рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Отчет по практике: Оценка и финансовый анализ деятельности АО "НПФ "YЛАРYМIТ"

Обязательство перед бюджетом по налогам и другим обязательным платежам в бюджет.

По состоянию на 31 декабря 2009 и 2008 годов обязательство по налогам и другим платежам в бюджет составило 29,758 тыс.тенге и 14,000 тыс.тенге соответственно. Кредиторская задолженность по отрицательному комиссионному вознаграждению. По состоянию на 31 декабря 2009 и 2008 прочие обязательства по отрицательному комиссионному вознаграждению составили 1,421,687 тыс.тенге и 14,021,403 тыс.тенге соответственно.

Прочие обязательства. По состоянию на 31 декабря 2009 и 2008 прочие обязательства составили 17,957 тыс.тенге и 10,248 тыс.тенге соответственно.

Изменения, произошедшие за отчетный период по результатам финансово-хозяйственной деятельности отчета о доходах и расходах.

Доходы Фонда в 2009 году составили 8,640,469 тыс.тенге. (Таблица 6).


Таблица 6

Комиссионные доходы Фонда

Комиссионные доходы

2009 г.

тыс. тенге

2008 г.

тыс. тенге

Комиссионные доходы от инвестиционного дохода/убытка от пенсионных активов 6,731,762 -6,706,018
Комиссионные доходы от пенсионных активов 1,248,870 1,292,701
Итого комиссионные доходы 7,980,632 -5,413,317

Доходы по операциям «обратное РЕПО». Доходы по операциям с ценными бумагами «обратное РЕПО» по состоянию на 31 декабря 2009 и 2008 годов составили 1,688 тыс.тенге и 126,389 тыс.тенге соответственно. В 2009 году прирост по сравнению с 2008 годом составил (99)% (на (124,700) тыс.тенге). Доходы (убытки) от переоценки иностранной валюты (нетто). В 2009 году доход от переоценки иностранной валюты составил 131,153 тыс.тенге.

Прочие доходы. Прочие доходы в 2009 составила 31,549 тыс.тенге , в том числе доход от сдачи в аренду помещения на сумму 12,464 тыс.тенге. Прочие доходы уменьшились по сравнению с 2008 годом на 5,850,230 тыс.тенге. Расходы Фонда в 2009 году составили 5,812,100 тыс.тенге. Комиссионные расходы. Комиссионные расходы в 2009 году увеличились по сравнению с 2008 годом (Таблица 7).

Таблица 7

Комиссионные расходы Фонда

Наименование 2009 г. тыс. тенге 2008 г. тыс. тенге
Комиссионные расходы ООИУПА 3,158,653 (2,011,805)
Комиссионные расходы по банкам - кастодианам 5,258 4,406
Итого комиссионные расходы 3,163,911 (2,007,399)

Расходы в виде вознаграждения (премии) по приобретенным ценным бумагам. Расходы по амортизации премии по приобретенным ценным бумагам в 2009 году составили 60,399 тыс.тенге.

Общие административные расходы увеличились в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 1,184,581 тыс.тенге .

Таблица 8

Административные расходы Фонда

Наименование 2009 г. тыс. тенге 2008 г. тыс. тенге Прирост
Заработная плата и премии 884,437 833,330 51,107
Текущая аренда 132,305 129,668 2,637
Налоги (кроме налога на прибыль) 108,977 104,849 4,128
Амортизация основных средств 149,329 71,892 77,437
Командировочные расходы 14,081 19,154 (5,073)
Прочие расходы 1,054,345 1,054,345
Итого операционные расходы 2,343,474 1,158,893 1,184,581

Расходы по возмещению отрицательной разницы между показателем номинальной доходности и минимальным значением. Расходы по возмещению отрицательной разницы между показателем номинальной доходности и минимальным значением, в соответствии с Законом РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» по результатам 2009 года не производилось

Фонд составляет расчеты по налогу за текущий период на основании данных налогового учета, осуществляемого в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан, которые могут отличаться от Международных стандартов финансовой отчетности.

В связи с тем, что некоторые виды расходов не учитываются для целей налогообложения, а также ввиду наличия необлагаемого налогом дохода у Фонда возникают определенные постоянные налоговые разницы.

Отложенный налог отражает чистый налоговый эффект от временных разниц между учетной стоимостью активов и обязательств в целях финансовой отчетности и суммой, определяемой в целях налогообложения. Временные разницы, имеющиеся на 31 декабря 2009 и 2008 годов, в основном, связаны с различными методами учета доходов и расходов, а также с учетной стоимостью некоторых активов.

Отчет о движении денег составлен Фондом косвенным методом.

В результате деятельности Фонда в разделе «Операционная деятельность» отток денежных средств, связанных от операционной деятельности составил за 2009 год - (4,486,829) тыс. тенге.

Отток средств связан с уменьшением/увеличением следующих активов:

-  ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи, на 111,516 тыс.тенге;

-  дебиторской задолженности на 7,012,067 тыс.тенге;

-  операции «обратное РЕПО» на 336,668 тыс.тенге;

-  банковских вкладов на 151,200 тыс.тенге;

-  расходов будущих периодов на (921) тыс.тенге;

-  прочих активов на 357,491 тыс.тенге; уменьшения/увеличения обязательств:

-  увеличения кредиторской задолженности на 129,107 тыс.тенге;

-  уменьшения прочих обязательств на (12,583,957) тыс.тенге.

Отток/Приток денежных средств, связанных с инвестиционной деятельностью составил в 2009 году 1,140,967 тыс.тенге, в том числе:

-  покупка (продажа) ценных бумаг, удерживаемых до погашения 1,169,964 тыс.тенге;

-  покупка фиксированных активов на сумму (28,997) тыс.тенге.

Отток/Приток денежных средств, связанных с инвестиционной деятельностью составил в 2009 году 0,00 тыс.тенге.

Чистое увеличение денег в 2009 году составило 106,733 тыс.тенге.

По состоянию на 31 декабря 2009 и 2008 собственный капитала Фонда составили 6,963,571 тыс.тенге и 4,201,508 тыс.тенге соответственно. Увеличение между отчетными датами составило 65,73 % (2,762,063 тыс.тенге).

В 2009 году дополнительного выпуска и оплаты простых акций Фонда не производилось.

На основании решения совета директоров и общего собрания акционеров резервный капитал Фонда создан и пополняется за счет чистой прибыли с целью покрытия операционных убытков от пенсионных активов. В 2009 году пополнения резервного капитала не производилось.

По состоянию на 31 декабря 2009, согласно учетной политике была произведена ежегодная переоценка здания Фонда, в результате которой была определена справедливая стоимость. Чистый прирост от переоценки составил (417,806) тыс.тенге. Изменение стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи

Изменение стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи отражаемых в статье «неоплаченный капитал» составил за 2009 год 871,030 тыс.тенге. Прибыль (убыток) за 2009 года составила 2,308,839 тыс.тенге.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, пенсионное обеспечение Казахстана в настоящее время представляет собой систему из трех уровней (пилларов), сочетающих одновременно механизмы солидарной и накопительной систем:

Первый уровень — это солидарная пенсионная система, унаследованная Казахстаном от СССР после его распада и основанная на «солидарности поколений», в которой источником пенсионных выплат становится государственный бюджет за счет налоговых отчислений работающей части населения и других поступлений. Размер пенсионных выплат определяется трудовым стажем. В настоящее время в рамках этого уровня формируются пенсионные выплаты для тех, чей трудовой стаж на момент выхода на пенсию по состоянию на 1 января 1998 года составляет не менее шести месяцев.

Наряду с солидарной системой создана и развивается накопительная пенсионная система. Второй уровень — это обязательная накопительная пенсионная система с фиксированным 10-процентным размером пенсионных отчислений от ежемесячного дохода для граждан Казахстана, иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Казахстане.

Третий уровень — накопительная система, основанная на добровольных и добровольных профессиональных пенсионных взносах.

Преобразование отечественной пенсионной системы носит долгосрочный характер: полный переход к накопительной пенсионной системе прогнозируется до 2040 года.

Казахстанская модель пенсионной системы основополагается на следующих принципах:

— предоставление вкладчикам и получателям права выбора накопительного пенсионного фонда;

— обязательное участие в системе всего работающего населения;

— разграничение пенсий и других форм социального обеспечения;

— персонифицированный учет пенсионных накоплений вкладчиков, предполагающий;

— присвоение социального индивидуального кода каждому, кто имеет право на пенсионное обеспечение, и дальнейшее перечисление пенсионных взносов согласно присвоенному социальному индивидуальному коду вкладчика;

— начисление пенсионных взносов и хранение формируемых накоплений на индивидуальных пенсионных счетах;

— гарантия сохранности пенсионных накоплений за счет;

— гарантии государством сохранности пенсионных накоплений в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент выхода вкладчика на пенсию;

— обязательного предоставления накопительным пенсионным фондом своему вкладчику либо получателю информации о состоянии его пенсионных накоплений;

— государственного регулирования деятельности участников накопительной пенсионной системы (накопительных пенсионных фондов (НПФ), банков-кастодианов и организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами (ООИУПА)), включающего: лицензирование и пруденциальное регулирование НПФ, ООИУПА, банков — кастодианов, мониторинг их деятельности на основе финансовой и статистической отчетности, а также ежегодного аудита годовых финансовых отчетов; введение обязательных для исполнения требований по управлению и диверсификации пенсионных активов;

— хранение денег и ценных бумаг в банке-кастодиане, который не может быть аффилиированным с НПФ либо ООУИПА;

— контролирование банком-кастодианом целевого размещения пенсионных активов;

— дифференцированный учет собственных и пенсионных активов в накопительном пенсионом фонде;

— невозможность обращения взысканий на пенсионные активы по долгам вкладчика, НПФ, банка-кастодиана и ООУИПА, включая случаи ликвидации или банкротства;

— Кроме того, в течение всего переходного этапа к накопительной пенсионной системе государство несёт обязательства перед гражданами, имевшими трудовой стаж до начала пенсионной реформы, а также гарантирует состоявшимся пенсионерам право на получение пенсий и сохранение их получаемого размера из Государственного центра по выплатам пенсий с учетом уровня инфляции;

— Накопительная пенсионная система обязывает задействованное в ней население нести самостоятельную ответственность за уровень своего дохода после выхода на пенсию, так как источником пенсионных выплат станут сформированные ими на индивидуальных пенсионных счетах накопления.

Кроме того, каждому гражданину предлагается возможность за счет добровольных пенсионных взносов увеличить свои накопления и тем самым обеспечить себе более высокий доход после завершения трудовой деятельности (третий уровень).

Дальнейшее функционирование пенсионной системы будет способствовать решению важных социальных и экономических задач, среди которых:

— снятие с государства и налогоплательщиков части обязательств по социальному обеспечению граждан пенсионного возраста;

— обеспечение более эффективной и справедливой системы пенсионного обеспечения вкладчиков после достижения ими пенсионного возраста с учетом размера их заработной платы в течение трудовой деятельности, длительности уплаты пенсионных взносов и эффективности инвестирования пенсионных накоплений;

— развитие отечественного фондового рынка;

— повышение финансовой грамотности и инвестиционной культуры населения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года N 136 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»

2. Инструкция о мерах по поддержанию крупным участником открытого накопительного пенсионного фонда, владеющим прямо или косвенно более двадцатью пятью процентами голосующих акций накопительного пенсионного фонда, коэффициентов достаточности собственного капитала открытого накопительного пенсионного фонда от 29 декабря 2008 года № 246

3. Правила по ведению учета пенсионных накоплений на индивидуальных пенсионных счетах вкладчиков от 12 июня 2004 года № 153 в (получателей) в накопительных пенсионных фондах,

4. Правила оценки финансовых инструментов, находящихся
в инвестиционных портфелях накопительных пенсионных фондов, от 26 марта 2005 года № 109

5. Инструкция о нормативных значениях пруденциальных нормативов, методике их расчетов для организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, от 22 августа 2008 года №118

6. Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. – СПб:Изд-во СпбГУ

7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ под. ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, Юнити, 1997г. – 479 с.

8. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 496 с.

9. Цветова М. Нескончаемая пенсионная реформа. Интернет-издание Личные деньги – 24.10.2006 http://www.personalmoney.ru/default.asp

10. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы. Человек и труд. – 2000.- № 3.- С.29 – 32


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.