Курсовая работа: Управление текущими активами МП "Тотемский хлебокомбинат"
Чтобы предприятию удалось достичь поставленных целей, его деятельность
надо контролировать. Поэтому создаются планы, которые должны выполнять как
работники производства, так и работники торговли.
Рассмотрим как выполняется план товарооборота магазинами Тотемского
хлебокомбината за 2008 г. (таблица 6).
Таблица 6. Выполнение плана товарооборота магазинами Тотемского
хлебокомбината за 2008 г.
Магазины
Товарооборот, тыс. руб.
Выполнение плана товарооборота,
%
К факту прошлого года,
%
2007 г., факт
2008 г.
план
факт
№1
19646,3
22690
24009,5
105,82
122,21
№2
4545,2
5410
5876,5
108,62
135,24
№3
1386,2
1690
1840,5
108,91
132,77
№4
1965,3
2240
2294,1
102,42
116,73
№5
573,6
634
557,2
87,89
97,14
№6
1541
670
632,7
94,43
41,06
№8
3871,4
5546
5931
106,94
53,20
№9
2368,9
3260
3516,6
107,87
113,20
№10
4149
4526
4963
109,66
120,49
Прод. магазин
38475,9
37325
50951,7
136,51
133,12
Из таблицы 6 видно, что товарооборот по сравнению с 2007 г. в
среднем по всем магазинам увеличился на 30%. Практически все магазины перевыполнили
план товарооборота, что может говорить либо об эффективном осуществлении
торгового процесса, либо об увеличении платежеспособного спроса.
Роль рекламных агентов на предприятии выполняют грузчики и экспедиторы
– они представляют новые виды продукции, доставляют прайс-листы на продукцию.
Еженедельно предоставляются листы, где указывается ассортимент изделий по дням,
но заказчик может менять этот ассортимент по своему усмотрению. Также к
экспедиторам и грузчикам обращаются новые клиенты, которые в дальнейшем
обращаются к юристу для заключения договора.
Кроме того, предприятие делает визиты к покупателям, где специалисты
на местах изучают спрос на качество, ассортимент продукции.
МУП «Тотемский хлебокомбинат» участвует в различных выставках и
ярмарках, где предоставляет свою продукцию, также устраиваются дегустации
производимых видов продукции. Продукция предприятия рекламируется по
Вологодскому радио, телевидению и в прессе.
Таблица 7. Динамика
и структура затрат по элементам в 2008 году
Элементы затрат
Сумма, тыс. руб.
Структура затрат, %
На начало 2008 г.
На конец 2008 г.
Изменение, +,-
%к предыдущему году
На начало 2008 г.
На конец 2008 г.
Изменение, +,-
Материальные затраты
24993
33578
8585
134,35
29,46
31,17
1,71
Затраты на оплату труда
22026
29665
7639
134,68
25,97
27,54
1,57
Отчисления на
социальные нужды
5815
8721
2906
149,97
6,85
8,09
1,24
Амортизация
732
746
14
101,91
0,86
0,69
-0,17
Прочие затраты
31260
35024
3764
112,04
36,86
32,51
-4,35
Итого по элементам затрат
84826
107734
22908
127,01
100
100
-
За 2008 г.
полная себестоимость увеличилась на 27,01%. руб. и в натуральном выражении
составила 22908 тыс. Это увеличение произошло за счет увеличения материальных
затрат на 8585 тыс. руб. (34,35%), затрат на оплату труда на 7639 тыс. руб.
(34,68%), прочих затрат на 3764 тыс. руб. (12,04%) и роста отчислений на
социальные нужды на 2906 тыс. руб. (49,97%). Таким образом, произошло
увеличение по всем статьям затрат.
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.