рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Управление развитием региона

В настоящее время в области насчитывается порядка реально 110 тыс. безработных (по методологии МОТ, учитывающую «ремитирующие» и «скрыто-латентные» формы) при численности занятых во всех секторах экономики около 480 тыс. чел.[3] ( По методологии количество безработных рассчитывается с учетом «скрытой» безработицы в лице не полностью занятых на основном рабочем месте – менее 30% основного рабочего времени- частично самозанятого, и потому не регистрирующегося в качестве предпринимателей населения и населения не работающего, но проживающего на учетной территории без регистрации в органах контроля населения или зарегистрированного на ней, но работающего вне ее пределов.[4])

Надо сказать, что эти цифры находятся в вопиющем противоречии с официальной статистикой зарегистрированных в Областной службе занятости, которая с помощью словесной эквилибристики пытается представлять почти как реальный уровень безработицы в области и на основании этих своих цифр утверждает о, якобы наметившихся за последние 2 года тенденциях снижения уровня безработицы.

Как показывают многочисленные социологические исследования, высвобожденная рабочая сила областей центрального района занята в основном в Москве и Московской области, прежде всего – в строительстве (преимущественно мужчины) и в торговле. [2]

В последние годы население области сокращается примерно на 1% в год.

Таблица 3.

Динамика численности населения

1926 1939 1959 1970 1979 1989 2006
Численность наличного населения Ивановской области, тыс. человек
Все население 1064,0 1385,0 1320,1 1339,1 1321,0 1317,1 1122,3
Городское население 330,0 727,0 876,2 1010,3 1053,4 1075,1 1007,9
Сельское население 734,0 658,0 443,9 328,8 267,6 242,0 214,4
Прирост, % к численности по данным предыдущей переписи
Ивановская область
Все население 30,2 -4,7 1,4 -1,4 -0,3 -7,2
Городское население 120,3 20,5 15,3 4,3 2,1 -6,3
Сельское население -10,4 -32,5 -25,9 -18,6 -9,6 -11,4
РФ
Все население 16,9 8,4 10,7 5,7 7,2 -1,0
Городское население 120,6 69,7 31,4 17,8 13,7 -1,8
Сельское население -5,5 -22,4 -12,2 -14,1 -7,6 1,1

Блок анализа инвестиционного потенциала показывает , что «Совсем плохо складывались обстоятельства с инвестициями в легкой промышленности, деревообрабатывающем комплексе, промышленности стройматериалов».[5]

При этом надо отметить, что ЗС Ивановской области приняло три областных закона, направленных на улучшение правовых условий для инвестиционной деятельности:

Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 26.01.95 N 23 "О защите иностранных инвестиций на территории Ивановской области"

Закон Ивановской области от 06.11.2003 N 73-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ивановской области"

Закон Ивановской области от 22.02.08 N 85-ОЗ "О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Ивановской области".

И по рейтингу в журнале «Эксперт» №5 за 2008г. по состоянию законодательства Ивановская область признавалась на, достаточно «неплохом», 14-м месте среди субъектов РФ ( а по уровню рисков вообще на 4-м). Однако желаемых результатов это не принесло ввиду обшей неразвитости организационной и сервисной составляющих инвестиционной инфраструктуры на территории области.

А вот сравнительный анализ налоговых поступлений в бюджет. [2]. И сравнивая, надо помнить, что в полном соответствии с кривой Лаффера, Ивановская область, среди соседей отличается наиболее высокими ставками налогообложения в части областного и местных бюджетов и наименьшим процентом их собираемости. Одна из причин этого хорошо известна – огромный процент теневого оборота, особенно в ткацкой промышленности, доля оборота «серых» и «черных» цехов составляет по разным оценкам от 60 до 80% процентов всего оборота. Жизнестойкость подобной схемы объясняется же в основном даже не низкой стоимостью входа в отрасль, а укоренившимися коррупционными механизмами воспроизводства структуры теневого оборота.

Рис 2. Доходы областного бюджета в процентах к ВРП

Между тем в последние годы область находилась в достаточно привилегированном положении, направляя в федеральный бюджет относительно меньшую долю налоговых отчислений по сравнению с большинством регионов России.

Доклад московских экспертов, с некоторыми оговорками, подводит к выводу, что сильные стороны и выгоды развития области в ее нынешнем виде, и в первую очередь для подавляющего большинства ее собственного населения, минимальны трудности практически непреодолимы.

А в настоящее время бюджетная ситуация в области выглядит так, что в составе консолидированного бюджета области на 2010г. (11,1 млрд. руб.) федеральный трансферт составляет 5,6 млрд. руб., а доля расходов на управление 3,4 млрд. руб., что в является ростом на 18% трансфертозависимости и на 8% доли управленческих расходов в структуре расходной части бюджета.[6] (Последнее, не взирая на все раздающиеся заверения власти о сокращении управленческого аппарата.) Область с 1999 официально признана в Мин.Фине РФ высокодотационной, федеральные инвестиционные программы, за исключением «точечных» социальных типа их «Фонда содействия развития ЖКХ» и тп., на территории ее заморожены и вводится казначейское исполнение бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.