|
Курсовая работа: Управление развитием регионаВ настоящее время в области насчитывается порядка реально 110 тыс. безработных (по методологии МОТ, учитывающую «ремитирующие» и «скрыто-латентные» формы) при численности занятых во всех секторах экономики около 480 тыс. чел.[3] ( По методологии количество безработных рассчитывается с учетом «скрытой» безработицы в лице не полностью занятых на основном рабочем месте – менее 30% основного рабочего времени- частично самозанятого, и потому не регистрирующегося в качестве предпринимателей населения и населения не работающего, но проживающего на учетной территории без регистрации в органах контроля населения или зарегистрированного на ней, но работающего вне ее пределов.[4]) Надо сказать, что эти цифры находятся в вопиющем противоречии с официальной статистикой зарегистрированных в Областной службе занятости, которая с помощью словесной эквилибристики пытается представлять почти как реальный уровень безработицы в области и на основании этих своих цифр утверждает о, якобы наметившихся за последние 2 года тенденциях снижения уровня безработицы. Как показывают многочисленные социологические исследования, высвобожденная рабочая сила областей центрального района занята в основном в Москве и Московской области, прежде всего – в строительстве (преимущественно мужчины) и в торговле. [2] В последние годы население области сокращается примерно на 1% в год. Таблица 3. Динамика численности населения
Блок анализа инвестиционного потенциала показывает , что «Совсем плохо складывались обстоятельства с инвестициями в легкой промышленности, деревообрабатывающем комплексе, промышленности стройматериалов».[5] При этом надо отметить, что ЗС Ивановской области приняло три областных закона, направленных на улучшение правовых условий для инвестиционной деятельности: Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 26.01.95 N 23 "О защите иностранных инвестиций на территории Ивановской области" Закон Ивановской области от 06.11.2003 N 73-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ивановской области" Закон Ивановской области от 22.02.08 N 85-ОЗ "О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Ивановской области". И по рейтингу в журнале «Эксперт» №5 за 2008г. по состоянию законодательства Ивановская область признавалась на, достаточно «неплохом», 14-м месте среди субъектов РФ ( а по уровню рисков вообще на 4-м). Однако желаемых результатов это не принесло ввиду обшей неразвитости организационной и сервисной составляющих инвестиционной инфраструктуры на территории области. А вот сравнительный анализ налоговых поступлений в бюджет. [2]. И сравнивая, надо помнить, что в полном соответствии с кривой Лаффера, Ивановская область, среди соседей отличается наиболее высокими ставками налогообложения в части областного и местных бюджетов и наименьшим процентом их собираемости. Одна из причин этого хорошо известна – огромный процент теневого оборота, особенно в ткацкой промышленности, доля оборота «серых» и «черных» цехов составляет по разным оценкам от 60 до 80% процентов всего оборота. Жизнестойкость подобной схемы объясняется же в основном даже не низкой стоимостью входа в отрасль, а укоренившимися коррупционными механизмами воспроизводства структуры теневого оборота. Рис 2. Доходы областного бюджета в процентах к ВРП Между тем в последние годы область находилась в достаточно привилегированном положении, направляя в федеральный бюджет относительно меньшую долю налоговых отчислений по сравнению с большинством регионов России. Доклад московских экспертов, с некоторыми оговорками, подводит к выводу, что сильные стороны и выгоды развития области в ее нынешнем виде, и в первую очередь для подавляющего большинства ее собственного населения, минимальны трудности практически непреодолимы. А в настоящее время бюджетная ситуация в области выглядит так, что в составе консолидированного бюджета области на 2010г. (11,1 млрд. руб.) федеральный трансферт составляет 5,6 млрд. руб., а доля расходов на управление 3,4 млрд. руб., что в является ростом на 18% трансфертозависимости и на 8% доли управленческих расходов в структуре расходной части бюджета.[6] (Последнее, не взирая на все раздающиеся заверения власти о сокращении управленческого аппарата.) Область с 1999 официально признана в Мин.Фине РФ высокодотационной, федеральные инвестиционные программы, за исключением «точечных» социальных типа их «Фонда содействия развития ЖКХ» и тп., на территории ее заморожены и вводится казначейское исполнение бюджета. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |