рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Виды и формы кредита

Примечание – составлено на основании статистического отчета Национального Банка РК

Как видно из таблицы 5, за период с января 2007 по январь 2008 г. объем потребительских кредитов, выданных банками второго уровня увеличились на 28 124 млн.тг. а процентная ставка в среднем уменьшилась на 0,2.

Объем потребительских кредитов представленных физическим лицам и их доля в ссудном портфеле банков второго уровня в разрезе 2000 – 2007 гг. представлен в таблице 6.

Исходя из таблицы 6 видно, что объем потребительского кредитования банков второго уровня с января 2001 по январь 2008года вырос в 4 раза с 2,5% до 10,4% доли в ссудном капитале.

Таблица 6 - Потребительское кредитование физических лиц за 2000-2007гг, млрд.тенге

01.01.01 01.01.02 01.01.03 01.01.04 01.01.05 01.01.06 01.01.07 01.01.08
Потребительские кредиты физ. лицам 7,2 15,2 30 58,3 122,1 261,3 674,5 907,5
Доля в ссудном портфеле БВУ, в % 2,5 2,9 4,2 5,4 6,7 8,5 11,2 10,4

Примечание – составлено на основании статистического отчета Национального Банка РК

Графически таблица 6 представлена на рисунке 4.


Рисунок 4 – Динамика роста объема потребительского кредитования в разрезе 2001-2007гг.

Предыдущие годы характеризуются значительным ростом займов на потребительские цели, а именно рост в 2004 году составил 109,4%, в 2005 – 114,0%. Объемы кредитов выданных на потребительские цели на 1 января 2004 и 2005 годы составили 122,1 млрд. тенге и 261,3 млрд. тенге соответственно. Несмотря на высокую динамику предыдущих лет, займы на потребительские цели по сравнению с 1 января 2006 года увеличились на 158,1% и на 1 января 2007 года составили 674,5 млрд. тенге. Вместе с тем, необходимо отметить, что увеличение объемов потребительского кредитования влечет повышение уровня кредитных рисков банков. Это в большей части связано с тем, что заемщиками по данным кредитам выступают слои населения с невысоким уровнем дохода.

По состоянию на 01.12.2007 года потребительские кредиты населению составили 1 049,2 млрд.тенге или 11,9% совокупного ссудного портфеля БВУ. Потребительские кредиты со сроком погашения до 1 года в общем объеме потребительских кредитов составляют 10,4%, от 1 до 5 лет - 56,5%, свыше 5 лет – 33,1%. Объемы предоставления потребительского кредитования в региональном разрезе представлены в приложении А.

С 1 апреля 2007 года введено понятие «портфель однородных кредитов» в Правилах классификации активов, условных обязательств и создания провизий (резервов), а также дестимулирование валютных займов при отсутствии у потребителя валютной выручки или хеджирования валютных рисков.

С 1 июля 2007 года усилены требования по ведению документации по займам и, в частности, по потребительским кредитам. Предусмотрено взвешивание потребительских займов по степени риска в 150% для целей расчета адекватности капитала, что позволило повысить уровень хеджирования рисков.

В банковском секторе наблюдается активное развитие услуг в рамках потребительского кредитования. Среди розничных продуктов наибольшей популярностью пользуются автокредитование, кредитование на приобретение товаров длительного пользования и беззалоговое микрокредитование на потребительские цели. Основной причиной подобного роста спроса является улучшение благосостояния населения и абсолютного роста дохода населения страны. [12]

На данном этапе развития Республики Казахстан необходимо уделять должное внимание развитию системы ипотечного кредитования. т.к. развитие данной системы - это очередной шаг в развитии рыночных отношений в Казахстане.

Таким образом, значение ипотеки для экономики страны заключается в следующем:

- вовлечение капиталов в виде недвижимости в хозяйственный оборот через механизмы залога, через вторичный рынок закладных ценных бумаг - существенный фактор оздоровления экономики;

- рынок недвижимости «связывает» значительную часть денежных средств и этим самым является важным антиинфляционным фактором. Например, в США 25% дохода среднего американца уходят на оплату долгов по недвижимости,

- денежные средства населения, включаемые в недвижимость, фактически включаются в развитие села, города, местного строительного комплекса, в создание и поддержку рабочих мест, а не уходят на сторону (например, не финансируют зарубежных производителей через покупку импортных потребительских товаров);

- применительно к работе банков освоение технологии кредитования под залог, в особенности под залог недвижимости, позволяет сделать шаг к общепринятой в мире системе обеспечения гарантий возвратности кредитов.

2.3 Анализ привлечения международных кредитов в Республике Казахстан

Международное кредитование рассматривается как совокупность кредитных отношений, функционирующих на международном уровне, непосредственными участниками которых могут выступать межнациональные финансово-кредитные институты (МВФ, МБРР и др.), правительства соответствующих государств и отдельные юридические лица, включая кредитные организации. В отношениях с участием государств в целом и международных институтов всегда выступает в денежной форме, во внешнеторговой деятельности — в товарной (как разновидность коммерческого кредита импортеру). [14] Классифицируется по нескольким базовым признакам:

-  по характеру кредитов — межгосударственный, частный;

-  по форме — государственный, банковский, коммерческий;

-  по месту в системе внешней торговли — кредитование экспорта, кредитование импорта.

Характерным признаком международного кредита выступает его дополнительная правовая или экономическая защищенность в форме частного страхования и государственных гарантий.

Как важный сектор экономического роста Казахстана рассматривается широкое использование иностранного капитала, техники и технологий, опыта организации и управления производством. В республике проводятся прогрессивные структурные преобразования в экономике, поэтому необходимо использование возможностей международной экономики для более активного включения в мирохозяйственные связи [14].

Казахстан является участником МВФ и МБРР. Это означает не только возможность получения кредитов от МВФ, а самое главное - повышение авторитета Казахстана в глазах мирового сообщества. Со вступлением Казахстана в МВФ прямо связана и возможность участия в проектах, финансируемых Всемирным Банком, что укрепляет межгосударственные позиции Республики.

Всемирный Банк включил Казахстан в число 20 стран мира, наиболее привлекательных для инвестиций. За годы независимости в экономику страны привлечено свыше 21 млрд. долл. США.

В соответствии с принятой моделью в стратегическом плане Казахстан формируется как страна с открытой экономикой, ориентированной на экспорт товаров, услуг, капитала и рабочей силы, основанной на конкуренции и взаимовыгодном сотрудничестве со всеми странами мира.

Функционирование Банка Развития Казахстана обусловлено тем, что финансовая система не может обеспечить предоставление долгосрочных и низкопроцентных кредитов экономике в силу значительных рисков и необходимости понижения процентных ставок в банковской системе. По мере того, как частный сектор будет способен в полной мере обеспечить эту функцию, Банк Развития Казахстана будет фокусировать свою деятельность в большей мере на инфраструктурных, социальных и региональных проектах.

Основными функциями ЗАО “Банк Развития Казахстана” в соответствии с Уставом и законодательными актами являются:

- осуществление заимствования;

- кредитование инвестиционных проектов и экспортных операций в качестве кредитора на возвратной основе, включая софинансирование;

- выполнение функций агента по: обслуживанию (без обязательств по погашению) инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также за счет государственных внешних займов, которые гарантированы государством; возврату средств, отвлеченных из республиканского бюджета в связи с исполнением обязательств по государственным гарантиям и исполнению других долговых требований Правительства Республики Казахстан;

- проведение банковской экспертизы инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию как под собственные риски, так и предлагаемые для реализации через инвестиционную деятельность государства;

- мониторинг инвестиционных проектов, финансируемых за счет республиканского и местных бюджетов, а также за счет негосударственных внешних займов, гарантированных государством;

- получение, обслуживание и погашение негосударственных займов, в том числе гарантированных государством в качестве заемщика;

- управление собственным капиталом и другое.

В соответствии с действующим законодательством ЗАО “Банк Развития Казахстана” вправе осуществлять заимствования как на внутреннем, так и внешнем рынках ссудного капитала в любой валюте с использованием любых, не противоречащих законодательству, финансовых инструментов и форм. Обеспечением возврата привлекаемых займов являются его активы. Банк также вправе привлекать займы под государственные гарантии на условиях согласования с Министерством финансов Республики Казахстан [15].

В приложении отображены данные государственного долга РК за 2006-2008 гг. Анализ данных внешнего долга позволяет сделать вывод, что в настоящее время Казахстан уменьшил международные заимствования, наблюдается тенденция снижения долга перед Международным Банком Реконструкции и Развития, Европейскиим Банком Реконструкции и Развития, Кувейтским Фондом Арабского Экономического Развития, Фондом Развития Абу-Даби, Кредитным агентством Правительства Германии, по Евронотам так же наблюдается уменьшение долга.

При осуществлении агентского обслуживания гарантированных государством займов Банк Развития Казахстана сотрудничает с ЕБРР, Японским банком международного сотрудничества, Испанским институтом официального кредитования (Instituto Credito de Oficial). Банком Развития проводится активная работа с экспортно-кредитными агентствами развитых стран - KfW, COFACE, HERMES, SACE, ECGD,EXIM, Bank of the United States.

Деятельность Казахстана в международных банковских организациях: МВФ, МБРР, других экономических организаций представляет собой сложившийся инструмент координации международных экономических стратегий. Сотрудничество происходит на основе справедливого баланса взаимных интересов.

Стоит отметить, что Европейский банк реконструкции и развития на протяжении уже многих лет активно занимается кредитованием казахстанского бизнеса. Причем (и это говорит о доверии к республике) без гарантий государства. Продолжением успешной реализации программ кредитования малого бизнеса Казахстана стало подписание двух инвестиционных проектов. Кредиты ЕБРР по 10 миллионов евро каждый будут предоставлены АТФбанку и банку «ЦентрКредит» на финансирование малых предприятий. Что касается «ЦентрКредита», то выделенные ему средства пойдут на развитие частных фермерских хозяйств, в частности — на закупку сельскохозяйственной техники. Прежде всего они намерены вкладывать средства именно в развитие малого и среднего бизнеса, а также в ипотечное кредитование и развитие инфраструктуры. Банк участвует в проектах в сорока городах Казахстана. На сегодняшний день им выдано порядка 120 тысяч кредитов на сумму около 700 миллионов долларов.

Таким образом казахстанский рынок кредитования, как и любой другой, характеризуется предложением и спросом На казахстанском рынке обширно представлены кредиты банков, трейдеров, риэлторских фирм, строительных компаний, ломбардных организаций. Основой кредита в большинстве случаев является банковский капитал.


Глава 3 Проблемы и перспективы развития форм кредита в Казахстане

В целях дальнейшего развития банковского сектора, а также реализации целей и задач Концепции [13] развития финансового сектора, в области банковской деятельности были проведены следующие мероприятия.

1. В целях стимулирования малого бизнеса и микробизнеса к выходу из тени в рамках развития кредитных учреждений была построена трехуровневая система кредитования, состоящая из банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских услуг, и микрокредитных организаций, приняты необходимые законодательные акты, регламентирующие их деятельность.

2. Исключены из лицензируемых видов деятельности операции, осуществляемые микрокредитными организациями, что дало положительный импульс развитию микрокредитования.

3. Для повышения уровня конкуренции на рынке банковских услуг проведены мероприятия по либерализации системы регулирования небанковских организаций, которые в целом предусматривают вопросы снижения чрезмерного государственного влияния на их деятельность, в том числе в части лицензирования. Отменены процедуры выдачи предварительного согласия Агентством (с условием обязательного информирования) на открытие филиалов банков, представительств банков - резидентов, представительств банков-нерезидентов, что является упрощением процедур их открытия.

4. Разработан и введен в действие Закон Республики Казахстан от 23 декабря 2005 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лицензирования и консолидированного надзора ». Данным Законом введено регулирование «банковских конгломератов » для ограничения рисков, которые могут повлиять на банк и связанных с ним других участников конгломерата, усилены требования к приобретению статуса крупного участника банка и банковского холдинга, в том числе к прозрачности структуры собственности крупного участника и банковского холдинга, ограничена инвестиционная деятельность банка и банковского холдинга, приняты подзаконные нормативные правовые акты, необходимые для реализации положений Закона о консолидированном надзоре. Эти меры способствуют обеспечению стабильности банковского сектора и финансовой системы Казахстана в целом [13].

5. В целях повышения прозрачности деятельности банковской системы разработан и предложен банкам на подписание Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам повышения прозрачности деятельности банка, который предусматривает раскрытие банками информации о реальных собственниках банка, о перечне контролируемых банком организаций, об аффилированных лицах банка и совершаемых с ними сделках, о стратегии развития бизнеса банка на ближайшие пять лет.

Меморандум направлен Агентством на рассмотрение 17 банкам второго уровня. По состоянию на 1 июля 2006 года Меморандум подписан с 16 банками второго уровня.

Это способствует увеличению уровня прозрачности и публичности структуры собственников банков второго уровня и является важным аспектом в повышении уровня стабильности финансового сектора.

6. В целях содействия созданию сильной финансовой инфраструктуры и увеличению доверия к национальной финансовой системе разработана и утверждена Агентством в конце 2004 года Схема оперативных действий при нарастании системных рисков на финансовом рынке.

С учетом стандартов Европейского союза и дальнейшего внедрения международных стандартов надзора Базельского комитета по банковскому надзору, Международной ассоциации органов страхового надзора, Международной организации комиссий по ценным бумагам приняты нормативные правовые акты, в т. ч. в части пруденциального регулирования деятельности финансовых организаций, системы управления рисками в данных организациях, консолидированного надзора.

7. В целях приближения регулирования банковского сектора Казахстана к международным стандартам, проведена работа по осуществлению перехода банковской системы Казахстана на новое соглашение адекватности капитала Базельского комитета по Банковскому надзору «Международная конвергенция расчета капитала и стандартов капитала» (International Convergence of Capital Measurement and Capital Standards) (Базель II) [14].

В целях решения задач по повышению доступности ипотечного кредитования и жилищных строительных сбережений для широких слоев населения принята Государственная программа развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 11 июня 2004 года № 1388 [15].

В рамках указанной программы акционерным обществом «Казахстанская Ипотечная Компания» (далее - КИК) принята Специальная программа ипотечного кредитования доступного жилья. Данная специальная программа регламентирует вопросы дальнейшего взаимодействия КИК с банками и небанковскими организациями в рамках реализации государственной программы .

В целом, ипотечные кредиты стали более доступными для населения . В результате , займы физическим лицам на покупку жилья в период с 1 января 2004 года по 1 января 2006 года увеличились с 37,7 млрд. тенге до 275,3 млрд. тенге соответственно . При этом , совокупный ссудный портфель ипотечных компаний увеличился с 16,7 млрд. тенге по состоянию на 1 января 2004 года до 68,3 млрд. тенге по состоянию на 1 января 2006 года.В обеспечении дальнейшего развития сектора небанковских организаций важную роль играет необходимость достижения баланса между защитой финансовой системы от существенных рисков, а населения - от беспринципных действий с одной стороны, а с другой – преодоление препятствий для внедрения инноваций и развития предпринимательства.

Основные меры, которые будут предприняты:

1. Дальнейшее совершенствование законодательной и нормативной базы регулирования деятельности ипотечных организаций. В целях обеспечения финансовой устойчивости и диверсификации рисков ипотечных организаций предусмотрено их пруденциальное регулирование, соответствующее рекомендациям Базельского комитета по банковскому надзору и Евродирективам.

Предполагается осуществить поэтапное, рассчитанное на 3 года, увеличение уставного и собственного капитала ипотечных организаций с доведением их размеров к 1 января 2009 года до 800 млн. тенге, что эквивалентно 5 млн. евро, предусмотренных Директивой 2000/12/ЕС от 20 марта 2000 года для кредитных организаций. Это позволит на конечном этапе исключить вероятность участия на ипотечном рынке низко капитализированных ипотечных организаций.

На основании анализа результатов деятельности ипотечных организаций в перспективе, в целях создания условий для их эффективного становления и функционирования предполагается совершенствование законодательной и нормативной базы регулирования деятельности ипотечных организаций, основанное на исключении регуляторного арбитража и перекосов в конкуренции.

Кроме того, будет также уделено внимание вопросам совершенствования системы риск - менеджмента ипотечных компаний.

2. Введение ограничений по перечню организаций, правомочных предоставлять ипотечные жилищные займы Законом Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан » определен перечень организаций, правомочных осуществлять банковские заемные операции, в том числе предоставлять ипотечные займы (банки, ипотечные организации, брокеры и (или) дилеры с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя и юридические лица, единственным акционером (участником) которых является государство).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.