерации отчетной документации по вновь введенным и хранящимся данным.

Данная система позволит ускорить процесс обслуживания заявки, сократит время, затрачиваемое на выполнение однотипных операций, таких как: регистрация заявки; поиск необходимой информации; проверка данных о гражданине.

Функциональная структура системы может быть представлена в следующем виде:

Рисунок 3.1 Модель ТО-ВЕ

Процесс и поэтапность выполнения представленных работ остается в прежнем виде, но видоизменяется.

После регистрации заявки на получение социальных выплат специалист 1 категории передает заявку главному специалисту. Специалист производит поиск информации о гражданине в базе данных, обновляет и проверяет его информацию. Поиск информации о гражданине производится уже в хранилище данных, что должно значительно ускорить время поиска, так как нет необходимости поднимать архив документов, а будет иметься возможность найти информацию по указанным реквизитам. После проверки информации о гражданине автоматически оформляется заявление на выдачу социальных пособий. После чего бухгалтером производится выдача социальных выплат.


Заключение

Построение информационной системы должно начинаться с анализа структуры управления организацией.

Для создания и использования информационной системы необходимо сначала понять структуру, функции и политику организации, цели управления и принимаемых решений, возможности компьютерной технологии. Информационная система является частью организации, а ключевые элементы любой организации - структура и органы управления, стандартные процедуры, персонал, субкультура.

Внедрение информационных систем может способствовать:

получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;

освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

обеспечению достоверности информации;

замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;

совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в организации;

уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;

Подводя итоги, можно сказать, что цель поставленная в данной курсовой работе, выполнена, то есть произведен анализ влияния информационных систем на организации, описаны основные технологии информационного менеджмента и предложена модель информационной системы для ГУ "Управление социальной поддержкой населения Балаковского района".


Библиографический список

Нестеренко А. Информационный менеджмент - значение и задачи // Информация и новые технологии. 2004. № 3.

Яновский А.М. Информационный менеджмент в бизнесе // НТИ. Сер 1. Орг. и методика информ. работы. 2003. № 12.

Информационный менеджмент. Автор: А.С. Гринберг, И.А. Король. Издательство: Юнити-Дана.

Король И.А. Персонифицированный учет - как составляющая ре­

формы системы пенсионного обеспечения Республики Беларусь // Международный научный информационно-аналитический журнал "Социальный вестник пенсионных и социальных фондов стран СНГ и Балтии". 2001. № 2 (4). С.25-33.

5. Методы и модели информационного менеджмента: учеб. пособие / Д.В. Александров, А.В. Костров, Р.И. Макаров, Е.Р. Хорошева; под ред. А.В. Кострова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 336 с.: ил.

6. http://www.consultant.ru


[1] Нестеренко А. Информационный менеджмент – значение и задачи // Информация и новые технологии. 2004. № 3.

[2] Яновский А.М. Информационный менеджмент в бизнесе // НТИ. Сер 1. Орг. и методика информ. работы. 2003. № 12.

[3] Информационный менеджмент. Автор: А. С. Гринберг, И. А. Король. Издательство: Юнити-Дана.

[4] Король И.А. Персонифицированный учет — как составляющая реформы системы пенсионного обеспечения Республики Беларусь / / Международный научный информационно-аналитический журнал «Социальный вестник пенсионных и социальных фондов стран СНГ и Балтии». 2001. № 2 (4). С. 25-33.

[5] Методы и модели информационного менеджмента: учеб. пособие / Д.В. Александров, А.В. Костров, Р.И. Макаров, Е.Р. Хорошева; под ред. А.В. Кострова. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 336 с.: ил.

[6] http://www.consultant.ru


Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.